Часто приходиться слышать, как в харизматических и неопятидесятнических кругах, а, возможно, и у вас, читатель, в церкви убеждают в том, что сомневаться — грех и большой грех. Как в коментариях написал Тумнус, что одна из методик получения иных языков по Коупленду — это самостоятельно проговаривания любых слов, что в голову взбредет, а потом благодарение Богу, что Он «крестил Духом», и потом не сомневаться, ибо сомнения от сатаны.
Друзья, я хочу вас обрадовать — СОМНЕВАТЬСЯ МОЖНО! И даже больше, иногда НЕ СОМНЕВАТЬСЯ даже губительно. Вообще, сомнения — это нормальное функционирование нашего мыслительного органа. Например, вы идете по лесу — и тут обрыв, а через обрыв положено дерево. Вы смотрите и видите, что дерево старое и гнилое снаружи. У вас появляется сомнение в том, что дерево выдержит, если вы будете переходить. В данном случае, если бы вы не имели сомнения, то пошли и могли бы действительно упасть и даже умереть. Это нормально. В духовной сфере то же самое. Мы можем сомневаться, и это допустимо, главное, что не должно подлежать сомнению, — это доктрины, основные учения христианства….
Даже сомнения учениково Себе Иисус, Сын Божий, понимающе принимал, хотя и журил, и обличал, но с пониманием. Тем более, мои сомнения в каком-то только что приехавшем дядьке, который утверждает, что он апостол там или пророк, вполне обоснованы и, более скажу, здравы.
Стоит ли бороться с сомнениями? Думаю, что с сомнениями стоит активно бороться только с теми, которые востают на душу в послаблении веры в Бога, Христа и Его слов. Это главное. Другое же должно остаться на размышление и отдано на волю Божию и Его разьяснение.