Письма другу. (о иных языках, дарах духа, нарушениях заповедей Апостольских

by budeev on Март 30, 2008 · 12 comments

составил Юрий Будеев

Письмо первое

Мир и благодать тебе от Бога Отца и

Господа нашего Иисуса Христа да умножится!

Опуская подробности, что именно меня побудило искать ответы на нижеизложенные вопросы, приступаю к основному. (Эти вопросы возникали передо мной многие годы, но я не имел на них ответа. А потому просто откладывал их «на потом»). Но вот, видимо время пришло.

Как-то, читая 14 гл. 1 Кор. в современном переводе в ст.38 я вдруг неожиданно для себя прочитал, что если кто-то не принимает то, что Павел написал: «И потому, если кто-то не признает этого, то не будет и он признан». (В синодальном же переводе же 38 стих звучит несколько по-другому: «А кто не разумеет – пусть не разумеет»). Это меня заинтересовало. Прочитал выше – 37 ст. Павел пишет, что он излагает ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ, а не свое понимание вопроса. Начал разбираться дальше и обнаружил, что 37 стих относится к вышеизложенному в 14 главе послания порядку проведения служения в церкви. Для уточнения понимания текста я поднял все имеющиеся в моем распоряжении толкования библии и переводы (украинские, русские, старые и современные, вплоть до английской версии короля Якова) и обнаружил, что во всех них говорится то же самое. Правда, в части греческих текстов 34 и 35 стих стоят после 40, а 38 стих имеет два варианта. Большинство переводов говорят, что «не будет признан», а часть говорит «пусть не разумеет». В версии короля Якова переведено так — «кто проигнорирует – будет проигнорирован». И когда я приложил эту главу, как эталон, к порядку проведения служения в нашей церкви, мне стало по-настоящему страшно. Ведь если порядок служения пророчеств худо-бедно у нас соблюдается, то, что касается т.н. «говорения на языках» — полное несоблюдение заповеди. ПОЛНОЕ!!! Меня это просто потрясло! Два дня я ходи сам не свой. Ведь нарушается не указание Павла. Это же на уровне игнорирования таких заповедей как «Не убей», «Не укради», «Не пожелай» и т.д.

Служение пророчеств – это два или три пророка по очереди, а прочие «пусть рассуждают». А ведь порядок ведения служения молитв на незнакомом языке идентичен порядку служения пророчеств!

Только два, максимум три человека, да и то по очереди, могли молится при наличии переводчика (слово «истолковывать» означает «переводить»). А если нет переводчика, то Павел пишет: «А если нет никого, кто мог бы толковать этот язык, то он должен сохранять на собрании в церкви молчание и должен говорить лишь сам с собой и с Богом »(1Кор.14:28.совр. перервод). Лично я попробовал закрыть рот и не произносить звуков даже шепотом – это возможно только мысленно и никак по-другому.

Истолковывать же себя самого было, скорее, исключением из правил. Есть два варианта перевода 1Кор.14:5 стиха. Один звучит так: «…разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание», а второй так: «…если только кто-нибудь не переведет сказанное для укрепления церкви». Если учитывать, что слово «языки», которым пользуется Павел в 12 и 14 главах, по-гречески обозначает «национальные наречия» (Комментарии Новой Женевской Библии), то становиться особенно ясно, что это были «знакомые» языки. В начальный период и не могло быть по-другому. Это подтверждается Писанием:

— Апостолы в Иерусалиме также заговорили на национальных наречия,

— когда в доме Корнилия Дух Святой сошел на ВСЕХ присутствующих, то это было «как и на нас вначале» Деян. 11:15, (т.е. знакомые наречия);

— это же было в Самарии, т.к. там был тот же Петр (Деян. 8:17).

Павел категорически запрещал коллективные молитвы на незнакомых языках: «… то не скажут ли, что вы беснуетесь?» син. перев. 1 Кор14.23. В других переводах «что вы безумны». А что происходит у нас?!!

Судя из того, что Коринф был напичкан всякими языческими храмами, а такие явления, как бормотание невразумительных звуков в виде речи, были (да и сейчас остаются) распространенным явлением среди служителей того или иного культа, то руководители церкви до получения ясности в этом вопросе запретили подобные вещи на служении. (А я сам в жизни встретил женщину из «Свидетелей Иеговы», говорящую на языках, ничем не отличающихся от применяемых харизматами).

Я никоим образом не хочу уничижить этот дар Духа и сказать, что его время прошло. Jlby пастор церкви как-то свидетельствовал, что его дед рассказывал ему о том, что в конце 30-х годов некоторые члены церкви, членом которой был и его дед, попадая в еврейскую среду, начинали говорить на незнакомых языках. После чего евреи удивлялись, откуда они знают их язык. А смысл послания был в том, что скоро начнется война, уходите из этих мест. («Языки — суть знамение для неверующих»).

Павел благодарил церковь в Коринфе, что они были послушны его наставлению (1Кор.11:2). Но кое в чем они перестраховались. Вот Павел и разъяснил руководству церкви (1 Кор.14.33), как надо использовать этот (с моей точки зрения) самый опасный (без надлежащего контроля) дар Духа. Пятидесятники еще той, первой волны это знали. Еще один пастор церкви рассказывал, что его дед получил прозвище «Огнетушитель», т.к. постоянно пресекал попытки молодых братьев молиться на языках вне церковных собраний, указывая им на то, что они не знают, о чем молятся и нарушают правила.

В конце моего письма я приведу фрагмент из проповеди одного пастора, где очень сильно видно к чему приводит бесконтрольность и непослушание в этих вопросах.

