Перевод статьи «The Four Most Dangerous Mistakes Any Christian Can Make», автор Кэрол Брукс
Четыре самые опасные ошибки, которые может сделать любой христианин (необязательно в строгой последовательности)
Верить в то, что мы или наш пастор/деноминация/духовный лидер не способны впасть в заблуждение
Несмотря на тот факт, что обольщение является одной из основных тем Нового Завета, а слова «обман», «лживый», «лживо», «обольщение» и «прельщать» используются снова и снова, христиане делают две очень опасных ошибки: 1) верят, что они не могут быть обмануты 2) полагают, что их пастор, наставник, духовный лидер или деноминация в целом не могут впасть в заблуждение. Как Пётр, так и Павел достаточно ясно предупреждали о том, что волки выйдут из самого стада. Тем не менее, большинство христиан сегодня, полностью игнорируя предупреждение Павла в Деян. 20:29-30, склонны думать, что ересь это нечто имеющее место за пределами церкви.
Расценивать всякое личное свидетельство и «знамение» как исходящее от Бога
Очень многие люди, присоединившиеся к различным культам и религиям: мормонам, свидетелям Иеговы, католикам или даже к буддистам могут привести, и в самом деле приводят, сильные свидетельства того, как их жизнь изменилась. Весьма многие, принадлежащие к другим религиозным группам или к атеистам, могут засвидетельствовать, как они или кто-либо ещё был исцелён «силой молитвы», их «гуру», святым человеком или духовным лидером. Должно быть ясно, что ни свидетельство, ни чудесное знамение не могут служить достаточными доказательствами истинности чьих-либо утверждений или верований. Однако трагедия в том, что в действительности всё наоборот…
Вырывать библейские стихи из контекста
Ни один библейский автор не объединял несколько высокопарных фраз, оторванных по смыслу друг от друга. Поскольку каждый стих представляет собой неотъемлемую часть мысли, которую развивает автор, никто не должен читать или, хуже того, строить свои убеждения на несвязанных между собой стихах. Читателю нужно лишь принимать Слово Божье в том виде, как оно написано, в его контексте. Понимание того, что хотел сказать автор приходит, не только из слов, написанных им, но и из общей идеи, которую призвана передать глава. Но так как это требует немного больше времени, исследований и усилий, большинство христиан не против вырвать стих из контекста и придать ему то значение, которое хочет вложить в него говорящий/автор, что слишком часто является ничем иным как искажением истины. Такое искажение Писания делается (преднамеренно или непреднамеренно) для того чтобы убедить людей в том, что всё сказанное лжеучителем основано на библейской истине.
Полагать, что мы как христиане не должны судить никого и ни о чём
Люди часто придерживаются политкорректных, либеральных взглядов, что якобы мы, как христиане, не должны судить никого и ни о чём. «Не суди» — библейских стих, который большинство людей любят цитировать, и это общепринятое «клише» среди либералов, чьё богословие происходит от либерализма, а не из Писания. Они не уверены, откуда оно взято, но точно знают, что это слова Иисуса. Похоже немногие осознают, что это не отдельная фраза, которую он «высосал из пальца», а затем пошёл на Тивериадское море испытать Свои силы в рыбной ловле на обед, ничего не добавив. На самом деле, указанное место было ужасным образом вырвано из контекста (см. раздел выше). Возможно, нам следует позволить Господу закончить Свою мысль и Своё предложение. И, если мы сделаем так, то обнаружим, что Иисус не говорил и даже не намекал на то, что мы не должны судить никогда и ни о ком, а порицал лишь отдельный вид осуждения. Вопреки популярному мнению Библия довольно определённо высказывается о суждении, и один из даров Святого Духа состоит в способности судить или определять, какое из двух понятий истинное и какое ложное.
см. также Миф об одной только вере
Возможно, одно из самых больших заблуждений всех времён в христианском мире заключается в том, что огромное число людей думает, что для прощения грехов и получения вечной жизни нужно всего лишь верить в крестную смерть Иисуса за наши грехи. Если бы вы спросили подавляющее большинство христиан о том, что необходимо сделать для спасения, то получили бы много таких ответов, как «принять Иисуса как своего личного Спасителя», «попросить Иисуса войти в твоё сердце» и т.д. Однако, хотя определения могут быть различными, почти все ответы сводятся к одному: тебе достаточно только верить… всё, что тебе нужно сделать, иметь веру. Иными словами, в тот самый момент, когда грешник с верой обращается к Иисусу Христу, когда он/она принимает Его как своего Спасителя, тогда этот человек вступает в завет с Богом, получает от Бога прощение грехов и дар вечной жизни. Человек никогда или очень редко слышит, что помимо веры что-то ещё требуется для спасения. Подобное не только резко отвергается большинством христиан, но и считается небиблейским, основанным на делах, лжеучением. Но так ли это? Конечно, несомненным фактом является то, что Библия учит о вере как неотъемлемой составляющей, без которой невозможно угодить Богу, но она нигде не учит, что вера — единственное условие спасения. В действительности, Писание указывает на многие вещи, с помощью которых человек спасается.