Кей Артур: Основные направления учения и деятельности.

by ordin on Февраль 9, 2008 · 13 comments

Источник на английском языке http://www.rapidnet.com/~jbeard/bdm/exposes/arthur/

Кей Артур является исполнительным вице-президентом и основателем миссии Precept Ministries International, высокоуважаемой и часто рекомендуемой международной миссии изучения Библии для женщин, расположенной в Чаттануге, штат Теннеси.

(Работа миссии Precept началась в 1970 году, когда Кей и ее муж Джек Артур основали в Чаттануге центр для библейских конференций под названием Reach Out, Inc). Кей Артур также ведет две радиопередачи, которые передают более 800 американских радиостанций, и две еженедельные телевизионные программы, которые можно смотреть во всех 50 штатах. Она является автором программы индуктивного изучения Библии «Заповедь на заповедь» с тиражом более 100000 книг в год, распространяемых по всему миру. Бюджет миссии превосходит 10 млн долларов в год, треть бюджета составляют пожертвования и две трети – продажи.

Артур заявляет, что она получила повеление учить «из Слова Божьего». Она проводит конференции и семинары и проповедует по всему миру. Влияние Артур на женщин огромно. Она говорит, что одновременно проходит 12000 занятий по ее программе в более 119 странах мира на более 65 языках, которые посещают более 100 000 студентов. Она написала более 40 книг и более 35 учебников по индуктивному изучению Библии. Начиная с середины 80-х годов Артур написала 9 книг серии «Господь…»: «Господь, я хочу знать Тебя» (1984?), «Господь, могу ли я быть праведной» (1985), «Господь, исцели мою боль» (1988), «Господь, мне нужна благодать» (1989), «Господь, это война?» (1991), «Господь, где Ты, когда происходит плохое?» (1992), «Господь, научи меня молиться за 28 дней» (1995), «Господь, только Ты можешь изменить меня» (1997?), «Господь, я разрываюсь между двумя господами» (1999?) и «Господь, дай мне сердце для Тебя» (2001). (Две более ранние и менее известные книги Артур назывались «Как я могу жить?» и «Научи, как мне жить»).

Несмотря на то, что она часто отрицает этот факт, но Кей Артур учит не только женщин, но и мужчин. (По нашему мнению, имя ее мужа Джека Артур стоит в руководстве просто для того, чтобы скрыть небиблейскую практику его жены). Недавним примером того, что Кей Артур хочет учить мужчин, является ее объявление в августе 2001 года в газете «Хьюстон Кроникл» о семинаре миссии Precept:

«Изучайте Библию вместе с Кей Артур в Хьюстоне, штат Техас. «Святой Бог… святой народ». Жизнь меняется! Пригласите вашего пастора, учителей воскресной школы, молодежных руководителей, руководителей служения мужчин и женщин».

В 1992 году Артур опубликовала (в издательстве Харвест Хаус) «Международный курс по индуктивному изучению Библии» с комментариями неоевангельских психологов Говарда Хендрикса, Джозефа Стоуэлла, Спраула и миссис Пэт Робертсон. В 1993 году Джон Анкерберг Шоу начал повторный показ своей серии передач «Восемь богословов защищают Библию». В конце каждой программы Анкерберг рекламировал курс изучения Библии Кей Артур (85 долларов за книгу в кожаном переплете!). Этот курс рекламировали также общественный деятель Беверли Лахей, психологи-болтуны Спраул и Джош Макдауэлл, со своим учением об эгоизме, неоевангелист Джон Эрексон Тада и сама Артур. После третьей программы в рекламу включились известный по своей миссии Кампус Крусейд неоевангельский лидер Бил Брайт и гиперхаризмат Джек Хейфорд. (Артур также проповедовала со Спраулом на его библейской конференции в 1994 году вместе с Джеймсом Добсоном, Пакером и Равви Захарием).

У Артур большие связи с неоевангельскими ассоциациями. Например каталог ее продукции за 1992-93 годы содержит комментарии развенчанного психолога Давида Хокинга, гиперхаризмата Джека Хейфорда, экумениста Билла Брайта, симпатизирующего католикам (Кампус Крусейд), психолога Эрвина Лютцера (Мемориальная церковь Муди), харизмата, избавителя от бесов, Эвелин Кристенсон, пастора Адриана Роджерса, неоевангельского телепроповедника Джона Анкерберга, психолога Чарлза Стенли, неоевангельского богослова Джона Спраула и Брандта Густавсона, который тогда был президентом национальной ассоциации религиозных станций. (Артур также проповедовала в учебном центре Билли Греема в Ашвилле, штат Северная Каролина, каждый год с 1994 года. В январе 1995 года она совершила так называемый христианский круиз с бывшими президентами миссии SBC и психологами Чарлзом, Стенли, Джерри Вайнсом и Адрианом Роджерсом).

Ассоциация религиозных станций содержит сильный харизматический компонент. Артур является почетным членом исполнительного комитета ассоциации, одним из 90 членов совета директоров и выступала на всех ежегодных собраниях с 1991 года. На страницах газеты «Крисчен Ньюс» Артур дарит от ассоциации награду Джеймсу Добсону. А на собрании ассоциации в феврале 1993 года Артур зачитала экуменическую резолюцию сессии, которая содержала исповедание грехов нации и покаяние!

Небиблейский связи Кей Артур должны быть достаточной причиной, чтобы фундаменталисты отделились от нее и ее служения. Тем, кто хочет иметь дополнительные доказательства, можно порекомендовать исследовать ее учение. Хороший обзор ее учения можно сделать на основе ее книги «Господь, исцели мою боль». Даже несмотря на то, что эта книга содержит некоторые здравые доктрины Библии о так называемом «исцелении» (то есть исповедание греха, прощение, вера в Божьи обетования и послушание Слову), в ней также содержится большое количество положений, основанный не на Библии, а на учении Фрейда и психологии гуманистов.

Американская ассоциация христианских консультантов – это организация, ориентированная на психологию, которая выросла до примерно 5000 членов в 1993 году, до более 17000 в 1997 году и состоит из более 24000 человек сегодня. Номер газеты «Христианство сегодня» за 17 мая 1993 года был целиком посвящен защите психологической помощи. Гэри Коллинз (в то время будучи президентом ассоциации) поместил следующее заявление:

«Ассоциация христианских советников состоит из почти 5000 профессиональных пасторских и обычных советников, которые одинаково посвящены психологии и библейской истине. Члены ассоциации стремятся способствовать интеграции  психологии и библейского богословия. Ассоциация обеспечивает своих членов поддержкой, которая включает в себя газету, журнал, кассеты с интервью лидеров, региональными конференциями, страховкой и возможностью приобретать книги по сниженным ценам»
В последней брошюре ассоциации приводится следующая цитата Кей Артур: «Ассоциация обеспечивает мощную платформу для того, чтобы ее члены могли получить библейские знания и психологические умения. Психологи везде смогут заботиться о душе в реальных ситуациях – прекрасно совмещая психическую, эмоциональную, клиническую и духовную помощь». Итак, у нас не остается сомнений, кому предана Кей Артур – она посвящает свою жизнь интеграции психологии и Библии.

Как упоминается в нашем обзоре книги «Господь, исцели мою боль», у Кей Артур наверно самое большое отступление в области служения «изгнания бесов». Более того, когда мы читаем книгу Артур «Господь, это война? Научи меня выстоять» (особенно стр. 280-323) не остается сомнений, что ее доктрина о демонологии абсолютно не основана на Библии. Артур относит любой грех и любую немощь к действию демонов. А вместо того, чтобы попытаться основать свои понятия на Слове Божьем, Артур почти исключительно говорит об опыте, подобно Нейлу Андерсону. На странице 319 своей книги о войне Артур рекомендует две чрезвычайно еретические книги Нейла Андерсона «Победа над тьмой» и «Разрушитель цепей», обе книги учат так называемой христианской программе «семи шагов» для победной жизни. (В действительности, эти книги учат харизматическому подходу как к освящению (т.н. «кризисное» освящение»), так и к демонологии (т.н. изгнание демонов из верующего).

В «Войне…» Артур, подобно Андерсону в его вышеупомянутых книгах, учит, что в христианине могут жить бесы, что христиане имеют власть изгонять бесов из верующих и также из неверующих, что поскольку бесы ответственны за болезни, исцеления можно достичь через повеление врагу выйти из больного, что бесы имеют власть над определенными местностями, которую нужно разрушить, в противном случае благовестие не будет эффективно, и что бесы также могут жить в наших домах, связывая сердца и умы наших детей, поэтому требуется особая форма молитвы, которую она называет молитвой «наступательной войны» (т.е. приказ бесам выйти).

В середине 90-х годов Билл Брайт, Билли Греем, Льюис Палау и Кьюн Чик Хан (Корея) были названы новыми почетными сопредседателями миссии Евангелизации 2000. (Пол Кедар из Евангельской свободной церкви в то время, был председателем Международной коалиции христианских руководителей 2000, которая состояла из 200 ключевых лидеров из различных деноминаций, национальных и местных церквей. Евангелизация 2000 является экуменической организацией, с компромиссом во всем, в которой участвуют даже представители течения Нью-Эйдж (например Джей Гэри и Роберт Мюллер), хотя многие незадумывающиеся или неинформированные верующие поддерживают, молятся и участвуют в этом движении. Кей Артур также участвует в этом движении. Ее миссия проводила конференции 2000 для женщин в Чаттануге, а потом она поехала в Колорадо, где представила 16 женщин-руководителей из 16 стран для работы по индуктивному методу изучения Библии. В этом небиблейском движении участвуют католики, православные, харизматы, пятидесятники и протестанты всех видов. Очевидно, что многие из них не понимают, что невозможно евангелизировать мир, участвуя в проповеди ложного евангелия. Это приводит к тому, что Евангелизация 2000 является не благословением, а проклятием.

Как отмечает издание Mission Frontiers Bulletin за июль-август 1993 г. «Эти лидеры международной коалиции разделяют взгляды Движения 2000 и дальше («Церковь для всех народов и Евангелие для всех людей» — это их девиз). Они стоят на передовой, воплощают, способствуют, проводят в жизнь служение мировой евангелизации. Члены коалиции побуждают свой электорат участвовать в движении и делятся духовным советом с различными органами, комитетами и лидерами Движения 2000. Они стремятся предоставить поддержку и любые виды ресурсов для осуществления целей движения». Стремление обеспечить «любую» поддержку означает просто использование любой группы, которая согласится с целями мировой евангелизации. Проблема заключается в том, что такая политика вовлечения всех в активную деятельность на практике означает объединение многих небиблейских учений и чуждого евангелия.

Доктор Билл Джексон, президент Ассоциации фундаменталистов, евангелизирующих католиков, подготовил заявление на тему «Евангелие Иисуса Христа – евангельский праздник» (ЕП). Этот документ поддержали Чарлз Колсон, Билл Брайт и Пакер, которые все подписывали противоречивые документы с 1994 по 1997 годы, также его поддержали Спраул, Джон Макартур и Джеймс Кеннеди, которые все открыто (хотя и слабо) выговорили и раскритиковали их за подписание этих документов. Существует ряд положений документа, которые слабо освещаются в документах ECT (например, теперь благосклонно относятся к вменению, против чего восстали католические советы). ЕП говорит: « Мы не можем приветствовать любую форму доктринальной индифферентности, если жертвуют Божьей истиной ради ложного мира». Но в самих этих документах нельзя найти лучшего примера «доктринальной индифферентности»! Так как в документ ECT было включено утверждение о том, что «евангелисты и католики – братья и сестры во Христе» для того, чтобы новый документ ЕП согласовался с прежними документами, подписанными католиками. Сложно увидеть, как же человек должен подписываться под обоими этими документами. Единственным логичным выводом для всех, кто подписал ЕП, будет убрать их имена из ECT. Мы полагаем, что документ ЕП будет использован для реабилитации тех, кто ошибся в 1994 и 1997 годах, чтобы они могли не каяться в своей ошибке. (Среди других «евангельских» лиц, подписавших этот документ, среди 15 членов редакционного комитета и 114 членов ратификационного комитета, мы находим Джона Анкерберга, Кей Артур, Тони Эванса, Джерри Фалвелла, Билли Хибелса, Давида Иеремию, Джеймса Кеннеди, Макса лукадо, Вудроу Кролла, Тима и Беверли Лахея, Эрвина Лютцера, Билли Маккартни, Льюиса Палау, Пэта Робертсона, Рональда Сидера, Чарлза Стенли, Джона Стотта, Джозефа Стоуэлла, Чака Свиндолла, Брюса Вилкинсона и Равви Захарию, также документ ЕП подписали гиперхаризматы Джек Хейфорд и Стивен Странг).

Даже если Кей Артур и ее соратники и не знают обо всем этом, ее участие в документе ЕП имеет последствия. Важно отметить, что этот документ (который считается точным и всеобъемлющим заявлением об истинной спасающей Евангелии Христа), нигде не упоминает, что для спасения требуется покаяние и осознание греховности человека (тем самым склоняясь к мысли о возрождении через убеждение). Более того, ЕП продвигает положение об экуменическом единстве (через «межденоминационные кооперативные предприятия») со всеми верующими, которые разделяют вероучение этого документа. Но это не единство веры, о котором написано в Послании ефесянам. В то время как Писание говорит нам о единомыслии, евангелисты сегодня смеются над идеей истинного библейского единства, основанного на полном согласии и подчинении Слову Божьему. Слово «единство» в Новом Завете встречается только один раз в четвертой главе Послания ефесянам. Это «единство духа» (стих 3), но не людей. Это «единство веры» (стих 13), основанное на здравом учении, за которое верующие должны подвизаться, а не разбавлять или разделять на важное и неважное (Иуд.3). Никакое духовное единство не может существовать без единства в учении, и поэтому «остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16:17).

Основатель организации «Кампус Крусейд» Билл Брайт постился 40 дней летом 1994 года, когда, по его словам, он получил «откровение от Бога», что наступает мощное пробуждение. Затем он созвал сотни либералов, харизматов и неоевангелистов в Орландо, чтобы поститься и молиться за пробуждение. Пригласительный комитет сделал сборную солянку из 72 либералов, неоевангелистов и харизматов. Туда вошли Роберт Шулер, Чарлз Колсон, Хилл, Джек Хейфорд, Джеймс Добсон, Крисвелл, Чарлз Стенли, Пол Крауч, Льюис Палау, Билл Готард, Пэт Робертсон, Кей Артур и Лари Буркетт. Билл Брайт говорил, что «сейчас появилась огромная нужда протянуть друг другу руки и всем вместе обратиться к Богу с просьбой о помощи в духе царя Иосафата (2Пар.20). Это экуменическое слияние действительно происходит в духе Иосафата, но Иосафата из 18 главы 2 книги Паралипоменон, где он протянул руку нечестивому царю Ахаву и навлек на себя гнев Божий. (Еще одна конференция «поста и молитвы» проводилась в Лос-Анджелесе в 1995 году, на ней присутствовало 3500 евангелистов и харизматов. В оргкомитет включал вышеперчисленных лиц плюю Дик Истмэн, Чак Смит, Билл Маккартни, Ти и Беверли Лахей, Ширли Додсон, Пол Кедар, Теэ Энгстром, Джозеф Стауэлл и Джозеф Алдрич. Третья конференция проводилась в Сент-Льисе в 1996 году. К оргкомитету присоединились Макс Лукадо, Генри Блэкейби, Лорен Канингэм, Грег Лори, Денис Рейни, Рэнди Филипс, Джош Макдауелл, Джеймс Кеннеди, Говард Хендрикс и Нейл Андерсон. Конференции проводились каждый год, но будущее их неопределенно, так как в августе 2001 года Билл Брайт собирался уйти из Кампус Крусейд).
Наиболее амбициозным предприятием можно назвать группу «Избранные женщины: дочери царя». Эта новая группа, возникшая в Пасадене (основанная Сьюзан Кимес вместе с церковью Голгофы в Санте Анна, штат Калифорния, где она проводила женские конференции с 1985 года при поддержке Давида Хокинга, который был пастором церкви до 1992 года) надеялась собрать 80000 женщин 16-17 мая 1997 года, с такими проповедникам, как Руфь Греем, Анна Греем Лотц, Элизабет Элиот, Бани Вилсон и Джил Бриско. В действительности собралось 30000 человек, что является, тем не менее, крупнейшим женским собранием на стадионе. Женщины всех возрастов пели, танцевали, делали волны, надували шары, кидали мяч, молились и аплодировали проповедницам. Входная плата на это мероприятие была от 56 до 71 долларов.

Нас также беспокоят доктринальные взгляды Кей Артур – временами кажется, что она заменяет благую весть о безусловной спасающей благодати Христа требованием дел для спасения. Это можно увидеть из ее определения веры: «… (вера это) абсолютная капитуляция своего я… абсолютная смерть для себя… пребывание в смерти… приход к Богу ничего не имея за спиной». Затем она дает не менее пяти требования для спасения (все из них являются скорее «ингредиентами» спасения, чем его плодами): 1) хождение в смерти Христовой, 2) быть мертвым по отношению к любым связям – Иисус – первый, 3) быть мертвым для своей жизни, своих интересов, самоотречение, 4) потеря жизни ради Христа для того, чтобы найти ее, и 5) сораспятие со Христом. Опять же, делается акцент, что все это должен сделать неверующий, чтобы получить спасение, т.е. согласно ее учению, спасение можно получить только если умереть для себя, полностью капитулировать и иметь «поведение, продиктованное такой капитуляцией».

В своем учебнике по изучению Завета Артур дает следующее определение веры (цитируя греческое слово, переводимое как верить): «(вера это)… мысль об абсолютном подчинении одного другому». На одной из своих кассет Артур дает такой перевод греческому слову верить как «твердое убеждение» и «полное подчинение». Однако, если мы посмотрим значение этого слова, то увидим, что Артур выбрала определенные слова из определения и опустила другие, что привело к неточному определению. Например греческое слово pisteuo означает «доверять свое духовное благосостояние Христу и полагаться на Него, быть убежденным, посвященным только в смысле доверия – доверяя жизнь другому для ее спасения». Артур упростила это определение – «я не могу спастись от наказания за грех, но Ты, Господь, можешь и сделал это» — и все усложнила. Мы должны сначала признать, что мы являемся погибшими грешниками, а затем покориться Ему через отдачу Ему себя, чтобы Он спас нас через Свою заместительную жертву. Но в начале вера, а потом послушание, изменение поведения следует за верой, потому что только потом мы имеем силу жить в послушании. Мы можем жить настоящей христианской жизнью, только если в нас пребывает Дух Святой. Однако Артур очень часто говорит, что христиане должны либо полностью посвятить себя Богу, или они не Его вообще.

Артур также написала книгу о Завете – «Бог нашего завета: научимся доверять Ему». Вот что пишет пастор Гари Гили в своем обзоре этой книги:

«Уберите слово «возлюбленные» и вы лишитесь примерно 20 страниц этой книги. Уберите крикливые и постоянные попытки убедить читателя, что то, что они читают, это не только целина, которую редко распахивают даже наилучшие христианские учителя, но это единственное, что не хватает вам для жизни с избытком – и вы потеряете еще 50 страниц. Еще сократите пустые места в книге и пространные цитаты из Писания, и из 275 страниц книги останется примерно 150. И… если вы удалите старательный пересказ библейских историй и личные свидетельства, которые должны подтверждать тему, то в этой книге останется меньше 100 страниц, из которых может быть только 25 представляют ценность. На меня совершенно не произвела никакого впечатления попытка Артур урезать все Писание и христианскую жизнь до одного компонента (завета). Заключал ли Бог заветы с человечеством? Несомненно. Должны ли мы пропустить все стороны христианской жизни через сито завета? Конечно же, нет, в противном случае новый Завет был бы наполнен учением об этом, а это не так. Является ли понимание завета ключевым для понимания христианской жизни? Не из-за того ли, что мы нетвердо понимаем этот предмет, мы колеблемся духовно? Конечно же, нет, по той же причине, что мы уже упоминали. Всякий раз, когда богослов пытается упростить Писание до одного фактора, а затем обещает, что вот этот фактор, если его хорошо понять и воплотить, как раз и является духовным секретом христианства, мы понимаем, что этот богослов зашел слишком далеко. Богатства Бога, Писания и жизни по Писанию нельзя сократить до простых формул.

Даже в своем представлении Писания Артур делает много ошибок. Она просто игнорирует ссылки на Новый Завет, ограничиваясь Израилем и Иудой и не обращая внимания на Церковь. Она ограничивает весь смысл Закона до нашего руководителя, как это представлено в Послании галатам, беря английское значение этого слова и применяя его к сегодняшней жизни, не принимая во внимание контекст отрывка. К тому же она разбавляет книгу мистическими рассказами и саморекламой. На эту книгу вполне можно не обращать внимание. А тем тысячам людей (по ее словам), в которых ее концепция завета произвела революционные изменения, я бы советовал внимательно прочитать Новый Завет, так ли это. Это не так».

{ 3 comments… read them below or add one }

Александр Демко Февраль 19, 2014 в 13:27

Друзья, очень рекомендую прочитать план урока о женском учительстве: http://goo.gl/fHZ3im
В уроке приведено детальное исследование вопроса о женском учительстве на основе Священного Писания.

Ответить

Семен Сентябрь 30, 2014 в 16:54

Дорогие братья и сестры!мне пришлось изучать несколько посланий (Иакова и к Филиппийцам) по рабочим тетрадям Кей Артур и то,с чем я столкнулся в процессе обучения,заставило меня ознакомиться с деятельностью самого ,так называемого, Института индуктивного изучения Библии,выйдя на его сайт.Мое внимание было обращено на особенности поступления,обучения в этом институте.Надо быть сущим дураком,чтобы не понять,что это никакой не институт — это ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА,т.е. в основе деятельности данной структуры (кощунство называть это институтом)заложены принципы сетевого маркетинга,где самое главное-экономическая заинтересованность: ты поступаешь в данный ин-т,платишь деньги за обучение,чтобы быть преподавателем данной системы,обязан создать группу из 5-6 человек якобы по изучению Библии(о качестве рабочих тетрадей не в состоянии говорить),которые являются потенциальными покупателями печатной продукции данной структуры и которых ты обязан привести на тренинги при каждой своей зачетной сессии в данном ин-те.На этих тренингах твои ученики обязаны создать свои группы по изучению Библии и т.д.О каком качестве обучения можно говорить,когда на листе 2 рабочей тетради по изучению Послания к Филиппийцам указано что ты обязан пользоваться специальной Библией,в которой » нет указаний,как понимать Библию,зато есть рекомендации,как ее изучать- в этом ее преимущество»,а на листе 4 рабочей тетради по изучению Послания Иакова указано: «Если вы не собираетесь закончить начатое,лучше верните книгу и потребуйте ДЕНЬГИ назад»… Можно о многом писать…Молитесь,сверяйте все с библейскими справочниками,словарями…,а лучше получайте знания в нормальном духовном учебном заведении.Ложь(Кей Артур скрывает суть своего «института»)-есть грех,лжецы не наследуют царства Божьего.

Ответить

Александр Демко Январь 14, 2015 в 15:02

Простите, но обучение в институте бесплатное. А то, что вы увидели схожесть с сетевым маркетингом, является библейской моделью: «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» (2-е Тимофею 2:2). Направленность института — на создание учеников. То есть вас учат и мотивируют вас учить других. То, что это финансовая пирамида — клевета.

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: