7 февраля 2002г.(Дэвид Клауд, Информационная Фундаментальная Служба)
«Гипер диспенсация» характеризуется тем, что оно проводит четкое разделение между учением Христа и учением Апостолов, и далее разделяет учение Павла от учения Петра и других Апостолов. К самым широко известным учителям гипер или ультра разделения относятся E.W. Bullinger, Cornelius Stam, J.C. O’Hair, Charles Welch, Otis Sellers, A.E.Knoch и Charles Baker.(брат Владимир: ярким предстваителем заблужденя «гипердиспенсации» является Питер Ракман, миссия которого находится в Киеве, называющая себя «библейские баптисты» или «доверяющие библии христиане» ) Есть много разновидностей гипер разделения, но всем им присущи следующие характеристики:
(1) Все четыре Евангелия полностью Еврейские и не содержат прямого учения для церквей.
Хотя, автор послания к Евреям говорит, что та же благая весть о спасении, что была проповедована апостолами была проповедована самим Христом ( Евр. 2:3-4). Несмотря на то, что мы знаем, что Христос явил Себя народу Евреев и мы действительно понимаем, что между проповедями и посланиями действительно существуют различия, мы все же не видим в Евр. 2 четкого очертания границ между проповедью, проповедуемой Христом и проповедью, проповедуемой апостолами, которые следовали за ним. Фактически Евангелие от Иоанна представляет собой такую же проповедь, которую проповедовал Павел. Далее, в 1-м Тим. 6:3 показано, что Христос проповедовал непосредственно к церкви.
(2) Книга Деяний, по большей части, также Еврейская.
Последователи гипер-диспенсации считают, что после того, как Израиль отверг Иисуса в своих Евангелиях, им был дан второй шанс получить Царствие Божие в первой части книги Деяний. Таким образом, они учат, что имеется две различные церкви, если исходить из книги Деяний, и что истинная церковь Павла зародилась только после событий, описанных в Деяниях 9, 13 или 28. Таким образом, церковь о которой упоминается в первой части Деяний соответственно относится к другому типу церкви, отличному от того, которую описывал Павел в своих посланиях из тюрьмы. Ранняя “церковь”, о которой говорится в Деяниях, является всего лишь аспектом (видом) Царства Божьего, проповедуемого в Евангелии. Из-за этого большая часть из того, о чем говорится в Деяниях не принимается в расчет в качестве основных положений для церквей сегодня. Но все же в самом конце книги Деяний мы находим проповедь Павла о Царствии Божьем (Деяния 28:23). Фактически он продолжает проповедовать о нем в своих посланиях! (2-е Фесс. 1:5; 2-е Тим. 4:1). Хотя мы видим очевидный переход в книге Деяний, то это не означает, что в различных частях Деяний содержатся различные проповеди и речь идет о различных церквях.
(3) Тайны, явившиеся Павлу содержат откровения, отличающиеся от таин, явившихся Петру и другим Апостолам, и только писания Павла предназначены для церквей сегодня. Другие послания, такие как Евреям, Иакова,1-е и 2-е Петра и послания Иоанна не предназначены для нас сегодня.
Павел сам говорил, что церковь построена на “Апостолах” во множественном числе, а не просто на основании его собственных посланий. (Ефес. 2:20). Петр также ссылается на писания Павла и не делает разграничений между учением Павла и учением других Апостолов (2-е Петра 3:1-2; 15-16). Петр говорил, что Павел писал тем же людям и проповедовал те же послания.
(4) Проповедь, проповедуемая Петром в начальной части книги Деяний отличается от проповеди, проповедуемой Павлом.
Увы, в действительности, нет никакой разницы между проповедью, проповедуемой Петром и проповедью, проповедуемой Павлом. Петр проповедовал о спасении при окроплении кровию Христа (1-е Петра1:2), спасении по великой Божией милости (1-е Петра 1:3), о возрождении (1-е Петра 1:3), о вечном наследстве посредством воскресения Христа (1-е Петра 1:3-4). Далее, в Деяниях 15 просто говорится о том, что все апостолы, включая Петра и Павла имели единство общения о Евангелии. И Павел тоже говорит в 1-м послании Галатам, что любой , кто проповедует другое Евангелие будет проклят. Если бы в те дни Петр действительно проповедовал бы другое Евангелие , то он бы был подвержен проклятию.
(5) Крещение и Господня Вечеря были даны Павлу до того, как ему явились чудеса времени церкви; поэтому они не подходят для церквей сегодня.
Здесь приверженцы разделения расходятся во мнениях. Некоторые признают и крещение и Господню Вечерю; другие отвергают и крещение водой и Господню Вечерю; третьи же отвергают только крещение и придерживаются Господней вечери.
Гарри А. Айрнсайд опубликовал очень полезную брошюру по этой проблеме под названием «Неверное Разделение Слова Истины: Ультра Диспенсация, рассмотренное в Свете Святого Писания». В ней он, в основном, рассматривает ошибки Буллингеризма. Эту брошюру можно найти в Интернете на сайте http:// www/brethrenonline.org/books/ultrad.htm.
Последняя форма гипер диспенсации представлена в издании «КНИГА, КОТОРУЮ ВЕРНО РАЗДЕЛИЛИ: Ключ к пониманию Библии по Д-ру Дуглас Штафферу».(2000г. McCowen Mills Publishers). Учение Штаффера в основном совпадает с учением, которое уже много лет пропагандировалось д-ром Питер Ракманом, тем не менее, Штаффер не придает никакого значения взглядам Ракмана. Напротив, он упоминает, что он получил «принципы правильного разделения» от Дэйв Риза. Я посещал курс лекций в рамках учения Риза о гипер диспенсации в Tennessee Temple Bible School в середине 70-х. Мы испытали настоящее блаженство, когда на середине курса Риза сменил Д-р Брюс Лэки и мы были рады завершить оставшуюся часть курса под его здравым и полезным преподаванием.
Книга Штаффера сопровождается рекомендациями некоторых хорошо- известных независимых Баптистских проповедников, включая Евангелиста Дениса Корла из «Живительные Огни», Дж.Уенделл Рунион из «Международных Баптистских Миссионерских Миссий», и Джерри Рокуелла из «Меча Господнего». В своем блестящем Предисловии к книге Штаффера (которую он называет «духовным шедевром»), Уильям Гради говорит, что «эта книга несомненно, вызовет волну шока в определенных «лагерях» фундаментализма…» Я сомневаюсь в том, что эта книга вызовет волну шока в каких-либо лагерях, но она несомненно, вызовет волну шока в жизни отдельных людей и церквей.
Поскольку в книге Штаффера есть много хороших вещей (например, у него есть совершенно великолепный раздел о покаянии, точно определяющий его как «изменение отношения разума и сердца, которое ведет к изменению поступков», и, в котором, он предупреждает, что «слишком много грешников склоняют свои головы и произносят «молитву грешника» без какого-нибудь внутреннего убеждения или веры в Господа Иисуса Христа»), и поскольку он принимает в качестве церковных обрядов как крещение так и Господню вечерю, то можно не сомневаться, что его учение это форма гипер диспенсации. Гипер диспенсация Штаффера мягче, чем у других авторов, но тем не менее, учение Д-ра Штаффера приведет к замешательству и разделению внутри церквей.
В соответствии с учением Штаффера,
— именно Павел является благоветствователем во «время (становления) церкви» (стр.17);
— все послания: от послания к Евреям до Откровений, на самом деле написаны для святых Великой Скорби (стр. 20, 27);
— спасение обретается делами Божьими во время Скорби (стр. 23);
— Пос. к Евреям и от Иоанна не содержат учения о вечном наследстве (стр. 23, 29);
— Петр не проповедовал проповедь о всеславии Господа (стр. 26);
— те семь церквей, о которых говорится в Откровениях 1-3 не являются телом Христа (стр. 29);
— послание 1-е Иоанна учит, что спасение обретается делами Божьими(стр.56);
— книга Деяния не предназначена «для того, чтобы показать как устраивать местные церкви или их функции» (стр. 72),
— Авраам должен был сохранять свое спасение делами Божьими.(стр.175).
У Штаффера даже есть глава, содержащая предупреждение против « гипер диспенсации»! В ней он дает новое удобное определение гипер диспенсации, которое отличается от того, что он сам учит. На деле он строит соломенное чучело из разновидности гипер диспенсации, которое на самом деле не существует, или, если и существует, то встречается очень редко. Например, он заявляет, что согласно настоящему учению о гипер разделении, закон неприемлем для церкви сегодня, но на самом деле, гипер диспенсация учит, что закон имеет применение и для церкви. Он заявляет, что приверженцы гипер диспенсации исключают из сферы изучения и применения некоторые абзацы Библии, но, обычно, приверженцы гипер диспенсации заявляют, вся Библия целиком применима к святым эпохи церкви и стоит тщательного изучения. Штаффер определяет гипер диспенсация как «любое преднамеренное неверное разделение Библии» (его выделение) (стр.149).
Таким определением невозможно оперировать по той простой причине, что мы не можем заглянуть в сердце человека и узнать каковы его намерения. На деле же гипер диспенсация это « любое неверное разделения периодов в Библии», независимо от мотивов того, кто проповедует это учение. Приверженец гипер диспенсации может быть искренен и неискренен. Это не имеет значения. Суть в том создает ли он разделения в Писании, которых не должно быть. Книга Штаффера именно этим и занимается.
Для получения более подробной информации о пути спасения и других диспенсациях, см. «Спасение в Ветхом Завете и Новом Завете одинаково» автор Брюс Лаки и «Спасение в Ветхом Завете и новом Завете. Продолжение». Эти издания можно найти в Интернете на сайте www.wayoflife.org Bible Version section of the end Times Apostasy Database. Эти статьи доступны также в Fundamental Baptist CD-ROM Library.
(перевод сделан служением «глазной мази» www.glaznayamaz.org ниже имеется оригинал на английском )
home
BEWARE OF HYPER DISPENSATIONALISM
February 7, 2002 (David Cloud, Fundamental Baptist Information Service, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org) — The following is an excerpt from our new book «How to Study the Bible,» which is scheduled to be printed in the next couple of months. For more about Dispensationalism, see the article «Study the Bible Dispensationally,» which we published on January 24.
«Hyper-dispensationalism» is characterized by making a sharp division between the ministry of Christ and that of the Apostles, and of further
dividing Paul’s teaching from that of Peter and the other apostles. Some of the well-known teachers of hyper- or ultra-dispensationalism are E.W.
Bullinger, Cornelius Stam, J.C. O’Hair, Charles Welch, Otis Sellers, A.E. Knoch, and Charles Baker. There are many varieties of hyper-dispensationalism, but the following are some of the characteristics:
(1) The four Gospels are entirely Jewish and contain no direct teaching for the churches. Yet, the writer of Hebrews said that the same gospel of
salvation that was preached by the apostles was preached by Christ (Heb.2:3-4). Though we know that Christ presented Himself to the Jewish nation and we do understand that there are differences between the gospels and the epistles, yet in Hebrews 2 we do not see a sharp delineation between the gospel preached by Christ and that preached by the apostles who followed.
In fact, the Gospel of John presents exactly the same gospel as that preached by Paul. Further, 1 Tim. 6:3 shows that Christ spoke directly to
the church age.
(2) The book of Acts is also largely Jewish. Hyper-dispensationalists commonly believe that after Christ was rejected by Israel in the Gospels,
that they were given a second chance to receive the kingdom in the first part of the book of Acts. Thus, they teach that there are two different
churches viewed in the book of Acts, and the true Pauline church only started after Acts 9, 13, or 28. Thus, the church mentioned in the first
part of Acts allegedly refers to a different church than that of Paul’s prison epistles. The earlier «church» in Acts is simply an aspect of the kingdom preached in the Gospels. Most of the book of Acts is therefore discounted as a guideline for the churches today. Yet, at the very end of the book of Acts we still find Paul preaching about the kingdom (Acts 28:23). In fact, he was still preaching about it in his epistles! (2 Thess. 1:5; 2 Tim. 4:1). While we can see an obvious transition in the book of Acts, this does not mean that there are different gospels and different churches in various parts of Acts.
(3) The mysteries given to Paul contained a different revelation from that given to Peter and the other Apostles, and only Paul’s writings are for the church today. The other epistles, such as Hebrew, James, 1 and 2 Peter, and the epistles of John are not for us today. Yet, Paul himself said that the church is built upon the «apostles» plural and not merely upon himself (Eph. 2:20). And Peter also referred to the writings of Paul and made no distinction between Paul’s teaching and the teaching of the other apostles (2 Pet. 3:1-2, 15-16). Peter said Paul wrote to the same people and preached the same message.
(4) The gospel preached by Peter in the early part of the book of Acts is different from the gospel preached by Paul. Yet, there is actually no
difference between the gospel preached by Peter and that which Paul preached. Peter preached salvation through the blood of Christ (1 Pet.
1:2), salvation by God’s free mercy (1 Peter 1:3), the new birth (1 Peter 1:3), eternal security because of the resurrection of Christ (1 Pet. 1:3-4). Further, Acts 15 plainly states that all of the apostles, including Peter and Paul, agreed on the gospel. And Paul states in Galatians 1, that
anyone who preached a different gospel was cursed. If Peter were truly preaching a different gospel in those days, he would have fallen under this
curse.
(5) Baptism and the Lord’s Supper were given to Paul before he received the church age mysteries; thus they are not for the churches today.
Dispensationalists differ about this point. Some accept both baptism and the Lord’s Supper; some reject water baptism and the Lord’s Supper
altogether; while others reject only baptism and keep the Lord’s Supper.
Harry A. Ironside wrote a helpful little booklet about this problem called «Wrongly Dividing the Word of Truth: Ultra-Dispensationalism Examined in the Light of Holy Scripture.» He deals largely with the error of Bullingerism. This is available on the Internet at http://www.brethrenonline.org/books/ultrad.htm. A more recent form of hyper-dispensationalism is presented in ONE BOOK RIGHTLY DIVIDED: THE KEY TO UNDERSTANDING THE BIBLE BY DR. DOUGLAS STAUFFER (2000, McCowen Mills Publishers). Stauffer’s teaching is largely the same as that which has been promoted by Dr. Peter Ruckman for many years, though Stauffer gives Ruckman no credit. He does mention that he received «the principles of right division» from Dave Reese. I sat under Reese’s hyper-dispensational teaching in a course on prophecy at Tennessee Temple Bible School in the mid-1970s. It was a blessing when Reese left part way through the course, and we had the joy of finishing the rest of the course under the sound and profitable teaching of Dr. Bruce Lackey.
Stauffer’s book comes with recommendations from some well-known independent Baptist preachers, including Evangelist Dennis Corle of Revival Fires, J. Wendell Runion of International Baptist Outreach Missions, and Jerry Rockwell of Sword of the Lord. In his glowing Foreword to Stauffer’s book (which he calls a «spiritual masterpiece»), William Grady says that «this book will undoubtedly create shock waves within certain ‘camps’ of fundamentalism…» I doubt that the book will create shock waves within any camps, but it probably will create shock waves in some individual lives and churches.
While there are many good things in Stauffer’s book (i.e., he has a very excellent section on repentance, defining it properly as «a change of mind
and heart attitude which leads to a change of actions» and warning that «too many sinners bow their heads and say the ‘sinner’s prayer’ without any inward conviction or belief on the Lord Jesus Christ»), and while he accepts both baptism and the Lord’s Supper as church ordinances, there can
be no doubt that he is teaching a form of hyper-dispensationalism.
Stauffer’s hyper-dispensationalism is milder than some of the other approaches, but Dr. Stauffer’s teaching will nonetheless produce confusion
and division within churches.
According to Stauffer, Paul is THE spokesman for the church age (p. 17); the general epistles of Hebrews to Revelation, while containing some church age applications, are actually written for Great Tribulation saints (pp. 20, 27); salvation is obtained by works during the Tribulation (p. 23);
Hebrews and James do not teach eternal security (pp. 23, 29); Peter did not preach the gospel of the grace of God (p. 26); the seven churches of
Revelation 1-3 are not the .php» of Christ (p. 29); the epistle of first John teaches that salvation is through works (p. 56); the book of Acts was
not given «to show how to establish the local church or its functions» (p.72), Abraham had to keep his salvation through works (p. 175).
Stauffer even has a chapter warning about «hyper-dispensationalism»! In this, he conveniently redefines hyper-dispensationalism to mean something other than what he himself teaches. In fact, he sets up a straw man variety of hyper-dispensationalism that doesn’t actually exist, or if it does exist, is very rare. He claims, for example, that a real hyper-dispensationalist teaches that the law is inapplicable today, but in reality, hyper-dispensationalists commonly teach that the law has applications for the church. He claims that hyper-dispensationalists exclude some portions of the Bible from study and application, but hyper-dispensationalists typically claim that all portions of the Bible have application to church age saints and are valuable for study. Stauffer defines hyper-dispensationalism as «any intentional false division of the Bible» (his emphasis) (p. 149). Such a definition would be impossible to employ for the simple fact that we cannot look into the heart of a man and see what his motives are. In fact, hyper-dispensationalism is «any false division of the Bible» period, regardless of the motive of the one doing the teaching. A hyper-dispensationalist can be sincere or insincere. That is beside the point. The whole issue is whether he creates divisions in the Scriptures that should not be created. Stauffer’s book does precisely this.
For more about the way of salvation in other dispensations, see «Salvation Is the Same in the Old Testament and the New Testament» by Bruce Lackey and «Salvation in the O.T. and the N.T. Follow-up.» These are available at the Bible version section of the End Times Apostasy Database at the Way of Life web site. These articles are also available in the Fundamental Baptist CD-ROM Library.
[Distributed by Way of Life Literature’s Fundamental Baptist Information Service. These articles cannot be stored on BBS or Internet sites or sold
or placed by themselves or with other material in any electronic format for sale, but may be distributed for free by e-mail or by print. They must be left intact and nothing removed or changed, including these informational headers. The Fundamental Baptist Information Service is a listing for Fundamental Baptists and other fundamentalist, Bible-believing Christians.
Our goal in this particular aspect of our ministry is not devotional but is TO PROVIDE INFORMATION TO ASSIST PREACHERS IN THE PROTECTION OF THE CHURCHES IN THIS APOSTATE HOUR. This material is sent only to those who personally subscribe to the list. If somehow you have subscribed unintentionally, following are the instructions for removal. To Subscribe to the Fundamental Baptist Information Service, send an email to lists@wayoflife.org and put «subscribe FBIS» in the subject field. To Unsubscribe, send an email to lists@wayoflife.org and put «unsubscribe FBIS» in the subject field. To change addresses, simply unsubscribe the old one, then re-subscribe the new one. We take up a quarterly offering to fund this ministry, and those who use the materials are expected to participate (Galatians 6:6). Some of these articles are from O Timothy magazine, which is in its 19th year of publication. Way of Life publishes many helpful books. The catalog is located at the web site: http://www.wayoflife.org.
Way of Life Literature, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061.
866-295-4143, fbns@wayoflife.org (e-mail)]
{ 1 comment… read it below or add one }
← Previous Comments
Питер Ракман — напыщенный мудак (админ заменит на «нехороший человек»). Посмотрите что он пишет о теологах прошлого:
Об Афанасии:
— Афанасий был вульгарным еретиком. Не настолько еретиком, как Августин, но почти таким же. Стр. 57.
О Сперджене:
— Двуликий, двуязычный человек. Стр. 13.
О проповеди Сперджена: «безбожная галиматья» Стр.12.
Об Августине:
— Философия повредила ум Августина . Он был настолько же библейски безграмотен, как и священники с его епископами в его церкви. Стр. 18.
«Сумасшедший глупый павиан». Там же.
«Он был библейским болваном…» Стр. 19.
«Этот нечестивец» Стр. 20.
-Он был глупее камня. Стр. 21.
О Кальвине:
-Я считаю, что Кальвин был подходящим кандидатом для психушки. Стр. 29.
— тупицами как Жан Кальвин и Аврелий Августин. Стр. 36.
-Я думаю, что у Жанни были камни в голове вместо мозгов. Стр. 28.
-Я думаю, что он был параноидным психопатом. Там же.
-старый сумасшедший Кальвин. Стр. 24.
http://odchurch-antipa.at.ua/news/2008-09-17-9