Шесть фактов для размышления субботников

by alivantsov@yandex.ru on Январь 28, 2005 · 16 comments

Дэн Корнер

1. Все Десять Заповедей были переутверждены в Новом Завете за исключением только одной, а именно имеющей отношение с соблюдению субботнего дня.

1-я заповедь была переутверждена в Мф.22:37; 1Кор.8:5,6.

2-я заповедь была переутверждена в 1Ин.5:21. (Кол.3:5 и Еф.5:5 расширяется идолопоклонством, включающем жадность.)

3-я заповедь была переутверждена в Кол.3:8.

5-я заповедь была переутверждена в Еф.6:1-3.

6-я, 7-я, 8-я, 9-я и 10-я заповеди были переутверждены в Рим.13:8-10; Мф.19:18; Гал.5:14; 1Кор. 6:9,10; и Гал.5:19-21.

Иногда полагают, что в Евр.4:4 и 4:9 утверждает, что заповедь субботы была переутверждена в Новом Завете просто потому, что есть здесь слово «суббота». Давайте посмотрим на этот отрывок:

Ибо негде сказано о седьмом дне так: «И в седьмой день Бог почил от всех дел Своих.» И снова в отрывке выше говорится: «Они никогда не войдут в покой Мой.» Итак, все еще остается некоторым войти в этот покой, и тем, которым прежде было благовествуемо евангелие, не вошли из-за своего неповиновения. Поэтому Бог снова устанавливает некоторый день, называя его Сегодня, как позже Он говорил через Давида: «Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших.» Ибо если Иисус Навин дал им покой, то Бог не говорил позже о другом дне. Тогда остается суббота-покой для народа Божьего; ибо кто входит в покой Божий, тот и сам также успокаивается от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:4-10 NIV).

Пожалуйста обратите внимание: Этот отрывок упоминает только «суббота-покой», но не соблюдение субботы, как было повелено Израилю в Ветхом Завете! Кроме того, эту «субботу-покой» нельзя приравнивать к соблюдению субботы, ибо даже Израильтяне, которые хранили ее, не вошли в этот «покой». Христианин находит свой духовный покой во Христе (Мф.11:28). Только 4-ая заповедь, которая является скорее церемониальной, чем моральной, не была восстановлена в Новом Завете, завете, под которым мы находимся сегодня.

2. Заповедь субботы было памятью для избавленных от рабства в Египте.

Заповедь субботы была дана вскоре после того, как Израильтяне были избавлены Моисеем. Прочитайте о пересечении Красного моря в Исходе, главе 14. Слова Исхода 19:1 был произнесены тремя месяцами после того, как они оставили Египет, а после были слова в Исход 20 (где даны Десять Заповедей).

Отрывок в Исходе 20:1-17 повторен в Втор.5:6-21, где Моисей объясняет ПОЧЕМУ она дана и КОМУ заповедь субботы была дана. «Помните, что вы были рабами в Египте и что ГОСПОДЬ, ваш Бог вывел вас оттуда могущественной и простертой рукой. Поэтому ГОСПОДЬ, ваш Бог повелевает вам соблюдать день субботний» (Втор.5:15).

Как Пасха была ежегодным памятным праздником для Евреев, чтобы праздновать воспоминание о том, как Бог прошел мимо домов Израильтян в Египте, поразив первенцев Египтян смертью (Исх.12:14-30), так и суббота была также для Евреев еженедельным воспоминанием их исторического избавления от жестокого рабства в Египте, Втор.5:15. Заповедь субботы поэтому не была «постановлением творения», как некоторые говорят согласно Втор.5:15.

3. Христианам разрешено составить свое собственное мнение об особенном дне.

«Один человек считает один день более священным, чем другой; другой человек считает каждый день одинаковым. Каждый должен определиться. Тот, кто считает один день особенным, делает так для Господа…» (Рим.14:5,6 NIV).

Если Заповедь субботы все еще предписывается сегодня как в Ветхом Завете, то такая «свобода» никогда не будет позволена! Можете ли вы представить такую Христианскую «свободу» во введении идолов, прелюбодеянии или воровстве? Так как последние это ясные заповеди (никакого идолопоклонства, прелюбодеяния, воровства) и нет такой «свободы» относительно этих вопросов, в отличие от особенного еженедельного дня для Господа. Также помните, что когда Павел написал Римлянам 14 главу, он знал о Быт.2:3 и остальной части Ветхого Завета. Среди субботников не существует этой Христианской свободы! Кол.2:16,17 (NIV) добавляет ко всему этому так:

«Поэтому не позволяйте никому судить вас в том, что вы едите или пьете или в отношении религиозного праздника, новолуния или дня Субботнего. Они есть тень будущего; реальность же во Христе.»

Если это истинно, как некоторые говорят, то почему римский папа поменял местами субботу с воскресением, и почему в первые века Христиане иногда собирались по воскресениям?

“В первый день недели мы собрались преломить хлеб. Павел говорил с людьми и, так как он намеревался уйти на следующий день, продолжил речь до полуночи” (Деян.20:7 NIV).

“В первый день недели каждый откладывай сумму денег от своего дохода, сохраняя его так, чтобы, когда я приду, никакие сборы не понадобились бы (1Кор.16:2 NIV).

4. Христианам из язычников не говорили соблюдать субботу (или обряд обрезания) когда заповеди для жизни от первого собора церкви официально были переданы им. В Деяниях 15, первый собор церкви собрался по предмету лжеучения того дня: «Если вы не обрезываетесь по обряду Моисея, то не можете спастись» 1-ый стих.

Когда апостолы Господни написали свое решение относительно обрезания для Христиан из язычников, для того, чтобы они прочитали его (Деян.15:23-29), то их тишина относительно соблюдения Еврейской Субботы очень существенна и особенно, когда мы видим, что нарушение Субботы в Ветхом Завете имело очень серьезные последствия, включая смертный приговор для нарушителей (Исх.31:14-17;Чис.15:32-36)

5. Павел сообщает нам реальную цель всех Десяти Заповедей (закона) в Гал.3:24 и Рим.3:20: «Поэтому закон был дан, чтобы привести ко нас Христу, что мы нам оправдаться верой.» И «Поэтому никто не будет объявлен праведным, соблюдая закон; ибо через законом познается грех.»

6. Нарушители Субботы не будут брошены в озеро огненное, но другие будут. Нет в Священном Писании в Новом Завете заявления, что нарушители Субботы будут брошены в озеро огненное. С другой стороны, Новый Завет заявляет, что идолопоклонники, убийцы, воры, жадные, сексуально безнравственные, лжецы и т.д. быть исключены из царства Божьего и будут брошены в озеро, горящее серой (1Кор 6:9,10; Еф.5:5-7; Гал.5:19-21; Отк.21:8).

Кроме того, есть другие, такие как пьяницы и т.д., которые не упомянуты в Десяти Заповедях, но которые также испытают ту же самую вечную судьбу, если они не раскаются (1Кор.6:9,10; Гал.5:19-21). Субботники не хранят субботы. Субботники утверждают, что они хранят Заповедь субботы как она была дана Израилю, но в действительности они только хранят измененное постановление о Субботе, которое не есть хранение субботы вообще! Ниже три причины почему это так:

(А) В Ветхом Завете, когда эта заповедь давалась Израилю, то было предписано умерщвление за осквернение Субботы (Исх.31:14,15)

«Наблюдай субботу, потому что она свята для тебя. Всякий, кто оскверняет ее, должен быть предан смерти; кто будет работать в этот день должна быть истреблен из народа. В течение шести дней трудись, но седьмой день — суббота покоя, святой день ГОСПОДЕНЬ. Кто будет делать работу в субботний день должен быть предан смерти. Израильтяне должны соблюдать субботу, празднуя ее для грядущих родов, как постановление вечное. Она будет знамением между Мной и Израилем навсегда, ибо в шесть дней ГОСПОДЬ сотворил небеса и землю, а в седьмой день Он закончил труд и успокоился» (Исх.31:14-17). Человек был предаваем смерти за нарушение этой заповеди (Чис.15:32-36). Так тот же самый (Израиль), который хранил субботу, предавал смерти нарушителей Субботы. Субботники не делают этого!

(Б) Соблюдающим Субботу не позволено зажигать огонь в день субботний: «Ты не должен разводить никакого огня в жилищах твоих в день субботний» (Исх.35:3, KJV). Если вы согреваете свой дом зимой при помощи печи, то вы нарушаете эту заповедь. Если вы зажигаете вашу печь в субботу, вы нарушаете эту заповедь. Если у вас есть автоматический водонагреватель, то вы нарушаете эту заповедь. Наконец, если вы заводите свой автомобиль в субботу, вы также нарушили эту заповедь, данную Израилю. Обратите внимание: Когда вы заводите свой автомобиль, то вы разводите огонь, которого не было мгновением прежде.

(В) В «КАЖДУЮ субботу» должно быть всесожжение: «В субботний день, делай приношение из двух годовалых ягнят без порока с предложением вина и предложением зерна из двух десятков еф лучшей муки, смешанной с елеем. Это всесожжение для каждой субботы в дополнение к обычному всесожжению и предложению вина» (Чис.28:9,10).

Эту ветхозаветную заповедь для соблюдающих Субботу ясно запрещает Новый Завет в свете послания к Евреям. Ранние Христиане не делали это и, поэтому, не соблюдали Заповедь субботы как Израиль (Исх.20:8-11; Чис.28:9,10).

Субботник говорит, что НУЖНО соблюдать субботу для спасения и подводят себя под анафему в Гал.1:8,9.

Истинный План Спасения

Кроме того, истинный план спасения в Библии состоит из раскаяния перед Богом и вере во Христа Иисуса (Деян.20:21). Мы должны принести плод раскаяния (Мф.3:8) и доказать наше раскаяние нашими делами (Деян.26:20). «Раскаяться» означает отвернуться от злых путей (Мф.12:41; Иона 3:10). Каждое дерево, которое не приносит доброго плода, должно быть срублено и брошено в огонь (Мф.3:10; 7:19). Господь Иисус также учил, что дорога жизни «трудна» и «немногие» найдут ее (Мф.7:13,14, NKJV). Господь сказал, что есть ТОЛЬКО 2 ворот, 2 пути, 2 группы людей и 2 вечные судьбы. Так что не следуйте за толпой, так как она находятся на своем пути к вечному огню, даже не зная этого.

Кроме того, многие становятся спасенными, но впоследствии отпадают (Лк.8:13; Ин.6:66; 1Тим.1:19 и т.д.). Другими словами, после начального спасения, которое мы должны довести до «конца», чтобы войти в царство Божие и избежать озера огненного (Мф.10:22; Евр.3:14; Отк.2:10,11). Вечная жизнь приходит к кающемуся в момент, когда тот верит в Иисуса для спасения (Ин.3:16; 6:47; 1Ин.5:12,13), но имеется другой важный аспект вечной жизни, который многие полностью не сознают сегодня из-за ложного учения, которое обычно называется «спасен однажды, спасен навсегда.»

«Согласно истинному Библейскому учению благодати, вечная жизнь является также НАДЕЖДОЙ (Тит.3:7), которую все же нужно пожать (Гал.6:8,9) в ГРЯДУЩЕМ ВЕКЕ (Мк.10:30) для только тех, кто УСЕРДСТВУЕТ В ДОБРОМ ДЕЛЕ (Рим.2:7) и НЕ ИЗНЕМОГАЕТ И НЕ ОТВЕРГАЕТ (Гал.6:9).

Также, помните это: Если спасенный человек сеет в его греховную природу, то он умрет духовно (Рим.8:13; Гал.6:8,9). Расточительный сын ясный пример этого (Лк.15:24,32). Конец греха — духовная смерть. НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ, учителя «спасен однажды, спасен навсегда» (Иак.1:14-16). Мы должны продолжать верить (ДОВЕРЯТЬ) в Иисуса для спасения нашей души, чтобы войти в Царство Божие. Иисус описал Своих «овец» как Своих «последователей» (Ин.10:27). Иаков заявил, что вера без дел «мертва» (Иак.2:17).

В заключение, Иисус разрушил дела дьявола (1Ин.3:8). Он воскрешенный «Господь славы» (1Кор.2:8), перед которым преклонится каждое колено и каждый язык исповедает, что Он — Господь (Фил.2:9-11). Только именем Иисуса можно найти спасение (Деян.4:12), единственный посредник между Богом и человеком (1Тим.2:5) и судья живых и мертвых (Деян.10:42; 2Тим.4:1; 1Пет.4:5). Священное Писание нам советует идти непосредственно к Нему для получения прощения и ВЕРИТЬ в Него одного для спасения нашей души.

Эллен Г. Уайт

Без намерения обидеть, но вы знаете, что Эллен Г. Уайт была лжепророчицей, плагиатором и лжеучителем? Ее странное учение, что Христос вошел в небесную святилище в 1844, чтобы исполнить исследовательский суд является ясным опровержением окончательности искупления на кресте. См. Ин.19:30. Также, учение, что сатана источник греха является ясным противоречием Священному Писанию (Ис.53:6;2Кор.5:21;1Пет.2:24). Оба эти ложных учения, распространенных лжепророчицей Эллен Г. Уайт можно найти в ее книге «Великое Противоречие» на странице 422, изданной Pacific Press, Mountain View, CA, 1950.

Посетите «Фактические данные об Эллен Г. Уайт

http://www.evangelicaloutreach.org/whiter.htm

{ 16 comments… read them below or add one }

Илья Сентябрь 8, 2010 в 16:35

Истина о субботе была хорошо известно евреям. И, я думаю, они понимали этот термин субботство, о котором говорил апостол Павел. Слова «еще остается» означают то, что суббота остается для соблюдения, как это было прежде.
Есть разница между Его покоем из Евр.4 главы и нашим покоем из Мф.11 главы. Сравните тексты о Его покое и нашем и вы увидите четкую разницу. Его покой это не наш покой, иначе, не было бы смысла говорить о первой субботе, в которой Господь покоился. Его покой отделен от нашего покоя, это видно хотя бы из этих слов: Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих. Но для того чтобы достичь Его покоя нужно постараться, приложить усилия: Итак постараемся войти в покой оный… Действительно христиане каждый день прилагают старания, в борьбе с искушениями и испытаниями в своей жизни. И закончиться эта борьба только тогда, когда мы достигнем Царствия Божия.

Ответить

Leonid Hartwig Сентябрь 8, 2010 в 17:45

ещё одна из глупейших статей, на мой вгляд… и конечно же без Елены Уайт не обошлись, приписав ей то, что якобы она ввела субботство…. а сам термин «переутвеждение» так это вообще богохульство… бред сивой кобылы, извините…. Люди! надо думать головой, а не идти в толпе и утешать себя тем, что «не могут ведь столько людей ошибаться…» Дорогие! Могут, и ещё как! Читайте Библию… так же есть хороший богословский труд: Дэвид Фридман — Иисус и Апостолы исполняли Тору. http://read.aif.ru/pages/read_book_online?page=1&art=178260&fontsize=8

Ответить

Victor Сентябрь 8, 2010 в 21:48

Уважаемые субботники!Обьясните,мне простодушному. Исполнялась заповедь о субботе от Адама до Моисея?

Ответить

Leonid Hartwig Сентябрь 9, 2010 в 06:18

ну и при чём тут субботники? вы Тору читали?
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
(Быт.2:2-4)

Ответить

Victor Сентябрь 9, 2010 в 11:20

Читал ли я Ветхий Завет? Читал и читаю. А особенно Новый Завет. Повеление БОГА,о субботе,было дано еврейскому народу,через Моисея,на Синае.Как воспоминание о том,что БОГ,освободил народ свой от египетского рабства.Не надо лукавить,но до этого времени,от Адама и до Моисея,субботний день не отмечался. Или,будте добры,на основе Писания,укажите мне места в Ветхом Завете,если я не прав. А за воскресение,я так вам скажу. День рождения Новозаветной церкви?Первый день недели,или воскресенье. Когда воскрес ХРИСТОС? В первый день недели. Что всё это для меня значит? То что в воскресение,ГОСПОДЬ развязал узы рабства,рабства греху и неповиновения.Мне никогда,будучи здесь,на замле, не понять ту,неизмеримую любовь СОЗДАТЕЛЯ, ко мне,недостойному. По Его Благодати, которую ОН явил в первый день недели,разрешил узы моего духовного рабства,освобождением от смерти и вечного проклятия. Многие дела,творил ИИСУС,в день субботний,из за чего многие законники весьма раздражились против НЕГО. Что в конце концов,помыслил убить ЕГО. Законом познаётся грех.Я не могу спастись через закон,ибо законом я осуждён. Я спасаюсь,благодаря ЕГО благодати,ЕГО милости ко мне грешному. А вы пытаетесь ,исполнением закона,получить спасение. Да хранит вас БОГ!

Ответить

Leonid Hartwig Сентябрь 10, 2010 в 15:19

Вы читали мой комментарий выше? прочтите книгу книгу прежде чем оставлять комментарий, пожалуста.

Ответить

Victor Сентябрь 10, 2010 в 17:32

Будте любезны,укажите где я не прав. Разхумеется с сылками на Писание.

Ответить

Leonid Hartwig Сентябрь 11, 2010 в 00:52

мой ответ здесь: хороший богословский труд Дэвид Фридман – Иисус и Апостолы исполняли Тору. http://read.aif.ru/pages/read_book_online?page=1&art=178260&fontsize=8

Ответить

VASYL KUTSYN Февраль 9, 2012 в 12:32

От Адама до Моисея, заповедь Божья о субботе, собдюдалась также как и заповедь; не убей (Быт. 4:8-15) и все остальные. За соблюдение заповедей Божьих, Авраам получил благословение от Бога, а в семени его, благословенны все народы земные; (Быт. 26:2-5). Заповедь о седьмом дне творения — печать Божья и знамение мажду Богом и человеком вовеки.

Ответить

Victor Февраль 9, 2012 в 21:48

приведите пример из Библии.

Ответить

Библиократ Июнь 19, 2012 в 09:31

Вам привели — Авраам (Быт. 26:5). Приветствую, брат Василий (Максим, Харьков)!

Ответить

Библиократ Июнь 19, 2012 в 09:35

Василий, насчет печати — несколько по-адвентистски. Писание говорит о том, что печать Божья — это Святой Дух (Еф. 1:13). Всякий, отступивший от неправды ей запечатлен (2 Тим. 2:19).

Ответить

Victor Сентябрь 11, 2010 в 11:34

Я уверен, вслед за Флюссером, Лапидом и Вермешем, что Йешуа не нарушил ни одной из мицвот Писания о Субботе. Его расхождения с различными религиозными учителями, о которых мы знаем из Нового Завета, необходимо понимать как проявление характерной черты иудейского мира первого века – «нахождения истины» посредством постоянных дискуссий. Уважаемый Leonid Hartwig! Я искренне рад,что в еврейском народе началось пробуждение. Но истину надо искать не в дискуссиях,а в Слове Божьем.А вы,хоть и старшие братья наши,тем не мение,вы только встали на начало пути. И если вы наследники Аврааму по плоти,то и мы с вами составляем Израиль, по духу. Благословений вам!

Ответить

Victor Сентябрь 11, 2010 в 21:28

Маленькое добавление.Я не указал сноску.5 верхних строчек,выписка от сылки,предложенной уважаемым Leonidom Hartwig. Моё пожелание моему опоненту,доверять следует Слову Божьему.Полагаться на людей,вернее их трактовкам,нужно очень осторожно.Сверять со Словом.

Ответить

Leon Hartwig Декабрь 13, 2010 в 18:04

«А вы,хоть и старшие братья наши,тем не мение,вы только встали на начало пути. И если вы наследники Аврааму по плоти,то и мы с вами составляем Израиль, по духу.»
Я не еврей по плоти… И никогда плотское не наследовало духовное! Семя Абрахама — единствнное число… т.е. Иешуа ха-Машиах…
ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Ответить

Vic Сентябрь 2, 2012 в 00:40

Друзья, в Новом Завете действительно упоминается о 9 заповедях из 10 . Но замечу что неупомянитая заповедь есть заповедь номер 3, «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно».

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: