перевод статьи с сайта
http://www.wayoflife.org/database/liberty_fun.html
осуществляется на личные средства «Глазная мазь»
Свобода и развлечения
Люди во имя «свободы» часто оставляют хорошие фундаменталистские библейские церкви и присоединяются к духовно слабым, многое позволяющим общинам, которых очень много в это последнее время отступничества. Как правило, эти люди вялы в посещении церкви, уделяют больше внимания на личный и семейный отдых и приятное время провождение, на спортивные игры и многочисленные прогулки на свежем воздухе и на бесконечное разнообразие видов деятельности, не связанной со служению Богу. Они меняют свои женские платья на брюки и шорты и другие виды нескромной одежды и даже присоединяются к полуголой толпе на пляжах. Они заменяют старые гимны веры на джазовую харизматическую музыку «прославления» и на христианский рок. Они развивают небрежное отношение к вероучению, подчеркивая вместо этого «любовь» и «единство». Их экуменические симпатии резко возрастают, равно как и возрастет их отвращение к библейским разделениям.
Когда их спрашивают об изменениях, они свидетельствуют: «Я чувствую теперь больше свободы, больше любви, я весел, и я рад быть свободным от законничества, я не слышу критики в моей церкви, никто не осуждает того, что делают другие.»
На протяжении многих лет я был свидетелем горя в жизни ряда христианских друзей, которые попались в эту плотскую ловушку.
Они запутались в сущности природы христианства Библии, сознательно обольщаясь и «поступая по собственным своим похотям» в соответствии с философией отступничества (2 Послание к Тимофею 4:3-4).
Рассмотрим следующих проповедников Библии. Будет ли человек, который концентрирует особое внимание на свободе и веселье чувствовать себя удобно при такой проповеди?
ИАКОВ
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Послание Иакова 4:4).
ИОАНН УЧЕНИК ХРИСТА
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Послание Иоанна 2:15-17).
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ
«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Евангелие от Матфея 3:7-10).
ПЕТР
«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» (1 Послание Петра 1:14-17).
ПАВЕЛ
«Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Послание к Ефесянам 5:6-11).
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Послание к Титу 2:11-14).
Для меня эти люди не похожи, на современных свободных веселых ребят. Эти люди проповедовали свободу от вечной погибели через кровь Христа, но они не проповедовали свободу жить так, как хочешь.
Термин «свобода» употребляется в двух различных случаях в книге Послание к Галатам. Павел ссылается на свободу верующего от дел закона (Послание к Галатам 2:4), но он предупреждает против использования христианской свободы как «повода для угождения плоти».
«К свободе призваны вы, братия, ТОЛЬКО БЫ СВОБОДА ВАША НЕ БЫЛА ПОВОДОМ К УГОЖДЕНИЮ ПЛОТИ, но любовью служите друг другу» (Послание к Галатам 5:13).
Христианин не имеет свободы жить несвятой жизнью любого рода, не имеет свободы на безнравственность, не имеет свободы, чтобы служить этому миру.
Для живущего свободной и веселой жизнью христианина его личная свобода является главным вопросом в решениях, которые он принимает в повседневной жизни.
Для верующего в Библию христианина главным вопросом является радость в Боге и в назидании народа Божьего и в спасении неспасенных людей.
Нет уделения особого внимания на «удовольствие» в Библии. Особое внимания направляется на покаяние, на веру, на послушание, на высокую духовную бдительность и безупречное отделение от мира.
Процитированные перед этим проповедники Библии кажутся похожими на старомодных верующих в Библию мужей Божьих прошлых поколений, которые выступали против греха и призывали народ Божий к святости и отделению от этого злого мира. Обычные мирские христиане сегодня не чувствовали бы себя комфортно, слушая проповеди такого рода. Если бы эти святые люди древности стояли бы перед ними и проповедовали бы то, что записано в нашей Библии, то без сомнения на них наклеили бы ярлык осуждающих и ненавидящих веселие фарисеев-законников.
К сожалению, те, кто плачут о свободе и веселии описаны во 2 Послании к Тимофею 4:3-4.
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».
Они ищут учителей, которые будут проповедовать положительное, неосуждающее других христианство, которые будут поощрять таких людей в их идолопоклонских «удовольствиях» и в их стремлениях к плотской «свободе», употребляемой для удовлетворения своих похотей.
1 ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 6:12 И 10:23
Некоторые могут сказать: «Но брат Клауд, не забываете ли вы о таких стихах как 1 Коринфянам 6:12 и 10:23?» Давайте рассмотрим эти стихи в их контексте:
1 ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ — «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела».
1 ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ — «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого».
Этими стихами часто злоупотребляют сегодня те, кто желает свободы для выполнения своих плотских желаний. Они хотят заставить нас поверить в то, что апостол Павел говорит, что христианин имеет свободу носить нескромную одежду и смотреть неприличные фильмы и резвиться возле оголенных людей на пляже и слушать греховную рок-музыку и иметь общение с тем, кто говорит, что он «любит Иисуса», независимо от его доктринальных убеждений и т.д.
Это разве то, что Павел подразумевал в утверждении, что «все мне позволительно»? Ни в коем случае! Очевидно, что существуют ограничения на свободу христианина. Новый Завет Священного Писания по сути накладывает большие ограничения на нашу «свободу». Мы не свободны для совершения блуда (1 Послание к Коринфянам 6:16-18; 1 Послание к Фессалоникийцам 4:3-6), не свободны принимать участие в любом роде нечистоты (1 Послание к Фессалоникийцам 4:7), не свободны участвовать в бесплодных делах тьмы (Послание к Ефесянам 5:11), не свободны упиваться вином (Послание к Ефесянам 5:18), не свободны допускать, чтобы гнилое слово исходило из наших уст (Послание к Ефесянам 4:29), не свободны позволять любую скверну плоти и духа (2 Послание к Коринфянам 7:1), не свободны принимать участие во всем, что имеет даже видимость зла (1 Послание к Фессалоникийцам 5:22), не свободны любить то, что в мире (1 Послание Иоанна 2:15-17), не свободны иметь дружбу с миром (Послание Иакова 4:4), не свободны одеваться неприлично (1 Послание к Тимофею 2:9), и т.д.
Что же тогда апостол имел в виду? Он имел в виду то, что христианин освобожден посредством крови Христа, свободен от возмездие за грех, свободен от осуждения закона, свободен от обрядов Ветхого Завета, но не свободен для греха, и не свободен делать все, что не является полезным и не является поучительным.
Первое правило толкования Библии — это толкование в его зависимости от контекста. Павел сам прекрасно объясняет это в обоих отрывках. В 1 Послание к Коринфянам 6:12-13, он использует пример употребления мяса. В 1 Послание к Коринфянам 8:1-13 и 10:23-28 он приводит пример употребления в пищу продуктов, которые посвящены идолам. Во всех таких ситуациях христианин свободен, потому что об этих вопросах не говорится в Библии. Нет никаких ограничений в питании для новозаветного христианина, как это было под Моисеевым законом. Мы не должны бояться идолов; мы знаем, что они — ничто. О таких вещах Павел имел в виду в 1 Послании к Коринфянам, если мы только позволим ему объяснить свои мысли в самом контексте, а не пытаемся придавать необычные значения его словам, которые наполнили бы Библию противоречиями.
Павел говорит то же самое в Послании к Римлянам в 14 главе. Христианин свободен от законов о пище и соблюдении святых дней (Послание к Римлянам 14:2-6). Мы не должны судить друг друга в этих вопросах, потому что это вопросы, по которым Библия умалчивает свое отношение. Это не значит, что мы не должны не осуждать ничего, и что мы свободны делать все, что угодно. Когда Библия говорит по какому-либо вопросу, то наша единственная свобода в таком случае — это повиноваться.
Современная философия противоречит всем установкам Нового Завета и является ужасным извращением этих отрывков.
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ХРИСТИАНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В двух местах ранее цитируемых нами в Послании к Коринфянам Павел дает четыре теста, чтобы определить, может ли христианин позволять себе определенные вещи в своей жизни:
(1) Покоряет ли меня это под силу этой вещи?
(2) Является ли это целесообразным?
(3) Наставляет ли оно?
(4) Поможет ли или наоборот помешает это моему ближнему или это может привести его к преткновению?
Эта проверка применяется не к греховным вещам, которые уже запрещены христианину, а к тем вещам (ситуациям), которые в Библии конкретно не рассматриваются.
Честное применение этих тестов к вещам, которые обычно допускаются в мире современного христианства, быстро остановило бы многие явления в жизни христиан. Рок-музыка подчиняет людей своей силе, она духовно не наставляет, она находится под влиянием демонов (простое изучение истории рок-музыки подтвердит это), и поэтому она нецелесообразна для христианина, которому поручено трезвится и быть бдительным против козней дьявола, она обращается к плоти, которую христианин должна распять.
Нескромная одежда, такая как шорты и купальные костюмы, приводит к преткновению нашего ближнего, ставя перед ним искушение во грехе в его мыслях, она не наставляет тех, кто видит нас, одетых в такую одежду; а другие через это претыкаются.
Экуменические отношения между теми, кто верит в здравое учение Нового Завета и теми, кто в это не верит, мешают моему ближнему и заставляют его претыкаться, смешивая в его сознании представление о том, что такое истинное христианство, а что ложное, создавая ему такое впечатление, что вероучение не является важным. Такие отношения не являются поучительными, потому что они ослабляют духовную проницательность верующего и его рвение ради веры, однажды преданную святым.
Библия говорит, что мы имеем свободу во Христе, свободу от вечного осуждения, свободу служить Богу и радоваться нашему невыразимому удивительному спасению во Христе. Она не говорит, однако, что у нас есть свобода делать все, что угодно с нашей жизнью или делать что-либо такое, что не является целесообразным или поучительным.
Апостол Павел имел такие скромные взгляды о «личной свободе», что он готов был отказаться от употребления в пищу мяса на всю его жизнь, если он посчитал бы, что такая пища будет огорчать брата или приведет брата к какому-либо преткновению (1 Послание к Коринфянам 8:13). У него не было мыслей о том, чтобы живя в этом мире, жить так, как ему вздумается.
Сравните эту апостольскую точку зрения о христианской свободе с теми взглядами, которые так популярны сегодня. Те, кто поглощен мыслями о своей «свободе» не откажутся даже от весьма сомнительных вещей ради прославления Христа или ради назидания своих ближних. Когда сталкиваешься с такими вещами, то эти люди становятся напыщенными и выступают против таких «несерьезных позиций», которые они называют «законничеством».
СКАТЫВАНИЕ ВНИЗ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ
Дорогие друзья, будьте осторожны, не попадите в эту ловушку. Это — скользкий путь. Как только вы начали бороться за свою «свободу», то где вы остановитесь? Если вы принимаете ложь о том, что само понятие описания линий для христианских стандартов поведения является «законничеством», и что внимание в христианской жизни должно быть направлено на «свободу», то вы вдруг сможете обнаружить, что уже нет границ в таком поведении. Мы видели неоднократно, что нет остановки в этом. Те, кто встают на такой путь, наоборот, скатываются вниз.
Сначала женщины боролись за «свободу», чтобы они могли носить широкие брюки, но вскоре они начали носить узкие обтягивающие брюки. Они боролись за «свободу», чтобы носить такую свободную одежду, как длинные шорты, но вскоре они начали носить шорты все короче и короче. Они хотели свободы, чтобы иметь право пропускать некоторые богослужения, но вскоре оказалось так, что они пропустили очень многие собрания. Они хотели, чтобы женщины имели свободу подстригать хвостики своих волос, но скоро они начали коротко подстригаться, как мужчины. Они хотели свободы, чтобы слушать джазовую христианскую музыку прославления, но вскоре они начали любить современный тяжелый рок. Они хотели свободы, чтобы посмотреть некоторые видеофильмы сомнительного содержания, но вскоре они начали смотреть фильмы с пометкой «для просмотра лицам старше 18 лет». Они хотели свободы для духовного общения с теми, кто называл себя «очень консервативными евангельскими христианами», но вскоре они начали общаться даже с теми, кто проповедует ложное евангелие. Или, по крайней мере, они стали сочувствовать и защищать тех христиан, кто делает такие вещи.
Вы ничего не теряете, если вы ограничиваете свое поведение строгой линией христианских стандартов в современном лукавом веке, но вам есть что терять, если вы ослабите эти стандарты.
Те, кто в чем то ослабляют свои стандарты христианского поведения, часто теряют своих детей… которые уходят в мир.
«К свободе призваны вы, братия, ТОЛЬКО БЫ СВОБОДА ВАША НЕ БЫЛА ПОВОДОМ К УГОЖДЕНИЮ ПЛОТИ, но любовью служите друг другу» (Послание к Галатам 5:13).
«Как свободные, НЕ КАК УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ СВОБОДУ ДЛЯ ПРИКРЫТИЯ ЗЛА, но как рабы Божии» (1 Послание Петра 2:16).
«Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Послание Петра 2:19)