Как некогда было сказано, что всё новое — это хорошо забытое старое, так же и я решил в очередной раз возвратиться к давно опубликованной статье и уже один раз «всплывавшей» здесь. Рад предложить вам переработанный перевод статьи Франклина Дж. Халинга «Is It Right to Judge?», переведённой с английского. К поднятию этой статьи к очередной публикации меня сподвигнул интерес и недостаток знания в вопросе «судить или не судить» и постоянные упрёки оппонентов «не суди».
В конце этой статьи находится ссылка для желающих скачать прилепленный файл. Друзья, а также гости сайта призываю вас давать людям читать этот материал и распространять его разными способами, послав знакомым ссылку на сайт или распечатав и предложив другим прочесть. Тезис «не суди» в наше время является серьёзной твердыней, служащей не Божьим, но дьявольским целям и сковывающей христиан, которые видят что-то и внутри, в сердце своём, не соглашаются с этим, но в разуме имеют «сигнал стоп», дабы не согрешить своими устами. Разумение этой истины — ключ к двери свободы в этом аспекте и большое благословение для уразумевшего человека. Многие, у кого в разуме рухнули эти твердыни, — смогут с радостью заявить, что слова Христа «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» «ожили» в их жизни!
Не судите…
Вопрос «можно ли нам судить?» является головоломкой для многих искренних христиан. Тщательное и с открытым разумом изучение Библии ясно показывает нам, что в отношении некоторых жизненно важных вопросов мы не только имеем право судить, но обязаны судить.
Многие не знают, что Писание учит нас судить. Господь Иисус Христос повелел, «но судите судом праведным» (Ин. 7:24). Он сказал человеку: «правильно ты рассудил» (Лк. 7:43). У других наш Господь спросил: «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лук. 12:57)
Апостол Павел пишет: «Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю» (1 Коринфянам 10:15). Опять же Павел заявляет: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Коринфянам 2:15). Судить – это наша обязанность.
Лжеучителя и лжеучения
“Берегитесь лжепророков!” (От Матфея 7:15) является предупреждением и приказом нашего Господа. Но как мы можем быть “осторожными” и как нам знать, что они являются “ложными пророками”, если мы не будем об этом судить? И какие стандарты нам дал Бог, по которым мы можем судить?
«[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:20). «По плодам их узнаете их» (От Матфея 7:16), — сказал Христос. На суде эти «плоды» мы должны судить Словом Божьим, а не тем, что призывает к человеческому рассуждению. Многое из того, что кажется правильным исходя из общечеловеческих суждений, является лживым, судя по Слову Божьему.
Апостол Павел советовал верующим: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17-18).
Этот апостольский наказ не мог бы быть исполненным, если бы не являлся также нашим правом судить. Бог желает, чтобы мы знали Его Слово, а затем проверяли всех учителей и их учения. Отметим также, что это ложные учителя делают «разделения», а не те, кто протестует против их ложных учений. И эти обманщики не служат Христу, как они «исповедуют», но служат «своему чреву» или, по другому говоря, своему «хлебу насущному». Наша обязанность – «остерегаться» и «уклоняться» от них.
«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Коринфянам 6:17, так же стихи 14-18)
«таковых удаляйся» (2 Тимофею 3:5). «удаляться от всякого» (2 Фессалоникийцам 3:6).
«и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Ефесянам 5:11)”.
«отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;» (Рим. 12:9).
«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21)
Было бы невозможно соблюдать эти заповеди Слова Божьего, не имея на то право судить! И помните: ничто не является «хорошим», если не соответствует Его Слову.
Апостол Иоанн писал: “ Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.” (1 Ин. 4:1). Опять он писал: “Для многих обманщиков вводятся в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти …. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо он, что ему Богом приветствующий скорость причастным свои злые дела “(2 Иоанна 7,10-11). Это Писание учит нас судить между теми, кто делают и те, кто не приносит истинное учение Христа.
Всякий раз, когда дитя Божье спонсирует бюджет конфессии, обеспечивающей поддержку модернистских миссионеров или учителей, он виновен перед Богом, согласно Писанию, так как даёт им “Божью помощь” наиболее эффективным способом. И тем самым он становится соучастником в их злодеяниях распространения душе убийственного яда. Насколько же это ужасно, не так ли?! Пробудись дитя Божье! Если вы виновны, просите Бога простить вас и помочь вам никогда больше не быть виновным в крови душ тех, за которых умер Христос. Когда мы готовы пострадать за Христа, мы можем легко увидеть истину Слова Божьего в этом чрезвычайно важном вопросе. “Если терпим, то с Ним и царствовать будем…” (2 Тим 2:12).
Непонимание и злоупотребление Писанием
Одним из самых известных и неправильно трактуемых мест Писания является «Не судите» (Матф. 7:1). Рассмотрим же весь отрывок: “Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего». (Матф.7:1-5)
Прочтите эти стихи ещё раз внимательно. Обратите внимание, что речь обращена к лицемеру! А не к тем, кто искренне хочет различить истинно или ложно учение учителя Слова Божьего. И вместо того, чтобы расценивать его как запрет на честное предание суду, его следует рассматривать как серьёзное предупреждение против лицемерного суда. На самом деле, последняя часть этого стиха повелевает нам искренне судить (“тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего”).
Если вырвать отдельный стих или часть стиха из контекста, то можно придать Слову Божьему смысл, совсем противоположный тому, чему оно действительно учит.
И те, кто занимается этим, не смогут избежать осуждения Божьего за искажение Его Слова (2-е Петра 3:16). Пусть это послужит для нас предупреждением — никогда не отрывать текст Писания от его контекста.
Многие, кто свято цитируют стих «Не судите», вырывают его из контекста для того, чтобы защитить то, что ложно согласно Божьему Слову. Они не видят свою собственную непоследовательность в суде и осуждении тех, кто повиновался бы Слову Божиему относительно того, что является неистинным в свете Библии. Трагично то, что так много небиблейских постулатов прижились только благодаря тому, что не верно используются цитата «Не судите».
Причиной того, почему христианский мир сегодня ослаблен и парализован сатанинскими модернизмами (и другими «измами» в бесчисленном количестве), является то, что христиане не повиновались наказу Слова Божьего судить, отделять и отделяться от лжеучителей и лжеучений в то время, когда они впервые появились среди них. Физическое здоровье достигается путем отделения от возбудителей болезни. Духовное здоровье достигается путем отделения от возбудителей лживой доктрины.
Великая опасность наших дней не в том, что мы слишком много судим, а в том, что мы слишком мало судим лжеучения и редко разоблачаем духовный обман!
Бог хочет, чтобы Его дети были похожи на благоразумных верийцев, которые «…были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11).
Послание к римлянам (2:1-3) также адресовано религиозному лицемеру, который осудил сам себя, поскольку оказался виновен в тех же проступках, за которые осуждал других. Послание Иакова (4:11-12) относится к дьявольскому духу злословия и придирчивости, а не к рассуждению о том, соответствует ли учение Слову Божьему или нет. Библия никогда не противоречит сама себе. Чтобы понять определенный отрывок из Писания, мы должны рассматривать его в свете всего Писания в целом. «Никакие пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою (изолированно)» (2-е Петра 1:20). «Соображая (сравнивая) духовное (слова, учение) с духовным» (1-е Коринфянам 2:13).
Пшеница и плевелы
Притча «Пшеница и плевелы» в Евангелии от Матфея (13:24-30, 36-43), тоже часто истолковывается неверно. Прежде всего, наш Господь говорил о мире, а не Его Церкви — «поле есть мир». Далее Он сказал, что «доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого» (Матфей 13:38). Здесь сыны – это две группы в мире, дети Бога — те, кто принял Христа (Иоанн 1:12), и дети диавола — те, кто отвергает Христа (Иоанн 8:44). Когда кто-либо из «детей лукавого» попадает в Церковь и исповедует Христа, как они это делают обычно, проходя процедуру определённую для детей Божьих, изложенную в Его Слове, то, во-первых, наш долг – это сказать им, что «Нет тебе в сем части и жребия» во Христе (см. Деян. 8:21-23 и контекст). Если же дети диавола не уходят добровольно, как это обычно бывает, дети Божьи имеют заповедь «очистить» стан от этих неверующих (1 Кор. 5:7). Но Божий народ не подчинился Его словам в этом, и неверующие получили управление и лидерство, как это сейчас имеет место быть в большинстве конфессий. Поэтому те, кто имеют цель быть верным Христу и Его Слову, дано повеление: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь» (2 Коринфянам 6:17), а не только лишь пытаться или размышлять об этом. Когда мы послушны Слову Божьему, мы можем доверить Ему все последствия нашего послушания.
Другие случаи для рассмотрения
Аморальное поведение открыто проповедующих веру во Христа должно быть также осуждено. 1?е Послание к коринфянам, глава 5, рассказывает нам печальную историю и завершает ее Апостольским предписанием: «извергните развращенного из среды вас» (1-е Коринфянам 5:13).
Диспуты между христианами относительно «дел житейских» (1-е Коринфянам 6:3) должны разрешаться судом соратников христиан, а не обращением к неверующим в гражданский суд. Вся шестая глава 1-го Послания к коринфянам разъясняет позицию Господа по отношению к Своим людям по этому вопросу. И здесь раскрываются некоторые поразительные истины: во-первых, «святые будут судить мир». Во-вторых, «мы будем судить ангелов» (1-е Коринфянам 6:2-3). Будучи возлюбленными, мы позволяем Господу подготовить нас к этому высшему положению?
Ограничения в людском судействе
Мы должны судить самих себя. «Испытывайте самих себя в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2-е Коринфянам 13:5). «Ибо если бы мы судили самих себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1-е Коринфянам 11:31-32). Какое изменение и какое благословение бы было, если бы мы судили наши собственные недостатки так же немилосердно, как мы судим о недостатках других, и если бы мы судили о недостатках других так же милосердно, как мы судим о своих собственных! Ихристиане могли бы спастись от наказания Божьего, если бы они судили, признавались и прекратили свое непослушание Господу. О, от скольких бесчестий и бесплодных проступков избавил бы нас благословенный Господь!
Мы не должны судить чью-либо совесть. Бог запрещает судить наших братьев в отношении употребления определенных видов пищи, соблюдение каких-то дней и т.д. Послание к римлянам 14 глава, 1 Послание к коринфянам 10:23-33 Послание к колоссянам 2:16-17 хорошо освещают эту тему.
Так же мы не можем судить о мотивах (1 Коринфянам 4:1-5). Только Бог может видеть сердце и знать мотивы, лежащие в основе действия.
Мы также не должны судить тех, кто спасен. «Познал Господь Своих» (2-е Тимофею 2:19). Мы не можем заглянуть в чье-то сердце и сказать, приняли ли они или нет Господа нашего Иисуса Христа как своего личного Спасителя, если они исповедуют, что приняли. Лучше бы мы испытали самих себя в соответствии со 2-м Послание к коринфянам 5:17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Если эти изменения не произойдут, то наша профессия проповедника напрасна.
Два элемента суда
В Новом Завете греческое слово, которое наиболее часто переводится как “судья” или “суд”, — “krino”. С одной стороны, оно означает “различить”, “решить”, “определить”, “заключить”, “попытаться”, “думать” и “ставить под сомнение”. Это то, чего желает Господь, чтобы Его дети выполняли для определения истинных и лживых пасторов, учителей и их учений по отношению к Его Слову.
Апостол Павел писал: “ И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве (в версии Короля Иакова – «во всяком суде» – «in knowledge and in all judgment»), чтобы познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны” (Филиппийцам 1:9-10). Неверное представление о любви и недостаток знаний и суждений вынуждает людей Божьих часто одобрять те явления, которые далеко не совершенны в глазах Господа. Послание к евреям говорит нам, что «совершенные», то есть те, которые в “полном возрасте”, это те, «у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14).
С другой стороны, греческое слово “krino” — судить или судейство — означает “осуждать”, “приговаривать” и “наказывать”. Это прерогатива Господа, поскольку Он сказал: “Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Римлянам 12:19).
Итак, христиане должны практиковать различение, но не отмщение.
Предостережение от неправильного отношения
Христиане должны быть внимательны и предупреждать проявление плотских тенденций к занятию позиции критиков и цензоров по отношению к тем, кто не разделяет наше мнение по вопросам, не касающимся Библейской доктрины и морального поведения. Наша привилегия и наша обязанность не «разносить в пух и прах» наших братьев во Христе, а делать все возможное для созидания в их духовного росте. Нам следует любить и молиться друг за друга и быть внимательными, дабы нам не впасть в искушение.
Заключение
Мой дорогой читатель, если вы спасены, давайте не будем забывать, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Коринфянам 5:10). Тому будет благо, кто изучает Слово Божье, ходит в свете Его, живя для Христа и для спасение душ. Он будет жесток с теми, кто принял Христа, но продолжал жить для вещей этого мира.
Мой друг, может быть, ты верующий или же ты не исповедуешь Христа, в любом случае, позвольте мне с любовью напомнить, что «время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1-е Петра 4:17)
Не откладывай на следующий раз свою просьбу к Господу во имя Христа о прощении своих грехов. Отдай свое сердце и волю любящему Спасителю, который умер за тебя. Сделай Его Господином своей жизни. И будешь счастлив и благословенен отныне и вовеки веков!
Franklin G. Huling
April 9, 2002
http://www.wayoflife.org/
скачать в формате PDF
{ 1 comment… read it below or add one }
Без способности выносить суждение шансов жить по истине Христовой не будет, а также быть защищенным от не Христового учения- невозможно. Кто хочет познать истину, должен иметь право на размышление и выбор правильного направления Христовой жизни. Когда выбор направляется человеческим голосом с кафедры хорошо бы не терять способности критического мышления. Потому что сам Иисус предупреждал, что искажения Его истины придет в церковь через людей, носящих Его имя. А отличить истину от ее замены поможет горячее желание того, кто хочет ее познать, и верность Того, Кто даст ее распознать. Где сердце, там и сокровище. Мышление, способное к сомнению словам человека и доверию к словам Бога, это дар, который не надо зарывать. Благословений Господа нашего всем Его детям, ищущим Его истину.