Недавно перевели статью, присланную одним моим другом. Это было приуроченно к Дню матерей, который вспоминают в Канаде и США, может, и в каких-то других странах (не путать с 8 Мартом).
Статья хорошая и назидательная, и, думаю, читателям моего сайта тоже будет полезно прочесть ее.
Материнство, матери… Как много и как сильно значат эти слова?! Как красиво и как напрастно или даже ужасно можно использовать тот дар материнства и даже дар быть женщиной.
Читаем статью
===============================================
———- Forwarded message ———-
From: Rocky Cape Christian Community
Date: 2010/5/9
Subject: Sunlit Kingdom — Mothers
To: AA David Waldner
============================================
Моя сестра Нэнси, вышедшая замуж за епископа ортодоксальной меннонитской церкви Менно Брубахера, в Онтарио (Канада), со своими девятью детьми в 1983 году.
Двойняшки Леви и Лидия Анна катаются на качелях, другая пара двойняшек Джозеф и Мария чувствуют себя смущенными (с пальцами во рту) и третья пара Менно и Нэнси в прогулочной коляске. Всего у Нэнси было пять пар двойняшек и шесть одиночных детей, в общей сложности шестнадцать. Из них тринадцать доросли до взрослости. Ныне большинство из них имеют семьи, и у Нэнси около тридцати внуков.
Классический пример изможденной трудом бедной матери в современных условиях? Ничего подобного.
Нэнси занималась и занимается тем, чего больше всего желала в жизни – воспитывать детей для славы Божьей. Карьера? До замужества она преподавала в начальных классах меннонитской школы в Яттоне (Онтарио). И хотя ее жизнь стала более загруженной в первые шесть лет замужества после рождения девятерых детей, когда одновременно пятеро были младенцами, она пользовалась полной поддержкой своего мужа, который работал дома, и многих девушек из церковной общины, которые оказывали этой семье регулярную помощь. Да, они стирали все эти пеленки в ручной стиральной машине и заготавливали достаточное количество пищи, чтобы снабжать всех их на протяжении канадской зимы без помощи электричества и прочих современных удобств. Но делали они это с радостью. Каждый ребенок воспитывался в любви к Господу, получал крещение и становился радостным членом церковной общины, к которой они принадлежали. В этом месяце (25 мая) Нэнси исполняется шестьдесят лет. Она иногда путешествует со своим мужем из северного Онтарио в Пенсильванию, штат Кентукки, и в Миссури по церковным делам. Она любит всех своих внуков и продолжает заниматься тонким рукоделием, изготовлением лоскутных одеял, вязанием ковриков, тем, чем она всегда любила заниматься в зимние вечера у камина.
* * * * * * *
Маргарет Хиггинс также выросла в большой семье, в Нью-Йорке. Будучи шестым ребенком из одиннадцати детей (ее мать имела еще семерых, которые умерли в родах или ранее), Маргарет провела все свое детство и отрочество моя посуду, стирая одежду, присматривая за малышами и ненавидя все это. Вскоре после того, как она вышла замуж за Уильяма Сэйнджера, она оставила его, как и свою религию (римо-католичество), и стала отъявленной атеисткой, медсестрой с миссией контроля над рождаемостью, компаньоном Эммы Гольдман, еврейской анархистки. Когда ей срочно позвонили с просьбой помочь Сэди Сакс, другой еврейской женщине, страдающей от сделанного себе аборта, Маргарет знала, что она должна что-то делать, чтобы спасать страдающих женщин в разных странах. Спустя несколько месяцев, когда Сэди умерла от второй попытки разрешиться от бремени, Маргарет пошла в народ. Ради содействия контролю над рождаемостью Маргарет Сэйнджер создала в 1914 году ежемесячную газету и назвала ее «The Woman Rebel» («Мятежница»). «Нет богам, нет господам» – таков был гордый девиз этой газеты, размещавшийся на первой странице каждого экземпляра. И в этой газете она заявляла не только о том, что западная цивилизация унизила женщин тем, что превратила их в «простые инкубаторы», но и что баптистская церковь вместе с YWCA (Ассоциацией молодых христианок) по причине их учения о христианской морали якобы были «духовным публичным домом и моргом для свободы».
Когда почтовая служба Соединенных Штатов отказалась распространять газету и Маргарет была арестована, она, будучи выпущенной под залог, не явилась в суд и бежала в Европу. Кто стал ее поручителем? С самого начала Маргарет пользовалась ревностной поддержкой мира развлечений, Джона Д. Рокфеллера, Ку-клукс-клана и тысяч других, владеющих деньгами и властью. Во Франции Маргарет узнала о презервативах и по возвращении в Америку после того, как тучи развеялись, организовала в Нью-Йорке клинику, чтобы активно пропагандировать их использование.
Наряду с вопросом контроля над рождаемостью Маргарет Сэйнджер отстаивала право женщин стричь волосы, носить брюки и курить. Позже, когда это стало легализованным, она боролась за право женщины на развод и повторный брак с тем, кто ей нравился.
В 1921 году Маргарет Сэйнджер и ее влиятельные друзья организовали американскую Лигу по контролю над рождаемостью (the American Birth Control League) позже переименованную в «Планирование семьи» (Planned Parenthood). В 1927 году она возглавила мировую конференцию по народонаселению, которая состоялась в Женеве (Швейцария). Люди повсеместно стали вслушиваться и переосмысливать свои взгляды. В течение почти двух тысяч лет все христиане повсюду считали контроль над рождаемостью безнравственным, неугодным Богу. По законам о благопристойности, которые существовали в Великобритании, Австралии, Канаде, Америке и в большинстве других западных стран, распространять информацию о контроле над рождаемостью долгое время считалось государственным преступлением. Но в наше время, убежденные растущей угрозой социального взрыва, истощением мировых продовольственных и прочих ресурсов, разные страны, одна за другой, изменили свои позиции. В 1930 году Англиканская церковь стала первой христианской общностью, которая признала потребность в контроле над рождаемостью, оправданной в некоторых случаях.
Что произошло после этого?
Церкви стали одна за другой менять свои позиции, пока в сущности все христиане-некатолики не пришли к убеждению, что контроль над рождаемостью в той или иной форме является абсолютной необходимостью. Христианские пасторы советуют молодым людям, собирающимся вступить в брак, не заводить детей сразу и не слишком много. «Будьте умеренны, – говорят они. – Бог сказал нам плодиться и наполнять землю, но одна семейная пара не обязана целиком брать на себя решение этой задачи».
Благодаря их усилиям, церкви одна за другой умирают. Их двери закрываются, а здания выставляются на продажу. Протестантские нации, целые языковые группы и культуры в наше время находятся под угрозой исчезновения, благодаря контролю над рождаемостью. Тем не менее на этой неделе англиканская церковь Австралии опубликовала обращение к федеральному правительству, призывая к более энергичным мерам по контролю над рождаемостью и к сокращению льгот родителям, так как «перенаселение – это самая страшная угроза, с которой мы сегодня сталкиваемся». В своей статье они апеллировали к восьмой заповеди, заявляя, что мы виновны – из-за перенаселения – в том, что крадем пространство и ресурсы у других Божьих тварей.
Это так?
В 1970-х годах мы уже слышали о том, что если не будут приняты радикальные меры, то мир через несколько поколений будет иметь лишь стоячие места. Чтобы убедиться в истинности этого утверждения, возьмите глобус и найдите Тасманию. Видите, насколько крошечным смотрится наш остров по сравнению с остальной частью мира? Теперь возьмите лишь западную четверть нашего острова, Круглую голову и район Западного побережья, где мы живем. На этой маленькой части Тасмании, площадью 14500 кв. километров, живут 13360 человек, то есть на каждого из нас приходится немногим больше одного квадратного километра.
Теперь, что случилось бы, если бы все 13360 из нас собрались вместе и стали в одном месте, каждый на одном квадратном метре земли? Мы все могли бы разместиться на площади чуть более одного гектара, то есть на 0.000007 части земли, которой мы владеем. И что случилось бы, если бы мы пригласили каждого человека со всего мира в нашу Круглую голову и в район Западного побережья? Стало бы так тесно, что негде было бы стать? Далеко от этого. Все шесть миллиардов семьсот миллионов из нас (6 700 000 000) могли бы стать каждый на одном квадратном метре, а наш маленький уголок Тасмании не был бы заполнен и на половину. Мы могли бы пригласить два населения мира, и все же было бы место для еще почти трех миллиардов, если каждый будет стоять на одном квадратном метре земли. А если бы весь наш маленький остров Тасмания был до отказа заполнен стоящими людьми, то у нас бы хватило места не для шести миллиардов, а для шестидесяти трех миллиардов человек.
Дело в том, что мир, в котором мы живем, все еще сравнительно пуст. Исключая Антарктику, мы имеем тринадцать миллиардов шестьсот миллионов гектаров земли в нашем распоряжении. А продуктивная земля нашей планеты Земля может с легкостью накормить население во много раз больше того, что мы ныне имеем, не при условии, что мы будем осуществлять контроль над рождаемостью, но при условии, что мы будем мудро использовать то, что имеем, и распределять это справедливо. (Если вы сомневаетесь в этом утверждении, прочтите The Overflowing Earth («Изобильная Земля»), замечательное изложение нашего многолетнего друга Джеймса Ландиса, консервативного меннонитского фермера из Джорджии.)
Как бы то ни было, мы не ждем, что эта земля будет существовать всегда. Мы не сомневаемся, что если она когда-либо наполнится, Бог позаботится обо всем и отыщет другое решение. Мы доверяем Ему, но не доверяем Маргарет Сэйнджер и тому, что она говорила.
Большие христианские семьи – счастливые семьи. Дети из больших семей учатся лучше и узнают гораздо больше, чем дети в изолированных или маленьких семьях. Менее всего нашей молодежи следует говорить о том, чтобы они не должны спешить обзаводиться детьми. Их стиль жизни не совместим с деторождением? Так пусть изменят свой стиль жизни. Пусть отцы и матери, молодые и пожилые люди работают вместе, чтобы все мы могли обеспечивать тот естественный прирост, который Бог дает нам, и старательно заботиться о своем потомстве.
Спустя сто лет с момента начала кампании Маргарет Зангер мы столкнулись со шквалом информации, объясняющей трудности человеческого сообщества перенаселением. Большинство проблем, как заявляется, были бы улажены, если бы только женщины имели больше свободы и рождали достаточно мало детей. Но мы, анабаптисты старой школы, не верим в это. Мы отказываемся сдаваться перед этой безумной пропагандой и бредовыми богохульствами, бросаемыми в лицо Всемогущего Бога. И ныне, наконец-то, что же мы слышим?
Мы узнаем о движении за многодетные семьи. Тихий голос, раздающийся из среды современного евангельского христианства в Австралии, Северной Америке и в Европе. Голос, который мы понимаем и который звучит в унисон со всем, что Бог также говорил и нам.
Прямо возле меня лежит знаковая книга Рика и Джэн Хесс «Полный колчан» (A Full Quiver), и я чувствую глубокое удовлетворение, радуюсь и кричу: «Да! Да!» Ибо, как сказал Бальтазар Хубмайер, «истину нельзя убить!». Царь Соломон сказал: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» (Псалом 126) И как Иисус привечал всех детей и благословлял их, так и мы также рады им. Их никогда не может быть слишком много. Ошибки исключаются, ведь в таком деле Бог обо всем позаботится.
Мы испытываем особую благодарность за семерых детей, родившихся у нас (шестеро живы) после более чем тринадцати лет бесплодия, когда мы усыновили двоих. Мамы, продолжайте ваш великий труд по воспитанию детей, и пусть вашей наградой будут их неизбывная любовь и верность.
Питер,
Христианская община Роки Кейп 19509 Bass Highway
Detention River, Tasmania 7321
Australia
www.thecommonlife.com.au
А это для знающих английский обложка книжки МАРГАРЕТ ЗАНГЕР