Павел никогда не считал, что в молитве на языках есть сила. Иначе бы он не сказал, что лучше сказать пять слов умом, чем тьму слов на незнакомом языке! Наоборот, тогда бы он призывал всю церковь дружно, этак с пол часа, (да погромче!), молиться «на языках», чтобы куда-то там пробиться/прорваться. Но ведь то, что мы читаем, говорит как раз об обратном! Писание опровергает это новомодное учение!!! «Лучше пять слов умом»… Кто-кто, а «фарисей из фарисеев» знал, о чем говорил. Вопрос стоял и по сей день стоит так: «Чем твой разум будет руководствоваться в жизни – духовными Божьими истинами, или плотскими похотями?» Т.е., что ты выбираешь – жить по Духу, или по плоти. «Ибо у тех, кто живет, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа, те же, кто живет, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух. Разум, управляемый греховной природой, в конце концов постигнет духовная смерть, разум же, управляемый Духом, обретает жизнь и спокойствие» Рим. 8:5,6 совр. перевод. Читаем Притчи 9.14, где Премудрость говорит: «…я – разум, у меня сила».

Да, есть стих в 1Кор.14:4, в котором говориться, что кто молиться на незнакомом языке, тот назидает сам себя. Согласен, ведь если я на французском языке произнесу духовную истину из библии типа «Иисус – Господь, Он — наша надежда», то Павел пишет, что каким то образом меня это будет назидать. К сожалению, он не разъяснят, как это происходит. Но по его же словам это не панацея от всего, это не универсальное средство от всех проблем. По большому счету «языки» и не даются для личного использования. Личное назидание – это косвенный результат. Вот в чем вопрос. Этим не сможет воспользоваться церковь, а дары даются в первую очередь для созидания церкви.

Есть еще одно место 1 Кор. 13:1, где упоминаются ангельские языки. Но 1 стих НЕЛЬЗЯ читать в отрыве от 2 стиха, т.к. они взаимосвязаны, и там говориться о тех возможных совершенных условия, которые наступят в будущем:

— когда я знаю все языки;

— когда я имею всю веру;

— когда я знаю все тайны;

— когда я имею всю веру

и при всем при этом любви не имею, то я НИЧТО.

Это относится к условия, описанным в 1 Кор.13.12. Когда мы увидим все лицом к лицу и познаем все так же, как сами познаны. Тогда Господь вынесет свое решение о награде или наказании в свете Его Закона – Закона Любви (Иак.2.8.).

Часто ссылаются на Рим.8.26, где написано «… Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Но то же самое слово «неизреченными» встречается в 2 Кор. 12.4, где Павел говорит о человеке, слышавшем «…неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать». В совр. переводе «слова непроизносимые, которые не дозволено произносить человеку». Здесь даже намека нет на то, что Дух Святой, якобы через наш человеческий дух, может что-то говорить. Бог Сам Себе противоречить не может – НЕ ДОЗВОЛЕНО ПРОИЗНОСИТЬ ЧЕЛОВЕКУ.

В совр. переводе Рим. 2:26 звучит так: «К тому же, нам, немощным, помогает в нашей слабости Дух. Мы не умеем молиться, как положено, Дух же молит за нас Бога с таким жаром, который не выразить словами». Т.о. молитва Святого Духа происходит без применения человеческого речевого аппарата и явно не на земле.

Есть еще одно место 1 Кор. 14:2 «…он тайны говорит Богу духом». Слово «тайна», которое применил Павел в данном месте обозначает «еще не явленная Божья истина», т.е это слово не имеет у него значения таинственности. (Комментарии Новой Женевской Библии). В данном случае это обычное, как мы говорим, «провозглашение» мест Писания на одном из национальных наречий и не больше.

 

Еще одно место, которое иногда приводят. Это Иуды 1.20. «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,..» В других переводах это место выглядит так:

— молясь в единении со Святым Духом;

— молясь при поддержке Духа Святого.

Здесь также нет ничего такого, что свидетельствовало бы о том, что Дух Святой использует наш речевой аппарат, минуя наше сознание и издавая через нас определенные звуки, без нашего разумения (даже при нашем на то согласии). Это скорее относится к другим духам другого бога.

 

Есть еще такое, когда на основании Псалма 80:11 говорят: «Открой уста твои и Я наполню их». Т.е. заговоришь «на языках». Но это подтасовка места Писания под нужные цели, манипуляция. В современном переводе сказано: «Открой свой рот, Израиль, и Я его наполню». И если взять весь псалом, то в общем в контексте проходит мысль о том, что ты сам, Израиль, виноват в своих несчастьях. Вернись к своему Богу, Израиль, и ты не будешь ни в чем иметь нужду.

Кроме того, в поисках ответов на возникшие вопросы я обнаружил интересные вещи. Оказывается, нет в Писании такого понятия, как «возрастать в духе», нет такого понятия как «назидание в духе».

Всего два раза я нашел в Новом Завете, что можно укрепляться духом. Это:

— Лк.1.80 «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» — это об Иоанне Крестителе;

— Лк 2.40 «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божья была на Нем»- это об Иисусе.

Как видно укрепление в духе происходило без помощи т.н. «иных языков», а с помощью Священных Писаний (наверняка и Иоанн Креститель, и Иисус, как и все еврейские дети мужского пола, получили достойное образование, в том числе и религиозное). Иначе откуда берется премудрость? А это значит, что и я могу укрепляться в духе, исполняясь Божьей Премудрости, назидая себя из библии (Пр. 8:32-36).

Зато я обнаружил, что есть в библии Такое понятие, как «обновление духа».

