Современная христианская музыка

by ordin on Февраль 11, 2008 · 1 comment

Давид Клауд

Об этой книге

В этой книге вы найдёте: определение современной христианской музыки; историю христианской рок-музыки; какая музыка может использоваться в церкви; связь современной христианской музыки (СХМ) с отступничеством последнего времени; любовь исполнителей СХМ к мирской рок-музыке; экуменизм современной христианской музыки; связь схм с католицизмом; тесная связь схм с харизматическим движением; документы, подтверждающие принадлежность СХМ большим светским корпорациям; еретическое содержание СХМ-песен; ответы на аргументы защитников СХМ (музыка нейтральна, использование рок-музыки для приобретения молодёжи, Бог-Создатель музыки, Бог не смотрит на внешность и т.д.); как провести границу между христианской музыкой и СХМ; как хранить церковь от проникновения современной христианской музыки.

Давид Клауд

Современная христианская музыка

Оглавление

Об этой книге

В этой книге вы найдёте: определение современной христианской музыки; историю христианской рок-музыки; какая музыка может использоваться в церкви; связь современной христианской музыки с отступничеством последнего времени; любовь исполнителей СХМ к мирской рок-музыке; экуменизм современной христианской музыки; связь схм с католицизмом; тесная связь схм с харизматическим движением; документы, подтверждающие принадлежность СХМ большим светским корпорациям; еретическое содержание СХМ-песен; ответы на аргументы защитников СХМ (музыка нейтральна, использование рок-музыки для приобретения молодёжи, Бог-Создатель музыки, Бог не смотрит на внешность и т.д.); как провести границу между христианской музыкой и СХМ; как хранить церковь от проникновения современной христианской музыки.

Вступление к русскому изданию

Музыка — одно из наиболее важных влияний в христианской жизни. Музыка может питать плоть или дух. Она может поддерживать плотское или духовное. Идея, что музыка — нейтральная сила и, что любая музыка может использоваться, чтобы прославить Бога и служить Его цели — одна из ключевых философий отступничества последнего времени. Это небиблейская и нелепая в самой высокой степени идея. Церковная музыка должна быть в своей основе духовной и точно соответствовать словам.

Прославление Бога в музыке является обязанностью христиан и Божье слово много говорит об этом. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.» (Кол. 3:16). «Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!» (Пс.99:2).

Однако, современная христианская музыка (в дальнейшем сокращенно: СХМ) — это одно из наиболее опасных явлений последнего времени, один из наиболее эффективных троянских коней экуменического движения.

Церкви, которые пренебрегают музыкальным служением, — делают это к своему духовному падению.

Мы молимся, чтобы эта книга ободрила, укрепила и предохранила от ошибок Божий народ в эти последние дни.

Давид Клауд, 24 мая 1999 года.

Введение. Мой опыт с рок-музыкой

Когда я был обращен от образа жизни хиппи в 1973 году, одно из первых дел, которое Господь имел со мной, была моя музыка. Я любил все сорта музыки. Я играл на кларнете во время учёбы в средней школе. Я брал частные уроки музыки, занял первое место на соревнованиях, как солист и как участник ансамбля, был выбран для участия в специальной летней музыкальной программе в университете южной Флориды между моими 10-ым и 11-ым классами и имел возможность играть в симфоническом оркестре. Я не говорю, что я музыкальный эксперт, но я имею основные знания.

Я также погрузился в рок-музыку за много лет до моего спасения. Фактически, я рос с рок-музыкой. Рожденный в 1949 году, я жил во время Элвиса, Маленького Ричарда, Чака Бэрри, Джерри Ли Левиса и других «поваров» рок-н-ролла из ингредиентов ритма и блюза, кантри-вэстэрн и южного евангелия и черного спиритуализма. Я не был слишком стар, чтобы не знать о том, что происходило с музыкой в 50-х. Я помню, как мы слушали рокабилли музыку в доме моего школьного друга. Мы были очарованы новым битом. Рок 50-х был все еще популярен на танцах, когда я учился в средней школе в США. Я начал мои юношеские годы в 1962 году и ко времени, когда я получил водительское разрешение, «битлы» ревели в популярности; а когда я получил мои регулярные водительские права в 1965 году, мегахит «Ролинг стоунз» «Удовлетворение» взрывал радио, возжигая страсти молодежи по всей земле. В год, когда я закончил среднюю школу, Джими Хендрикс спрашивал: «Являетесь ли вы опытным?» (Что касается использования наркотика) и «Дурс» пели: «Зажги мой огонь.» Я прошёл через рок 60-х и часть пути через рок 70-х прежде, чем я был спасён. Когда меня забрали в армию через два года после средней школы, фильм «Вудсток» перемещался по стране. Полтора года я потратил во Вьетнаме, я был размещен в Тан Сон авиабазе под Сайгоном. Я был клерком в военном полицейском модуле, присоединенном к МАСВ штабу, центра управления Южно- вьетнамской американской военной операции. Мы жили в Р-Р внешнем обрабатывающем центре и работой модуля было предохранение вывоза наркотиков в контейнерах персонала, отправляемого в штаты. Мы имели доступ к каждой мыслимой роскоши: олимпийских размеров плавательному бассейну, теннисному корту, спортзалу, кинотеатру, ночным клубам, лабораториям обработки фотографии. Я даже часто использовал джип для поездок в Сайгон. Одно из средств, которые я использовал экстенсивно, была комната аудиозаписи. Армия имела массивную музыкальную библиотеку и солдаты, которые жили или посещали МАСВ, могли записывать музыку, столько сколько они хотели. Я потратил там бесчисленные часы, записывая рок-музыку.

Ко времени когда я был уволен из армии, я имел всё, чтобы оборудовать мою первую хиппи квартиру в Голливуде, Флориде, от стенки до стенки заставленную рок-музыкой. Мой хиппи рай длился не долго. Мои приятели и я покупали и продавали наркотики и двое из нас были арестованы за незаконную продажу. Хотя я легко отделался, я жил в постоянном опасении нового ареста, ведущего к длительному заключению. Я начал дрейфовать вокруг. Во время одной поездки я ездил автостопом в Калифорнию и обратно в центральную Флориду. В этой поездке я встретил молодежь из Индии. Они приняли меня в общество перевоплощения и самореализации. Я начал заниматься размышлением и изучать восточную религию. Восторженный, я совершил вторую поездку в Калифорнию, чтобы посетить штаб общества самореализации в Лос-Анжелесе. На пути туда я выиграл в автомате около 70-ти долларов и я думал, что это был ответ на мои просьбы!

Все, что я делал и о чём размышлял, было навеяно рок-музыкой, наркотиками, восточной религией, неугомонностью, восстанием против родителей и правительства, злобным отношением к закону, распущенной жизнью, длинными волосами, коммунизмом (я получил Красную книжку и другую коммунистическую пропаганду Мао в течение моего пребывания во Вьетнаме, и очень сочувствовал этой злой философии). Рок-музыка никогда не поощряла меня быть послушным, покорным, почитающим Бога человеком. Она учила меня, что я был «рожден, чтобы быть диким», чтобы следовать моим естественным импульсам, чтобы жить без правил. Она учила меня, что то, что чувствуется хорошо, не может быть неправильно. После того, как я был спасён, я понял, что рок-музыка тесно соединена со всем, что является злым и бандитским и антихристианским, рок-музыка совершенно соответствует Библейскому определению «мир», который христианин не должен любить: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Иоан.2:15-17). Первая книга, которую я написал в первый год после моего обращения была названа «Мама и папа спят в то время, как дети в колыбели сатаны», это было предупреждение относительно опасностей рок-музыки. (Нет в настоящее время в печати, хотя я планирую издать модифицированное издание в 1999).

Двадцатью пятью годами позже я больше чем когда-либо убежден, что светская рок-музыка духовно разрушительна и что «христианский рок» является неправильным названием. Рок-музыка — неподходящее средство для пения похвалы святому Богу.

Последнее время характеризуется отступничеством

Библия пророчествует, что конец времени церкви будет характеризоваться широко распространенным отступничеством и восстанием. Отступничество означает обращение от апостольской новозаветной веры к следованию за искусственными традициями и демоническими баснями. Библия не предсказывает всемирного возрождения, предшествующего пришествию Христа, но массовые ошибки и беспорядки среди тех, кто исповедует, что знает Христа. Обратите внимание на следующие предупреждения:

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос, и многих прельстят. И многие лжепророки возстанут и прельстят многих; Ибо возстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Мат. 24:3-5,11,24).

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:7-9).

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским.» (1Тим. 4:1).

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие… Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.» (2 Тим.3:1,5,13).

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух, и обратятся к басням.» (2 Тим. 4:3-4).

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.» (1 Иоанна 2:18).

Мы видим выполнение этих пророчеств в доктринальном и духовном беспорядке, который изобилует в современном христианстве. Главным образом, современная христианская музыка игнорирует эти пророчества и отказывается предупреждать об отделении от лжеучений и измены. Фактически, современная христианская музыка — одно из наиболее эффективных средств в арсенале дьявола для формирования отступнической «церкви» последнего времени. СХМ рисует вместе христиан любого названия, независимо от того, придерживаются они или нет евангельской доктрины. СХМ поддерживает экуменическую философию неосуждения. Я убежден, что современная христианская музыка — выполнение пророчества 2 Тим. 4:3-4. Те, кто следуют за этим, направляют свои уши от слушания доктрины Библии к экуменическим басням.

Далее, пророчества, которые выявляют отступничество последнего времени, часто упоминают чувственность лжеучителей:

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. А более всего тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это — сыны проклятия; Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении; Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» (2 Петра 2:1,2,10,14,18,19).

«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к этому осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Это -люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.» (Иуды 3,4,19).

Обратите внимание, что лжеучители направляют благодать Бога в повод к распутству. Позже мы будем видеть, это — точно то, что делают многие СХМ -музыканты. Они утверждают, что благодать Бога — это свобода слушать любой вид музыки, какой бы распутной она не являлась; украшаться любым способом, независимо от того, насколько он нескромен или мирской. Они спорят, что благодать дает им свободу идти на злые рок- концерты и играть музыку, чтобы развлечь толпу в баре или ночном клубе, иметь слабую или несуществующую связь с церковью, и т.д. Они путают благодать с вседозволенностью, которая является точным знаком лжеучителей, описанных в послании Иуды. Петр добавляет, что лжеучители будут «очаровывать через похоть плоти.» Снова, это — точно то, что делают многие христианские рокеры и СХМ-сторонники. Они говорят: «Приходите сюда; мы не будем командовать, как вам жить; мы не будем вешать на вас никакие ярлыки вины; вы можете одеваться, как вы желаете и слушать любую музыку; вы можете ходить в церковь или не ходить в церковь; вы можете ругаться немного или пить немного; вы можете смотреть плохое кино и т.д.; мы не имеем никаких правил. Бог дает вам свободу; Он хочет, чтобы вы имели удовольствие.»

Остерегайтесь друзья: это мирская философия, которая лежит в основе современной христианской музыки и описана в Слове Божием, как знак отступничества.

Музыка — одно из наиболее важных влияний в христианской жизни и в церквях. Музыка может питать плоть или дух. Она может поддерживать плотское или духовное. Идея, что музыка — нейтральная сила и, что любая музыка может использоваться, чтобы прославить Бога и служить Его цели — одна из ключевых философий отступничества последнего времени. Это небиблейская и нелепая в самой высокой степени идея. Мы отвечаем на утверждение о нейтралитете музыки в разделе «Характеристики современной христианской музыки.» Здесь мы просто установим, что абсолютно определяюще, что музыка церкви должна быть искренне духовной и, что она должна совершенно соответствать важному сообщению, с которым она связана.

Поклоняться Богу в музыке — христианское обязательство и Слово Божие много говорит об этом

«Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:19).

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.» (Кол. 3:16).

«Злостраждет ли кто из вас? пусть молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы.» (Иак. 5:13).

«Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!» (Пс.99:2).

Библия буквально заполнена ссылками о пении и музыке. Это упомянуто больше чем 550 раз в 44 из 66 книг Библии. Термин «музыка» (и термины «музыкант», «музыкальный» и т.д.) появляется в Библии 75 раз. Термин «песня» появляется 98 раз. «Пойте» (пение, певец, и т.д.) появляется 196 раз. Очевидно, что Бог любит прославление и радостное пение, которое выполнено в соответствии с Его Словом. Многие части Библии содержат духовные песни! Организованное музыкальное служение было важной частью системы служения Старого Завета.

И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его. И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами. И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева. И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение.» (2 Паралипоменон 29:25-28; см. также 1 Пар. 15:16-22; 1 Пар. 25; и т.д.).

Дети Божьи всегда поют Ему хвалу. Ангелы пели при создании (Иов 38:7). Израиль пел около Красного моря (Исход. 15). Израиль пел, когда вода полилась из камня (Числ. 21:16,17). Израиль пел, когда Бог сверг иго хананеев рукой Барака и Деворы (Судьи 5). Израиль пел, когда Саул и Давид победили Филистимлян (1 Царств 18:6). Израиль пел, когда ковчег был принесен в Иерусалим (Шар. 15:27,28). Израиль пел в скинии и в храме Соломона (Шар. 6:31-32). Соломон написал 1005 песен (ЗЦар.4:32). Израиль пел при восстановлении храма (Ездра 3:11). Израиль пел при перепосвящении стен Иерусалима (Неем. 12). Мария пела о рождении Христа (Лука 1:46-55). Иисус пел с учениками во время последней вечери (Марк. 14:26). Павел и Варнава пели в тюрьме (Деян. 16:25). Старцы и святые поют хвалу Богу вокруг престола в раю (Отк. 5:8,9).Те, кто преодолеют антихриста, будут петь в раю (Отк. 15:2,3). 144000 будут петь в раю (Отк.14:1-3). Те, которые будут казнены антихристом, будут петь в раю (Отк. 15:1-3). Божьи дети будут петь, когда Христос установит Своё царство (Ис.26:1).

Ясно, что вопрос музыки не принимается Богом несерьёзно, и это — не кое-что, чему люди не должны придавать серьёзного значения.

Я убежден, что СХМ — одна из наиболее опасных вещей, стоящих перед фундаментальными баптистами и другими верящими Библии церквями. Это — один из наиболее эффективных троянских коней экуменического движения

Рассмотрите следующее утверждение, которое было сделано почти 20 лет назад проницательным проповедником:

«Теперь имеется новая форма, которую модернизм и отступничество приняли для проникновения в наши церкви и уничтожения их Библейских основ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО НЕ В ФОРМЕ ПРОПОВЕДИ ИЛИ ОБУЧЕНИЯ, НО ОБЫЧНО В ПРОДУКЦИИ ПЛОТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЗВУЧАЩЕЙ СО МНОГИХ ЦЕРКОВНЫХ ПЛАТФОРМ. Большинство из слышимого сегодня с церковных платформ известно, как современный или мягкий рок и часто уходит корнями в музыку, которая звучит на танцах или дискотеке. Грустная правда, что в большинстве это мягкий рок программного обеспечения, этот стиль музыки был задуман в аде, подхвачен харизматической толпой и отпечатан в их типографиях. Фундаментальные баптисты и другие, которые отказываются от обучения харизматической массой относительно харизматических атрибутов, теперь поют их музыку в своих церквях и готовят людей к миру, плоти и дьяволу. Это — ДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТРОЯНСКОГО КОНЯ МОДЕРНИЗМА ДЛЯ ЗАГЛУШЕНИЯ ДУХОВНОЙ ПРАВДЫ В НАШЕЙ ЦЕРКВИ» (Виктор Зирс, лидер «Баптистского библейского общения», Баптистскя библейская трибуна 1981).

Рассмотрите подобное предупреждение другого баптистского лидера:

«ВОЗМОЖНО НИЧТО БОЛЬШЕ НЕ УСКОРЯЕТ СКОЛЬЖЕНИЕ К НОВОМУ ЕВАНГЕЛИЗМУ, ЧЕМ ВВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ХРИСТИАНСКОЙ МУЗЫКИ. Пасторы больших церквей сообщают нам, что они не могут надеяться привлечь массы устарелой церковной музыкой. Мы должны изменить наш стиль, чтобы захватить внимание неверующих. Богослужения часто проводятся, чтобы сделать минимальным дискомфорт для неверующего так, чтобы он или она начали принимать христианство, как утверждающее влияние. Выходя из церкви люди должны чувствовать себя относительно хорошо, они говорят, вместо того, чтобы обращаться к самоисследованию, искреннему раскаянию и вере в Бога. Одним из главных путей создания более «современной» церкви, является введение музыки, доступной в большом изобилии. ЭТО НЕИЗБЕЖНО ПРИВЕДЕТ К ПОСТЕПЕННОМУ ИЗМЕНЕНИЮ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ ТАКЖЕ, ПОКА ВСЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРОПИТАЕТСЯ ИДЕЯМИ И ПРОГРАММАМИ, ЧУЖДЫМИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ЦЕРКВИ» (Эрнст Пикеринг, «Трагедия компромисса: Происхождение и воздействие нового евангелизма», Издательство Университета Боб Джонс, 1994).

Церкви, которые пренебрегают предметом музыки, делают так к их духовному вреду. Через аудиокассеты и частное слушание современная христианская музыка хлынула в фундаментальные Библейские церкви.

Как мирская музыка проникает в церкви?

Пастор Виктор Зирс, как было замечено прежде, называет СХМ новым троянским конём модернизма и предупреждает, что это готовит людей к миру, плоти и дьяволу. Доктор Эрнст Пикеринг предупреждает, что введение СХМ ведет к постепенному падению в других областях. Обратите внимание на четыре пути, которыми эта новая музыка входит в фундаменталистские конгрегации:

1. Через привыкание. Средний член церкви сегодня наводняет рок-музыкой всю или большинство его или ее жизни. Начиная с 1950-ых, рок завоёвывал западное общество. Рок-музыка включена в фактически каждую радио и телевизионную передачу и каждый кинофильм Голливуда. Она ревет из громкоговорителей в бизнесах, разнообразных магазинах одежды и заправочных станциях. Рок-музыка находится в супермагазинах и ресторанах. Рок-музыка — неотъемлемая часть фактически каждого профессионального спортивного события. Люди становятся так привычны к року, что они даже не распознают, что «христианская» музыка, которую они слушают — рок-музыка. Проповедники должны часто предупреждать относительно опасностей рок-музыки, но обычно проповедники сегодня так молчаливы по этому поводу.

2. Через частное слушание. Современная христианская музыка сегодня распространяется в христианских кругах. Даже в церквях, которые не поддерживают СХМ, многие из членов слушают эту музыку в их повседневной жизни. Я нашел, что это не необыкновено для членов фундаментально верящих Библии церквей, чтобы слушать «Петру», Карман, Гайферс, Кифа Грина, Стива Куртиса Чапмена, Джона Майкла Талбота, Майкла Кард и многие другие группы СХМ. Большинство христианских книжных магазинов просто не несут духовную музыку и далеко непросто для членов церкви получить хорошую музыку. Если церковь непрерывно не обучает и не предупреждает людей, не показывает правильный пример в жизни лидеров и работников и не делает хорошую музыку доступной, СХМ будет делать устойчивые нашествия на конгрегацию. Поскольку все больше и больше людей слушают современную христианскую музыку в их частной жизни, увеличивается давление, чтобы принести эту музыку в служения.

3. Через специальные мероприятия. Современная христианская музыка проникает в фундаментальные баптистские и другие фундаменталистски верящие Библии церкви через специальные мероприятия. Сначала это случается, когда имеется недостаточный выбор музыки для тех, кто их организует. Не необыкновено найти членов церкви, поющих популярные СХМ песни в это время в церквях, которые обычно противостоят СХМ. Я заметил это несколько раз, поскольку я путешествовал в проповеднических поездках. СХМ также входит в церкви через фонограммы, используемые во многих церквях в течение специальных мероприятий. Эти ленты часто используют барабаны и электронную бас гитару, чтобы произвести фоновый рок- режим. Не необыкновено, что музыка на лентах выполняется профессиональными музыкантами, которые не являются христианами или выполняется теми же самыми экуменическо-харизматическими ансамблями, которые производят популярную современную христианскую музыку.

4. Через «Южное евангелие» («госпел-музыку»). Другой путь, которым современная христианская музыка вступает в верящие в Библию церкви — через «Южное евангелие», с его буги-вуги ритмами и ориентацией развлечения. Рассмотрите следующее предупреждение:

«Я — музыкант, который изучал Библию ради персонального освящения в течение лет. Я не высказываюсь из невежества. Мы должны распознать факт, что стиль может быть тот же самый, даже если инструменты различны. Значит ли, что наши «Давайте пойдём с Сюзи,» «Идущий по облакам», «Мы будем видеть Иисуса,» разрывающие фортепьяно буги-вуги «южного евангелия» — лучше других только потому, что церковь не может использовать струнные гитары и ударный бас?» (Рон Спенсер).

Многое из «Южного евангелия» всегда было слишком родственно буги-вуги. (Это ни в коем случае не случай со всем «Южным евангелием», и мы благодарим Господа за всю христианскую музыку, южную или любую другую, которая отклоняет мирские ритмы, которая имеет Библейскую лирику и которая стремиться исключительно прославить Иисуса Христа и назидать святых.)

Брус Лаки, который был деканом Библейской школы в штате Теннеси в 1970-ом, был профессиональным игроком на фортепьяно в барах до его обращения. Он часто предупреждал, что многое из музыки «Южного евангелия» будет чувствовать себя, как дома в этой распущенной среде, потому что ритм тот же самый: буги-вуги- буги-вуги, независимо от слов, которые сопровождают это. Это выросло из той же самой скользкой основы негритянской объединенной культуры 1920-х и 1930-х, как ритм и блюз. Эта музыка танца чувственна и не соответствует Евангелию Иисуса Христа. Музыка, которая удовлетворяет сцену в баре, не пригодна, чтобы прославить святого Бога. В последнее десятилетие «Южное евангелие» быстро ухудшилось и стало все более и более родственным светской рок-музыке. Бит стал более тяжелым. Популярные группы «Южного евангелия» стали более мирскими. «Гайтерс» и «Империалс» являются примерами тому. Они приняли музыку и моды мира. Некоторые из мужчин в этих группах отрастили длинные волосы, как женщины и интенсивно использовали рок- музыку. Они также стали все более и более экуменическими.

Многие члены церкви, которые никогда не слушали бы «Петру или «Дс-ток» или «Звуковой адреналин», слушают «Гайтерс» и «Империале».

Глава 1. Характеристики и ошибки современной христианской музыки

Характеристики современной христианской музыки

Позвольте мне сказать вначале, что, когда я говорю, что я против современной христианской музыки, я не говорю, что я против новой музыки. Имеется широкое разнообразие новой христианской музыки, которую я люблю. Чему я противопоставлен — не новая музыка, но мирская, чувственная, еретическая музыка. Позвольте мне также сказать о том, что я не считаю, что все музыканты, участвующие в производстве СХМ, могут быть помещены вместе в той же самой духовной лодке. Некоторые рождены свыше; некоторые — нет; некоторые искренне стремятся делать все к славе Иисуса Христа; некоторые — нет. Некоторые даже протестуют против коммерциализации, чувственного влияния и широко распространенного лицемерия СХМ. Только Господь один может судить сердца мужчин и женщин и только перед ним одним предстанет каждое дитя Божие, чтобы дать отчет за свою земную жизнь. С другой стороны, Он поставил перед нами задачу испытывать всё (1 Фессалоникийцам 5:21 ), чтобы обнаружить лжеучителей (Ев. от Матфея 7:15; 24:11,24) и принимать меры против ложных доктрин (1 Пос. Тимофею 1:3). Мы не можем судить человеческие сердца, но мы можем, конечно, судить доктрину и практику и именно это мы и будем делать по отношению к современной музыке на последующих страницах.

Позвольте мне также кратко засвидетельствовать, что я не думаю, что я лучше чем СХМ — музыканты, которых я анализировал в этом отчете. Я — только грешник, спасенный по благодати. Я не нахожусь ни под каким заблуждением духовного самовозвеличивания. Я знаю точно, что духовно я являюсь нулем с оправой, которую протирают снаружи! Без благодати Иисуса Христа я ничто перед Богом. Я не пробую проповедовать меня; я проповедую Слово Божие.

«Проповедуй слово; настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.» (2 Пос. Тимофею 4:2). «Это говори, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.» (Пос. Титу 2:15).

Современная христианская музыка — обычно рок, но она захватывает также каждый музыкальный стиль. Подобно рок-музыке, современная христианская музыка не проста в описании. Имеется легкий рок, тяжелый рок, народный рок, психологический рок, кантри рок, блюз рок, кислый рок, панк рок, рок пятидесятых годов, девяностых и так далее, но все это — рок.

То же самое является истиной для современной христианской музыки. Это — 95% рок-музыка, но в это понятие входит широкое разнообразие стилей рока. В христианских книжных магазинах Мардела в городе Оклахома, например, большие музыкальные секции разделены по крайней мере на девять категорий: современная (которая сама по себе включает каждый тип мирской музыки, от пчелиного бопа до джаза, от латиноамериканских румба до больших групп), хвала и поклонение (которая аналогично покрывает широкий диапазон стилей рока), рэп, кантри, альтернативная, тяжелая, технически-управляемая (последние три категории покрывают широкий диапазон стилей грубой рок- музыки, включая панк, металл, ска, ретро, индустриальный и т.д.), южное евангелие (госпел), и черное евангелие (госпел) (последние две категории также включают широкое разнообразие тяжелой бит — музыки). (Ска определен СМХ журналом как скачущая, управляемая гудком, возбужденная кофеином музыка — впервые сыгранная джамайцами в ранние 60-е годы).

Не каждая СМХ песня или музыкант соответствует каждой детали приведенного определения, но прослушав сотни СМХ-песен в течение проведенного для написания этой книги исследования и много лет читая журнальные статьи и интервью, я убежден, что последующее определение СМХ является в целом точным изображением. Исключения не отвергают правило.

Позвольте мне также обратить внимание, что современная музыка поклонения (СМП) должна рассматриваться, как уникальный раздел внутри современной христианской музыки. СМП не полностью отделена от СХМ, поэтому многие музыканты вовлеченные в СМП, также вовлечены в других сегментах СХМ и СМП издается некоторыми из тех же самых светских корпораций, изд

{ 1 comment… read it below or add one }

Аноним Ноябрь 6, 2012 в 18:11

Leave a Comment

Previous post:

Next post: