Обнаружил интересную историческую деталь, откуда пошло омовение ног у Воронаевской ветви пятидесятнических церквей.
15 июля 1920 года Воронаев оставляет Америку и вместе с семьей (у него уже было пятеро детей) и некоторыми своими сотрудниками (около 20 человек) направляется в Россию. Самым драгоценным грузом был большой деревянный сундук с Библиями и Новыми Заветами. 10 августа группа русских пятидесятников, преодолев Атлантику и Средиземное море, сошла на берег в Стамбуле. Далее путь в Россию через Черное море был закрыт. В течение трех месяцев Воронаев и его спутники жили в Стамбуле. Здесь скопилось огромное количество беженцев из России. Положение их было ужасным: голод, болезни, безденежье, отсутствие какой-либо значимой международной помощи и, главное, надежды на возвращение на родину. Желая хоть как-то помочь этим отчаявшимся людям, Воронаев организует евангелизационные собрания при американском библейском доме. Одновременно он посещает молитвенные собрания других церквей. В собрании адвентистов седьмого дня, принявших пятидесятническое учение о крещении Духом Святым, Воронаев впервые увидел обряд омовения ног при совершении хлебопреломления. Он счел его чрезвычайно значимым, поучительным и торжественным символом глубокого христианского смирения и любви. Впоследствии этот обряд будет введен и в практику пятидесятников в России как обязательный атрибут хлебопреломления.
Источник http://www.rusoir.ru/president/works/183/
Там же еще интересно, из кого церкви формировались. Не из мира.
Воронаев вместе со своим неизменным помощником В. Колтовичем нашел действовавшие в Одессе общины евангельских христиан и баптистов. Поскольку его знали как редактора журнала «Истина и жизнь», доходившего иногда из Америки, то позволяли выступать перед верующими. И он учил о крещении Духом Святым со знамением иных языков. Слушали внимательно, ибо это было новым и многих заинтересовало.
Руководство общины евангельских христиан, с которой сложились особо добрые отношения у Воронаева, запросило у Всероссийского союза евангельских христиан информацию об учении Пятидесятницы. Из Петрограда пришел ответ: учение пятидесятников — ересь, ведущая в страшное заблуждение, а потому одесской общине предписывалось избавиться от «лжеучителей», изгнав Воронаева и В.Р. Колтовича из церкви. Вместе с ними изгонялись и те верующие, около 100 человек, которые уже приняли новое учение. Они и образовали первую пятидесятническую общину. 12 ноября 1921 года она была официально зарегистрирована под названием «Церковь христиан евангельской веры». Пастором был избран И.Е. Воронаев. К 1923 году число членов этой церкви достигло более двухсот человек. К 1924 г. количество пятидесятнических общин в Одесской области превысило 50. Возникла мысль о создании областного союза общин. В начале сентября 1924 года съезд был созван, и на нем был образован Областной союз христиан евангельской веры. Правление возглавил И.Е. Воронаев. Кроме него, вошли в состав: В.С. Павлов, В.Р. Колтович, М.И. Кац, И.Ф. Долженков.
Оттуда же пассаж, довольно интересный, какое было противостояние и отношение.
Новое религиозное движение активно впитывало в свои ряды представителей различных религиозных организаций (хлысты, малеванцы, духоборы, адвентисты, молокане, евангельские христиане, баптисты). Как правило, теряя паству, руководители этих общин обвиняли пятидесятников в извращении христианского вероучения, приклеивали им, вслед за православными миссионерами, обидную кличку «трясунство». Один из идеологов баптизма, редактор журнала «Баптист» С.В. Белоусов, писал: «Трясунским проповедникам и пророчицам следовало бы идти в вертепы, дома разврата, кабаки и там проявлять свои дары… и чудотворения» [10]. И заключительные слова прозвучали так: «Трясуны именуют себя пятидесятниками, но мы умышленно не употребляем это наименование, ибо оно совершенно к ним не подходит, ибо это чистое хлыстовство. Мы предлагаем братьям воздерживаться от применения к ним наименования пятидесятников»[11]. В журнале «Баптист Украины» М. Браунштейн писал: «В заключении мы должны помнить: две опасности стоят на пути верующих. Одна из них – это жизнь без духа Святого… и другая, не менее опасная, – трясунство»[12]. Об этом же писал и орган евангельских христиан журнал «Христианин», поместивший статью проповедника М.А. Ревы: «У нас, как вам известно, принесли изуверское учение трясунов, которое наделало много бед, поразрушив общины и группы верующих. Вместо того, чтобы распространять слово Божие, теперь приходится бороться с трясунами, как с хищниками, которые растерзывают тех, кто едва отстали от заблуждения. Трясуны ходят по хатам и извращают евангельскую веру»[13].
Пятидесятнический журнал «Евангелист», вступая в полемику с баптистами, писал: «Оказывается, баптисты трясунство ставят выше себя: не из трясунства переходят в баптизм, а из баптизма в трясунство! Читатель спросит: кто же эти трясуны? Кого баптисты под ними подразумевают? Так баптисты злобно называют истинных детей Божьих, крещенных Духом Святым. Баптисты недаром боятся трясунов, ибо, действительно, когда эти трясуны в силе Духа Святого проникают в общины баптистов или евангельских христиан, то до основания растрясают их общины и оставляют им только щепки да осколки»[14].
{ 6 comments… read them below or add one }
.» Баптисты недаром боятся трясунов, ибо, действительно, когда эти трясуны в силе Духа Святого проникают в общины баптистов или евангельских христиан, то до основания растрясают их общины и оставляют им только щепки да осколки»[14].»
страшная цитата! и ныне не боятся многие поступать так же! «языки» которыми они говорят не имеют ничего общего с Евангельским словом, но обольщение настолько искусно что они не в силах разглядеть его и продолжают разносить эту ересь.
Милостив Господь и долготерпелив! Слава Ему ! Аминь!
Мир вам Ярослав! Чем можете подтвердить «ложность» говорения на языках? Где в Библии говорится: «Осторожно! Не подвергнитесь «говорению на иных языках»! Это ложь, берегитесь братия!»? Библейское основание, пожалуйста! А я могу вам привести библейское основание: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния 2:17). Аминь! Слава Господу! Аминь! Он милостив и долготерпелив. Омовение ног, кстати, пошло от Иисуса Христа. Хотя даже до этого на востоке было принято омывать ноги. Это делали рабы своим господам, вот пример: » Она (Авигея) встала и поклонилась лицем до земли и сказала: вот, раба твоя [готова] быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего» (1 Царств 25:41), так что я бы на вашем месте ознакомился с тем о чём говорится. Прошу прощения если был груб.
Мир вам Ярослав! Чем можете подтвердить «ложность» говорения на языках? Где в Библии говорится: «Осторожно! Не подвергнитесь «говорению на иных языках»! Это ложь, берегитесь братия!»? Библейское основание, пожалуйста! А я могу вам привести библейское основание: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния 2:17). Аминь! Слава Господу! Аминь! Он милостив и долготерпелив. Омовение ног, кстати, пошло от Иисуса Христа. Хотя даже до этого на востоке было принято омывать ноги. Это делали рабы своим господам, вот пример: » Она (Авигея) встала и поклонилась лицем до земли и сказала: вот, раба твоя [готова] быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего» (1 Царств 25:41), так что я бы на вашем месте ознакомился с тем о чём говорится. Прошу прощения, если был груб.
Ещё добавил бы- по стихиям мира, а не по Христу, одно из знамений последнего времени- восстанут лжепророки и многих прельстят..
Если прочитать Иоиля 2:27-32, то там можно увидеть, что текст относится к последнему времени и в-первую очередь к евреям, хотя ап.Петр и относит этот текст к своему времени. Там говорится, что солнце превратится в кровь и луна во тьму, чего мы не видим до сих пор. Также там говорится о Сионе и Иерусалиме. Отсюда можно сделать вывод, что это период великой скорби, когда Церкви нет на земле, времена язычников закончились, Бог обратился к Израилю (Рим.11:25-27). После того, как антихрист сел на троне в храме, евреи каются (зах.12:10-13) и в этот период и будут проявляться катаклизмы и вообще, что написано у Иоиля.
В католической церкви обряд омовения ног совершается в Великий четверг на вечерней мессе воспоминания Тайной Вечери. Священник, предстоятельствующий на мессе, омывает ноги 12 прихожанам. Обряд проводится после проповеди, перед началом Евхаристической литургии .