— Рим. 7:6 «…чтобы нам служить (Богу) в обновлении Духа…»

— Еф. 4:23 «… обновиться духом ума вашего…»

«… обновите ваш образ мыслей»

«… обновиться умом вашим в Духе…»

«… чтобы возродится вам умом и духом…»

Текст Еф.4:23 я даю в различных переводах для больше полноты понимания. Для себя я сделал вывод – для Бога наш человеческий дух может быть либо живым, либо мертвым, (либо обновившимся, либо оставшимся в мертвом состоянии по отношению к Богу (или же по-другому -или возрожденным, или нет.)

Я не могу возрастать в духе, зато я могу возрастать в:

— 2 Пет. 3:18 в благодати и познании Господа;

— Фил. 1:9 в любви;

— 2 Фес.1:3 в вере

Также я обнаружил, что слово «помазание» (не производные от него, а само слово) используется в Новом завете только ДВА раза. Это:

— 1 Иоан. 2:20 «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все».

— 1 Иоан. 2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в нас пребывает,

и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно вас научило вас, в том пребывайте».

Итак, в нас в верующих в Иисуса Христа живет Дух Святой, который нас и научает всему (Иоан. 14:26). В нас живет Христос (Кол.1:27). Не может обновляться в нас Христос, когда возносится молитва: «Боже, обнови во мне свое помазание», ведь «Христос вчера, сегодня и вовеки тот же» (Евр.13:8) Или еще хуже: «Бог, умножь Свое помазание во мне». Ведь «Разве разделился Христос?..» (1Кор.1:13).

Также представляю, как расстраивается Небесный Отец, когда слышит такое: «Помажь, Господи, наши инструменты». Работа Духа Святого заключается в том, чтобы, вселившись верою в сердце человека, помочь ему в его следовании за Христом. Он – источник нашей силы в борьбе с грехом. Дух Святой не направлен Отцом, чтобы вселяться в не одухотворенные предметы. Он не может научить синтезатор играть, но Он может помочь музыканту освоить технику игры и развить талант (если он есть). Не бывает помазанных гитар и микрофонов. Не бывает помазанных служений. Но есть служения, на которых Ему поклоняются по Писанию «всем сердцем, всем умом, всей душой, всей крепостью» (Марк 12:31) в соответствии с духовными истинами, открытыми в Писании. И есть служения, построенные на человеческих заповедях, преданиях и понятиях. «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» (Ис.28:13).

Кроме всего прочего грубейшим нарушением Писания есть прославление Святого Духа, поклонение Святому Духу, молитвы, обращенные к Святому Духу. Дух Святой не Сам решил сойти на землю. Дух Святой был послан на землю. Его задача – прославить Иисуса Христа. «Он прославит Меня, потому, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоанн.16:14). Ведь не Дух Святой был распят на кресте Голгофы, а Иисус Христос, сын Божий! Это Он – Агнец, посланный на заклание! Дух Святой всегда будет находиться в тени, обращая взоры всех людей на Иисуса Христа, «совершившего подвиг души». Церковь, прославляющая Святого Духа, это израильтяне, скачущие вокруг золотого тельца. С ними нет Бога, ибо они вышли из Его воли.

Дух Святой ничего не делает от Себя. Он точно так же, как и Иисус поступал в свое время, «будет говорить, что услышит». (Иоанн.16:13). Часто можно услышать, что сейчас эпоха Духа Святого. Но это ведь неправда! Сейчас не эпоха Святого Духа – продолжается эпоха Иисуса Христа!

Вопрос о так называемом «крещении Духом Святым» — это отдельная тема.

Итак, подводя итог, могу сказать следующее.

Я не знаю, с какого времени началось первые отклонения от Божьего порядка в служениях протестантских церквей. Но, насколько мне удалось проследить, впервые, имевшие место ранее, разрозненные нарушения вылились в открытое массовое беззаконие во время так называемого «пробуждения» на улице Азуза. Оно в настоящее время полностью повторяется в служении церкви «Торонто-аэропорт» и движения «Прими огонь». Достаточно зайти на их сайт «Прими огонь» в интернете, чтобы увидеть это. Те же проявления, то же поведение людей. Проявления «в духе» и поведение людей совпадают один в один, судя по историческим описаниям. Тот же лай, рык, ползание и падения, искаженные лица и выпученные глаза при бесконтрольном, неуправляемом истерическом смехе, и т.д. Это не соответствует Писанию. Но людям нравиться, это вызывает необычные ощущения, приток адреналина в кровь. А их учителя… «Ибо они еще более будут преуспевать в нечестии… И слово их, как рак будет распространяться.» (2 Тим.2:16,17). «Ибо придет время, когда здравого учения принимать не будут, по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; а от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4;3,4). Что мы и видим в настоящее время.

Я благодарен Господу, что Он меня потряс. Я благодарю Его за то, что Он открыл мне Свою истину и просветил очи сердца моего. Мне теперь абсолютно все равно, что думают и чему учат в этих (не во всех, а именно в этих вопросах мировые учителя христианства. Ведь, отбрасывая здравое учение, можно выплеснуть с водой и ребенка). Они ответят (а кто-то уже и ответил) за себя и за то, чему они учили.

За свою бессмертную душу каждый отвечает лично сам (перед собой и Богом). Я не хочу и не буду участвовать в злых делах. Это мой выбор. Господи, дай мне сил устоять в этом выборе.

Господь смотрит на «трепещущих перед словом Его» (Ис.66:2).

Господь бодрствует над слом Своим, «чтобы оно скоро исполнилось» (Иер.1.12).

«Да отступит от неправды каждый, исповедующий имя Господа» (2 Тим.2:19). Лично я отступаю от неправды.

