Торговля Евангелием
Кен Маттео
Недавно я получил по электронной почте несколько писем от христиан, в которых они рассказывали мне о своём служении. Я стал читать их и когда дошёл до конца, то внезапно обнаружил, что если захочу получать материал от их служения, то это будет стоить мне денег. Вполне очевидно, что они продают, а не служат. Эти электронные письма навели меня на мысль, что мы переживаем грандиозную «эпоху торговли религией». В наше последнее время предпринимается жуткая попытка продажи Евангелия. Я считаю, что это является частью сатанинского плана завалить общество так называемыми христианскими принадлежностями и тем самым сделать истинное Евангелие настолько обыденным, что свести его на нет. Также это делают христиане, имеющие столь мало почтения к святости и благоговения перед Богом, что они используют Евангелие для извлечения выгоды. Так происходит в музыкальной индустрии, где мы видим харизматичных длинноволосых бородатых уродцев с серёжками и татуировками, пытающихся убедить нас в том, что они «умаляются ради возвышения Христа» (Ин. 3:30). Да, так они делают, пока не дойдут до банка. Если бы их свидетельство соответствовало истине, то люди бы выглядели как христиане, а не участники шабаша ведьм.
Что бы сделал Иисус (WWJD)
Если посмотреть вокруг, повсюду можно увидеть «евангельских зазывал». Только взгляните на маркетинговый ход WWJD. Как может простой человек знать, что думает Бог по поводу любой ситуации?
«Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34)
Движение WWJD представляет собой ещё одну попытку свести Христа до уровня человеческих мыслей и рассуждений, а это – грех. Как можно принять решение по какому-либо поводу просто надев на себя украшение или посмотрев на него? Если мы хотим узнать волю Божью для своей жизни, то нам следует наполнять себя Писанием, а не дешёвой бижутерией по завышенной цене.
«Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти» (Пс. 47:15).
Христианские книжные магазины
По всей видимости, во всём христианском мире никто так не виновен, как религиозные шарлатаны, управляющие этими христианскими магазинами. Если вы на что угодно приклеите имя Иисуса, они это продадут. Если вы зайдёте в обычный христианский магазин, то увидите экуменический кошмар. Вы столкнётесь со следующим товаром, а если не так, то возможно хозяин – спасённый человек:
— по большей части материал харизматического содержания
— книги, относящиеся к католицизму, и их Библии (Вы можете понять, что находитесь в книжном магазине католической направленности, если подойдёте к стойке и обнаружите, что отсутствуют все книги по католицизму).
— психология
— харизматические фрик-группы, играющие рок-н-ролл (конечно же, по 10 долларов и выше за одну кассету)
— изображения Иисуса
— непомерные цены на всё
Также там будет полно всего, от карандашей и до памятных статуэток, на что вы сможете потратить несколько сотен долларов, в то время как миссионеры от вашей церкви не могут найти материальную поддержку. Я предупреждал христиан, как молодых так и опытных, по вере удаляться от этих торговцев-мадианитян, разве что вам понадобится приобрести обложку для Библии, маркеры или прочие безобидные вещи, но держитесь подальше от искажённого богословия. Я купил футляр для новой Библии и заплатил за него 27 долларов. За чехол для Библии!!!
Какова Божья заповедь относительно распространения Евангелия?
«Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:7-8).
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24)
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32)
«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1Кор. 2:12)
«Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?» (2Кор. 11:7)
«И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17)
Что я хочу сказать, приводя все эти места Писания? Я не говорю, что те кто издают книги и Библии, занимаются спекуляцией, поскольку они несут обоснованные затраты по производству и доставке товара. Однако когда издатель печатает, издаёт и реализует книги, которые бросают тень на Евангелие или шутят над ним, то это уже спекуляция. Всё, что уводит от истинного смысла Евангелия, является спекуляцией. Проповедники также могут заниматься торговлей Евангелием. Я отношу к торговле Евангелием следующее:
— Проповедников, запрашивающих определённую сумму, чтобы придти и говорить – А как насчёт доверия Богу по поводу приношений?
— Служения, продающие свои материалы вместо того, чтобы предлагать их бесплатно – А как насчёт предложения сделать пожертвования? Большинство знакомых мне христиан дали бы 20 долларов за то, что стоит 10 для покрытия издержек на тех людей, кто хочет иметь материал, но не может себе позволить.
— Проповедников, использующих свои передачи для продажи своих книг – Вместо того, чтобы тратить эфирное время, лучше составить список материалов, предлагаемых определённым служением.
— Служения, взимающие плату за подписку на материалы – Являются ли эти проповедники или докладчики столь глубокими, что им нужно платить за ИХ мудрость и знания? Посмотрите на так называемые «Пророческие служения», они все говорят одно и то же. Тем не менее, вам нужно оформить подписку для получения их уникального материала. Если Бог даёт даром Свою мудрость, то что делает нашу такой ценной, что мы берём за неё деньги?
— Церкви, продающие записи проповедей пастора своим же членам. Это служение должно быть столь же безвозмездной составляющей всего служения церкви, как и утреннее богослужение. Возможно, у вас такие малые пожертвования потому, что вы продаёте вместо того, чтобы давать.
— Продажу приятных христианских принадлежностей. Евангелие не было дано для того, чтобы делать из него красивые картинки или карандаши с надписью «Иисус». Евангелие – это серьёзное понятие, и в нём представлены две вещи: небеса и ад. Если мы хотим быть последовательными, то почему бы не сделать зажигалки с надписью «ад». Мы должны использовать вещи, передающие всю волю Божью, а не предметы, создающие у людей ложную духовную эйфорию.
Вот такими способами продаётся Евангелие. Имя Христово никогда так не осквернялось и над ним никогда столько не подшучивали, пока не набрало силу харизматическое движение и не повлияло на 98% церквей. Подобного движения, создавшего самые ложные представления о христианстве, не было с тех пор как сатана основал Римскую церковь. Необходимо учить и проповедовать Евангелие во всей полноте. А то, что сегодня происходит с истинным Евангелием из-за издателей и так называемой современной музыки является издевательством над смыслом Евангелия и тем, что ожидается от Божьих избранников.
Распространение Евангелия входит в наши обязанности, и мы не должны брать за это никаких денег. Когда вы обрели спасение, кто-нибудь налагал на вас плату? Тогда и вам лучше не брать платы с других людей.
«Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8)
Это не просто совет, это — Слово Божье
Продажа веры
Дэвид Уайт
В недавнем выпуске «Ридерз Дайджест» в статье под названием «Продажа веры» Мелинда Хеннебергер пишет о растущей тенденции к продаже на массовом рынке «христиански ориентированных» товаров. Термин «христиански ориентированный» означает то, что каким-либо образом связано с Библией или христианским мировоззрением. Христиански ориентированные товары включают книги о правильном питании и планы питания, пищевые добавки, одежду, бытовую электронику и музыку. Всё это претендует, по крайней мере хоть в чём-то, на связь с Богом и Библией. Быстрый поиск в Интернете подтверждает статью Хеннебергер. Христиане могут купить христианские видеоигры, нанять христианского частного детектива и купить христианскую продукцию для ухода за кожей. Согласно статье Линн Харрис, которая пишет для Salon.com, христиане, если им доведётся быть на рынке, могут даже купить коз у христианского скотовода (Харрис, 2005). Просто поражает изобилие христианских товаров и услуг, выставленных на продажу. Внимательно рассматривая предложения разных продавцов, которые обычно рассчитаны на людей, желающих приобщиться к традиционным христианским ценностям, стоит задаться вопросом о том, что движет этим рынком и какие последствия это будет иметь для христианства.
Кто-то скажет, что в этом нет ничего нового. Товары продавались христианами и для христиан ещё с тех пор, как средневековое священство начало сбывать сверхдолжные заслуги в форме индульгенций людям, которые считали, что смогут достигнуть гораздо меньшего. Библия годами печаталась в огромных количествах. Таблички с цитатой из Нав. 24:15 украшают миллионы домов; есть множество бамперных наклеек, информирующих пассажиров об опасности, которую может представлять определённое транспортное средство, если восхищение произойдёт прямо во время поездки; а также существует немало певцов всех мастей, записавших песни в стиле «госпел». Действительно ли есть что-то новое в христиански ориентированной продукции? Хеннебергер и Харрис считают, что это именно так. Так ново, что на самом деле даже крупный бизнес, такой как Уолмарт и киноиндустрия Голливуда, борется, чтобы отхватить кусок этого пирога. Согласно Хеннебергер, рынок христианской продукции расширяется в пределах от 4 до 8 процентов в год» и в настоящее время «составляет более 4 млрд. долларов ежегодных продаж» (стр. 182).
Хеннебергер предлагает несколько возможных объяснений всплеска популярности христиански ориентированных товаров. Они включают отход от культуры, привлекающей всё больше внимания к сексу, повышенную осведомлённость о политической силе евангелистов и желание «христиан-активистов» вернуть культуру к жизни, которая в большей степени соответствует их собственному христианскому мировоззрению. Линн Харрис также отмечает (Salon, 2005), что многие верующие желают оказывать поддержку христианскому бизнесу, поскольку чувствуют, что их деньги пойдут в компанию, представляющую их собственную систему взглядов. Потому они материально поддерживают её развитие, или, по крайней мере, не содействуют философии и деятельности, направленной против неё.
Эти объяснения кажутся вполне приемлемыми. Нужно всего лишь проследить за национальной политической гонкой, чтобы услышать озабоченность со стороны обоих лагерей, религиозного и светского, по поводу безнравственных сторон современной индустрии развлечений. То, что раньше рассматривалось нашей культурой как непристойное, сейчас в широких масштабах производится телевидением и прочими средствами массовой информации и продаётся всем слоям общества. Не так давно один розничный торговец, продающий одежду для подростков, подвергся серьёзной критике со стороны общественности за вызывающий характер некоторых поз, представленных моделями в его ежегодном каталоге. Из многочисленных источников слышится постоянный вопль относительно насилия, деградации и отчаяния, присутствующих в большей части современной музыки. Даже конгресс вынужден был принять меры и провёл заседание по вопросу содержания популярных видеоигр. Вполне очевидно, что есть достаточно оснований для беспокойства по поводу современной культуры.
Возможно, на рыночный подъём повлиял значительный упор средств массовой информации на то, что евангельские христиане якобы сыграли существенную роль в выборах 2004 года. Может показаться, что евангельские христиане думают, что большая часть общества всё больше пренебрегает ими. Однако, после недавних президентских выборов велось достаточно много размышлений об эффекте, который оказали «правые христиане» и их влиянии на конечный результат. Немало экспертов полагает, что христиане явились основной причиной недавней победы республиканцев. Если это действительно так, то по всей видимости христианская философия имеет большее значение, чем принято думать. Не остаётся сомнений в том, что США переживают культурную войну; возможно христиане вдруг осознают своё влияние на массы, воспользуются предоставившейся возможностью и найдут своё место в обществе благодаря христианским майкам и кружкам для кофе, тем самым побуждая ещё большее число верующих «выйти вперёд и найти признание». Активные сторонники реформирования культуры по христианскому образцу также могут усмотреть в этом потенциальную возможность. Если утвердиться в сфере маркетинга, то, пожалуй, можно как-то воспользоваться этим, чтобы придать авторитет мнению христиан. Имея достаточную поддержку, эти борцы за общественное благо надеются оттянуть наше общество от края мирской бездны, к которой оно, похоже, приблизилось.
Трудно опровергнуть какой-либо из этих взглядов. В конце концов, Писание повелевает христианам оказывать воздействие на общество. Если приобретение христиански ориентированных принадлежностей способствует назиданию церкви или помогает обратить культуру в сторону морали, то кажется глупым не делать этого. Но с другой точки зрения, во всём этом есть нечто, способное заставить христиан остановиться. Большинство, если не все товары, реализуемые христианам, представляют собой лишь несколько изменённую версию того, что имеется в распоряжении всей культуры. Развитие христианской музыки идёт по пятам за развитием мирской музыки. У христиан есть собственная христианская психология, конечно, несколько смягчённая, но всё же неуклонно следующая за последней модой своего светского двойника.
Христиан, подвергшихся дискриминации в современном обществе, ожидает модная христианская одежда, христианские диеты для похудения и даже христианский кубик Рубика. А если серьёзно, то Молли Хеннебергер довольно убедительно описывает возможность создания христианами их собственного маленького «параллельного мира» (стр. 182), в котором всё, что доступно культуре в целом, уже очищено, переделано и представлено в христианском варианте, так что христиане могут обладать теми же вещами, что и все остальные люди, только несколько иными. В общем-то в этом нет ничего плохого, однако необходимо помнить, что суть христианства заключается не обладании улучшенным вариантом того, что есть в миру. Она состоит в том, чтобы быть абсолютно иным человеком.
Истинный смысл христианства заключается в том, что Сам Бог, чтобы удовлетворить Своё святое правосудие, понёс наказание за бунтарей, которые сами по себе никогда бы не смогли удовлетворить это правосудие. Он делает это при условии, что те самые мятежники обратятся от бунта и по своей новой природе начнут долгий, порой медленный и трудный, процесс освящения. На пути освящения эти бунтари, ставшие участниками совместного труда, проявляют свою новую природу так, что порой это кажется лишь жалкими и немощными попытками совершить что-либо ради Бога. Тем не менее, дела христиан, образ жизни, манера одеваться и говорить – всё это является выражением их естества; они не могут изменить своей сущности.
Христиане любят говорить о количестве людей, которых они «привели ко Христу» или о сумме сделанных ими пожертвований с целью показать степень своей посвящённости, личную значимость в сравнении с другими. На самом же деле подобные вещи не имеют никакого отношения к сущности христианства. «Богохульство, — скажете вы, — единственная причина, по которой мы здесь находимся, состоит в том, чтобы свидетельствовать о Нём». Верно, христиане призваны свидетельствовать; они призваны свидетельствовать независимо от того, придут люди ко Христу или нет. Они призваны жертвовать, но их даяния должны исходить из благодарного и любящего сердца. Суть христианства заключается не в делах, которые мы совершаем, а в их мотивах. Они же должны появляться от любви к Спасителю и желания повиноваться Ему. По той же причине товары, покупаемые христианами и услуги, на которые они оформляют подписку, не имеют ничего общего с характерными чертами верующего человека.
Апостол Павел убеждает христиан не сообразоваться с веком сим, а преобразоваться обновлением своего ума. Я боюсь, что развитие христиански ориентированного маркетинга является результатом христиански ориентированного потребительства, что представляет собой попытку преобразовать христианство в соответствии с миром. В целом, это напоминает людей, которые запутавшись и будучи неуверенными в себе, ищут значение и смысл в культуре, продолжающей уходить от общепринятых норм, которых однажды придерживались. Пытаясь подражать каждому элементу современной культуры и стараясь втиснуть его в христианский контекст, мы рискуем оказаться настолько жизнеспособными, что станем нежизнеспособными.
На самом деле нет ничего христианского в том, чтобы тайно или явно носить христианскую одежду или сесть на христианскую диету. Хотя в этом действительно может быть нечто ценное, исключительно с христианской точки зрения существует опасность, что верующие, стремясь к этим товарам и услугам, станут расценивать их как атрибуты праведности. Признаки христианина это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Гал. 5:22-23). Вот к этим характерным чертам должны стремиться христиане; верующие должны стараться, чтобы их узнавали именно по этим признакам. Если христиане позволят себе стать лишь ещё одной составляющей рынка сбыта всех этих популярных штучек, то они рискуют опуститься до уровня этой составляющей. К тому же, учитывая непрестанное желание человеческой природы свести духовность ко множеству постановлений, которые надо соблюдать, христиане рискуют заменить оправдание во Христе на «стихии мира» (Кол. 2:8): что они носят, как они голосуют или сколько весят. Когда это произойдет, возможность истинно праведной жизни будет утеряна.
Похвально желание христиан сообщить о своей вере на любимых кофейных чашках или мячах для гольфа. Весьма важно, что христиане сознают, что они призваны выйти из мира, поскольку они не просто его составная часть, а пришельцы и странники, живущие среди непохожих на них людей. Если христиане действительно так переживают о том, чтобы быть реальной силой в нашей культуре, то, пожалуй, они добились бы большего, не предлагая более чопорную версию того, что уже есть у общества, а нечто совершенно иное. Вместо того чтобы изо всех сил бороться с падшей культурой за победу в культурной войне, возлагая надежды на какого-нибудь политика, который скажет то, что они хотят услышать, христианам стоит жить тихой и спокойной жизнью в противовес культуре, будучи уверенными в том, что победа уже одержана. Вместо того чтобы подражать всякой малейшей детали моды, принятой в обществе, христианам лучше сосредоточить свои усилия на развитии характерных черт, отличающих их от общества, о чём было упомянуто выше. Вместо того чтобы стараться показать обществу, что христиане могут быть успешными по его меркам и при этом оставаться христианами, им стоит пересмотреть, что прежде всего подразумевается под успехом, проведя некоторое время в размышлении о том, почему они находятся здесь и какое влияние может оказать ответ на их образ жизни. Может быть тогда им не придётся добиваться признания посредством рекламных лозунгов на одежде или наклеек на своих машинах. Может быть тогда им не придётся гадать, какие витаминные добавки использовал бы Иисус.
Ссылки
Harris, L. (2005, August 4). Verily, I Sell Unto You. Salon. Retrieved August 29, 2005, from http://www.salon.com.mwt/feature/2005/08/04/christian_business/.
Henneberger, M. (2005, August). Selling Faith. Readers Digest, 181-185.
Waxman, S. (2005, July 20). Hollywood’s newfound passion for Christ. International Herald Tribune, The IHT Online. Retrieved August, 29, 2005 from http://www.iht.com/articles.
{ 5 comments… read them below or add one }
лаконично и правильно…
Каждая вещь имеет свою цену (книга, электронный носитель(mp3, HDD)).
Христианин работающий своими руками, может позволить себе приобрести Библию за определённую плату Быт. 23 : 7-20
Для неимущих (калек, инвалидов, людей в заточении) существует «Евангелие от Иоанна» (в Церквях Святых Баптистов распространяется бесплатно) в конце этой книги сказано: Вам этого достаточно, чтобы спастись Ин. 20: 30-31. Новый Завет есть в любом книжном магазине и приобрести его для ищущих Иисуса Христа не составит труда.
Сейчас очень модно среди «верующих» нигде не работать, жить за чужой счёт, говорить басни с кафедры, торговать посылками из заграничной помощи (Ин. 2:13-17). Здоровые физически люди оправдывают себя такими «дешевыми заголовками».
Aleksei.любой пастырь хочет заработать себе больше на божьем деле. и тут нет нечего удивительного что многие из них у нас в запорожье живут в больших раскошных домах или квартирах . у них очень дорогие машины. и это корыстолюбие везде по всему земному шару.на пример продовать свои проповеди своей пастве. этим проповедникам не хватает десятой части и пожертвований для своего богатого существования,так они пытаются продавать все что относится к богу. и тем более у себя после служения. иисус выгнал всех прочь с дома своего. продают во сновном идольские вещи. это очень плохо . и надо предуприждать людей об этой опасности. об этой ловушке. люди становятся рабами этих пастырей и отдают свои деньги им чтобы преобрести какойто идольский придмет. какую то картинку или статуэтку или еще хуже всего проповеть проповеди своего пастора.полнейшее корыстолюбие и безумие тот кто пакупает божье. для богатого существование своего же пастора. я думаю что деньги сначала идут на сущиствование пастыря а остальная малая часть на раскрутку служения.
Несправедливая статья!
Лучше бы этот деятель вспомнил о том, что церкви бывшего СССР меняют своё вероисповедание ведомые своими жадными до спонсорской помощи пасторами!
Лучше бы он написал о том, как руководители миссий и пастора обеспечивают себя за счёт спонсоров, обманывая и спонсоров и свои церкви, лучше бы он вспомнил как сильно отличается стиль жизни пасторов и руководителей миссий от стиля жизни простых членов церкви!
Вот где грех!
А продавать Библии и стикеры с цитатами из Библии — это не грех!
Уважаемые авторы этого ресурса, хотелось бы увидеть на ваших страницах свидетельства Главного поручения Господа нашего Иисуса Христа «…идите по миру и проповедуйте Евангелие…». А критиковать, дело не хитрое, Один у нас судья и Все мы передним ответим.
{ 1 trackback }