У ЗАБЛУЖДЕНИЯ МНОГО ЛИЦ

by alivantsov@yandex.ru on Январь 28, 2005 · 0 comments

Поиски истины в некоторых спорных вопросах в Церкви Флоренс Бюли

Отрывок из книги. Оригинально взято с сайта — jesus christ ru http://jesuschrist.ru/books/faces_of_deception/index.html

Глава первая

СЛУЖИТЬ ИИСУСУ РАДИ ВЫГОДЫ

Как-то, разбирая груду почты, я наткнулась на толстый конверт с пометкой «Внимание: Преуспевание». Пульс мой сразу участился. В то время Эл работал в христианском колледже. Это было, скорее, жертвенным служением, а не оплачиваемым трудом. Конечно же, преуспевание нам бы не помешало. Но я была уверена, что отправитель хотел не облегчить наше материальное положение, а достичь какой-то другой цели.

Я была права. В конверте оказались карточки со стихами из Библии. К ним было приложено письмо, в котором говорилось о том, что это обещания Божьи о преуспевании. Я должна была носить их с собой повсюду, читать их при любой возможности, произносить их вслух — и ждать, пока деньги не посыпятся на меня дождем. Я должна была проявить свою веру и осознать заботу Бога.

Этот конверт был очередной попыткой добиться денежного пожертвования.

Я помню, как мы посмеивались над евангелистом, выступавшим по радио, который обещал наградить жертвователей своей фотографией с автографом.

Сегодня призывы стали более утонченными и шокирующими. «Освященные» скатерти, «освященная» ткань, «освященные» пальмовые ветви, «освященные» ключи, «освященные» горчичные зерна, рис для отправителя, чтобы «благословить» его. Иногда прикладываются шелковые платочки, в которые можно завернуть письмо о своих проблемах и отправить, чтобы о них помолились.

Даже без таких «священных» приложений многочисленные призывы делать денежные пожертвования оказываются обманчивыми. На эту удочку особенно легко попасться, когда письма написаны с претензией на участие и заботу. Достигается это путем повторения имени адресата в каждом втором абзаце. Очень жаль, но эта тактика убеждает некоторых в том, что им уделяется особое, чуткое внимание. Это льстит их «я» и побуждает их давать, — а в этом и заключается конечная цель отправителя.

Самый большой обман, связанный с процветанием, заключается в обещании оплаты сторицей за «дар веры» или «посеянное семя».

Много лет назад мы с мужем столкнулись с таким видом пропаганды. Мы проделывали путь в сотни миль, чтобы побывать на целительных служениях, куда стекались тысячные толпы. На одном из собраний людей просили дать обещание поддерживать эту организацию в течение года. Дававшим такое обещание с уверенностью гарантировалось, что Господь не только обеспечит их деньгами для выполнения обещания, но и удвоит эту сумму. При этом пересказывались захватывающие свидетельства людей, переживших это чудо.

Да, мы получили благословение через проповедь Слова. Нас поразило то, что мы видели и слышали на этих собраниях. Нам казалось, что наша вера возросла. Но даже если веры не хватало, ведущий убеждал нас со словами: «Возможно, что в вас нет веры. Но я внесу ваше имя в список людей, за которых я регулярно молюсь. Каждый день я буду молиться лично за вас. Я верю, что Бог восполнит все ваши нужды и благословит вас, удвоив пожертвованную вами сумму. Я использую свою веру…»

Я подтолкнула Эла. «Давай дадим обещание внести двести долларов». Он нахмурился. «Но как мы сможем заплатить такую большую сумму сверх того, что мы уже вносим?» «Ты слышал, что он сказал. Как мы можем сомневаться? Бог обеспечит нас, и Он обильно благословит нас в конце».

Итак, мы дали обещание. И как мы ни молились, как ни старались наскрести эти деньги, мы так и не смогли найти дополнительную сумму в двести долларов. К несчастью, нам пришлось использовать десятину, чтобы выплатить до конца обещанные нами деньги.

Что мы сделали не так? Может, нам не хватило веры? С этим можно согласиться. Но была еще одна причина: наши побуждения были в корне неверными. То, что мы сделали, казалось правильным в то время благодаря тем, кто призывал нас дать обещание, и тем библейским стихам, на которые они опирались. Плачевный результат наших отчаянных попыток выполнить взятое на себя обязательство научил нас остерегаться подобных приманок. Тогда мы решили, что никогда впредь не дадим себя увлечь таким образом.

Был ли Павел неправ?
Но все-таки, как насчет того, чтобы «давать в целях приобретения»? Этот принцип можно найти в Библии. Иисус учил нас давать, чтобы нам было дано. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6). Неужели Иисус и Павел ничего больше не говорили о том, как христиане должны жертвовать?

Организаторы проектов будут разочарованы, если внимательно прочтут 8 и 9 главы 2 Послания к Коринфянам. Павел говорил о том, как нужно жертвовать, но не на проекты, а в пользу людей — нуждающихся святых.

Отделившись от нехристианской иудейской общины из-за своей веры, большая община Иерусалимских христиан сильно обеднела. Разрыв с родственниками, с храмовым богослужением и с социальными структурами привел к безработице и лишениям. Ко всем бедам добавился еще голод.

Павел знал, что нужда была не только материальной. Христианам в Иерусалиме нужно было осознать единство Тела Христова: они должны были понять, что они сражаются не в одиночку. Христиане-неевреи хотели выразить свою любовь и заботу к еврейским братьям и сестрам во Христе. Денежные пожертвования должны были не только облегчить финансовое положение, но и стать проявлением любви. Они должны были укрепить церковь и прославить Бога.

В тот год, когда Тит был в Коринфе, начался сбор. Павел призвал коринфян быть последовательными в своем энтузиазме. Желая ободрить их, он приводит два примера. Первый — Македонские церкви. Несмотря на то, что Македонские церкви переживали жесточайшие гонения и отличались глубокой нищетой, они пожертвовали гораздо больше, нежели ожидал Павел. Богатство их радушия, как говорил он, свидетельствовало о благодати Божьей. Его вторым примером был Христос.

Отказавшись от Своего высокого положения, отвернувшись от благости небес, Христос ограничил Себя, приняв человеческое тело. Он обнищал, дабы они обогатились.

Вместе с этим призывом апостол дал и практический совет: жертвовать нужно в соответствии со своими средствами. Бога интересует не конкретная сумма, которую отдает человек, а его желание отдать. Никто не должен влезать в долги, чтобы сделать пожертвование. Вся суть заключалась в том, что люди делились друг с другом и становились равными. Те, у кого что-то было, делились с теми, у кого не было ничего.

Далее Павел настаивал на избрании делегатов от церквей для сбора денег. Он не хотел никому подавать повода подозревать его в неправильности распределения этих сумм.

Призыв Павла отличался от того, что я нашла в своем почтовом ящике. Хотя положение христиан в Иерусалиме было крайне тяжелым, Павел мало говорил об этом. Он не рисовал им картины голода. Он не описывал подробностей. Он просто сообщил о существовавшей нужде. Он не хотел, чтобы люди отдавали деньги из ложного чувства вины. Для искренне любящих сердец возможность поделиться хоть чем-то с нуждавшимися святыми была привилегией. Желание отдать деньги, пожертвовать, было радостным и быстрым отзывом тех, кто исповедовал Евангелие Христа.

В то же самое время Павел говорил о принципе жатвы того, что было посеяно. Он использовал этот принцип, как призыв к пожертвованию. Конечно же, мы можем ожидать, что Бог благословит нас за то, что мы чем-то пожертвовали. Но обязан ли Бог наградить нас материальным изобилием? Обещал ли Он дать нам благосостояние?

Проповедники «Евангелия успеха» скажут вам: «Да! Он обещал и обещает сегодня! Человека ограничивает только недостаток веры. Вы добьетесь всего, если поверите в это». Вот так и расставляется западня.

Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а…
Как все изменилось со временем! Когда я росла, я усвоила одну истину: если хочешь быть учеником Христа, нужно заплатить дорогую цену. Человек отказывается от притязаний на успех, славу и благосостояние. Об этом пелось в известной песне «Все я отдаю». А теперь мне говорят, что я могу взять все самое лучшее от обоих миров. Многие «пророки» используют обещания о материальных благословениях как средство привлечь к Христу. Процветание они считают первородным правом всех христиан.

Но разве Иисус использовал богатство как приманку для Своих последователей, мужчин и женщин? Сокровище на небесах — да, богатство на земле — нет.

Иисус назвал несколько твердых требований для ученичества. Человеку, который хотел оставить все и последовать за Ним, Он ничего не говорил о выгоде. Он говорил о цене. Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову; на земле не было дома, который Он мог бы назвать Своим. Следовать за Иисусом значило иметь жизнь небезопасную, если кто-то нуждался в материальных благах и только с ними чувствовал себя в безопасности.

Другой будущий ученик услышал призыв Иисуса и сказал, что последует за Ним, как только похоронит своего отца и попрощается с семьей. Но, возможно, он хотел сначала убедиться, что с его наследством все в порядке. Поскольку похороны устраивались в течение 24 часов после смерти, не похоже, чтобы отец этого человека уже умер. Чтобы заявить о своем законном праве, сын должен был оставаться дома до смерти отца. Только потом он мог последовать за Иисусом.

Но сделать по-своему ему не удалось. Иисус сказал: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук. 9:62). Дела Царства Небесного настолько важны, что не может быть никакого промедления. Личные средства не так важны для ученичества. Любые помехи, мешающие человеку посвятить себя Иисусу, должны быть устранены.

Серебра и золота нет ли у меня?
Одной из наиболее характерных черт возрождения 60-х годов является целый набор замечательных историй о том, как Бог участвует в деловых операциях верующих. Преобладающей темой многих собраний и журналов было то, как Бог наполнил мужчин и женщин Духом Святым и благословил их в денежном отношении. Все это привлекало людей чрезвычайно. Бог открылся многим по-новому — как любящий Отец, заботящийся о любом аспекте их жизни.

Но прошло время, и эти свидетельства об успехе превратились в игру. Человеку непосвященному жизнь, наполненная Духом, могла показаться открытой дверью в Форт Нокс. Синдром успеха все больше и больше характеризовал проповедь возрождения, и число последователей учения о процветании росло.

Это подслащенное мышление не было новым для меня. У нас были друзья, которые помогали нашей миссии. Пожалуй, они не были богатыми, но у женщины была шуба. В то время шуба была определенным символом. Люди, принимавшие участие в той миссии, были очень бедны, поэтому однажды был поставлен вопрос: уместно ли ей красоваться своей шубой в нашей миссии?

Она ответила: «Я говорю всем беднякам, что, если они последуют за Иисусом и будут платить десятину, у них тоже будут шубы».

Но есть ли у кого-нибудь право давать подобные обещания?

В Библии сказано: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10). Но можно ли сказать, что обещанные «благословения до избытка» не что иное, как шубы, бриллианты, огромные дома и мерседесы?

В Ветхом Завете объясняется, что благословение Бога Израилю непосредственно связано с числом сыновей и с размером пастбищ и стад. В Новом Завете показаны все лишения святых. Даже те, кто владели богатством, становились нищими. К примеру, Петр, Иаков и Иоанн. Сначала они оставили все и последовали за Иисусом. Затем они были среди тех верующих в ранней Церкви, которые делились всем, чем владели, и имели все общее.

Если бы пожертвование всегда оплачивалось материально, то Петр, Иаков и Иоанн стали бы по крайней мере миллионерами. Но когда Петр и Иоанн встретили нищего слепого у Красных Ворот, Петр сказал ему: «Серебра и золота нет у меня» (Деян. 3:6). Иоанн тоже не полез за кошельком.

Иаков тоже не считал себя богатым, но, обратившись к богачам, он сказал: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте в бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас… Вы роскошествовали на земле и наслаждались…» (Иак. 5:1-3, 5).

Поэтому, вместо ложных обещаний процветания послушным, о богатстве злых людей говорили многие ветхозаветные поборники веры (если вы так не думаете, прочтите Иеремию и Евреям 11:35-38).

Если бы материальные благословения были пропорциональны пожертвованиям человека или его вере, то благосостояние стало бы мерилом духовности. Но это приводит нас к противоречиям. К примеру, Павел. Было время, когда он жил в достатке. Но когда он писал 1 Послание Коринфянам, он сказал о себе и об Аполлосе: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся» (1 Кор. 4:11). В этом Послании он напоминал коринфянам на правах духовного отца: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу… о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде во всякой церкви» (1 Кор. 4:16-17). Но тот же самый Павел сказал коринфянам: «Если вы сеете щедро, то вы всем богаты будете» (2 Кор. 9:11).

Как нам быть?

Христиане должны понять, что существует и цена, и благословение — физическое, экономическое и духовное. Следуя за Иисусом, нельзя говорить только о цене и умалчивать о благословениях. В то же время нельзя подчеркивать благословения, отрицая цену.

К несчастью, Церковь впадала и в ту и в другую крайность. Раннее христианство было тесно связано с религиозным аскетизмом. Когда-то отцы Церкви яростно нападали на богатство и роскошь и считали бедность важной христианской добродетелью. Монашество зародилось от идеи о том, что христиане должны отделиться от мира, чтобы совершенствовать свою святость.

Напротив, современная Церковь дошла до противоположной крайности. Смерть Христа, как нам говорят, «открыла нам доступ к царским привилегиям, — особенно к здоровью и благосостоянию». 1 Руки Бога полны денег и бриллиантов для Его детей — Он не собирается отдавать все это отпрыскам Дьявола. Помогите себе сами, для этого вам нужна вера!

Если бы кто-то осмелился подобные мысли высказать отцам ранней Церкви, то можно себе представить их возмущенные лица и обвинения в ереси.

Такое происходит и сегодня. Все больше и больше христиане высказывают неодобрение такому упору на материальные благословения. Они понимают, что доктрина о покаянии с расчетом на богатство взамен бедности смешана с обманом. Но Библия не учит тому, что бедность — это синоним духовности. И ту и другую крайность Сатана использует, чтобы извратить наше понимание цены и благословения. Необходим баланс. В Библии нет предостережений для тех, кто проповедует самоотречение и отказ от всего материального. Но зато много говорится об опасности думать, будто «благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6:5). Наверное, это объясняется тем, что богатство более заманчиво, Чем бедность.

Конечно же, люди будут оспаривать выбор типа богатство или Бог. Они будут настаивать на том, что можно обрести и то и другое, причем всегда и во всем Богу воздается хвала и благодарение. Но в этом все-таки просматривается не полное главенство Бога, а, скорее, надежда на веру человека, его ум, побуждения и способность применить принципы успеха ко всему, что он делает.

Дать бедняку или забрать у него?
Важнейшая проблема, связанная с «Евангелием успеха», заключается в том, что оно — продукт западного мышления, направленного на западную идеологию и культуру. Попробуйте применить это в других частях света, и окажется, что приманка процветания и успеха — просто абсурд.

Представьте себе Мать Терезу рядом с умирающим нищим на грязной и пыльной индийской улице и ее попытки убедить его, что Бог хочет дать ему земное богатство.

Или подумайте о семьях, которые составляли подпольную церковь в России. Во многом их свидетельства зависели от условий их жизни. Если бы Бог должен был «благословить» их внезапно роскошным образом жизни, то что бы произошло? Давайте подумаем об этом. Представьте себе солдата, пробивающегося с трудом через джунгли. Или голодную мать в Камбодже, прижимающую младенца к своей иссохшей груди. Подумайте об израильтянине или арабе на развалинах того, что еще недавно было их домом. Или о старушке на стандартной койке дома для престарелых, о молодом человеке, выполняющем ненужную работу в центре для умственно отсталых больных…

Что сказать в таких ситуациях? Разве не будет безответственным данное им обещание о том, что Христос делает нас наследниками земных богатств в этой жизни? Разве не будет бесстыдством сказать им о том, что все зависит только от их желания жить в роскоши и благополучии? Конечно, не все ограничения, с которыми сталкиваются люди, идут от Бога. Но все-таки, они существуют. Помня об этих ограничениях, разве кто-нибудь имеет право смешивать весть о спасении с вселенским обещанием процветания?

В моей памяти по-прежнему сохранилось лицо женщины, которая много лет тому назад вышла вперед для молитвы на одном из собраний. Со слезами она рассказала мне о своих финансовых проблемах. Сложные обстоятельства и всевозможные бедствия обрушились на ее семью. Ей и ее мужу приходилось выбиваться из сил, чтобы обеспечить семье самое необходимое. Несколько друзей-христиан побудили их отдать то немногое, что у них было, чтобы Бог наградил их за это. Отдав свои сбережения, они потеряли все. Положение было невероятно тяжелым, и они не знали, что делать.

Человек, стоявший рядом со мной, начал было: «Сестра, тебе нужно пожертвовать…»

Но тут вмешалась я: «Но она же говорит, что именно это они с мужем и сделали». Неужели он не слышал ее слов! Тут женщина горько расплакалась.

Но проповедник глянул на меня так, будто все уже было решено, и сказал женщине: «Продолжай жертвовать». С этими словами он ушел.

Я что-то пробормотала и отошла помолиться с другим человеком, но себя я чувствовала предателем. Эта отчаявшаяся молодая мать пришла к нам за помощью, а получила лишь ненужные слова.

Оглядываясь назад, я уже не так остро чувствую вину. Я думаю, что невозможно было найти ответ на том молитвенном собрании. Помощь ей должна была оказать ее церковь. Помощь не только в деньгах, но кто-то, имевший опыт в финансовых вопросах, должен был дать ей совет.

Странно, но многие христиане предпочитают «духовные» решения «практическим».

Интересно следующее. Если бы Павел считал, что нужно что-то отдать, пожертвовать, чтобы приобрести еще больше, то он не стал бы просить церкви в Македонии, Галатии и Коринфе посылать помощь иерусалимским братьям. Он бы просто велел верующим в Иерусалиме отдавать все при их бедности и ждать, пока Бог не обогатит их за это.

Есть еще важное добавление. Если жертвование или вера (или они вместе) могут обеспечить нам все, о чем мы просим, то люди, разделяющие эту точку зрения, давно должны были бы стать филантропами. Вместо того чтобы использовать принципы успеха только в своих целях, они могли бы применить их так, чтобы обеспечить все необходимое братьям и сестрам третьего мира, в гетто или тем, кто прозябает в нищете у нас в Соединенных Штатах. Ведь сказано в Библии: «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Хочется спросить, почему пророки, говорящие о том, что Бог хочет сделать нас богатыми, не несут свою весть туда, где она нужнее всего? По сравнению с миллионами людей те, к кому эти пророки обращаются, и так довольно богаты. Но они говорят: «Богатство — вещь относительная до определенной степени. В нашей культуре есть нужды, которых нет у других».

Но мы с вами должны помнить, что не все дети Царя носят модные костюмы с галстуками или красивые платья. В этот самый час наши братья и сестры во Христе страдают от угнетения, дискриминации, пыток. Среди них есть истинные мученики. Помня об этом, я каждый раз содрогаюсь, когда руководитель церкви, живущий в роскоши и изобилии, говорит о том, что этим процветанием Бог одобрил его жизнь и труд!

Иисус подвел черту. Трудно богатому войти в Царство Небесное, потому что чаще всего не деньги служат людям, а люди деньгам. Иисус сказал: «Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24; Лук. 16:13).

Павел говорит о том, что может произойти с людьми, жадными до богатства. «… желающие обогащаться (заметьте: не богатые, а желающие обогащаться) впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:9). Он оплакивал тех, кто будет страдать от последствий: «… предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10).

Задолго до Павла Агур в Прит. 30 сказал много важных слов. Мы видим человека, пораженного непостижимостью Бога. Желая познать Бога, он признает свою неспособность понять могущество и величие Бога.

И все-таки кое-что Агур узнал о Боге: «всякое Слово Бога чисто«, и «Он — щит уповающим на Него» (Прит. 30:5).

Однако Агур быстро понял, что есть обстоятельства, которые могут изменить его отношение к Богу. Он не хочет, чтобы это произошло. Послушайте его молитву:

«Двух вещей я прошу у Тебя,
не откажи мне, прежде нежели я умру:
Суету и ложь удали от меня,
нищеты и богатства не давай мне,
питай меня насущным хлебом.
Дабы пресытившись я не отрекся Тебя
и не сказал: «кто Господь?»
И чтоб, обеднев не стал красть
и употреблять имя Бога моего всуе
» (Прит. 30:7-9)

Как подходит нам молитва Агура! «Господь, не позволь мне поверить лжи, будто бедность — это добродетель, и не дай мне увлечься обманом, будто Бог даст мне все земные богатства». Он видел опасность и бедности, и богатства. Бедности — потому, что она могла толкнуть его на воровство и заставить бесчестить имя Божье. Богатства — потому, что оно могло убедить его в том, что он всего добился сам и ему не нужен Бог.

Этот человек просит только восполнения его насущных нужд, а не накопления богатств. Правильность его просьбы подтверждается молитвой Иисуса, которой Он научил учеников: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матф. 6:11).

Все это можно высказать очень кратко. Нам хотелось бы думать о том, что у нас будет все, но чем больше мы накапливаем богатств, тем сильнее они затуманивают наше видение Господа господ. Часто богатство становится нашим господином, и мы используем власть и престиж, связанные с богатством, чтобы строить свою жизнь и управлять нашим маленьким царством.

Важно снова и снова слышать слова Иисуса: «Давайте бедным». Если мы откажемся прислушаться и повиноваться, то духовно мы будем беднее всех нищих.

Что мне на самом деле нужно?
Одно дело получить богатство как благословение, признать, что оно целиком от Бога, и быть праведным распорядителем этих благословений. Но совсем другое дело считать: «У меня есть право быть богатым!» Более того, когда человек отстаивает роскошный образ жизни, то пристальный взгляд откроет нам, что накопленные богатства приобретались часто за счет менее удачливых людей.

Несколько месяцев назад я обедала с парой известных приверженцев Евангелия успеха. Когда официантка подала мне меню, я услышала от них: «Закажи все, что ты хочешь. Ничто не может быть слишком хорошим для детей Царя». Но я знала, что дела этой семьи пошатнулись, они не платили по счетам, люди, которым они задолжали, остро нуждались в деньгах. Думаю, я бы чувствовала себя более уютно в «Макдональдсе».

Беспринципность в делах и угнетение бедных богатыми — эти две темы постоянно встречаются у пророков Ветхого Завета. Пророки не пытались приукрасить или смягчить то, что об этом думал Бог. У нас нет причин считать, что в наше время Бог изменил Свое мнение.

Можно постараться и вырвать несколько стихов из контекста, чтобы поддержать доктрину о богатстве взамен бедности. К примеру, кто-то ухватился за утверждение Павла: «Чтобы вы всем богаты были» (2 Кор. 9:11) и говорит: «Ага! Бог хочет дать мне в избытке все блага этого мира!» Но если мы внимательно вчитаемся в то, что сказал Павел, то поймем, что он имел в виду нечто большее, нежели простые материальные благословения. Постараемся сформулировать то, что он хотел сказать.

Если вы даете щедро и радостно:

1. Богу это угодно.

2. Бог может обильно благословить вас. У вас будет то, что вам нужно. Бог увеличит то, что вы можете отдать, используя это наиболее подходящим способом. Он может сделать вас богатыми во всем, чтобы вы могли быть щедрыми всегда.

3. Вы проверите искренность своей любви не тем, сколько у вас есть, а тем, сколько вы делите с нуждающимися.

4. Многие будут благодарить Бога за Его благодать, данную вам, и за Его удивительный дар!

Бесспорно, Бог обещал дать нам все необходимое. Но часто мы никак не можем определить что-то действительно важное для нас. Мне очень нравится история, которую рассказал Билл Петбридж на Всемирной Евангелизации во имя Христа. Он должен был выступать в церкви на другом конце Лондона, а денег ему хватало только на проезд туда. За обратный путь платить было нечем. Он отправился в церковь, веря, что Бог позаботится о его возвращении.

После собрания он задержался, беседуя с людьми, в надежде на то, что кто-нибудь сунет ему шилинг, а может, и пригласит на ужин. Но все благодарили его за выступление и прощались. Наконец он остался один. Он вздохнул: «Но, Господь! Ты же обещал восполнить все мои нужды».

«Да, Я обещал, — ответил Господь, — и тебе пора поупражняться. Походи-ка пешком!»

Спустя годы мы с Элом снова и снова удивлялись тому, как Господь отвечает на наши нужды. Я помню, как Господь показал нам, что знает наши нужды еще до того, как мы с ними столкнемся.

Однажды в Библейском колледже мы вошли в свою комнату, и я увидела на столе конверт, помеченный «для Флоренс». В нем оказался чек на пять долларов. За три года в колледже я впервые получила такой подарок, предназначенный специально для меня. Я положила деньги в свой пустой кошелек.

На следующий день Эл пострадал от серьезного взрыва на работе Когда я увидела его, он был на носилках. Его левая рука была сильно обожжена. Состояние его было критическим из-за сильного сотрясения мозга.

Мне пришлось дежурить в больнице. Для этого понадобились деньги, чтобы обедать и звонить домой. За 24 часа до трагедии у нас не было ни цента. Но когда нужда возникла, оказалось, что Бог уже дал нам все необходимое.

Бог отвечал на наши нужды и обычными, и сверхъестественными способами. Мне даже не сосчитать, сколько раз Он помогал нам. Павел был прав. Бог просто фантастически заботится о нас.

Однако, я думаю, иногда Бог хотел укрепить нашу веру, но нам было трудно поверить Ему. В таких случаях мы оказывались бедняками. У меня есть молитва, которую я повторяю снова и снова: «Господь, научи меня принимать то, что Ты хочешь мне дать».

Духовные благословения (финансовые благословения)
Если вы спросите христианина о том, почему Бог не благословляет деньгами всех Своих детей, то вы услышите один из двух возможных ответов. Чаще всего вам ответят: «Потому что Он не может доверить деньги каждому». Другой ответ: «Не хватает веры».

Но разве все так просто? Какое обильное благословение обещал Малахия?

Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38).

Малахия писал: «Говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных…» Очевидно, что благословения, которые Он обещал излить, являются духовными, — невзирая на то, какие материальные результаты они могли дать.

Когда Бог открывает отверстия небесные, к нам устремляются потоки Его любви. Сразу веет свежим воздухом, которым можно заменить застоявшийся воздух нашей жизни, ограниченной личными интересами. Наши молитвы перестают вращаться вокруг одной и той же фразы: «Господь, благослови меня!». Вместо этого мы начинаем жертвовать и молить: «Господь, благослови других!». Поскольку наши молитвы сопровождаются пожертвованием, они оказывают более значительное влияние. Мы начинаем искренне верить в то, о чем мы молимся.

Через пожертвование (а десятина — это только их часть) мы обретаем новую духовную свободу. Мы начинаем мыслить в новом измерении. Отдавая что-то свое, мы распространяем «место шатра» своего (Ис. 54:2).

Деньги — это результат нашего труда, поэтому, отдавая их, мы отдаем часть самих себя — наше время и энергию. Принося дар бедным, мы участвуем в жизни этих мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Деньги, данные нами в поддержку миссионерам, позволяют нам выйти за пределы своего «я».

Пожертвования дают нам возможность протянуть руку помощи тем, кому мы не в силах помочь ничем другим.

Пожертвования обогащают наше понимание Тела Христова и помогают осознать себя частью этого Тела. Когда мы делимся деньгами с братьями и сестрами, мы делимся с ними собой. И хотя не пожертвования делают нас частью Тела Христова, они помогают этому Телу функционировать как можно эффективнее. Тело Христово бесконечно в своих достижениях!

Разве удивительно, что Бог говорит о благословении, которое нам даже не вместить? Когда Кен и Бесс Адаме открыли книжный магазин христианской литературы, они опирались на сумму в 100 фунтов (300 долларов), которую им пришлось занять. Сначала их магазин занимал две небольшие комнаты на втором этаже. Но потом размеры магазина значительно увеличились. Наконец, они решили отдать результаты своего труда Богу. Не только 10 процентов, а весь доход. Они долго молились и все-таки сделали это.

Голос Бесс Адаме дрожал от волнения, когда она рассказывала мне о том, что для них сделал Господь. Вот это и есть настоящая десятина. Мы решили отдать это Богу, чтобы Он благословил нас и увеличил наш доход. Подобно Павлу, мы могли сказать: «Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем« (2 Кор. 6:10).

«Что касается финансового процветания, — смеялась она, — то я по-прежнему прославляю Бога за каждый полученный доллар. Странно, но невидимые благословения всегда значительнее видимых. Мы бедны, потому что отдали Ему все, что имели. Он дал нам возможность «обогатить многих», неся им благую весть».

Вот после таких малых начинаний в 1941 году состоялся Крестовый поход христианской литературы, из которого образовалась команда из 632 человек, которые несли служение в 43 странах и посылали письменную поддержку в 100 других стран. Более 150 книжных центров в основных городах послужили основой для операций по распространению христианской литературы на 75 языках.

Так Господь открыл отверстия небесные, а Кен и Бесс обнаружили, что благословений, которые Он излил, не сместить. Что подразумевается под доброй мерой, «утрясенною, нагнетенною и переполненною», которую обещал нам Иисус, если мы будем давать щедро? Разве это деньги и все то, что для нас ассоциируется с хорошей жизнью?

Нет. Иисус говорил о любви к врагам, о прощении, о милосердии. «… и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего… будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лук. 6:35-36), — сказал Он.

Кое-что мне хочется подчеркнуть. Во-первых, и мне, и вам отчаянно не хватает милосердия «утрясенного, нагнетенного и переполненного». Поэтому давайте будем дарить милосердие — и к тому же щедро. Во-вторых, если бы Бог по милосердию Своему не удерживал бы многое из того, что мы просим в молитве, мы бы давно погубили самих себя. В конце концов, если бы Еве не захотелось чего-то большего, нежели то, что дал ей Бог, она не зашла бы так далеко.

Нам, подобно Аврааму, нужно самим познать, что Бог есть Эль Шаддай — Всемогущий (Быт. 17:1). Иисус говорит, что мы не должны беспокоиться о том, что нам есть или во что одеваться. Если Он может питать птиц и одевать лилии, то сколько же лучше Он заботится о наших насущных нуждах. Наша задача четко стоит перед нами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф. 6:33). «Это все» тоже будет нам дано. «Всего этого ищут язычники» (Матф. 6:32) — временного и преходящего. Но нам зачем все это? Наш небесный Отец знает наши нужды и позаботится о нас.

Назови, потребуй!


Как быть с учениями о том, что мы можем получить все, что попросим с верой? Есть или нет предел тому, на что Бог ответит после наших молитв?

Пропагандисты процветания скажут вам, что не только финансовые проблемы возникают от недостатка веры, а еще и болезни. Меня до сих пор бросает в дрожь при воспоминании об обеде перед одним из выступлений. Один человек за столом яростно осуждал священника — человека чрезвычайно сострадательного, готового пожертвовать всем, причем служение его приносило обильные плоды. «Называет себя человеком Божьим, — усмехался мой собеседник. — Никакой он не Божий человек, ведь у его жены рак! Ему нужно поучиться у …» (и он назвал двух лидеров учения, порождающего ужасное чувство вины и настаивающего на том, что болезнь человека объясняется недостатком веры).

Поскольку Библия учит нас носить бремена друг друга, я подумала: а что мешало этому человеку произнести свои слова с верой и помочь исцелить жену священника? Как он мог говорить все это и ничего не делать, если он твердо верил, что вера обеспечивает исцеление?

Удивительно, сколько людей переживали духовную агонию из-за сторонников движения «Назови, потребуй». Верные святые, страдающие от боли, мучаются еще и от обвинения в недостатке веры, от утверждения о том, будто Иисус исцелил бы их, если только они поверят в это. Если исцеления не происходит, они чувствуют свою вину. Их семьи и друзья тоже страдают от ложной вины. А в это время господин «Назови, потребуй», довольный своим выдающимся духовным служением, оказывает свое разрушительное влияние уже где-то в другом месте.

Наверное вас удивит то, что даже Иисус не всегда получал ответы на свои молитвы. К примеру, когда Он оплакивал Иерусалим, желая, чтобы жители его познали мир и праведность. Он хотел собрать их, как птица собирает своих птенцов под крыло. Но люди не захотели этого. Последнее решение должны были принять сами люди.

Павел не всегда получал то, о чем просил. Жало, данное ему в плоть, не было удалено (2 Кор. 12:7-9). Димас, «возлюбив нынешний век», и Фигелл покинули его. Конечно, Павел и Лука усердно молились за соратников и верующих в Асии. Но от этого помыслы людей не изменились.

Может ли моя молитва спасти человека против его воли? В Библии сказано, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу. Можем ли мы избавиться от бедности своими молитвами? Иисус сказал, что бедных мы всегда при себе имеем. Тем не менее молитва — это важнейшая обязанность всех христиан. Трудно понять почему, но Бог все же сознательно решил ограничить Свои ответы на молитвы Своих детей.

Успех и неудача
Есть еще одна доктрина процветания, которая гласит: «Бог не допустит моей неудачи».

В этом проявляется ограниченность наших представлений, что свойственно всем нам. Бог смотрит на успех и неудачу с точки зрения вечности. От нескольких служителей церкви я услышала о том, что неудачи, которые их постигли, оказались самыми лучшими жизненными уроками. Они утверждали, что ничего лучшего с ними произойти не могло. Что значит успех, если люди настолько погружаются в свои дела и карьеру, что Бог для них отступает на задний план? Неудачи, если они постигли нас, могут быть благословением.

Иногда только неудачи придают нашим отношениям с Богом такую глубину, которой мы сами вряд ли могли бы достичь. Бывает, что неудачи помогают нам расставить приоритеты в жизни так, как этого хочет Бог. Часто Бог использует неудачи в качестве дисциплинарных мер, чтобы не дать нам сбиться с пути.

Кто кому служит?

Рассмотрев все эти вопросы и возвращаясь к принципам Павла о пожертвованиях, мы начинаем прояснять наше представление о процветании. Мы видим, что в Библии ударение делается не на жертвовании в целях приобретения чего-то для себя. Подчеркивается не вера в то, что мы получим, а вера, побуждающая нас отдать что-то свое!

Более того, Иисусу важно не то, что мы делаем, а то, что мы откладываем. Вот почему Он особенно ценил лепту вдовы. Таким образом, наши желания и побуждения должны измениться под воздействием Святого Духа. Пророки успеха любят цитировать слова Давида: «Утешайся Господом, и Он исполн

Leave a Comment

Previous post:

Next post: