Как обещал в живом эфире привести информацию об истории теории вознесения до великой скорби, привожу ее тут.
Откуда к нам пришло учение о восхищении Церкви до скорби?
В первой половине 19-го века в Англии началось движение «ирвингизма»,
основателем которого был пресвитер церкви Шотландии Эдвард Ирвинг,
который возглавлял так называемую «Католическую апостольскую церковь».
Его магнетическая личность привлекала в Лондоне большие толпы людей.
Секту «ирвингистов» отличало от других церквей говорение «чужим
языком», получение так называемых «пророчеств», якобы от Духа Святого
через «пророков и пророчиц» церкви. В 1830 году Ирвинг был исключен из
Лондонского пресвитерского совета за то, что написал брошюру, в
которой доказывал, что Христова телесная природа была греховной (см. 2
Кор. 5,21; Ис. 53,9; Евр. 4,15 в подтверждение ереси Ирвинга). Ирвинг
отклонил решение Пресвитерского Совета и продолжал свое служение.
В 1831 году во время проведения богослужений в его церкви начали
происходить заметные беспорядки и нарушения евангельского вероучения,
за что в следующем году Эдварда Ирвинга отстранили от должности
пресвитера, и через два года он умер. Бывшие сторонники Ирвингской
секты, которые позже пришли в себя, раскаялись и исповедались, что во
время «говорения иными языками» и «получения пророчеств и откровений
в духе» они фактически находились под влиянием демонов.
30 апреля 1831 года Дж. Б Кардейл, которая в свое время посещала
Ирвингскую церковь, во время домашнего молитвенного собрания имела
«откровение», что Христос скоро должен прийти за церковью. Но она
только повторила «откровение» 15-летней шотландки Маргариты МакДональд
из Ирвингской церкви, которая жила в Порт-Глазго (Шотландия), что
«избранная группа христиан будет восхищена для встречи с Христом в
воздухе перед приходом антихриста и гонениями на церковь».
Непосредственный свидетель событий 1830 года, пастор Роберт Нортон, в
своих двух книгах «Мемуары Джеймса и Джорджа МакДональд из Порт-Глазго» (1840, стр. 171-176) и «Восстановление апостолов и пророков в
Католической апостольской церкви» (1861, стр. 15-18), сохранил
оригинальное изложение «откровения» Маргариты МакДональд относительно
«Восхищения церкви до Скорби».
Нортон пишет, «что это был первый раз, когда кто-нибудь вообще
разделял второй приход Христа на две определенные части или половины!»
До «новейшего откровения» Маргариты МакДональд в 1830 году церковь
Христова верила только в один приход Иисуса Христа — «после скорби
дней тех» (Мф. 24,29-31; Мр. 13,21-27; Лк, 21,25-27), и что восхищение
церкви (1 Фес. 4,16-17) произойдет после Великой Скорби (Мф. 24), при
славном приходе Сына Человеческого, когда Он пошлет Ангелов Своих,
чтобы собрать всех избранных (Церковь Христову) от четырёх ветров, от
края небес до края их (Мф. 24,30-31).
Директор Библейского общества «Сердце Америки» из города Канзас, штат
Миссури, Давид Макферсон в своей книге «Почему я верю, что Церковь
пройдет через великую скорбь», пишет:
«Собственно, из-за этого «откровения» возникла современная доктрина
«восхищения Церкви до Скорби» и ее фразеология («доскорбная
«диспенсация»», «встреча с Господом в воздухе», «таинственность»,
«внезапность», «невидимость», «имманентность», «появление Господа в
любую минуту, внезапно», «доскорбное отделение верующих от
неверующих», «отделение» в понимании «восхищение Невесты-Церкви» и
«великоскорбные святые».
Эта доктрина пришла к нам не из Священного Писания, а от искусственно
полученного так называемого «духа Божия». Едвард Ирвинг принял это
учение, и оно распространилось на пророческих собраниях в Пуерскорт
Хауз, в Ирландии, на которые приходил организатор Плимутских братьев
Джон Дарби (в возрасте 22 лет). Он внес в эту теорию 163 дополнения и
представил ее как свою собственную. Взгляды Ирвинга, а особенно
«откровения Маргариты МакДональд», повлияли на Дарби, хотя он и
отвергал ее «дары», а также на Чр. Х. Макинтоша и потом на Ч. И.
Скоуфилда, «Библия с пояснениями» которого популяризовала эту теорию.
Позже ведущие теологи Плимутских братьев В. Ньютон и С.П. Трегеллес
полностью отвергли это новое откровение «доскорбного восхищения
Церкви».
Выдающиеся проповедники Евангелия Ч. Сперджен, Дж. Мюллер, Д. Весли,
Ч. Весли, М. Генри, Д. Нокс, М. Лютер, Ян Гус, У. Керри, Д. Кальвин,
И. Ньютон, У. Уайтфилд, А. Б. Симпсон, А. Джадсон, Д. Эдвардс, В.
Тиндейл, Д. Виклиф, Д. Буньян и многие другие не верили, что Церковь
будет восхищена до Великой Скорби, о которой говорил Сам Господь (Мф.
24,29-31). В трудах этих братьев не находим малейшего намека на
доскорбное восхищение Церкви, наоборот, главной их темой была свобода
во Христе, проповедь Евангелия, бодрствование и верность до конца.
Неопровержимым историческим фактом является героическая жизнь и
мученическая смерть апостолов Христовых, которые были «верными до
смерти» (только Иоанн умер своей смертью в Ефесе).
Если верить, как утверждают некоторые, что апостолы ждали прихода
Господа еще при своей жизни, ежеминутно, и не верили, что сначала
наступит Великая Скорбь, то тогда они были бы жестоко обмануты Богом.
Но Библия говорит, что пророки и апостолы знали и учили, что пройдет
много времени до прихода Христа, и в последние времена перед явлением
Господним наступит Великая Скорбь.
Первохристианские мужи веры с 1 по IV век — Августин, Варнава, Климент
Римский, Игнатий, Ириней, Иероним, Поликарп, Юстин-Мученик, Пастырь
Ерма, Тертуллиан, Лактантий, Ипполит — верили и учили согласно Библии,
что Церковь должна быть верной до конца и пройти через последнее
испытание — Великую Скорбь для Церкви Христовой.
Ириней, епископ Лионский, писал: «Скорбь необходима для тех, кто
спасен, чтобы после испытания, оказавшись верными и окропленными
выносливостью Слова Божьего и переплавленными через огонь для
очищения, они могли быть удостоены Царской Вечери. Ибо это последнее
испытание верных, в котором, после того как они победят, они облекутся
в нетление » (Против Ереси, 27,4, 28,4).
Юстин Мученик доказывал: «Он (Христос) придет с неба со славой, когда
человек-беззаконник, открыв уста свои на хулу против Бога, будет
совершать беззаконные поступки на земле против нас, христиан, которые,
познав истинное Богопоклонение из Закона и Слова, вышедшее из
Иерусалима от апостолов Иисуса, обратились к охране Бога Иакова и Бога
Израиля. И сегодня явно то, что никто не может испугать или покорить
нас, которые уверовали в Иисуса во всем мире. Ибо понятно, что хоть мы
и обезглавлены, и распяты, и брошены диким зверям, в оковах, в огне и
остальных разных пытках, мы не отрекаемся нашего вероисповедания, ибо
чем больше такое происходит, тем больше других, в большем количестве,
становятся верными последователями Бога во имя Иисуса» (Диалог с
Трифоном, 1,10).
Юстин Мученик своей жизнью и мученической смертью доказал истинность
новозаветного утверждения: «Потому что вам дано ради Христа не только
веровать в Него, но и страдать за Него».
Апостол Павел, мученик и страдалец за дело Христово, писал
филиппийцам, чтобы они ни в чем не страшились противников, содержали
Слово Жизни, познавали «Его и силу воскресения Его, и участие в
страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения
из мертвых » (Фил. 1,28-29; 2,16; 3,10-11).
Дети Божьи, возрожденные, избранные и святые Христовы по благодати
нашего Господа и Спаси-теля Иисуса Христа, будут «верными до смерти» и
получат от своего Спасителя «венец жизни» (Откр. 2,10).
Дорогие и возлюбленные в Господе братья и сестры. Как тот, кто по
милости и благодати Божьей проповедовал Евангелие Царства вместе с
вами и среди вас 8 лет, призываю вас во имя Христово: будем верными
нашему святому призванию, возвещая Благую Весть, поправим наши
светильники, сохраняя Слово Жизни, будем стоять до конца за нашу
евангельскую веру.
«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в
надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились,
но подражали тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования»
(Евр. 6,11-12).
Copyright © Виктор Браницкий.
{ 9 comments… read them below or add one }
← Previous Comments
Your comment is awaiting moderation Что это такое у меня тут пишется?
Сайт проверяет сам некторые коментарии. Они появляются позже.
Игорь С.
Дабы не уподоблятся ждущим Илию, я не хочу вести с вами “перестрелку” местами из писания, но прошу вас мыслить обо всём духовно. Будучи в теле Адама мы имеем туже плоть, туже кровь, тоже ДНК и т.д., и являемся темже Адамом, и также смертны. Чтобы жить вечно-нужно родится от Безсмертного. Что имеет ввиду Иисус когда говорит о рождении свыше? Тело или дух? Дух. Никто называющий себя христианином не может называть это метафорой или аллегорией. Это по настоящему, это духовная реальность. Ведь если приход Илии это метафора или аллегория, то и Иисус не приходил и не исполнил закон, а значит не имеет права быть нашим спасителем. Конечно в библии есть много аллегорических выражений, но “Тело Христово” не есть таковым. Иначе наша смерть в Адаме и жизнь в Иисусе тоже аллегория. Иначе у нас нет надежды на реальную вечную жизнь. Слова Иисуса о том, что мы есть храм Бога живого не являются метафорой. Иначе храм можно осквернять (грешить). Я не знаю точного механизма взаимодействия духа, души и тела, но знаю, что тело при посредничестве души должно водится духом (или Духом). Знаю также, что тело грешно, а Бог с грешной плотью не общается (потому и пребывает в храме во Святая Святых-в духе). А дух на небе пред Богом. И это тоже не аллегории. Иначе мы не имеем Духа Божьего в себе. Также я не знаю механизма взаимодействия истинной Божьей Церкви с земными поместными , и взаимодействуют ли они вообще. Но знаю, что они как и всё на земле не совершенны (грешные). А Божья Церковь грешить не может. Знаю приведёшь писание в пример, или скажешь, что Иисус нас искупил. В писании сказано, что Ной был праведник, неужели думаешь, что он был непорочен? Праведность условна на земле, а настоящая на небе. Понимали ли это первые христиане пребывавшие в иерусалимском храме или нет – не меняет сути учения Духа Святого – “Вы есть Храм Бога живого”. На земле нет ничего совершенного, но есть образы Бога, которые не совершенны (человек, икона, библия).Также на земле нет истинной, непорочной, девственной Церкви, но зато есть образы её – поместные церкви, с ихними ересями, лжеучениями, идолопоклонством и т.д. И вот тут наступает “момент истины”. Человек не разумеющий образности сущей на земле церкви принимает её за “чистую монету”, за истинную Божью Церковь. И в этом нет ничего нового; такой же механизм с иконой, с библией, и с культом личности человека (когда человек выдаёт себя за оракула, наместника, представителя а то и за самого Бога на земле). Отсюда берёт начало Вавилон, раждающий православие, католицизм, баптизм и т.д. А вывод такой: не поклоняйся никаким ни образам ни подобиям, ни первым христианам ни апостолам.
Не знаю поняли ли вы меня?
И ещё несколько слов о предлагаемой вами книге Дж.Ледда:
Читал только о Царствии Небесном. Сюрпризом было то, что Рай будет на земле, а вечная жизнь(долгая) растянутая во времени. Имеем дело с человеческим ограниченным мышлением действующим в понятиях: долгота, широта, время.Бедный человек этот Дж.Ледда.
Игорь С.
И ещё о нагорной проповеди; Конечно я не отрицаю, что телом мы находимся в миру. И у нас есть межличностные отношения с людьми. Павел сказал -«Хоть я и в теле, но живу верой». Но после Иоанна Крестителя Царство Небесное проповедуется. А после сошествия Духа Святого основание наше на небе. Когда мы говорим -«На небе» имеем ввиду мир духов. И не надо пытаться втиснуть духовное в физические рамки спрашивая -«Куда сошел и к кому?». Подобно тому, как в ветхом завете почти ничего не говорится о чуждых Божьему народу язычниках -так и в Н.З. почти ничего нет о мирском . Хотя Иисус будучи в человеческом теле нёс земное служение (исполнял закон), но вряд ли нагорную проповедь можно отнести к земным, телесным вещам. Блаженны нищие духом, блаженны алчущие и жаждущие правды.
Сразу же оговорюсь, что я не все понимаю в Ваших рассуждениях. Но я и не вижу смысла заниматься тщательной экзегетикой Вашего послания, поэтому отвечу лишь на главные моменты. Еще, вместо того, чтобы «мыслить обо всем духовно», у меня будет другая исходная позиция – « (1) не мудрствовать сверх того, что написано, и (2) не превозноситься один перед другим» (1 Кор. 4:6).
1. А) Вы пишите «Что имеет ввиду Иисус когда говорит о рождении свыше?». Конечно же, Христос имеет в виду «рождение от Духа», о чем однозначно говорит контекст (Ин. 3:3, 5-8). Фраза «рождение свыше/снова» действительно передает духовную реальность. Никто из уже-возрожденных не может это отрицать. Никодим поспешно воспринял эти слова «буквально», о чем свидетельствует его вопрос в 3:4. То, что Христос НЕ говорил буквально, НЕ говорил о повторном физическом рождении, известно любому читателю Евангелия с позиции ретроспективы. Метафорой в выражении «родиться свыше» я бы наверное назвал причастие «СВЫШЕ», что в 3:5 разъясняется как (родиться) «от воды и Духа», потому что стихи 3 и 5 – это параллельные утверждения в данном контексте. Но если кто-то, скажем, метафорически толкует слова «от воды» как однозначно «Слово Божие», то такая интерпретация очень неубедительна с точки зрения контекста. Б) Когда же Христос говорит о «живой воде» в Ин. 4:10-11 и 7:38-39, однозначно подразумевается Дух Святой, в первом случае – косвенно, во втором – прямо. Поэтому, мы вполне можем сказать что слова «живая вода» — это метафора/образная речь, красиво передающая духовную реальность. В) Когда Христос говорит «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь» (Ин. 6:54), Он также НЕ призывает «буквально» вкушать Его физическое тело и буквально пить Его кровь. Из чего явствует, что фраза «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» — это образная речь, посредством которой Христос хочет передать какую-то истину/реальность? И что же это за истина? Контекст Ин. 6:33-63 указывает на следующее: фраза «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» параллельна словам, сказанным чуточку раньше – «ядущий хлеб сей будет жить вовек» (ст. 51). В стихах 51 и 54 паралельны три елемента: (1) «ядущий = ядущий и пиющий», (2) «хлеб сей = Мою Плоть и Мою Кровь», (3) «имеет жизнь вечную = будут жить вовек». Так как, во-первых, стихи 35, 40, 47 однозначно говорят о том, что жизнь вечная обещена только «верующему в Него», и, во-вторых, Христос называет себя (образно) «хлебом» («хлебом жизни» или «хлебом сшедшим с небес», ст. 6:35, 41, 48), то фраза «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» или «ядущий ХЛЕБ СЕЙ будет жить вовек» – обозначают ни что иное как веру в Него. То есть, библейский КОНТЕКСТ помогает нам определить, какие выражения или слова являются образными/метафорическими.
2. Что касается выражения «Тело Христа» в посланиях Павла… Возьмем, например, 1 Кор. 12:12… Павел вводит в свою аргументацию понятие «тело», посредством которого он (образно) ссылается на Коринфян. Для чего? Чтобы преподнести простой наглядный урок: так же как (физическое) тело имеет много разных органов, которые, несмотря на отличия, составлюят одно и то же тело, так и (Христово) «Тело» состоит из разных «членов». И почти в конце аргументации, он пишет — «И ВЫ — ТЕЛО Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27). Опять-таки, ближайший контекст помогает нам понять, что «тело» во всей этой главе — красивый образ/метафора по отношению к верующим Коринфянам. Этих Коринфян Павел однозначно называет «ЦЕРКОВЬЮ Божией» (1:2; 11:18, 22; 14:12…). То есть, «ТЕЛО» Христово — наглядная метафора для (Коринфской) ЦЕРКВИ, как и для других церквей (сравните взаимосвязь между «мы=тело Христа» или «церковь=тело Христа» в Рим. 12:5, Еф. 1:23, 5:30; Кол. 1:18, 24… Также и слова «ВЫ — храм Божий» — образная речь, в которой «храм» обозначает самих уверовавших, Коринфян. Павел пишет — «храм» — это «ВЫ» (1 Кор. 3:16-17). Этот «храм» (т. е. вашу Коринфскую общину) можно «разорить», что в контексте 3-й главы и вообще всего послания является указанием на то, что своими разногласиями, тщеславием, всевозможными грехами… они разрушали внутреннюю жизнь своей поместной церкви. А «Дух Божий» — это конечно же НЕ метафора, а божественная личность, пребывающая в верующих, уже здесь на земле (ср. Рим. 8:9)…
3. После таких наблюдений, простите, но мне НЕпонятна Ваша логика – «…Тело Христово не есть таковым (т.е. аллегорией). Иначе наша смерть в Адаме и жизнь в Иисусе тоже аллегория»… Во-первых, очень поспешный «логический прыжок». Во-вторых, апостолы никогда не говорили о «жизни во Христе» или «жизни со Христом» как о чем-то НЕреальном. Это конечно же ежедневная духовная реальность каждого уверовавшего, даже несмотря на то, что Христос физически НЕ здесь, а мы физически еще НЕ на небесах. Но для этого нам, на землю, и послан Дух Христов, не имеющий тела и не ограниченный пространством (Гал. 4:6; Флп. 1:19; Рим. 8:9)… Духовные реальности апостолы частенько передавали с помощью образных выражений. Например, мы «посажены на небесах ВО Христе Иисусе» (Еф. 2:5). «Посажены на небесах»? — Да, — «во Христе Иисусе»! Какая удивительная позиция уверовавшего ВО ХРИСТЕ, В КОТОРОМ мы (уже) имеем множество «духовных благословений в небесах…» (Еф. 1:3-14). Разве мы еще НЕ избраны (1:4), еще НЕ искуплены Его кровью (1:7), еще НЕ имеем обетованного Духа (1:13) здесь на земле?
4. «Божья Церковь грешить не может»??? Стоп. «Церковь» — это люди, хоть и искупленные кровью Христа, но еще с греховной природой. Прочтите внимательно, как «ЦЕРКОВЬ Божия, находящаяся в Коринфе (поместная), освященные во Христе Иисусе, призванные святые» (1 Кор. 1:1-2) жили – ВНИМАНИЕ — «по-плотски» и (3:1-3)… Все послание к Коринфянам раскрывает их плачевное состояние, НО – они все же «одним Духом крестиЛИСЬ в одно ТЕЛО, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоЕНЫ одним Духом» (12:13). Можно иметь Духа, но быть НЕдуховным.
5. «Праведность условна на земле, а настоящая на небе»??? Стоп. Павел бы ответил Вам: «Но ныне, независимо от закона, ЯВИЛАСЬ правда Божия (праведность/δικαιοσυνη, ср. Рим. 10:3-4 !), о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия (праведность/δικαιοσυνη !) ЧЕРЕЗ ВЕРУ в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая ОПРАВДАНИЕ даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…» (Рим. 3:21-26). Вывод: НАСТОЯЩАЯ и реальная «праведность» — это подарок каждому воистину уверовавшему, по благодати, уже здесь на земле! Все претензии к апостолу Павлу. Ранняя Церковь прекрасно понимала истину о том, что в чем люди «не могли оправдаться законом Моисеевым, ОПРАВДЫВАЕТСЯ Им всякий верующий» (Деян. 13:39).
6. «На земле нет истинной, непорочной, девственной Церкви, но зато есть образы её…»? Ваше «учение» состоит в том, что Церковь Христа — на небе, а на земле — только образы церкви? Аs a matter of fact, никто из НЗ авторов таких идей НЕ выражал. Павел пишет поместной Ефеской церкви, уверовавшим во Христа, живущим в то время на земле, во времени и пространстве: «… чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы ОНА была СВЯТА и НЕПОРОЧНА» (Еф. 5:26-27). Зачем Ефесянам писать об истинной- реальной-небесной Церкви, если они («земной образ»?) к ней никакого отношения НЕ имеют??? Нет-нет. Вернемся к началу этого послания — «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе СВЯТЫМ и верным во Христе Иисусе»; 1:4 – «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы МЫ были СВЯТЫ и НЕПОРОЧНЫ пред Ним в любви» (внимание: такие же греческие выражения «святы» и «непорочны» как в 5:27!); 5:3 — «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично СВЯТЫМ». Ефесяне были «церковью» Христа. Здесь на земле. Более того, они названы «святыми во Христе». Очень часто, когда Павел обращался к какой-то поместной церкви, братьям, он мог спокойно называть их «церковью» (уже-церковью; церковью-на-земле) и «святыми» (уже-святыми; святыеми-на-земле) — 1 Кор. 1:2; 1 Фес. 1:1; Фил. 1:2 и Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:1; Кол. 1:1 – во Христе.
7. Поклоняться Библии мы не призваны, НО «Все Писание БОГодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17). Вот почему, у многих христиан соответственное отношение к Писанию, не поклоняться, но и не пренебрегать!
8. Никто из христиан не поклонялся апостолам, НО с самого начала уверовавшие «пребывали в апостольском учении» (Деян. 2:42…). Апостолы, как очевидцы служения Христа, передавали Его слова дальше (Деян. 20:35; 1 Кор. 11:23…). Кстати, вот почему «апостольство» было важнейшим критерием «канонизации» книг Нового Завета. Древняя церковь одобрили/утвердила общее согласие христиан первых веков относительно того, какие книги обладают апостольским авторитетом, и какие не обладают (это НЕ верно полагать, что древняя церковь предоставила НЗ книгам авторитет, которым эти книги до этого не обладали…). И апостолы ожидали, чтобы следующие поколения христиан придерживались «образца здравого учения» (2 Тим. 1:13; 2:2…). К сожалению, были и могут быть «НЕздравые». Одна из задач апологетики – разоблачасть «НЕздравые» учения или взгляды (а также вникать в свои собственные, 1 Тим. 4:16).
9. Нагорная проповедь… «Вы — соль ЗЕМЛИ. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет МИРА. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13-16).
10. На мой взгляд, в Ваших рассуждениях прослеживаются мысли, чуждые новозаветным, в частности, в области экллесиологии. Еще, как мне кажется, у вас пренебрежительное отношение к экзегетеке библейского текста. Чувствуется, что у Вас нетрадиционный взгляд на сложную историю христианства… Понимаю, что Вы «по-своему» воспримите мой комментарий. Что бы Вы не ответили, желаю Вам придерживаться «апостольского учения». Благословений от евангельского христианина-баптиста.
Игорь С.
К сожалению мы с вами разговариваем на разных языках. И мой язык вы не понимаете. Зато я ваш язык очень хорошо понимаю, так как сам раньше на нём говорил. Говорил до тех пор -пока слава Богу не прочитал внимательно Мф.27:9 (проблема в том,что Иеремия этого не говорил. Это сказал пророк Захария). Вот тут-то и поколебалась моя вера в библию. Два года я просил Бога , чтобы ответил. И Он таки ответил -«Храм больше золота храма». И тут я понял, что только Дух Святой является Законодателем, а на земле нет ничего совершенного. Богодухновенность писания или проповеди это не есть диктовка Бога, а учение в Божьем (правильном) Духе. Кстати, не «апостольство» в первую очередь было критерием канонизации писаний для канонизирующих, а Дух Святой (личные отношения,знания о Боге).(тут конечно для многих сеть, но это уже другой вопрос) А человек, апостол может и ошибаться, и заикаться, и запинаться. Много таких примеров мы находим в книге Деяний.
И открылись глаза мои, и увидел я себя идолопоклонником, поклоняющимся библии и апостолам. И видел я многие царства церковные с ихними праздниками -«днями библии», которые не имеют общности с Царством Бога, которые Духа Святого заменили на букву и на человеческое толкование. Также видел я и духа обольстителя, что выдаёт себя за Святого. И сказал я себе -«Так вот какая ты мерзость запустения». (баптистам скажу — «Это было не видение, а разумение»). Благодарю Бога, что в библии есть ошибки, и Он дал мне это понять. Иначе я наверное так и остался бы в их среде ( в Вавилоне).
Да Игорь вы правы, что у меня нетрадиционный взгляд на христианство. Хоть и не считаю себя духовным человеком, а скорее плотской мерзостью, но стремлюсь, пытаюсь, по мере как даёт мне Бог мыслить духовно. И может быть в некоторых местах я больший буквоед чем вы. Например читая книгу Откровение я вижу не образные выражения, а так как и написано: всадник на белом коне- это всадник на белом коне (реальная, духовная личность). А события происходящие там — это реальные события происходящие в духовном мире, которые отображаются в его образе (на земле). Вы не верите, что поместные церкви являются образами Истинной Небесной? Посмотрите на творение, на человека. Верите, что он является образом и подобием Бога? А может ли человек грешить? Да. А может ли рождённый от Бога грешить? Иоан сказал НЕТ. Что это? Противоречие? Нет. Просто речь идёт о духе, который есть Ангел (не машите руками), личность не имеющая права выбора (ибо посланник), предстоящий пред Богом. Тоже самое и с Церковью которая есть творение.
Писание не человеком навеяно, а Богом вдохновленно (хотя Павел имел ввиду свои писания, так как библии тогда ещё не было, я верю, что все библейные тексты вдохновлены Богом (смотреть выше)), и поэтому, как учит Павел пытаюсь мыслить духовно. За что же вы меня осуждаете, в чём обвиняете?
Я не против исследования писания, и я не знаю, что такое екзегетика, но по моему — это такая разновидность нечистого духа которая всё время говорит — «Исследуйте писание и будете как боги».
В моих рассуждениях нет противоречий с новозаветним учением Духа. Зато есть противоречия с земным, человеческим способом толкования. Что иудаизм, что «христианство» для меня , находятся на одной ступени, и выражаются одним словом — НЕ УЗНАЛИ. Не узнали своего Мессию. Ибо мыслят о земном, а ищут не в вере. Спросите — «Когда пришел?» Не могу ответить. Ибо не могу втиснуть духовное в физические рамки. На человеческом языке скажу — «Когда ты покаялся». И ещё — «Где труп -там соберутся орлы».
Игорь С. Не уверен, но по-моему ваше мировозрение это какая-то баптистско-саддукейская помесь. Надеюсь, что посеянное мной в вас когда-нибудь взойдёт. Слава Иисусу.
Игорь С.
И ещё. Когда Иисус говорит — «Я создам Церковь мою»- Он конечно не имеет ввиду, что создаст баптистскую церковь, или православную. Но он говорит о некой духовной личности. Не верите? Посмотрите на Еву — жену Адама. Если она личность -то и Тело Христа (Церковь) тоже. Потому о ней и сказано, что спасётся чадородием. Не о женщине, а о Церкви. Потому как люди рождением детей не спасаются, — а только через Иисуса. И только Церковь спасается рождением плодов Духа.
Игорь. когда вы дошли до места <> вы зарубили сами себя.
Извините за ошибку.Последняя строчка такая:
Игорь.Когда вы дошли до места<> вы зарубили сами себя.
Очень странно в эти знаки не могу вставить ваши слова : | А «Дух Божий» – это конечно же НЕ метафора, а божественная личность|