переведенно glaznayamaz.org (ccылка обязательна)
*MARCH 13,2012 (first published via FBIS September 30, 2009) (David Cloud, Fundamental Baptist Information Service, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org)*
ХРОНОЛОГИЯ ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВА В 20-М ВЕКЕ (ЧАСТЬ 1) Часть 2 тут
Это отрывок из книги на английском «The Modern Bible Version Hall of Shame» («Зал Позора Современной Версии Библии»), которую можно получить в миссии Way of Life Literature в виде книги или в электронном формате.
Ознакомившись с ситуацией конца 18-го и 19-го века и увидев отступничество, которое охватило христианские церкви в ту эпоху и которое произвело «современный критицизм текста (Библии)», мы сейчас покажем задокументированную хронологию вероотступничества в 20-м веке, показывающую, что произошло в христианстве в целом, когда современные критические тексты Писания и современные английские версии Библии стали преобладающими. Мы начнем с самого конца 19 века после публикации English Revised Version and the Westcott-Hort Greek New Testament и проследим на протяжении 20 века. Мы увидим, как ручей неверия, который начался в конце 18 века и стал рекой в 19 веке, превратился в «Настоящий океан неверия» в 20-м. Как плющ, модернизм «спал» в конце 18 века и «пополз вверх» в 19 и «прыгнул» в 20.
* 1900 * — В качестве предшественника пятидесятнического движения Джон Александр Доуи (John Alexander Dowie) заявил, что он является «Ильей Восстановителлем», который должен предшествовать пришествию Господню, и что он является первым апостолом обновленной церкви последнего времени. Доуи создал Город Сион (Zion City) к северу от Чикаго, «куда не будут допускаться врачи, лекарства и бесы». Его собственная дочь умерла от серьезных ожогов, когда он отказал ей в оказании медицинской помощи.
* 1901 * — Современное движение говорения языками было начато, когда на Новый год Агнес Озман (Agnes Ozman), студентка Вефильской Библейской Школы Чарльза Пархама (Charles Parham’s Bethel Bible School ) в городе Топика (Topeka), штат Канзас, якобы, начала говорить на языке, которого она ранее никогда не учила.
* 1904 * — Зигмунд Фрейд опубликовал свою книгу «Психопатология повседневной жизни» (Psychopathology of Everyday Life), послужившую началом движения психоанализа, которое принесло страшные неописуемые нравственные, духовные и психологические травмы современному обществу и которое стало проникать в христианство во второй половине века.
* 1905 * — Швейцарский психиатр Август Форель (August Forel) опубликовал книгу «Сексуальный вопрос» (The Sexual Question), в которой он заявил, что «нравственность является относительной» и что «нет абсолютного добра или абсолютного зла».
* 1906 * — Странное и небиблейское «Пробуждение на улице Азуза-стрит» (Azusa Street Revival) с его бредом «иных языков», ложными обещаниями исцелений и женщинами-проповедниками началось В Лос-Анджелесе, послужив началом пятидесятнического движения.
——— Альберт Швейцер (Albert Schweitzer) опубликовал книгу «В поисках исторического Иисуса» (The Quest for the Historical Jesus), утверждая, что Иисус не был сверхъестественным Мессией, Сыном вечного Бога, а был простым человеком, который думал, что разрушение мира было неизбежно, и попытался возвестить его Своей смертью.
* 1907 * — Вальтер Раушенбуш (Walter Rauschenbusch) опубликовал книгу «Христианство и социальный кризис» (Christianity and the Social Crisis), способствовавшую популяризации небиблейского социального Евангелия. Другими влиятельными именами в движении социального Евангелия были Вашингтон Глэдден (Washington Gladden) и Чарльз Шелдон (Charles Sheldon), автор книги «По Его стопам» (In His Steps).
* 1908 * — Был создан Федеральный Совет Церквей в Америке для содействия экуменического единства и свободе в социальных и политических вопросах.
* 1910 * — Книга Адольфа Гарнака (Adolf Harnack) «Что есть христианство» (What Is Christianity) появилась в английском переводе, проповедуя Отцовство Бога. Лекции были впервые прочитаны на немецком языке в Берлинском университете зимой 1899-1900.
* 1913 * — Книга Фердинанда де Соссюра (Ferdinand de Saussure) «Курс общей лингвистики» (Course in General Linguistics) была опубликована посмертно, отмечая рождение современной лингвистики, отрицая Бога и абсолютный характер языка. По мнению Соссюра, смыслом языка является не то, что может быть воссоздано в абсолютном смысле, а то, что каждый человек создает для себя. Пятьдесят лет спустя Юджин Нида (Eugene Nida) в своей книге «О науке перевода» (Toward a Science of Translating) признал влияние Соссюра на свою теорию динамической эквивалентности.
* 1915 * — Новообразованная крупнейшая пятидесятническая деноминация Ассамблеи Бога, стала разрушаться в течение первых двух лет существования (1914-1916) из-за спора о вопросе унитаризма. Пятидесятники-«единственники» отделяются и образуют различные группы унитаристского толка, которые остались известной и влиятельной частью пятидесятничества. Одной из них является Объединенная церковь пятидесятников (United Pentecostal Church). Богословие единственников утверждает, что нет трех Лиц Божества, а есть только три проявления одной Личности, Иисуса. Таким образом, это движение также называют «Только Иисус» (“Jesus Only”).
* 1916 * — Мэдисон Грант (Madison Grant), президент Нью-Йоркского зоологического общества, написал: «Ошибочное отношение к тому, что считается божественными законами, и сентиментальная вера в святость человеческой жизни, как правило, предотвращают и ликвидацию дефективных детей и стерилизацию таких взрослых, которые сами собой не представляют никакой ценности для общества. Законы природы требуют уничтожения неприспособленных, а человеческая жизнь ценна только тогда, когда она полезна для сообщества или для расы» («The Passing of the Great Race» («Прохождение Великой Расы»).
* 1917 * — Фрэнсис Пипер (Francis Pieper), консервативный немецкий лютеранский богослов, написал: «Во время периода споров об арианстве [учении Ария], говорилось, что мир стал арианским. Сегодня можно сказать, что так называемый протестантский мир стала унитарным» (Фрэнсис Пипер «Христианская догматика» («Christian Dogmatics»), том I, стр. 421, перевод с немецкого 1917 года). Это интересное заявление в свете унитаристского влияния на современную критическую текстологию и полное изменение в современных текстах и версиях Библии таких отрывков говорящих о Троице, как 1-е Тимофею 3:16 и 1 Иоанна 5:7.
* 1918 * — Гарри Эмерсон Фосдик (Harry Emerson Fosdick) (1868-1969), пастор очень влиятельной церкви Риверсайд (Riverside Church) в Нью-Йорке, опубликовал книгу «Человечность Учителя» («The Manhood of the Master»), отрицая, что Иисус Христос является Богом.
——— Джеймс Фрейзер (James Frazer) опубликовал книгу «Фольклор в Ветхом Завете» («Folklore in the Old Testament»), в которой описанный в книге Бытие Всемирный Потоп представлен просто как еще одна из более чем 100 мифических историй о всемирном потопе.
* 1919 * — Вальтер Раушенбуш (Walter Rauschenbusch) опубликовал книгу «Теология для социального Евангелия» («A Theology for the Social Gospel»), в которой Великое Поручение о всемирном благовестии заменяется целью преобразования общества и, следовательно, построения Царства Божьего на земле.
——— Карл Барт (Karl Barth) (1886-1968) опубликовал первую часть своего комментария на Послание к римлянам. Барт, Эмиль Бруннер (Emil Brunner) (1889-1965), и Рейнхольд Нибур (Reinhold Niebuhr) (1893-1971) были отцами неоортодоксии, которая скрывает свое неверие в ортодоксальных богословских терминах, которые преподносят еретический смысл через неясный язык (например, говоря о «телесном воскресении» Христа или о «Втором пришествии» или о «богодухновенности Писания», но не веря в эти учения в традиционном смысле этих слов). В соответствии с учением неоортодоксии, Библия сама по себе не является объективной и не является непогрешимым Словом Божьим, а лишь становится словом Божиим, когда она переживается людьми и находит подтверждение в нашей жизненной реальности.
* 1920 * — Маргарет Сэнгер (Margaret Sanger), основательница движения за контроль над рождаемостью и права на аборты в Америке, опубликовала книгу «Женщина и новая раса» («Woman and the New Race»), в которой она называет большие семьи «безнравственными» и заявляет, что «самое милосердное, что большая семья может сделать для одного из своих членов — для младенца — это убить его». Сэнгер защищает программу массовой стерилизации «неполноценных» и «уничтожение человеческих отбросов» путем абортов, детоубийства и эвтаназии.
* 1921 * — Рудольф Бультман (Rudolf Bultmann) (1884-1976) опубликовал «Историю синоптической традиции» («The History of the Synoptic Tradition»), первый шаг в его попытки «демифологизировать» Новый Завет. В другой книге «Иисус и Слово» («Jesus and the Word») Бультман заявил: «Сейчас мы почти ничего не можем знать о жизни и личности Иисуса «.
——— Карл Юнг (Carl Jung) (1875-1961) опубликовал книгу «Психологические типы, или Психология индивидуальности» (Psychological Types: or the Psychology of Individuation). Юнг глубоко вникал в восточные религии, гностицизм, мифологию, астрологию и оккультизм и подготовил почву для движения Нью-Эйдж. Он присутствовал на спиритических сеансах и получил себе духа-руководителя по имени Филимон. У него было огромное влияние на христианство, на философию и на искусство. «Нравственный релятивизм, который нахлынул на нас в результате сексуальной революции, коренится в мировоззрении, одним из наиболее ярких современных толкователей которого является [Юнг]» (Merill Berger). Прямое и косвенно влияние Юнга на основное христианство — и, следовательно, на западную культуру — было огромным. Не будет преувеличением сказать, что богословские позиции большинства основных конфессий в их подходе к пастырской помощи, а также в их доктринах и литургии стали более или менее похожи с психологической и символической теологией Юнга» (Джеффри Сатиновер (Jeffrey Satinover) «Гомосексуализм и политика истины» (Homosexuality and the Politics of Truth), стр. 240).
* 1922 * — Книга основательницы теории планирования семьи Маргарет Сингер «Ось цивилизации» («Pivot of Civilization») осудила действие благотворительности, потому что оно мешает прогрессу эволюционного естественного отбора. Она называет «низших» людей «сорняками», жалуется, что «природа устраняет сорняки, но а мы превращаем их в паразитов и позволяем им размножаться» (Edwin Black (Эдвин Блэк), «War Against the Weak» («Война против слабых»), стр. 133). Сэнгер называет многодетные семьи «безнравственными» и выступает не только за контроль над рождаемостью, но и за аборты, детоубийство и эвтаназию. Она вышла на передний край современной культуры смерти. В своей книге «Женщина и новая раса» («Woman and the New Race») она сказала: «Самое милосердное, что большая семья может сделать для одного из своих членов — для младенца — это убить его».
* 1924 * — Методистская Епископальная Церковь одобрила рукоположение женщин в пасторы.
——— Кларенс Дарроу (Clarence Darrow) защищал богатых подростков Натана Леопольда (Nathan Leopold) и Ричарда Луба (Richard Loeb), которые признались в убийстве 14-летнего Бобби Фрэнкса (Bobby Franks) только из-за того, что «им нравится такая чистая любовь к переживаниям.» Леопольд и Луб были атеистические приверженцы теории Дарвина и под сильным влиянием книг философа Фридриха Ницше «Бог умер» и Эрнста Геккеля (Ernst Haeckel), самого знаменитого немецкого ученика Дарвина. Леопольд сказал: «Не существует разницы между смертью человека и смертью собаки» и «оправдать убийство — это так же просто, как и оправдать энтомолога нанизывающего жука на иголку» (Hal Higdon (Хал Хигдон), «The Crime of the Century» («Преступление века»)). Дарроу, убежденный дарвинист, проводил еженедельные встречи «Клуба эволюции» в своем доме в Чикаго. Портреты его героев, украшающие стены его офиса, включали и Карла Маркса. Дарроу успешно выступал против смертной казни на основании дарвинистской решительности и естественного отбора. В своей заключительной речи он осудил «старую теорию», что у человека есть свободная воля, и он несет ответственность за свои действия и призвал к замене этих взглядов «новой, просвещенной» точкой зрения современной науки, что человеческие существа полностью являются [биологическими] машинами, и их поведение целиком определяется их наследственностью и окружающей средой» (John West (Джон Вест), «Darwin Day in America» (День Дарвина в Америке), стр. 46).
* 1925 * — Местный «Обезьяний» судебный процесс [связанный с преподаванием теории эволюции] состоялся в Дейтоне, штат Теннесси, и верящие Библии христиане были представлены посмешищем в основных средствах массовой информации.
——— Альфред Уайтхед (Alfred Whitehead) (1861-1947) опубликовал книгу «Наука и современный мир» («Science and the Modern World»); Уайтхед был знаменитым голосом теории «теологического процесса», которая учит, что Бог не является всемогущим Богом Библии, но Сам подвержен процессу изменений «производимых посредниками со свободной волей; Бог не может заставить что-то случится, а только оказывает влияние на осуществление этой универсальной свободной воли, предоставляя возможности; потому что Бог контролирует изменяющуюся вселенную, Бог изменчив (то есть, Бог зависит от действий, которые происходят во вселенной) в течение времени». Другими сторонниками теории «теологического процесса» являются Чарльз Хартшорн (Charles Hartshorne) (1897-2000), Джон Б. Кобб (John B. Cobb) и Дэвид Рэй Гриффин (David Ray Griffin).
* 1926 * — После обсуждения, длившегося почти пять часов, Северная Баптистская Конвенция после голосования в соотношении примерно три четверти против одной четверти присутствующих решила НЕ исключать из членства в этом церковном союзе Церковь Риверсайд в Нью-Йорке (Riverside Church of New York City) за откровенный модернизм ее пастора Гарри Эмерсона Фосдика (Harry Emerson Fosdick).
* 1927 * — В книге «Бог подобный Христу» («The Christlike God») методист епископ Фрэнсис МакКоннелл (Francis McConnell) из Нью-Йорка отрицал божественность Иисуса Христа. МакКоннелл сказал: «Не является ли такая тенденция к обожествлению Иисуса более языческой чем христианской?»
* 1928 * — В книге «Христос и круглый стол» («Christ and the Roundtable») миссионер методист И. Стэнли Джонс (E. Stanley Jones) написал: «Если настаивать на вербальной [дословной] непогрешимости [безошибочности Священного Писания], то уверенность становится очень шаткой» (стр. 257).
* 1929 * — Принстонская богословская семинария (Princeton Theological Seminary), в которую проник богословский модернизм, стала очевидцем ухода консервативных пресвитериан, которые сформировали Вестминстерскую богословскую семинарию (Westminster Theological Seminary).
——— Чарльз Поттер (Charles Potter) основал гуманистическую церковь (Humanist Church) и объявил свою новую эволюционную веру построением статуи под названием «Куколка» (“The Chrysalis”), изображающую обнаженного мужчину вылазящего из обезьяньей шкуры, подобно тому, как бабочка вылазит из куколки.
* 1930 * — Пресвитерианская Церковь в Америке одобрила рукоположение женщин в пресвитеры.
* 1931 * — Генри Слоун Коффин (Henry Sloane Coffin), почетный президент Союзной семинарии (Union Seminary) и бывший председательствующий церковного суда Пресвитерианской Церкви, писал: «Некоторые… гимны все еще увековечивают теорию, что Бог прощает грешников, потому что Христос искупил, принеся это прощение Своим послушанием и страданиями. … Не существует очищающей крови, которая может уничтожить записи того, что произошло. … Крест Христа не является средством для получения прощения» (Coffin, «The Meaning of the Cross», (Коффин, «Значение креста»), стр. 118-121).
* 1932 * — Северная Баптистская Конвенция была настолько пронизана богословским модернизмом, что небольшая группа людей ушла из нее и создала Генеральную Ассоциацию Регулярных Баптистских Церквей (General Association of Regular Baptist Churches — GARBC).
* 1933 * — Был опубликован Гуманистический манифест, способствовавший распространению атеистической, эволюционной философии и призывавший к новому мировому порядку. В нем заявлялось, что «вселенная существует самостоятельно и не является сотворенной» и «время для теизма прошло». В нем призывалось к отказу от поклонения Богу и отказу от молитвы. В нем призывалось к восстановлению и контролю над всеми религиозными организациями и к созданию «социализированного и кооперативного экономического порядка». Среди подписавших его был Джон Дьюи (John Dewey), который имел огромное влияние на американскую систему образования.
* 1934 * — Уильям Темпл (William Temple), который позже стал архиепископом Кентерберийским, сказал: «…атеист, который живет жизнью с любовью, спасается своей верой в Бога, чье существование (под таким названием [Бог]) он отрицает» («Nature, Man and God» («Природа, человек и Бог»), стр. 416).
* 1935 * — Джордж А. Баттрик (George A. Buttrick), пресвитерианской пастор, который позже в 1940 году стал президентом Совета Федерации, написал: «Буквальная безошибочность Священного Писания — это крепость, которую невозможно защитить. … Наверное, мало людей, которые утверждают «я верю каждому слову в Библии», имея в виду именно это. Тот, кто открыто признает и придерживается такой крайней логики, рискует попаданием в сумасшедший дом» («Christian Fact and Modern Doubt» («Христианский факт и современное сомнение»), стр. 162).
——— Эмиль Бруннер (Emil Brunner) опубликовал книгу «Unser Glaube» («Наша вера»), в которой он сравнил голос Бога в Библии с голосом оратора, на восковых записях. Как голос (авторство) оратора может быть признан, хотя запись поцарапана и даже несовершенная, так и голос Бога может быть распознан, хотя Библия (предположительно) и наполнена ошибками и мифами.
* 1936 * — Пресвитерианская Церковь в Америке была настолько сильно наполнена богословским модернизмом, что из нее ушла небольшая группа консервативных верующих, которые основали Ортодоксальную Пресвитерианскую Церковь.
* 1937 * — Газета «Нью-Йорк Таймс» от 19 марта показала Пьера Тейяра де Шардена (Pierre Teilhard de Chardin) (1881-1955), как священника-иезуита, который верил, что человек произошел от обезьяны. Тейяр верил в это и многое другое тому подобное. Он попытался объединить религию с наукой и применить теорию эволюции к человеческой истории, предусматривающей движение человечества к «точке Омега» — точке мира и единства. Он считал, что человечество разовьет «ноосферу» или сеть межпланетной связи.
* 1943 * — Папа Пий XII в своем послании «Дивино Аффланте Спириту («Divino Afflante Spiritu» — «Вдохновленный Святым Духом») стал первым римским папой, одобрившим использование «научной критики» Священного Писания.
* 1944 * — Евангелист Билли Грэм из организации «Молодежь для Христа» встретился в поезде с известным католическим лидер Фултоном Шином (Fulton Sheen), и позже Грэм вспоминал: «Мы говорили о нашем служении и о нашей общей приверженности делу благовестия, и я рассказал ему, как я был благодарен за его служение и его целеустремленность ко Христу. … Мы говорили потом еще, и мы молились, и когда он ушел, я почувствовал, как будто бы я знал его всю свою жизнь» ( Graham, «Just As I Am» (Грэм, «Такой же, как и я», стр. 692). По его собственному признанию, надежды попасть в Небо у Шина были связаны с Девой Марией.
——— Пятидесятник евангелист Смит Вигглесворт (Smith Wigglesworth) проложил путь для движения «Слово веры», когда он заявил: «Что вы говорите, сбудется. Говорите слово и связанный будет освобожден, больной будет исцелен». (Wigglesworth «Сила свыше» (Power from on High) «Pentecostal Evangel» 27 мая, 1944.)
* 1945 * — Гарри Эмерсон Фосдик (Harry Emerson Fosdick), в письме, написанном в январе 1945 года любопытному человеку из города Перу, штат Индиана, написал: «Конечно, я не верю в непорочное зачатие и в старомодную доктрину о заместительном искуплении, и я не знаю ни одного разумного человека, который верит в это» («The Christian Beacon» (журнал «Христианский маяк»), 3 января, 1957). Фосдик позже станет главным радиоведущим от Федерального Совета Церквей в Америке (предшественник Национального Совета Церквей) после его образования в 1950 году.
* 1946 * — Северная Баптистская Конвенция провела свое ежегодное совещание в баптистской церкви на улице Фоунтэйн Стрит (Fountain Street Baptist Church) в городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Ее главный пастор Дункан Литлфэр (Duncan Littlefair) сделал следующие заявления в своих опубликованных проповедях: «Бог может быть определен как часть того, что есть в этом мире … Бог является частью большого целого и, таким образом постоянно расщепляется и разрушается и разбивается. … Я должен сказать, что Бог не является вечным. … Не существует никаких оснований независимых от природы Бога, чтобы предположить, что Бог является самым сильным или самым большим во вселенной, или что Он может осуществлять свою «волю» по Собственному желанию. … на основании наших исследований и подходов мы должны сказать, что Бог не является всезнающим и не может «знать» в любом нормальном смысле этого слова, потому что Он не человек. … Иисус не является и не может быть Богом».
——— В основополагающем документе ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры), который был предназначен для внутреннего использования на протяжении 30 лет прежде его публикации в 1976 году, радикальные дарвинист Джулиан Хаксли (Julian Huxley) писал: «общей философией ЮНЕСКО должен быть научный всемирный гуманизм, глобальный по своему масштабу и эволюционный по своему историческому контексту». Хаксли призывал к единству религий и одному мировому правительству.
* 1948 * — Недавно созданный Всемирный Совет Церквей принял очень слабое исповедание веры, что позволило найти в нем уютный дом для практически любой ереси, и вскоре стал проповедовать универсализм и принимать участие в синкретических богослужениях совместно с языческими религиями.
——— Гарольд Окенга (Harold Ockenga) ввел термин «нео-протестантизм» и объявил, что его поколение «отвергнуло сепаратизм» и собирается представить более положительный, интеллигентный образ христианства. Оглядываясь назад, спустя 38 лет Окенга сказал: «Звонкий вызов для отказа от сепаратизма и призыва к социальной активности получил сердечный отклик от многих евангельских христиан» (Ockenga’s foreword to Harold Lindsell’s «The Battle for the Bible» (предисловие Окенга к книге Гарольда Линдсела «Битва за Библию»), 1986).
——— В своей книге «Махатма Ганди: Интерпретация» («Mahatma Gandhi: An Interpretation»), методист миссионер И. Стэнли Джонс (E. Stanley Jones) свидетельствует, что он отправился в Индию, чтобы обращать в христианскую веру язычников, но в конце концов язычники победили его, он стал идолопоклонником Ганди и распространителем пацифизма.
* 1949 * — Журнал Орала Робертса (Oral Roberts) «Хилинг вотерс» («Healing Waters» — «Исцеляющие воды») описал визит Уильяма Бранхама (William Branham) на сопровождающуюся исцелениями евангелизационную кампанию Робертса в городе Тампа, штат Флорида, отметив: «Оба они почувствовали целительную силу в своих руках. Брат Бранхам в левой руке через вибрацию, а брат Робертс в своей правой руке с силой для выявления присутствия бесов, их имен и количества».
——— «Движение Курсильо» (The Cursillo movement), которое началось в этом году в Испании, сыграло важную роль в привлечении католиков и сторонников других обрядовых религий (например, англикан) в харизматическое движение. Курсильо состоит из религиозных собраний, на которых стремятся к «углублению в вере» те, кто был крещен во младенчестве, но в нем не отрицается возрождение в результате крещения и другие еретические учения и дела, но в нем нет библейских проповедей о новом рождении свыше. Движение распространилось на Латинскую Америку в 1950-х годах и оттуда пришло в Соединенные Штаты.
* 1950 * — Была создана Евангельская Ассоциация Билли Грэма (The Billy Graham Evangelistic Association — BGEA) и Гарольд Окенга позже станет одним из ее директоров. В том же году католический кардинал Кушинг способствовал популяризации Грэма со словами «БРАВО БИЛЛИ», напечатанными цветными буквами на обложке своего журнала, что новостью пронеслось по всей стране, и заставило ведущего евангелиста сказать: «Это был мое первое настоящее вступление в конфликт в полной ситуации между протестантами и католиками. Я начал понимать, что христиане есть везде. Они могли бы назваться модернистами, католиками или еще как-нибудь, но они — христиане» («Bookstore Journal» (Журнал «Книжный магазин»), ноябрь 1991 г.).
——— Был сформирован теологически либеральный, имеющем в своем составе коммунистов, Федеральный Совет Церквей в Америке (позднее переименованный в Национальный Совет Церквей).
——— 7 октября Ватикан учредил Орден Миссионеров Милосердия Матери Терезы, а спустя два года она открыла Нирмал Хридэй (Nirmal Hriday), теперь уже знаменитый ее дом для умирающих бедняков в Калькутте. Несмотря на ее приверженность ложному обрядовому благовествованию Римско-католической церкви, и ее твердому убеждению, что хлебные облатки для причастия во время мессы являются (становятся) Самим Христом (Его телом), и ее универсализму, мать Тереза стала символом экуменического движения и получила высокую оценку практически со стороны всех влиятельных лидеров евангельского христианства.
* 1951 * — Пол Тиллих (Paul Tillich) (1886-1965) начал публикацию своей книги «Систематическое Богословие» («Systematic Theology»), обучая малопонятным и трудным языком философскому христианству, что богословие никогда не является догматическим, но всегда развивается в процессе, что Бог, «Основа бытия», может быть познан только через мифы. «В лучшем случае Тиллих был пантеистом, но его мысли граничат с атеизмом».
——— Влиятельный теолог Нельс Ферре (Nels Ferre) писал: «В самом деле, упоминание у Иоанна претензии евреев о том, что они не были рождены от прелюбодеяния, может дать внешнее доверие к нацистскому утверждению, что Иисус был немцем. Мария, мы помним, оказалась беременной прежде сочетания с Иосифом. Назарет был оплотом для римского гарнизона, где солдаты были из числа немецких наемников. Об Иисусе также говорится во всей непрерывной истории искусства, и считается, что Иисус был блондин. Это по общему мнению было неестественным для средиземноморских стран, где эта традиция началась и продолжается. Следовательно, Иисус должен был быть ребенком немецкого солдата!» (Ferre, «The Christian Understanding of God» (Ферре, «Христианское понимание Бога»), стр. 191.)
——— Демос Шакарян (Demos Shakarian) основал Международное Сообщество Бизнесменов Полного Евангелия (Full Gospel Business Men’s Fellowship International). Оно станет основным катализатором харизматическо-экуменического движения, умаляя разницу в вероучении и уделяя большое внимание на полученные религиозные переживания. В конце концов высокий процент ее членов стали составлять католики.
* 1952 * — Билли Грэм рассказал корреспонденту Уильяму МакЭлвайну (William McElwain) из из газеты «Питтсбург Сан Телеграф» («Pittsburgh Sun-Telegraph» — 6 сентября 1952): «Многие люди, которые приняли решение принять Христа на наших собраниях, присоединились к Католической Церкви, и мы получили благодарности от католических изданий за возрождение интереса к их церкви после одной из наших кампаний. В конце концов, одной из наших главных целей является помощь церквям в обществе».
* 1953 * — Билли Грэм «закрылся в комнате, в Нью-Йорке на весь день» с богословами-модернистами Джесси Бадером (Jesse Bader) и Джоном Сазерлендом Боннелом (John Sutherland Bonnell), и он мог задавать им вопросы и получить у них совет. В статье в журнале «Лук» («Look» — «взгляд») на следующий год (23 марта, 1954) Боннел засвидетельствовал, что он «и большинство других пресвитерианских служителей» не верят в непорочное зачатие и телесное воскресение Христа, богодухновенность Священного Писания, буквальный рай и ад и в другие доктрины.
* 1954 * — Началось зарождение эпохи рок-энд-ролла, когда студия звукозаписи «Сан Рекордс» (Sun Records ) в Мемфисе записала сингл Элвиса Пресли «Все в порядке, мама» (“That’s All Right, Mama”). С самого начала рок-музыка способствовала восстанию против нравственности в Библии. Рок-музыка пятидесятых годов буквально изменилв характер западного общества и заложила основу для драматической духовно-нравственного революции, которая последовала за этим. Рок-музыка пятидесятых годов также подготовила почву для «рок-энд-ролльного христианства» в конце 20-го века. Рок-энд-ролл является саундтреком вероотступничества последнего времени.
* 1955 * — Епископ Джеймс Пайк (Bishop James Pike) из Епископальной Церкви в Америке сказал: «Я покинул тонущий корабль вероучения о Троице. Я отбросил учение о непорочном зачатии Иисуса Христа» («The Christian Beacon» (журнал «Христианский маяк»), 17 марта, 1955).
* 1956 * — Билли Грэмом был создан журнал «Крисчэнити Тудэй» («Christianity Today» — «Христианство сегодня»), где в качестве его первого шеф-редактора был Карл Генри (Carl Henry). Этот журнал будет главным голосом для выделяющего положительное, неосуждающего, несепаратистского, интеллектуально респектабельного, нового евангельского христианства.
* 1957 * — Евангелизационная компания Билли Грэма в Нью-Йорке была спонсирована либеральным Протестантским Советом, и ее особенностью было участие в ней известных богословов-модернистов. Здесь Грэм начал свою долгую жизненную практику восхваления знаменитых модернистов, когда он провел около 10 минут, восхваляя Джесси Бэрда (Jesse Baird), известного либеральными и отступническими взглядами, называя его великим слугой Христа. Эта евангелизационная компания стала катализатором раскола Грэма с христианами-фундаменталистами, такими как Боб Джонс старший и Джон Р. Райс (John R. Rice) из организации «Меч Господа».
——— Методист Лесли Уэзерхед (Leslie Weatherhead), который отрицал искупление кровью Христа, сказал: «Грэм помогает наполнить наши церкви. Мы можем учить людей богословию, когда у нас есть кого учить» («Leslie Weatherhead: A Personal Portrait» («Лесли Уэзерхед: личный портрет»), 1975, стр. 199).
——— В своей евангелизационной компании в Сан-Франциско, Билли Грэм удостоил чести модернистского епископа Джеймса Пайка (Bishop James Pike), который сидел на платформе и руководил молитвенной частью служения, и еще Грэм выступал у Пайка в Соборе «Благодать» (Grace Cathedral). Грэм удостоил чести Пайка снова во время своей евангелизационной компании в 1960 году в Детройте.
* 1958 * Официальное лицо, побывавшее на евангелизационной компании Билли Грэма в Сан-Франциско, сообщило, что примерно из 1300 католиков, которые вышли вперед для покаяния, «практически все так и остались католиками, продолжая молиться Марии, ходить на мессы и исповедоваться священнику» («Oakland Tribune» (Газета «Окленд Трибьюн»), среда, 17 декабря, 1958). Ведущим этой евангелизационной компании был методист епископ Джеральд Кеннеди (Bishop Gerald Kennedy), который отрицает практически все доктрины христианской веры и который одобрил изданную в 1953 году кощунственную книгу Нельса Ферре (Nels Ferre) «Солнце и зонтик» («The Sun and the Umbrella»).
——— Когда в Америке была создана Объединенная Церковь Христа путем слияния конгрегационалистов с Евангелической и реформатской церквями, то она приняла унитаристское исповедание веры (вероучение).
* 1959 * — На празднование столетия книги Дарвина «Происхождение видов» в Чикагском университете, Джулиан Хаксли (Julian Huxley), внук Томаса, сказал: «Судьба человека должна быть единственным агентом для будущей эволюции нашей планеты. … В эволюционном образе мышления уже нет ни необходимости ни места для сверхъестественного. Земля не была создана, она развивается. Так же и все животные, и растения, населяющие ее, в том числе наше человеческое Я, ум и душа, а также мозг и тело. Так же и религия. Эволюционный человек больше не может укрыться от своего одиночества в объятиях обожествленного Отца, которого он сам и создал, не может избежать ответственности за принятие решений, укрываясь под зонтиком Божественного авторитета … эволюционное представление позволяет нам разглядеть, хотя и не полностью, очертания новой религии, о которой мы можем быть уверены, что она возникнет, чтобы служить потребностям грядущей эры» (“The Evolutionary Vision,” S. Tax and C. Callender, «Evolution after Darwin» (журнал «Эволюционное видение», С. Такс и С. Каллендер — статья «Эволюция после Дарвина»), вып. 3, стр. 252-253, 260). Шри Гэвин де Беер (Sri Gavin de Beer), директор Британского Музея Естественной Истории сказал, что идея поставить под сомнение дарвинизм может исходить только от «невежества или наглости», а Гаррет Хардин (Garrett Hardin) из Калифорнийского Технологического Института предупредил, что любой, кто не уважает Дарвина, «неизбежно привлекает к себе внимание психиатра» (Arthur Koestler, «The Ghost in the Machine» (Артур Кестлер, «Призрак в машине») р. 204).
* 1961 * — Майкл Рэмси (Michael Ramsey), архиепископ Кентерберийский, сказал: «Небесный рай не является местом только для христиан … Я ожидаю увидеть там некоторых из современные атеистов» («The Daily Mail» (газета «Дэйли Мэйл»), 2 октября, 1961).
——— Унитаристы в Америке объединились с универсалистами, образовав Унитаристскую Универсалистскую Ассоциацию (Unitarian Universalism Association), объединяющую в одном конгломерате неверие и атеизм, отказавшись от Библии и библейского Бога, в то же время принимая практически любую религиозную философию или божество, кроме Библии.
——— Карл Роджерс (Carl Rogers), член Американской гуманистической ассоциации и позже получивший Премию Гуманист Года (Humanist of the Year Award), описал сердце гуманистической психологии в своей книге «Становление личности» («Becoming a Person»): «… единственный вопрос, который имеет значение: «Живу ли я таким образом, который глубоко удовлетворяет меня и который действительно самовыражает меня?»»
* 1962 * — В октябре Второй Ватиканский Собор, открытый папой Иоанном XXIII, положил начало трехлетнему процессу, который принесет радикальные перемены в католическую церковь и выдвинет ее на первый план в экуменическом движении.
——— Дэвид дю Плесси (David du Plessis) был единственным из пятидесятников, которого пригласили принять участие во Втором Ватиканском Соборе в качестве официального наблюдателя; дю Плесси, который лично говорил с Папой Римским, станет основным двигателем и разрушителем стен между римским католицизмом и пятидесятничеством. Прозванный «Мистер Пятидесятница», он считал, что путь к единству достигается обменом опытом, а не общим вероучением.
——— Кеннет Тейлор (Kenneth Taylor) опубликовал версию Библии под названием «Живая Библия» («The Living Bible»), в которой есть место, когда пророк Илия говорил с пророками Ваала в 3 Книге Царств 18:27: «Возможно, он разговаривает с кем-то, или он занят и сидит в туалете.» «Живая Библия» получила широкую известность, когда ее популярности поспособствовал Билли Грэм.
——— «В 1962 году или примерно в те годы стало очевидным, что некоторые в Фуллерской Теологической Семинарии (Fuller Theological Seminary) уже не верят в безошибочность Библии, как среди преподавателей, так и среди членов правления» ( Harold Lindsell, «The Battle for the Bible» (Гарольд Линдсел, «Битва за Библию»), стр. 106). Дэвид Хаббард (David Hubbard), который стал президентом семинарии в 1963 году, насмешливо сравнивал учение о безошибочности Священного Писания так, что это как «теория богословия надувного шарика, один прокол и вся Библия лопнула».
* 1963 * — Англиканский епископ Джон A. T. Робинсон (Bishop John A. T. Robinson) написал в своей популярной книге «Честность по отношению к Богу» («Honest to God»), что «вся схема о сверхъестественном существе, сходящем с Неба, чтобы «спасти» человечество от греха … это откровенно говоря невероятно, чтобы человек пришел из вечности» (стр. 78). Робинсон выразил атеистическую точку зрения, говоря: «Возможно, в конце концов Фрейд прав, что такой Бог — Бог в традиционной популярной теологии — это проецирование своих субъективных желаний во внешний мир, и, возможно, мы в настоящее время призваны жить без этого проецирования в любой его форме» (стр. 17, 18). Об издании этой книги, Хью Монтефиоре (Hugh Montefiore), епископ Бирмингемский, сказал Роберту Рансаю (Robert Runcie), который затем стал архиепископом Кентерберийским в 1980 году, «Джон Робинсон написал книгу, которая вызовет хаос — он собирается рассказать миру о такого рода вещах, в которые «мы» реально верим» (Humphrey Carpenter, «Robert Runcie: The Reluctant Archbishop» (Хамфри Карпентер, «Роберт Рансай: Упрямый Архиепископ»), стр. 159). Конечно, к хаосу это не привело по той простой причине, что обычный англиканин не сильно думает о вероучении.
——— После смерти папы Иоанна XXIII Билли Грэм сказал: «Я чрезвычайно восхищаюсь Папой Римским Иоанном. Я чувствовал, что он принес новую эру в этот мир. У меня есть надежда, что кардиналы изберут нового папу, который будет следовать той же самой линии, что и Иоанн. Было бы большой трагедией, если бы они выбрали человека, который стал бы противодействовать курсу Иоанна, который снова воздвигал бы разделяющие стены» (газета «Michigan City News-Dispatch», 2 июня, 1963).
* 1964 * — Религиозное исследование путем экстраполяции определило, что, возможно, 60 000 членов церкви в трех основных конфессиях в Америке (Объединенная Церковь Христа, Объединенная Методистская Церковь, и Епископальная Церковь) были атеистами или агностиками (журнал «Christianity Today» 20 ноября 1964). То же исследование показало, что 43% протестантов не верят в непорочное зачатие.
——— Когда был задан вопрос: «Верят ли христиане конгрегационалисты в непорочное зачатие?», то пресс-секретарь Объединенной Церкви Христа (образовавшейся в результате слияния Конгрегационалистов с Евангелической и Реформатской церквями) ответил: «Наверно, большинство не верит» (Дуглас Хортон (Douglas Horton) , “What Is A Congregationalist?” («Кто такой конгрегационалист?» — статья в газете «Сент Луис Глоуб Демократ» («St. Louis Globe Democrat»), 5 августа 1964).
——— С. С. Чавла (S.S. Chawla) написал в сентябрьском-октябрьском издании журнала «Хьюмэнист» («The Humanist» — «Гуманист»): «Открытие Дарвином принципа эволюции прозвучало как похоронная песня для религиозных и моральных ценностей».
* 1965 * — Папа Павел VI и патриарх Афинагор I официально отменили отлучения 1054 года, которые разделили Римско-католическую и Греческую православную церкви.
——— Харви Кокс (Harvey Cox), американский баптистский профессор с Факультета Богословия Гарвардского Университета (Harvard Divinity School), опубликовал книгу «Светский город» («Secular City»), «отмечая появление светских городских цивилизации и отступление от традиционного христианства». Кокс присоединился к популярной теории, что «Бог умер», сказав: «Пока еще слишком рано говорить наверняка, но вполне возможно, что наше английское слово «Бог» умрет, подтверждая тем самым апокалиптическое суждение Ницше о том, что «Бог умер».»
——— Начиная с 1960-х годов рок-энд-ролл с используемой им философией распущенности и нарушения закона достиг новых высот. В 1965 году группа «Роллинг Стоунз» пела: «Я свободен делать, что я хочу с прежних времен»; а группа «Зи Энималс» пела: «Это моя жизнь, и я буду делать, что я хочу»; а группа «Мамы и папы» (Mamas and Papas) пела: «Ты можешь идти туда, куда ты хочешь пойти и сделать то, что ты хочешь сделать».
* 1966 * — Журнал «Тайм» 8 апреля вышел с главной статьей номера, озаглавленной «Разве Бог мертв?», содержащей обзор книги Уильяма Гамильтона (William Hamilton) «Радикальная теология и смерть Бога» («Radical Theology and the Death of God»). Гамильтон считал, что существование страданий в мире доказывает, что не существует всемогущего и сострадающего Бога.
——— Майкл Рэмси (Michael Ramsey), архиепископ Кентерберийский, посетил Папу Римского и стал носить его «епископский перстень с изумрудами и бриллиантами». Рэмси сказал, что Папа «имеет первенство среди всех епископов христианского мира, так что без общения с ним нет перспективы на воссоединение христианства» (Ramsey, «The Gospel and the Catholic Church», (Рэмси, «Евангелие и католическая церковь»), стр. 228), и еще он свидетельствовал, что он готов «признать Папу как главу единой Церкви» (Owen Chadwick, «Michael Ramsey: A Life» (Оуэн Чедвик, «Майкл Рэмси: жизнь»), стр. 325).
——— Лэнгдом Гилки (Langdom Gilkey) с Факультета Богословия Чикагского Университета (University of Chicago Divinity School) сказал, что «молодые люди даже не поднимают вопрос о непорочном зачатии или первородном грехе. Они обсуждают вопрос о существовании Бога. А если Бога нет, то уже бесполезно спорить о любой другой доктрине» (статья «Богословие» в журнале «Тайм» (“Theology,” «Time» magazine, ), 11 ноября 1966, стр. 57).
* 1967 * — В первый раз католики начали говорить на «иных языках» в США и присоединились к харизматическому движению. В марте несколько католиков, связанных с Университетом Нотр-Дам (Notre Dame University) подошли к Рэю Булларду (Ray Bullard), президенту местного отделения Международного Сообщества Бизнесменов Полного Евангелия и члену общины «Ассамблеи Бога», желая чтобы он и его друзья пятидесятники возложили бы руки на них. Хотя они и не отказались от своих ложных доктрин и дел, в том числе от ереси о возрождении через крещение, они получили опыт «пятидесятнического рода». Двое из них, Стив Кларк (Steve Clark) и Ральф Мартин (Ralph Martin), были сотрудниками в национальном движении Курсильо, а другие посещали собрания участников движения Курсильо. Харизматическое движение быстро росло в Римско-католической церкви, и в 1974 ежегодная конференция «обновленных» в Нотр-Даме привлекла 30 000 участников.
——— Национальный Евангелический Англиканский Конгресс Англии пригласил знаменитого модерниста и ультра-экумениста Майкла Рэмси сказать вступительную речь. Говоря о прошлой сепаратистской практике евангельских христиан Джон Р. В. Скотт (John R.W. Stott) сказал: «Мы должны покаяться и измениться».
——— В ответ на публичное отрицание Троицы и других кардинальных доктрин христианской веры со стороны епископа Джеймса Пайка (Bishop James Pike), Епископальная церковь США приняла резолюцию, заявив, что все понятия о ереси являются анахронизмом. Пайк «покинул тонущий корабль из-за учения о Троице» и назвал непорочное зачатие «примитивным мифом».
* 1968 * — Религиозное исследование Джеффри Хаддена (Jeffrey Hadden) показало, что около 60% духовенства Методистской церкви в Америке не верят в непорочное зачатие Иисуса Христа и не менее 50% не верят в телесное воскресение Христа.
——— В своей книге «Идентификация» («Identification») И. В. Кеньон (E.W. Kenyon) помог проложили путь пятидесятническому учению «Слово веры» и движению «Манифест Сынов Божьих» (“Manifest Sons of God” movements), когда он заявил: «Когда эти истины реально получат доминирующее влияние на нас, то они сделают из нас духовных суперменов, повелевающих над бесами и болезнями. … Это будет конец слабости и неудачам. … Мы идем по жизни, как супермены, пребывая в Боге» (Kenyon, «Identification» (Кеньон, «Идентификация»), Seattle: Kenyon’s Gospel Publishing Society, 1968, стр. 68).
——— Трой Перри (Troy Perry) основал Церковь Общину Митрополии (Metropolitan Community Church) в городе Лос-Анджелесе, которая стала церковью матерью — первой христианской деноминацией с преимущественно гомосексуалистами среди своих членов. Говорится, что в 1988 году у них было 38 000 членов в 200 общинах по всему миру.
——— В докладе Всемирного Совета Церквей из города Уппсала одобряется насилие, как необходимая часть стремления к социальной справедливости. «Радикальные изменения в структурах власти в качестве носителя социальной справедливости, а не насилие являются сущностью революции. Тем не менее, насилие всегда потенциально присутствует, и там, где установленный порядок определяет решение о стратегии, насилие может показаться единственным способом [решения проблем]».
——— В своей духовной автобиографии «Песня свидетельства» (Song of Accounts) методистский миссионер И. Стэнли Джонс (E. Stanley Jones) сказал: «Мы не верим, что Новый Завет является откровением Бога — это как будто бы типографская краска стала Словом Божиим» (стр. 377).
* 1969 * — Джеймс Х. Коун (James H. Cone) опубликовал книгу «Черная теология и черная сила», проповедующую теологию освобождения для чернокожих людей, которая уделяет больше внимания на освобождение от угнетения, чем на спасение от греха.
——— Перед тем, как применить свой авторитет для плана воссоединения англиканской и методистской церквей, Майкл Рэмси (Michael Ramsey), архиепископ Кентерберийский, провел тайные переговоры с Ватиканом «для того, чтобы удостовериться, что такая форма плана воссоединения не противоречит «апостольской преемственности» и, следовательно, не воспрепятствует будущему воссоединению с папством» (Иэн Мюррей (Iain Murray), «Разделение в Евангельском христианстве» (Evangelicalism Divided), стр. 92).
* 1970 * — Феномен современной христианской музыки поклонения бурно проявился на сцене в виде христианских народных рок-групп, связанных с Чаком Смитом (Chuck Smith) и деноминацией «Часовня на Голгофе» (Calvary Chapel). Одной из первых популярных песен в стиле современной христианской музыки была песня «Для тех слез я умер («Приходите к воде»)» (“For Those Tears I Died (Come to the Water)”), записанная группой «Чилдрен оф зи Дэй» (Children of the Day — Дети дня). Написанная Маршей Стивенс (Marsha Stevens), эта песня описывает видение, в котором она видела Иисуса, стоявшего рядом с тихими водами — об этих «водах» и поется в песне. Стивенс утверждает, что она уверовала через это видение, но нет четкого евангельского содержания ни в этом видении, ни в этой песне, ничего не говорится ни о грехе, ни о деле искупления Христа на кресте, ни о вере с покаянием.
* 1971 * — Издательство «Флеминг Х. Ревелл» (Fleming H. Revell) опубликовало книгу «Предубежденный протестант смотрит свежим взглядом на католическую церковь» («A Prejudiced Protestant Takes a New Look at the Catholic Church»), автором которой был Джеймс Хефли (James Hefley), пастор южной баптистской церкви, который рассказал, как его «предрассудки» в отношении Римско-католической церкви исчезли после Второго Ватиканского Собора.
——— Семь тысяч человек столпились в Епископальном Кафедральном соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке на Дивайн фор э Хэир Мэсс (Divine for a Hair Mass), служение в честь третьей годовщины открытия бродвейского мюзикла хиппи. На этом мероприятия характерными особенностями были женщины без бюстгальтеров, люди в шортах, рок-группа и воздушные шары (“Troubadours for God,” «Time» (статья «Трубачи для Бога» в журнале «Тайм») 24 мая, 1971).
——— В Нью-Йоркской пресвитерианской церкви на Пятой авеню служитель крестил ребенка «во имя Отца, Святого Духа и Иисуса Христа Суперзвезды» — ссылка на кощунственный мюзикл, в котором Господь Иисус показывается как обычный грешник (статья «Бунт нового возгласа: Иисус грядет» (“The New Rebel Cry: Jesus Is Coming!”) в журнале «Тайм» 21 июня 1971).
——— В книге «Звук Евангелия» («The Gospel Sound») Энтони Хайлбут (Anthony Heilbut) показывает, что современная христианская музыка пронизана гомосексуализмом. «Евангельская Церковь долгое время была прибежищем для геев и лесбиянок, многие из которых выросли и стали в числе величайших певцов и музыкантов».
* 1972 * — Сесил Уильямс (Cecil Williams), пастор Глайд Мемориал методистской церкви (Glide Memorial Methodist Church) в Сан-Франциско сказал: «Я не хочу идти ни в какой рай … Я не верю в такую ерунду. Я думаю, что это многое из такого —-«. (Мы удалили его неприличное слово).
——— Уильям Джонсон (William Johnson) из Ассоциации «Золотые ворота Северной Калифорнии, Объединенной церкви Христа» (Northern California Golden Gate Association of the United Church of Christ) стал первым человеком, открыто заявляющим о себе как о гомосексуалисте, которого рукоположили на служителя в одной из основных христианских деноминаций. Когда его спросили, может ли он быть хорошим служителем без жены, Джонсон ответил: «Я реально и не чувствую, что мне нужна жена. Я надеюсь, что когда-нибудь разделю отношения глубокой любви с другим мужчиной» (газета «Нью-Йорк Таймс» («New York Times»), 2 мая, 1972).
——— Фуллерская Теологическая Семинария (Fuller Theological Seminary) официально изменила свое доктринальное вероучение, отражая ересь, которая преподавалась там с начала 1960-х годов. В первоначальном доктринальном вероучении говорилось, что Библия является «полностью безоговорочно богодухновенной и свободной от всех ошибок как в целом, так и в частности». В новом доктринальном вероучении были убраны слова «свободной от всех ошибок, как в целом, так и в частности», оставляя тем самым место для еретических взглядов Президента Фуллерской Семинарии Дэвида Хаббарда (David Hubbard) и многих других профессоров этой Семинарии, считающих, что Библия содержит ошибки.
——— В епископальной церкви Святого Климента в Манхэттене в 1972 году состоялось «служение крещения типа «пространственного театра» [примечание переводчика — во время спектакля актёры и зрители принимали активное участие в спектакле]. Характерными особенностями этого мероприятия были фотографии братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга; человек, бреющейся в открытой ванной комнате и поющий: «Мы победим»; трое голых молодых людей, играющих в игру казу и плескающихся в пластиковом бассейне для детей; актер, исполняющий спектакль прямо в ванне, и запах ладана» (Thomas Reeves, «The Empty Church: The Suicide of Liberal Christianity», (Томас Ривз, «Пустые церкви: самоубийство либерального христианства»), 1996, стр. 154).
——— На своей конференции 1972 года, проходящей раз в четыре года, Объединенная Методистская Церковь официально одобрила политику плюрализма в вероучении, основанного на четырех духовных авторитетах — Священное Писание, традиции, опыт и разум.
——— Чарльз Дулли (Charles Dullea), настоятель Папского Библейского института (Pontifical Biblical Institute) в Риме, объяснил, почему католики и модернисты принимают Билли Грэма: «Потому что он проповедует основы христианства, он не входит в те вопросы, которые сегодня разделяют христиан. Он подробно никак не касается вопросов таинства и Церкви. … Католик не услышит от него пренебрежительных высказываний ни об авторитете учения его Церкви, ни о папской или епископской исключительной прерогативе, ни слова по отношению к мессе или таинствам или католической практике. У Грэма НЕТ ВРЕМЕНИ НА ЭТО; он проповедует только Христа и личную приверженность к Нему. Католик, по моему мнению, услышит очень мало, если вообще что-то услышит такое, с чем он не может согласиться (Dullea, “A Catholic Looks at Billy Graham,” «Homiletic & Pastoral Review» (статья «Католик смотрит на Билли Грэма» в журнале «Хомилетик энд Пасторал Ревью» -«Проповедническое и пастырское обозрение»), январь 1972 г.).
——— Ученый из Гарвардского университета Эрнст Майр (Ernst Mayr) назвал «Дарвиновскою революцию 1859 года, самым важным, пожалуй, из всех интеллектуальных революций в история человечества», поскольку «это повлияло на все метафизические и этические концепции» («The Nature of the Darwinian Revolution,” «Science» (“The Nature of the Darwinian Revolution,” «Science», (статья «Природа дарвиновской революции» в журнале «Сайенс» — «Наука»), 2 июня, 1972).
* 1973 * — Густаво Гутьеррес (Gustavo Gutierrez) опубликовал книгу «Теология освобождения» («A Theology of Liberation»), ставшей выдающимся голосом для теологии освобождения, которая видит спасение через призму освобождения общества от социальной и экономической несправедливости. Это марксистский подход к христианству.
——— В городе Милуоки 21 октября, Билли Грэм сказал: «На прошлой неделе я проповедовал в большом католическом соборе, сказав поминальную проповедь на похоронах моего близкого друга, который был католиком [издатель Джеймс Строн Копли (James Strohn Copley)], и там участвовали несколько епископов и архиепископов, и когда я сидел там, то проходила ТРАУРНАЯ МЕССА, КОТОРАЯ БЫЛА ОЧЕНЬ КРАСИВОЙ И, КОНЕЧНО, ПРАВИЛЬНОЙ И ЧИСТОЙ ПО-ЕВАНГЕЛИЮ, я считаю, что это так …» (Книга «Билли Грэм» («Billy Graham»), Church League of America, стр. 84).
——— Дж. Кинкейд Смит (J. Kincaid Smith) показал, что, когда он закончил в этом году Хаммскую школу богословия (Hamma School of Theology) — семинарию Лютеранской Церкви в Америке, то в ней господствовала такая ситуация: «Насколько мне известно, ни один из моих одноклассников, ни я не верили ни в какие чудесные происшествия в Библии, не верили ни во что сверхъестественное, ни в шесть дней творения, ни в то, что Адам и Ева были настоящими историческими людьми, ни в то, что Бог действительно говорил с людьми, ни в потоп, ни в Ноя, ни в Ковчег, не верили в переход через Чермное (Красное) море. Мы верили, что в Священном Писании в Ветхом Завете нет предсказаний об Иисусе из Назарета, верили, что в Ветхом Завете не ожидали Иисуса. Не верили в непорочное зачатие. Один из моих профессоров по предмету Новый Завет был вдохновлен написать стихотворение по случаю получения им должности. Оно было зачитано на службе в часовне университета Виттенберга (Wittenberg University Chapel). В нем он предположил, что отцом Иисуса был служащий римский солдат. Он категорически отрицал реальную божественность Христа» (заметка в журнале «Крисчен ньюс» («Christian News» — «Христианские новости»), 29 апреля, 1985).
——— Маргарет Мид (Margaret Mead) стала любимицей сексуальной революции после публикации книги «Достижение совершеннолетия на островах Самоа» («Coming of Age in Samoa»), мнимое научное исследование якобы доказывающее то, что народ на Самоа не имел этических понятий, вступал в случайные половые связи и, как следствие, не страдал никаким чувством вины или стрессами, которые, как утверждается, являются результатом ограничительной морали христианства. Оказалось, что работа Мид была основана на лжи, и что на Самоа имеет место строгий Моральный кодекс и приверженность к моногамии и верности в браке. После трех неудачных браков Мид умерла в 1978 году в руках психиатрического целителя верой.
——— Второй Гуманистический Манифест подписали 120 влиятельных мужчин и женщин, в том числе Айзек Азимов (Isaac Asimov), Фрэнсис Крик (Francis Crick), Б. Ф. Скиннер (B.F. Skinner). В нем критикуется теизм,и заявляется, что «вера в Бога, который слышит молитвы, является недоказанной и устаревшей верой» и осуждается религиозное учение о спасении, называя его «вредным, отвлекающим людей ложными надеждами на вечное воздаяние в небесном рае».
*……………………………. ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО 2-Й ЧАСТИ *
Продолжение следует … В.Х.
{ 2 comments… read them below or add one }
Благодарю вас, дорогие братья, за это ценнейший перевод этой глубокой исследовательской статьи, показывающей нам на истоки и корни современного положения вещей. Храни вас Бог!
Спасибо Павел за поддержку !
{ 1 trackback }