Я не отрицаю ни один из даров Духа. Но я хочу иметь твердое свидетельство, что нахожусь не в обольщении, а в благой для меня воле Всевышнего.

Заповедь Господня – это Божье установление, а противящиеся Божьему установлению, сами навлекут на себя осуждение (Рим.13:2).

И я молю Господа Сил, чтобы у каждого, кто ищет Его воли в своей жизни, открылись очи сердца, чтобы им открылась правда Божья. И да сбудется:

«Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис.9:2).

 

Церковь «Победа» г. Киев, пастор Генри Мадава.

Фрагмент из проповеди «Познавая Бога»

 

===================================

 

… Она сказала: «Практиковать присутствие Божье». И по этому я вынужден был переводить. Братья … Глаза… Они думают: «Кого мы поставили на сцену? Она вообще же какая-то непонятная. Как это – практиковать присутствие Божье?» Братья жалуются, а я… Мне интересно.

Она начала учить, как практиковать. Она говорила о том, что иногда она сидит дома, молиться два часа (звучат языки ) и ее дух ожил. И тогда она говорит, она говорит: «Дух Святой, двигайся через меня. Наполни меня Твоим присутствием», Просто простой разговор.

Сначала ничего не было. «А через время, — она говорит, — стало больше присутствие, больше присутствие, больше присутствие». И через год она могла наполняться, что не могла ходить. И потом она подумала: «Стоп, если Дух Святой реагирует, наполняет меня, а может, я попрошу, чтобы Он дал мне слова»… А как называются слова, которые говорятся от Духа Святого – пророчества.

Она сказала: «Хорошо, Дух Святой, говори через меня». Она говорит: «Ничего не было в тот день». Потом, говорит, через неделю: «Дух Святой, почему Ты ничего не говоришь через меня?» Потом, говорит, мысль пришла, мысль: «Как же Он будет говорить, если у тебя рот закрыт, зажат?» Она просила: «Говори через меня», после этого – ж-ж-ик … как же… По этому она думала: «Я буду попроще. Дух Святой. Говори через меня». Она начинает просто говорить, что угодно, что приходит в разум, что угодно. Оно говорит… Она однажды сказала: «Молоко красное». Она думает: «Что я делаю? Как молоко – красное?» И потом, но зато на пятом, десятом слове… Она говорит: «Помазание, присутствие Божье. Я начала чувствовать, как река изнутри, конкретные слова насчет мою семью, насчет моих детей, насчет того… Она говорит: « Я все это записала. И вы знаете, все это в моей жизни исполнилось».

О, мне снова стало интересно. Я подумал: «Вау, я это буду делать». Опять побежал в общежитие. Молился ( запись неразборчиво)… Она в два часа… Ей мало чего делать, а мне много чего делать… Я молился пол часа … (молится на языках)… Я не мог дождаться, что попросить: «Говори через меня»… (смех)… Прошел пол часа, я сел в диване, который купил в комиссионном магазине на Чубаря. Этот диван – он много чего видел… Чудеса Божьи… (смех) Я… сижу… И я, я вспомнил, что она сказала: «Надо открывать рот, что-то говорить надо». А я думаю, что-то так наговорю, я боюсь, Бог меня убьет молнией или чем-нибудь… Похоже на всех христиан. У вас тоже, наверное, было бы тоже самое. Я рассказываю эту историю, чтобы вы знали, чтобы вы не…этот…вы не переживали. Попробуете сегодня вечером. Благословляю на пробование вечером сегодня, во имя Иисуса. Аминь? (Вся церковь: «Аминь».)

Если на десятой минуте ты говоришь: « Не люблю пастора Генри», — ты не туда пошел, остановись и снова молись еще пол часа… (смех)… Еще пол часа молитвы надо… (смех)…Я сижу и начинаю говорить… Я думаю: «Что я… Что мне сказать?» Но я нашел хорошую мысль – цитировать слова из Библии. По этому я начал цитировать Библию. И там меня… А у меня всегда выход находится… Значит цитировать слова из Библии, потому что я не знаю о чем говорить. Я боюсь сказать: «Молоко красное, или еще что-нибудь». По этому я Библию цитирую, библию говорю, библию… И через время я начал слышать, что что-то говорю. Вроде интересно, но я боюсь, что это не от Бога. И по этому оно угасало сразу. Это моя… Вы знаете, как часто это бывает – ты говоришь… «Это я говорю, а может это не от Бога? А может от дьявола и все сразу?» Я сказал: «Нет. Надо еще раз». И после этого… И вот тогда я начал слышать. Потом начала церковь в Киеве… про церквей, про служение, про того… Не за один раз, а течение долгого разного времени… Вау, работает!

И вот, однажды мне попалась сумасшедшая книга… И книга говорит про… про… И тоже практиковать присутствие Божье. Но в этой книге учили не о пророчестве через слова, а этот человек говорит: «Если ты пророчествуешь через слова и Бог дает слова…а ты можешь тоже самое слова писать ручкой. И тогда у тебя будет такое откровение, которое ты напишешь, что разумом ты никогда бы не писал»… Я подумал: «Это вообще уже …». Но я решил, когда никого нет, самое лучшее делать. когда никого нет, чтобы никто не проверял, от Бога — не от Бога. Потому что у тебя будет, точно я знаю: «Запятая не от Бога, точка от Бога»… Это трудно. И вот я взял ручку, помолился двадцать минут. Это было очень интересно. Я не мог дождаться… (молится языками)… Ух, все, двадцать минут. И сижу: «Господь, я отдаю Тебе мои,- я так и сказал, — отдаю Тебе мой разум, все и мою руку». И вот, начинаю писать. Вначале ничего… (неразборчиво) Я писал «Генри» там, «Иисус». На пятнадцатое слово я начал писать такие вещи, о которых позже, когда я уже сейчас вырос духовно, тогда они такие уже и были…

Вот моя проповедь о том, что тебе главное не люди, а Бог. Вы знаете откуда я это взял? С того времени. Это было заложено во мне тогда уже, что ничего не делай ради людей, а делай ради Господа. Оно тогда ко мне пришло.

Я теперь слышу как Джон Бевир об этом кричит, Родни Браун там, Марио Брио… А у меня это было тогда. Просто меня зовут не Джон Бевир, я не большой, но тоже самое. И позже я услышал проповедь Джона Бевира. Он говорит, что он пишет свои книги точно так и он так и проповедует, между прочим, Джон Бевир…

================================================================

М-да… Вот такое «продвинутое учение» в стиле Новой Эры. Ничего нового. Тогда были Ева, змий и запретный плод. Сейчас — любопытный брат, заезжая учительница, вожделенный плод знания…втихую от братьев…

Один Господь знает, сколько человек, прослушав эту проповедь, попробовали этот плод, и сами вычеркнули себя из Книги Жизни. Господи, дай им покаяние в жизнь вечную!

 

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие» (Мтф.7:22-23)

… Камо грядеши, человече? Камо грядеши?..

Письмо второе

 

Мир тебе, брат!

 

Поясняю, как я понимаю взаимоотношения в Троице. Лично я верю в то, что Отец, Сын и Дух Святой равнозначны между собой («Я и Отец – одно» (Иоан.10:30), являются Богом в трех личностях, и каждый сам по себе имеет природу Бога.

Решения Троица принимает совместно, но у каждого свои исполнительские функции. (например: Иисус есть «дверь, ведущая к Отцу; Отец посылает Слово; Дух Святой утешает, ободряет, открывает истину, обличает). Свою работу Троица также делает согласовано:

  • «и даст вам другого Утешителя» (Иоан.14.16.). Это об Отце;

  • «Я то сделаю» (1Иоан.14:14). Это о Сыне;

  • «напомнит вам все» (1Иоан.14:26). Это о Духе Святом;

  • «и Мы придем к нем и обитель у него сотворим» (1Иоан.14:23). Это об Отце и Сыне.

Если подойти строго по Писанию, то получается такой порядок обращения к Богу – «о чем ни попросите у Отца во имя Мое, даст вам (Иоан.16:23) и в другом месте «…со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте…» 1Кор.1:2. Таким образом, Писание говорит о том, что существует небесный порядок. Ведь даже при всем при том, что одно из имен Бога – Эллохим — указывает на множественность личностей и при этом Бог «един есть» (Втор.6:4), покаяние ведь мы производим во имя Господа Иисуса Христа. С такими словами приходит грешник к покаянию: «Отец Небесный! Прости меня ради имени Сына Твоего Иисуса Христа». Так ведь? Триединый Великий Бог Сам установил такой порядок. Ведь никому еще в голову не пришло молиться так: «Дух Святой! Прости меня ради имени Отца Небесного». Насколько я знаю — пока еще никто не рискнул..

Есть такое мнение, раз Бог един, то какая разница у кого что просить и к кому обращаться. Но Писание этого не подтверждает. Да и покаявшиеся грешники тоже. Мудрствования приходят потом. И Павел пишет, чтобы не надмевались плотским своим умом, вторгаясь в то, чего не видели (Кол.2:18), и чтобы «научились не мудрствовать сверх того, что написано» 1Кор.4:6)

Да не обманывается никто, когда поется песня, подобная такой — «Дух Святой, мы прославляем Тебя»,- это ведь тоже не по Писанию, ибо Святой Дух пришел с вполне конкретной целью — прославить Иисуса Христа.(Иоан.16.14).

Часто ссылаются на 2Кор.13.13., где упоминается «общение Святого Духа». Но, если прочесть ВЕСЬ стих, то в нем упоминается вся Троица – Отец, Сын и Дух Святой – и приводится пожелание такой жизни верующего, чтобы в ней он мог увидеть всю полноту работы Бога над ним и в нем.

Вот как я понимаю это вопрос. К сожалению, в моем первом письме получилось как у Пилата «что написал – то написал». Бог учит отвечать за каждое слово. Господь бодрствует над словом Своим.

 

Далее. Есть такое возражение, что письмо Павла написано к старейшинам церкви, а не к членам церкви. И Павел имел ввиду, если он, или кто-то из старейшин, выйдут к кафедре и будут произносить в церкви речь на незнакомых языках, то это не назидает церковь. (Слово «в церкви» надо понимать не как место, где собираются люди, а как «собрание призванных»). Но тогда получается, что старейшины практиковали такое – несколько человек одновременно выходило к кафедре и одновременно говорило на языках без истолкователя? Нет в этом никакой логики. А Бог всегда логичен.

Тем более, что ниже, в стихах 23 и 24 Павел говорит о ВСЕЙ церкви, когда ВСЕ говорят незнакомыми языками или ВСЕ пророчествуют. И именно когда ВСЯ церковь одновременно говорит на незнакомых языках, тогда только люди похожи на беснующихся.

Но когда в собрание зайдет человек, не знающий Бога, а в собрании одновременно ВСЕ пророчествуют, и он услышит от одного: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так, что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» (Ис.5:8), а от второго: «Блудников и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4), и услышит, что этот человек – он (а он ведь действительно путем обмана приобрел квартиру, которая должна была принадлежать другому, и давно изменяет своей жене, и об этом никто не мог знать), вот тогда «он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1Кор.14:25). Но, что говорят ему другие, он просто не сможет услышать или разобрать. Он получил обличение, но не полное.

И при таком порядке церковь тоже не может полноценно назидаться. Служение становится неуправляемым. Ценная информация теряется. Поэтому Павел и устанавливает порядок – разрешается ВСЕМ, но по одному, в порядке очереди. Двум, максимум троим.

ВСЕ могут говорить языками, ВСЕ могут пророчествовать. Ревнуйте о дарах духовных (1Кор.14:5). И это хорошо. Павел хотел, чтобы ВСЕ говорили незнакомыми языками, чтобы ВСЕ пророчествовали, но ВСЕ, «один за одним, чтобы ВСЕМ поучаться и ВСЕМ получить утешение» (1Кор.14:31). А попробуй, получи утешение или поддержку, когда ты не можешь себя истолковать, а рядом с тобой еще несколько сотен человек самозабвенно молятся с таким же результатом.

Дары даются для церкви. Почему никому в голову не приходит, что дар принадлежит не человеку, а Богу. И когда Богу нужно, то Дух Святой показывает человеку, где и как этот дар применить. Ведь не воскрешал же Павел всех налево и направо, и не носили к Петру мертвых для воскрешения, когда кому хотелось. Дар чудотворства у апостолов был, но действовал в нужное время.

Нет истолкователя в церкви – твой дар сейчас не востребован. Жди своего времени. Духи пророческие послушны пророкам. Смирись, а не выставляй его напоказ, таким образом, назидая (возвышая, взращивая) самого себя в собственных глазах. «Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор.14:33).

Тут вот в чем изюминка. В Коринфе, судя по историческим данным, была огромная многотысячная церковь. И когда кто-то выходил для молитвы на незнакомых языках и находился истолкователь (а это мог быть житель совсем не Коринфа, а другой страны), то тут уж происходила проверка языка — и его чистоты, и пользы, и сам «язык» был, как знамение для неверующих.

За применение дара вне собрания церкви Павел действительно инструкций не дает.

Ничего сказать не могу. Думаю так – если твой дар проверен, если твои «языки» действительно от Бога и чисты, если ты точно знаешь, что не навредишь ни себе, ни другому – нет проблем, молись. Может быть, действительно Дух Святой тебя побуждает помолиться за кого-то (а такие случаи были). и это будет ему знамением.

Но, если ты «не зная броду, полез в воду», то приготовься ко всяким неожиданностям. Церковь за тебя не отвечает. Интересно, а знают ли свои языки сотни тысяч харизматов? Бывают много случаев, когда звучит жуткая отборная брань на национальных наречиях. Вопрос – чей это язык? Кто говорит через тебя? Кому ты служишь и где ты будешь потом?

 

Как я пишу тебе это письмо? Да очень просто. Хожу, молюсь, размышляю. Слушаю Господа. И приходят мысли. И явно не мои. Я об этом и не подозревал, пока не начал писать. И мне не надо истратить несколько пачек бумаги, печатая любой набор букв, чтобы после длительных упражнений с молитвой на «языках» наблюдать со стороны за своими руками, которые независимо от моего сознания и моей воли пишут осмысленные слова.

Не обманывайтесь, «малая закваска заквашивает все тесто» (Гал.5:9). Вначале всегда были мелки нарушения. Зато потом…

 

P.S. И, кстати, кто сказал, что присутствие Бога определяется только по тому, можешь ты стоять на ногах, или нет? А где тихое веяние ветра? (3Цар.19:12). А где радость, мир, ясность мысли?

 

Письмо третье

 

Мир тебе, брат мой!

 

Хочу дополнить обоснование своей точки зрения на то, как мы должны и можем обращаться к Богу. Я уже писал об общении с нами Духа Святого.

(1. 2Кор.13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами.)

Обычно возражение основано на том, что приводится аргумент: «Общение ведь обоюдный разговор». Т.е. от Духа Святого слышим – значит, к нему и обращаемся. Ведь так у людей?

У людей – да. Но ведь Бог не человек (Чис.23:19) и «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои» (Ис.55:8)— говорит Господь. Мы не можем полностью формировать наши отношения с Богом, основываясь на нашем человеческом опыте. 1Иоан.1:3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. Привожу это место Писания, как еще один аргумент – мы говорим Богу, обращаясь к Отцу и Иисусу, а получаем ответ через Святого Духа. Таким образом, мы имеем ОБЩЕНИЕ с Богом, но так как наш Бог есть Триединый Бог, то для нас такое общение кажется несколько странноватым. А потому, попытка подогнать это самое понятие об общении «под Бога» и приводит к нарушению Божье

{ 12 comments… read them below or add one }

Aлексей Кононов Май 21, 2008 в 07:37

Так сильно веет от Вас,господин Будеев , старым, совковым нафталиновым духом серого кардинала Суслова и всей его оголтелой антихристианской проппагандой. Слышно, что Вы — баптист, но не современный, а совковый, из тех, которые были очень близки, — и духовно и географически к Политбюро ЦК. К Вашему сведению, современные баптисты, любят Бога и созданных по Его образу людей. А Вы, похоже, что нет. Вам должно быть стыдно за такие вот «письма!…. Вы думаете, что Вы так остры, блестнув своими знаниями Ильфа и Петрова? Да лучше бы Вы попытались познать Слово Божье , как должно… Жаль Вас, искренне, просто печально…
Адресс мой есть, можете возразить.

(Ответ Юрия) Сижу вот и думаю, как ответить на Ваш комментарий, Алексей…
С одной стороны, по правилам интернетовских форумов, я имею полное право «снести» сей пасквиль с сайта, т.к. в нем не отражена ни одна мысль, касающаяся темы, а только оскорбления в лично мой адрес.
А с другой стороны мне понятен пыл и ревность христианина из «движения веры», чувствующего себя победителем на поле духовной брани. У которого сатана помещается под половиной каблука одного ботинка (или туфли). Но ничего, это проходит со временем… У одного раньше, у другого позже… У некоторые так и не проходит… Но это не мешает им относится к инакодумающей христианам с уважением, а не использовать «совковый», извините, лексикон в диспуте с братьями. Поэтому Ваш комментарий (если это можно так назвать), я «сносить» и не буду – пусть стыдно будет не мне…
Если у Вас есть библейские возражения против приведенных аргументов – я готов их обсудить. На всякую же чушь о баптистах, географически близких к Политбюро ЦК, современных и отсталых баптистах, оскорбляющую честь и достоинство христиан этой деноминации, реакция будет одна – «снесу» с сайта. (Хотя я и не баптист…)
Кстати, я еще и Павку Корчагина читал: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы…»
И «Двенадцать стульев»: «Киса, будьте проще, и к Вам потянуться люди…»
За сим желаю здравствовать и возрастать в вере и ЛЮБВИ. Ибо «… любовь не раздражается…»
Юрий.

Ответить

Faraon Май 27, 2008 в 19:51

Благодаря Вашему сайту стал смотреть христианский телеканал CNL в особенности проповеди Сандея Аделаджи и Генри Мадавы к т они проповедуют в Киеве для того чтобы подробней разобраться в их заблуждениях Конечно чтобы поглубже понять необходимо ходить на служения церкви но…… Так вот выводы пока не в Вашу пользу

(Ответ Юрия) Уважаемый Faraon!
На канале CNL (да и любом другом) Вам никогда не удастся посмотреть проповеди типа «Познавая Бога», фрагмент которой Вы могли прочесть в «Письмах…» Все, что идет на ТВ, строго дозировано и отредактировано. Но не телеканалом, а церквями, подающими материал к трансляции.
И Вы совершенно правы, говоря «…чтобы поглубже понять необходимо ходить на служения церкви…». Бывают яблоки, прекрасные с виду, но их невозможно есть…
Самое страшное происходит тогда, когда подается смешанная проповедь, часть которой истинна, а другая часть ложна. (И хорошо еще, если эта ложная часть не несет в себе окультное знание.) Вот тут возможны две реакции — кто-то увидит доброе и сфокусируется на нем, и, следовательно, проглотит и плохое. Другой же сосредоточится на плохом, и, следовательно, отвергнет и хорошее. И первые находятся в проблеме, как я думаю, гораздо большей, нежели вторые. Держите в памяти слова Господа:
Матф.7:22-23
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Так что, уважаемый Faraon, не спешите с выводами. Если уж решились все испытать, то хорошего держитесь.
Бодрствуйте в молитве, трезвитесь в учении, Господь да сохранит Вас от всякого рода зла!

Юрий.

Ответить

Sergey Ноябрь 30, 2008 в 22:25

Юрий, ответьте мне пожалуйста, если языки, на которых молятся пятидесятники, по вашему дьявольские, то какие же они должны быть по Павловому?

(Ответ Юрия)
Мир Вам, Сергей!
Мне казалось, что я достаточно подробно изложил свою точку зрения в статье. Павел утверждает, что незнакомый язык, звучащий в собрании, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть переведен на тот, который распространен в данной местности (городе, регионе, области). Это, можно сказать, единственный критерий истинности дара. Павел утверждает, что этот самый «иной язык» есть одно из национальных наречий.
1Кор.14:11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
И именно осмысленный перевод, а не «истолкование в духе» должен сопровождать незнакомый язык.
Не так уж много (насколько мне известно) пятидесятников и харизматов, молясь «иными языками», явно хулят Бога, произносят нецензурщину и т.д., не понимая того. Это работа на дьявола. Подавляющее же большинство «говорунов» — это несчастые, обманутые христиане. Которые впустую тратят время на т.н. «молитвы на языках», вместо того, чтобы потратиь его на изучение Слова при поддержке Святого Духа.
И еще. У дьявола нет ничего своего. Он не может творить ничего нового. Все, что он может — взять что-то Божье, исковеркать его и испоганить. А подать, как Истину.

Сергей, будьте внимательны ко всякому ветру учений. Их сейчас хватает.
Юрий.

Ответить

Марк Алексей Февраль 17, 2010 в 11:42

Мир Вам, Юрий!
Очень хорошо, что Вы ведете открытый диспут о так называемом учении говорении на разных/иных языках (хотя, правды ради есть некоторые различия между словами glwssa и dialektov). По моему скромному мнению споры на этот счет те же самые, как споры между «белыми» и «черными»; что я имею ввиду — это то, что каким ты родился таким и считаешь себя во всех отношениях. Здесь же: католики — лютеране; православные — протестанты; верующие — неверующие.
Вы же , Юрий заметили одну маленькую, но самую важную духовную добродетель «здравствовать и возрастать в вере и ЛЮБВИ». Августин сказал:- «..в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем остальном любовь». Можно оспаривать в наш «подлый век постмодернизма» всё, что ты хочешь, но ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ не забывай.
Желаю Вам и всем участникам диспута иметь любовь между собой. Алексей Марк.

Ответить

Сергей НОВИКОВ Февраль 10, 2009 в 10:38

Братья говорение на иных языках это пророчества!
А МНОГИЕ ПРОСТО ИМИТИРУЮТ ГОВОРЕНИЕ!
ЯЗЫКИ ЭТО РЕЧЬ, ОНИ МЕНЯЕТСЯ ПОСТОЯННО!
ЭТО НЕ ЦИКЛИЧЕСКИЕ ЗВУКИ ИЛИ ФРАЗЫ.
Говорение это не показатель твоей духовности!
Если ты не молишся, БОГ тебя не осуждает.
Бог любит тебя

Ответить

admin Февраль 11, 2009 в 00:03

Если бы иные языки были чем то меняется постоянно, то во время говорени языками Апостолов в Пятидесятницу, их бы не понимали народы которые там были собраны.

Ответить

христианин Октябрь 29, 2009 в 21:39

Скажите Сергей,а где написано,что говорение иностранными языками,посредством Духа,это пророчества?

Ответить

Сергей НОВИКОВ Февраль 12, 2009 в 14:53

Ребята, говорение на ином языке. Это произнощение речи.
Послушайте свою речь. Она состоит из слов, которые меняются постоянно.
Вы не говорите одну фразу везде. Ведь правильно.?
Так и говорение, ваша молитва постоянно меняется.
Да, замечу, что она имеет почти всегда некоторые слова, думаю это слова хвалы или качеств Бога.
Но молитва на языках это не диги-диги или рэ-рэ-рэ.
Молитва это молитва!
Каждый раз новая!
Кто это услышал? ДАйте знать!

Ответить

Александр Кушнеров Апрель 27, 2011 в 15:49

Я слышал. Расскажу изначально, что я языками не говорю. Однажды я был на семинаре у фина Матри Фолка. Он стал говорить о своей жене которая не говорила языками и хотела научится, но не как не получалось. Однажды прочитав, что Бога нужно благодарить за все, стала благодарить за то что она не умеет говорить языками. И Господь ответил наградив этим даром, так что она говорит больше (ну это понятно-женщина) и лучше своего мужа. И я услышав эту историю сразу стал в молитве благодарить Бога, что не имею такого дарования. Господь не дал мне дар говорения, но дал другой дар — я тут же стал понимать «языки»! В тот день на семинаре было более ста человек и я услышал в Духе о чем молятся …. три человека, остальные произносили несвязные звуки, подражая друг другу. В некоторых современных церквях учат (не могу сказать что «пасторы», потому как женщина пастором быть не может — так говорит Библия!), чтоб люди произносили любые звуки, и тогда они будут признаны духовными. Это лож и обман! Писание говорит однозначно, говорение языками — дар Божий. Крещение Духом Святым, только от Бога, ни какой человек ни может управлять Духом Святым, то есть Самим Богом.

Ответить

Алёнка Январь 24, 2010 в 15:52

Полностью согласна с автором статьи.
Братья харизматы и пятидесятники! Переживания «в духе» в основном мираж. Мираж чреватый одержимостью и психическими расстройствами. Ради Христа, молитесь, чтобы Господь разрушил обольщение и опьянение. Сами такие были- «ловили кач», «принимали помазание», «управляли Духом». С БОЛЬШИМ ТРУДОМ вылезли из этого. Я знаю, что первая реакция- возмущение, но хотя-бы один раз спросите Иисуса провести ревизию всех ваших откровений и переживаний. С любовью.

Ответить

не Апостол Январь 25, 2010 в 10:26

Спасибо Алёнка ! Толково написала ! Так вот о ревизии… Иисус проводит ревизию посредством СВЕТА Своего Слова, если челов.взрывается и не принимает-у него другой госпо- дин.»Овцы мои слушают Голос мой и идут за Мною..»Мале- нький пример:Христ.воскрес в 3-й д.ПО ПИСАНИЮ!-но нико го не волнует что это за день,не видим что Он был во гробе всего 1,5 дня(по нашему )-говорим-3!!!А то что Он воскрес в Субботу (3-й д. ПО ПИС.)и был во гробе 3 д.ПО ПИС. потому что Он Верен Своему Слову,никого не интересует, соответст- венно всё у нас ЛЕВОЕ ! И воскресный день (посчитайте ,было
ведь 2 субботы -Пасха День Великий и календарная суббота,
а между ними пятница «пошли купили-приготовили ароматы
и остались в покое по заповеди)-тоже ЛЕВЫЙ а соответствен
но и Бог ЛЕВЫЙ ! Святим лживое,верим лжи,Прославляем ло
жь и отца лжи!И это только 1 маленький пример и мы хотим
чтобы Живой Святой Бог имел с нами дело, слушал нас,и вод-
ил к водам тихим?!НЕТ!»Да будут осуждены возлюбившие неправду»2-фес.2.12.Поэтому и находятся многие по уши в бо-
лоте то «помазания,то кача»,то одержимости,я там был лет
10, но Бог сохранил меня,потому что я всегда Его просил об этом, и Он мне показал сполна всё религиозное дно Вавилона
Великого, это подлинно мерзость стекающая через край золо
той чаши ,Это 7 женщин что ухватились за 1-го мужчину и ска
зали-СВОЙ ХЛЕБ будем есть, СВОЮ ОДЕЖДУ будем носить ,только дай нам называться Твоим Именем…Сохрани Господь
от таких»cпасённых»!,и от ихних «духовных побед»Люди,по-
мыслите о Претерпевшем над собою такие поругания от греш
ников !!… Павел.
P.S.Суббота — 3-й день ПО-ПИСАНИЮ-от сотворения светил…

Ответить

Алёнка Январь 27, 2010 в 11:33

Я работала в психбольнице, и верующие там бывают. Прежде чем расшатать психику, или «отключить разум» для принятия «новых откровений»- помните, что это очень и очень чревато. Психика не приспособлена для «отключения для молитвы на языках»- и даром такие бдения не проходят. Наш мозг создан с НЕПРЕРЫВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ- и не предназначен для замыканий «в духе».

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: