Если еще пару десятков лет назад в баптистких церквах могли расматривать снятие пресвитера из-за непутевых детей, недостойного поведения, проблем в браке, а разведенные вообще не могли быть пресвитерами, то теперь же в харизматических кругах, да и не только уже там, рассматривают, может ли оставаться пастором тот, кто упал либо морально, либо в прелюбоденияние, либо даже в гомопрелюбодеяние или даже в педофилию. Просто какое-то помрачение ума происходит. С одной стороны, поражаешься, с другой, понимаешь, что это процессы, которые имеют свои корни, имеют свою цель. Записал видео-ответ по теме спонтанно, и поэтому не коротко, но думаю, что аргументировано. Чтобы примерно представлять плоскости дискуссий на эту тему, вот небольшой отрывок.
Valera Timochenko
Вот такая есть тема: могут ли пастора, которые упали в гомосексуализм, восстановившись, нести потом опять пасторское служение???
Oleg Pronin Я думаю, что могут. Но вот принимать их служение или нет — здесь не должно быть никакого давления, т.к. это дело добровольное. К примеру, если говорить о Лиардоне, его служение не вызывает у меня интереса
Thursday at 2:34am via mobile · Like · 8
Ekaterina Pletenko Мне кажется, такие служители могут, восстановившись, начать служить тем, кто борется с гомосексуализмом. Это как бывшие наркоманы лучше всего служат сегодняшним наркоманам, которые только уверовали.
Thursday at 4:10am · Like · 4
Eitan Israilewich http://www.pravda.ru/video/society/1184.html
Петербург закрыл половой вопрос
www.pravda.ru
В Санкт-Петербурге депутаты приняли закон о запрете пропаганды гомосексуализма и…See More
Thursday at 4:42am · Like · 4
Andrei Topal А вот что скажете по поводу священников-педофилов!? Можно ли их восстанавливать в служении?
Thursday at 4:57am · Like · 2
Eitan Israilewich Думаю, усли покаются, Бог их примет. Но паталогические наклонности гораздо глубже, чем другие вещи. Им нужно освобождение. Но и после того есть трудность: я бы не рискнул доверить своих детей тому, кто, будучи служителем, попал в такой грех.
Мой ответ по этой теме:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-JoD-o5WU6o&feature=share[/youtube]
{ 10 comments… read them below or add one }
Однозначно это исключенно,а то что это происходит сегодня в харизматических общинах,это неудивительно,хотя очень печально.Одно заблуждение за собой тянет множество других.Евангелие уже для многих стало не авторитено
Служить Богу может любой человек, какой бы грех он не совершил, если он покаялся,то Бог прощает,но совесть не позволит ему сразу после такого падения претендовать на столь высокое звание….. по крайней мере какое то немалое время должно пройти прежде чем он снова сможет ободриться и призывать других к святой жизни. Слово Божье никогда не ограничивало людей в том чтобы служить Богу . В этом вопросе я не согласен с учением баптистов, которые к рукоположению не допускают тех, кто раньше был отлучен, а после восстановлен или тех кто был однажды разведён.
служить Богу это не значит быть пастором. что касается совести,а что если она сожжена? или как у харизматов разводится «пастор»женщина и кафедру не покидает ни на минуту. а какой должен быть пастор придумали не баптисты а написано в Библии
Скажу так : быть пастором означает служить Богу, это истинно так. Писание нигде не учит, что если человек когда то согрешил, то его прошлый грех может стать препятствием для служения. Бог не только прощает всякий грех нам через Кровь Христа,но ещё и ЗАБЫВАЕТ всякий грех и не держит нас после покаяния в дополнительном каком-то осуждении или порицании, как это свойственно делать набожным людям, похожим на фарисеев. Насчёт «пасторов» женщин согласен с вами, так как Писание чётко определило то, что женщина не может учить и потому ей конечно нельзя быть пастором. У харизматов «женщины -пастора» и это неверно, а у баптистов например у многих «пасторов» дети неверующие, это я лично видел, это факт. Хотя все указания Павла апостола были в одном списке практически. Конечно если человек ПРЕБЫВАЕТ в порочном грехе, то конечно он не может служить Богу в качестве пастора, но если у него был в прошлом этот грех, то он не может ему мешать, Кровь Христа совершенно изглаживает грех.
на счёт детей;дело в том что вера по наследству не передаётся и написано :».. детей содержащий в послушании со всякою честностью;». а вот разведённый это другое ,так как написано: «…одной жены муж» ;так же если он прелюбодействовал то уже не одной жены муж (1Кор.6:16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.). что же говорить тогда тем более о гомо прелюбодеянии или педофилии,да ещё будучи пастором.думаю если человек действительно покается то он сам не будет претендовать на пасторство. а Бог конечно же прощает всякий грех
Сергей, в послании к Титу сказано «детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» надеюсь вы понимаете здесь вообще не идёт речь о том передаётся вера или нет, по наследству. Суть в том , что если пастырь не смог в своих детей эту веру вложить, то он не может брать ответственность за дом Божий. Это по поводу детей. А по поводу развода, то я думаю, что вы неверно истолковали место Писания по поводу «одной жены муж» это место указывает не на развод и повторный брак, а на количество жен в настоящем времени.Если у служителя будет несколько жен, то просто физически не сможет должным образом заботиться о Церкви , из за домашних забот. Даже одной жене уже требуется немалое внимание, не говоря о двух или трёх, как это свойственно было в те времена…..А про соединение с блудницей это тоже вопрос не совсем простой и однозначный. Совершить половой акт с женщиной это не значит соединиться с ней…… чтобы соединиться, то есть стать одним целым, нужно ПРЕБЫВАТЬ в постоянном состоянии блуда. Глупо думать , что из за одного греха блуда , человек навсегда становится связан в одно с этим человеком. Павел говорил о соединении как о нечто постоянном и регулярном, а не одноразовом. Пусть Господь благословит вас! я не буду продолжать настаивать……..
не соглашусь с тем что «муж одной жены» вы трактуете как отказ от полигамии,ведь дело в том что она не была в обычае даже язычников Греции и Рима,не говоря об иудействе и тем более христианства.поэтому имеется ввиду не количество жён в настоящем времени,которого ясно что не могло быть,а количество браков. не говорит так же Павел и о количестве половых актов с блудницей и развеивает всякие сомнения по этому поводу,и что совокупление с блудницею или грех любодеяния не есть нечто временное и внешнее, а представляет собою настоящее соединение двух лиц в одно тело.что уж говорить о более противоестественных непотребствах (Рим.1:27).или по вашему один раз можно(или редко) пастору прелюбодействовать?или можно «случайно» на время стать педофилом? всякое может произойти с человеком,но о какой непорочности и о каком пасторстве может идти речь? на счёт детей согласен с тем что если они ведут безнравственный образ жизни,пребывая в возрасте прилепленными к родителям,то лучше отцу заниматься семьёй,наставляя в вере ,а на пасторством.
спасибо, я накже думаю. какой либо пастырь или служитель после падения должен взять паузу и не проповедовать долгое время. народ должен видеть и чувствовать в этом человеке глубокое раскаивание. у нас в запорожь церьков свет пробуждения пастырь валера иваник после серьезного падения он пытался проповедывать на кафедре он бэкал и мекал. о божьем не мог говорить. не получалось у него. это долгая история его падения. обшине повесили на ушы лопшу и она с легкостью поверила что события по поводу этого случая с иванником это лож.
Проблема ,основная в том что ,люди больше слушают излюбленных проповедников и поступают так как их учат ,а самое главное не хотят принимать того учения которое дает Господь в Евангелии ,или хотя бы сверять все услышанное с Ним. например;Написанно в Писании ,кто может быть епископом ,дьяконом,может ли женщина быть за кафедрой ,учить в церкви ,но почему то многие это не воспринимают.А причем тут баптисты ,если это написано,что недолжно быть так?
8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9 хранящие таинство веры в чистой совести.
10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
(1Тим.3:8-10)