Друзья,
на прошлой неделе по милости Божией был в Сакраменто (Калифорния) и, вместе с моим другом и братом во Христе Денисом Самариным, был приглашен на местую евангельскую радиопрограмму «Благая Весть» . Вопросы, которые были подняты на этой программе, весьма актуальны и подходят по тематики к нашему апологетическому сайту. Основные вопросы, которые поднимались, — это ВАЖНА ЛИ ИСТИНА, ЕСТЬ ЛИ ИСТИНА, КАК НАЙТИ ИСТИНУ, ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ, как выбрать истиную религию или веру, нужно ли правильно толковать Св. Писание, история церкви и смежные темы.
Вашему вниманию.
[flv]http://www.glaznayamaz.org/wp-content/uploads/Blagay_Vect_011012.flv[/flv]
скачать http://www.glaznayamaz.org/wp-content/uploads/Blagay_Vect_011012.flv
Сайт радио тут http://propovednik.com/
{ 7 comments… read them below or add one }
Брат Николай, я не Денис, но также преподаю герменевтику, правда в другой библейской школе. Если Вы до конца слушали (смотрели) программу, Денис и Владимир, который также неплохо дополнял историческими вставками, очень хорошо объяснили насколько позволяло время, что такое герменевтика и почему необходимо соблюдать ее методы и принципы. Если бросаться во всякие крайности, то 100% такое толкование Писания доведет человека до «видений и откровений», которых там нет. Самый простой пример можно увидеть в Вашем же посте: Иоанна 16:13-14 абсолютно очевидно вырван Вами из контекста, который является самым важным принципом герменевтики, то есть, принципом толкования Священного Писания. Данный контекст не говорит о том, что не нужно учиться для того, чтобы правильно понимать Писания. Дух Святой по данному контексту есть Тот, кто возвестит истину о Христе, то есть, сообщит ученикам и миру о Нем. В действительности же, когда Христос это говорил, даже Нового Завета еще не было. Кроме того, существует ряд пропастей, которые исследователю Писания приходится преодолевать, изучая Библию…. И я ни разу не слышал, чтобы Дух Святой помог без спец. обучения кому-то постичь древнееврейский или древнегреческий язык (1 пропасть), также понять культуру, в которой происходят изложенные в Библии события (2 пропасть). Мировоззрения библейских авторов и персонажей крайне отличалось от того, в котором живем мы (3 пропасть). География была (и до сих пор является) иной (4 пропасть), равно как и время было другим (5 пропасть). Разные ученые рассматривают по-разному все эти моменты, одако все соглашаются в одном: Дух Святой непременный помощник и Третье Лицо святой Троицы, однако должен существовать необходимый баланс: усилия человека+помощь Святого Духа… В противоном случае получится так: мы будем оправдывать свою лень обучаться тому, как толковать Писания, сваливая все на работу Духа. А это неправильно. Надеюсь мое сообщение не навредило… Так как вопрос был Денису, а отвечал Андрей. Божьих благословений всем.
Аминь Андрей! Совершенно с вами согласен. Единственно что можно сказать, как добавку это то, что для того чтобы познавать Бога опытно в том, чтобы молитвой и постом служить Ему как это делали многие праведники того времени — знать герменевтику не нужно. Герменевтика текста — это предмет учительный, предназначен не для познания Бога в смысле приблежения к Нему, а для разьяснения Истины в Св. Писании — он предназначен для проповедников и учителей чтобы служить в церкви учением.
Николай, учить истине можно не зная даже как писать или как читать. Учить Истине люди могли даже не разу в глаза не видив Библии и никогда сами не читая ее (1-2 век библий у людей не было на руках) , с одним только условием что кто то им устно ее уже передал. Однако, знания ЗАКОНА МОИСЕЕВА и ПИСАНИЙ ВЕТХОГО ЗАВЕТА помогало таким учителям как Апостол Павел преподавать учение Истины в Синагогах и при встрече с иудеями и умными афинянами. Поэтому, если мы просто знаем истину Евангелия и живем по ней — то мы можем передать, но если мы беремся ТОЛКОВАТЬ ПИСАНИЕ — мы должны знать КАК ЕГО ТОЛКОВАТЬ, не занимаясь фантазиями и не ВЧИТЫВАЯ В ТЕКСТ то ЧЕГО ТАМ НЕБЫЛО.
Познание истины означает то, когда истина в нам живет и мы живем по истине. Опытное познание.
Однако, вы пытаетесь сделать противоречие там где его не нужно знать.
Чтобы вы это поняли, задам встречный вопрос. Является ли абсолютно обязательным уметь читать чтобы Познать Истину?
Прослушал передачу.
Скажу несколько замечаний, если позволите.
Меня печалит то, что все интервью на данном радио сводятся к поверхностным вопросам, которые не касаются глубины богословия.
Такое впечатление, что все христианство, вера в Христа заключается только в косынках, и внешнем виде. Конечно же, может и неплохо говорить об этом, и даже нужно, но когда это становится основой веры…увы, позвольте не согласиться.
Для примера, вот ссылка на интервью, совершенно другой уровень:
http://www.propovedi.ru/wp-content/uploads/2011/03/Interview-with-Steven-Lawson.pdf
Еще одна заметка. Вениамин спрашивает почему церкви движутся во вседозволенность?
Денис говорит, что позиция неотступности святых довольно редко мотивирует людей проверять себя на истинность веры. Я не спорю, что у гиперкальвинистов 90% так и происходит. Но опять же, позволю себе не согласиться вот с чем:
1.Не стоит считать, что проблема всех проблем кальвинизм. Заметьте, Вениамин говорил, что хотел пойти в церковь с молодежью, но я уверен, что она арминианская. Он бы под дулом пистолета не пошел бы к кальвинистам, на 99% уверен. Поэтому 5 пункт кальвинизма ну никак сюда не клеится.
2.Мне кажется, что современное арминианство имеет гораздо больше проблем, чем кальвинизм, и уж тем более умеренный. Все ведущие заблуждения просто не могут свои богословские системы согласовать с кальвинизмом. Возьмите хотя бы харизматов, речников, субботников, пятидесятников, и т.д. Это все человекоцентричные системы до мозга костей!
Я знаю немало церквей арминианских, которые считают кальвинизм лжеучением, но относятся ко греху с большей легкостью, с большей толерантностью, чем те же умеренные кальвинисты.
Поэтому, это вовсе не аргумент.
Спасибо за радиопередачу.
Роман, я согласен с вами в том, что настоящее историческое реформированное богословие не ведет ко греху. И согласен в том, что арминианское богословие в этом смысле не выигрывает. По моему мнению, реформированное богословие (кальвинизм) помогает бороться с модернисткими тенденциями и секукуляризации по причине, того что Бог ставится превыше и мало места остается для потокания чувствам, ощущениям, гуманизму, снисходительности и компромису. Но, когда кальвинизм преобретает уродливые формы, становясь по существу не историческим кальвинизмом, а лишь УВЕРЕННОСТЬЮ ЧТО КТО ТО СПАСЕН на 100% и на этой уверенности строится вся духовная жизнь … то это дает нехорошие плоды. У нас чаще всего вот такой кальвинизм и процветает.
Познание истины!
Иисус Христос на суде у Пилата:
Евангелие от (Иоанна 18:37,38 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о и с т и н е; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем).
Пилат задал вопрос, но ответа, к сожалению, не пожелал услышать, поскольку видимо считал, что истины не существует. Многие люди и в наше время задаются этим вопросом — что есть истина? Где и в чём истина? Даже люди, называющиеся и считающиеся христианами, которых беспокоят сомнения в правильности своего выбора, не редко спрашивают — как узнать, и где найти истинную христианскую церковь?
Известно, что по современной статистике; в мире насчитывается десятки различных христианских конфессий, которые в свою очередь разделены на тысячи отдельных течений. При всём этом, большинство из этих течений, претендует на правильность своего толкования Библии и убедительно предлагает спасение только чрез учение своей церкви. Поэтому у многих людей, которым не безразлично их будущее и возникает вопрос; — где же истина? Как найти такую церковь, такое собрание христиан, вера которых основана на истине?
Прежде чем рассуждать над этим вопросом, постараемся выяснить, что и (или) Кто есть истина?
С точки зрения науки, в кратких словах, истина, это верное отражение действительности. Также существует определение, что истина может быть абсолютной и относительной. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание человека о чём-либо, которое не будет опровергнуто или дополнено с развитием науки. Относительная истина — это знание, которое может пополняться с развитием науки.
Мы не будем подробно обращаться к научным высказываниям и словарям.
Для определения и познания истины, обратимся к Библии; читая и исследуя которую, мы всё больше убеждаемся в том, что в этой Книге, возможно, найти ответ на любой разумный интересующий нас вопрос. В жизни истинно верующих в Бога людей, никогда не возникало и никогда не возникнет таких вопросов, чтобы на них невозможно найти ответа в Библии. И в своё время, в этом убедится каждая душа, когда-либо жившая на земле, только для многих окажется поздно. А если нам иногда может казаться, что на тот или иной вопрос нельзя найти ответ в Библии, то это не потому, что там его нет. Это по причине слабости человеческого ума и его низкого духовного состояния, или просто по причине не желания.
И так, что есть истина? Для этого, обратим внимание, всего на три текста из Библии, которых будет достаточно, чтобы дать подлинное определение слову истина.
1. Иисус Христос при разговоре с Иудеями, которые оправдывались тем, что они потомки Авраама, а также имеют одного Отца Бога; сказал следующие слова:
(Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи, Иоан.8:44,)
2. В Послании Ап. Павла к Ефесянам читаем: (Посему, отвергнув л о ж ь, говорите и с т и н у каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу Еф.4:25)
3. Подобным образом, выразился также и Апостол Иоанн: (Я написал вам не потому, чтобы вы не знали и с т и н ы, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от и с т и н ы. 1Иоан.2:21)
Следовательно, на основании этих не многих слов, не сложно определить, что истина, это нечто, в чём нет, и не должно быть лжи, — что абсолютно противопоставлено или противоположно лжи.
В Библии сказано также и об источнике истины. Из многих текстов Библии, в которых речь идёт о и с т и н е, приведём также три текста;
1.В книге Пророка Иеремии сказано: (Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото — из У фаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них — гиацинт и пурпур: все это — дело людей искусных. А Господь Бог есть
и с т и н а. Иер .10:9,10…)
2. В Евангелии от Иоанна записаны, слова которые сказал Иисус Христос при разговоре с своими учениками: (Я есмь путь и и с т и н а и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ион.14:6…)
3. В этом же Евангелии Иисус Христос в молитве обращается к Отцу Небесному и просит об учениках, а также о всех, кто уверует в Него по слову учеников, — говоря: (Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть и с т и н а. Иоан.17:17).
А теперь обратим особое внимание наше, на нечто очень важное, что касается познания истины и спасения верующих в Бога людей. Вот, что говорит нам один из тех учеников, о которых Иисус молился к Отцу, чтобы Отец освятил их истиною — Словом Своим: (А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот л ж е ц, и нет в нем и с т и н ы; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем, 1Иоан.2:3-5).
Не совсем приятно употреблять некоторые «громкие» слова, сказанные в адрес людей, не соблюдающих заповеди Божьи, но так об этом написано в Библии. Из этого следует, что вера людей, не соблюдающих заповеди Божьи, основана не на истине, а на традициях и вымыслах человеческих. И поскольку сказано, что в христианах, не соблюдающих заповеди Божьи нет истины, то выводы из этих слов Библии, каждый христианин должен сделать сам для себя.
На основании слов Писания, приведенных выше, а также многих слов и фактов о которых мы напомним ниже; Всё, что такие христиане говорят о своей вере и любви, это всего лишь надуманные, привычные слова, не подтверждённые делом. Иными словами, учение тех христиан, которые не соблюдают заповеди Божьи, основано не на и с т и н е, а на вымыслах и традициях человеческих, что Слово Божье называет ложью.
Трудно себе представлять, чтобы в людях, казалось бы, искренне верующих в Бога христианах, не было настоящего истинного Христа. Но, увы, оказывается это так, потому, что так сказано в Его Слове. Человек может пойти на смерть за веру, но если его вера не была основана на соблюдении заповедей Божьих, то такой человек находился в заблуждении, и вера его была ложной подделкой.
До глубины вдумаемся в смысл сказанного в Библии и поставим пред собою вопрос; Правда ли это, когда верующий человек, не соблюдающий заповеди Божьи, говорит, что знает и любит Бога, а также ближнего; Если на этот счёт, в Библии сказано четко и понятно:
(Что мы любим детей Божьих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его и заповеди Его не тяжки, 1Иоан.5:2, 3).
Для каждого современного человека, очень полезно и нужно иметь определённое образование, но мы не можем не согласиться с тем, что для того, чтобы разобраться и уразуметь, что на самом деле сказано этими немногими, простыми, доступными и понятными словами, — не обязательно иметь ученую степень в богословии. Для этого необходимо, оставить в стороне учение человеческое, проявить желание к познанию истины, с молитвой и благоговением пред Богом исследовать Его Святое Слово.
Истинным христианином не возможно быть, основываясь на учении людей. Кем бы эти люди ни были, они всего лишь грешники пред Богом, как и всякий человек живущий на земле. Каждый человек должен персонально читать и исследовать Святую Библию, и делать для себя выводы, ибо это есть личный контакт между Богом и человеком.
Многие современные традиционно верующие христиане уверенны в том, что словами; (…конец закона — Христос, к праведности всякого верующего, Рим.10:4); на время Нового Завета, отменены все законы, в том числе и заповеди Божьи. Но ведь это учение человеческое, которое противоречит учению Евангелия. Если бы это было так ?
-То, почему апостол Петр в своем послании говорит: (Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, 2Пет.З:17) Так каких же беззаконников имеет в виду Петр, и где бы им взяться, если по мнению большинства современных христиан закон отменён Христом? Ведь по логике, если нет закона, то и беззаконников не должно быть. А ели существуют беззаконники, то это потому, что они нарушают существующий закон.
-Почему и с какой целью, апостол Павел говорит: (…Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем Рим.7:22)? А многие современные верующие христиане, вопреки Павлу, и слушать не желают об этом?
-Неужели допустимо считать, что Псалмы, 1; 110; 118, а также много подобных текстов Библии, имели силу и значение, только до явления Иисуса Христа на нашу землю?
-Почему на вопрос (что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Иисус ответил : Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди Мат. 19:17].
-Кому и за что Иисус скажет: (Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие Мат.7:23?
-Справедливо ли утверждать, что день субботний был дан только для иудеев, если Бог благословил, освятил день субботний и почил в этот день после сотворения всего, когда ещё не было ни иудея, ни язычника, а был просто человек?
-На каком основании, люди имеют смелость утверждать, что поскольку суббота по переводу со слова (шаббат) это день отдыха, то его можно совершать в любой день; Тогда, как день субботний Бог запечатал числом 7 (семь)? Неужели допустимо, чтобы кто нибудь из смертных людей имел право перенести этот день с седьмого места, на шестое, четвёртое или первое? Ведь Господь Бог сказал чётко и ясно, что суббота (шабат) надобно совершать именно в 7-й (седьмой) день недели, а не в какой либо другой день. В начале, Бог благословил и освятил не «субботу», а 7 (седьмой) день недели, а субботой этот день назвали потому, что это отдыха (шабат)
-Справедливо было бы со стороны Бога, если собирающий дрова в день субботний был наказан смертью, (Чис.15:32-36) а мне за такое же действие, было бы предоставлено царство Небесное?
Подобных вопросов можно привести десятки и даже сотни, но, как известно, на все эти вопросы у современных христиан, не соблюдающих заповеди Божьи, есть заученные в церкви ответы, по которым не трудно определить, что такие христиане, на словах веруют, как бы в живого Христа, а на деле они веруют в учение своей церкви и в «христа», придуманного людьми.
Основываясь на неудобовразумительных словах Писания, которые не трудно склонить к своим человеческим убеждениям, кто-то когда-то, в угоду себе или сложившимся обстоятельствам, «выкинул крылатую» фразу, что на Новозаветное время «все законы вместе с заповедями Божьими, потеряли своё значение и силу, и соблюдать их не нужно»; а люди находящиеся в тёплом состоянии, подхватили эту фальшь, признали за правду, и многие даже верят в это на уровне Писания.
Какой-то церковный авторитет, взяв за основу слова, (…ибо вы не под законом, а под благодатью, Рим.6:14) добавил к этим словам свой удобный комментарий, «что весь закон, вместе с заповедями, не имеет никакого значения и он христианину не нужен», люди с легкостью приняли это и многие так верят.
«Зачем, казалось бы, мне напрягать свой разум в таких вопросах, если для этого в церкви есть поставленные авторитетные и уважаемые люди»? Но ведь за всё придется ответить персонально каждому. И если в этом мире, не знание закона, не снимает вины с нарушителя закона. То пред Богом тем более, ибо Господь сделал всё для того, чтобы люди имели возможность знать Его закон.
Многие тексты Писания, и в частности, (Галатам 3), ясно раскрывают нам, что после смерти и воскресения Христа, упразднены обрядовые церемониальные законы, касающиеся плоти, начиная от обрезания, разного рода праздников называемых субботами, — прикасания, омовения, наблюдения дней, месяцев, годов и заканчивая подробным служением в храме, соблюдение которых указывало на явление Христа. Силу и действие потерял закон, который был, (…детоводителем ко Христу, да бы нам оправдаться верою, Гал.3:24)
Из этого следует, что соблюдение и исполнение обрядового, церемониального закона, было не добровольным, а обязанностью каждого члена иудейского общества, а когда Иисус сказал совершилось, завеса в храме разодралась, буквальное храмовое священнослужение, а также все обряды, потеряли своё значение. И если быть внимательным, то этому событию, в тот же день, предшествовал момент, когда первосвященник при допросе Христа, разодрал свои одежды, — чего он не имел права делать ни при каких обстоятельствах, (Лев. 10:6); Это не была случайность, это был признак того, что священнодействие первосвященника пришло к своему концу.
Буквальное своё значение потерял также закон, который выносил приговор за нарушение заповедей и уставов Божьих. В наше время, в буквальном смысле не выкалывают глаз за глаз, не выбивают зуб за зуб и не побивают камнями, однако духовный смысл всего этого не потерял своей силы, и в своё время, за всё придется дать отчёт на основании заповедей Божьих.
На определённое различие между законами, Бог сказал через пророков: (Дан.9:11; 2Пар.14-4) — Это может не увидеть, только такой человек, который уверен в своей святости и не желает этого видеть.
Новозаветное соблюдение гражданских, общественных, нравственных и моральных уставов — заповедей Божьих, по сути, не является обязывающим для человека законом. Это должно быть принято и соблюдаться верою. А когда человек уразумеет и уверует, что Господь Бог есть истина, Иисус Христос, Его Слово и Его заповеди есть единая с Отцом истина, то он с верою будет стараться соблюдать заповеди Божьи. Почему и сказано: (Кто заповеди Божьи не соблюдает, в том нет истины, 1Иоа.2:3-5?
И заканчивая это краткое рассуждение, не менее важно обратить внимание, ещё на один интересующий многих людей вопрос; Откуда и почему так много христианских конфессий различного направления, возникающих особенно в последние несколько столетий, если все веруют в единого Бога и читают одну и ту же Библию?
За ответом и на этот вопрос, мы также обратимся к Библии: Апостол Павел в своём послании к церкви в Фессалониках сказал: (Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 2Фесс.2:7-11).
Опасность для нас заключается в том, что если мы, не утверждёны в истине, то читая эти слова, мы способны адресовать их, кому завгодно, но только не себе.
Уважаемый читатель (слушатель) этих немногих строк (слов); очень важно знать и всегда помнить. Если нам может казаться, что мы, веруем и знаем Бога без соблюдения заповедей Его, то на основании вышеприведенных, а также ещё многих текстов Библии, это заблуждение, а значит — не правда.
(А всякая не правда есть грех… 1 Иоанна 5:17). По этому, сколько бы мы не голосили о нашей христианской вере, о любви к Богу и ближнему, без соблюдения Божьих заповедей, это не только бездейственные и безосновательные слова, это ложь, пред людьми и Богом, 1Иоа. 2:3-5)
Реальную надежду на спасение и жизнь вечную, Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний, обещает тем людям, вера которых основана на соблюдении заповедей Его. Этими словами заканчивается Святое Слово Бога – Библия. (Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. Откр.22:13-14) .
Что ждёт противников, а также тех, кто прибавляет к словам Библии или отнимает от слов, читаем в этой же главе Откровения, ниже, ст.15.
Всякие надуманные, удобные аргументы, против соблюдения заповедей Божьих, это (…философия и вымыслы человеческие, Колосянам 2:8,9; Псалом 118:113).
И хотим мы этого или нет, но, так сказано в Божьем Святом Слове, Аминь!
Божьих благословений в познании ИСТИНЫ.