Дискуссия в комментариях статьи «О ПРЕЛЕСТИ» вынесена сюда.
Здравствуй Владимир!
Я рад, что цитируешь православных учителей церкви и Отцов Церкви. Это не Бенни Хинн и не Ледяев.
Прекрасный отрывок из сочинений святителя Игнатия Брянчанинова из его книги «Аскетические опыты».
Но проблема в том, что всё протестанское движение — это одна большая вселенская прелесть, о которой и было сказано Господом: «многие придут под именем Моим»
И рассматривать такой вырваный кусок из раздела православного учения о Прелести, об Аскетике, об Исихазме очень трудно, тем паче протестанскому и постхаризматическому уму. По моему опыту в протестантизме (без обид) — это движение не только бездуховное, а фактически материальное, порожденное западными ценностями, уходящими своими корнями в философию материализма и не имеющую абсолютно никакого понятия о духовном подвиге и пути совершенствования накопленного от первоапостолькой Церкви и переданного нам в своих сочинениях Отцами Церкви.
Рад тебя видеть, Валерий, на сайте!
Хотел бы ответить тебе. Дело в том, что, насколько мне известен твой церковный опыт, ты понятия не имеешь о протестанском движении, потому что ты уверовал в пятидесятнической или харизматической церкви. Пятидесятничество было отвергнуто протестанскими церквами, о чем говорит достаточно ясно декларация 1909 года.
Далее, чтобы говорить о протестанском движении, то оценку нужно делать Лютеранскому, Реформатскому и Анабаптисткому богословию, которое является примерами протестанских традиций. Если мерить протестантизм харизматией или пятидесятничеством, это тоже, что мерить православией богородническим центром или Сергеем Журавлевым, самочинным патриархом. Поэтому, не стоит невежество в области незнакомых христианских движений выдавать за знание дела. Стоит лучше либо промолчать и самому вникать в себя, либо изучить серьезно с разных сторон и потом говорить со знанием дела.
Хотите познакомится с традиционным протестантизмом, возьмите Уайтфилда, возмите Сперджена, возьмите Менно Симонса, или даже Лютера или Кальвина, но не стоит говорить что-то, пока не познакомился с жизнью христиан в протестантизме. Многие, имеющие страх Божий православные иерархи, молчали, когда им стоило что-либо сказать о неспасительности инославных. Возьмите хотя бы московского епископа и патриарха Филарета Московского и почитайте, что он сказал или есть статья » православие в сектанстве и сектанство в православии» , умные люди пишут и знающие и ту, и другую традицию. В общем, Валерий, не стоит проявлять сектанства там, где его быть не должно. Православное сектанство такое же пагубное, как и сектанское сектанство. Много можно писать на эту тему…
Не буду спорить, только весь опыт протестанского движения показывает не стройное учение церкви, начиная от апостольской, а постоянное появление новых и новых конфессий, новых якобы откровений, и самопровозглашение себя истинными христианами, при этом произнося отречение и анафему как на ереси, предыдущих и последующих протестанских волн. Ты сам подтвердил это выложив деклорацию отречения 1909г. Только кого эта декларация волнует? Пятидесятников, харизматов? — Они считают себя протестантами, а баптистов отсталыми и закостенелыми религиозниками.
Баптисты поносят методистов, пятидесятников, харизматов, методисты баптистов и т.д., не хочу всех перечислять, включая адвентистов, кальвенистов, иеговистов и прочих -истов — всё это, к сожалению, ни приводит к духовным ценностям, максимум — это высокая нравственноть, которая может питаться скрытой гордыней. Сотни конфессий, конкурирующих между собой, — вот плод лютеранской реформации.
По поводу разделённости в протестантизме приведу мнение католических богословов по поводу разделения в православных церквах.
Почитайте, пожалуйста, и вникните в то, что пишут
КАТОЛИКИ о ПРАВОСЛАВНОЙ ЭККЛЕСИОЛОГИИ:
У древних отцов был иной ответ на этот вопрос. <Когда приходишь в новый город, не спрашивай, где христианская церковь, спрашивай, где католическая (Вселенская) церковь>, учили святые отцы. Так где же она, эта Вселенская Церковь, эта церковная <Машина времени>, одолевающая поворот за поворотом и преодолевающая пространство и время? Может быть, это Вселенское Православие, которое устами своих иерархов много столетий заявляет о своем единстве?
C грустью приходится признать, что этого единства нет, как нет и самого Вселенского Православия в том понимании, какое в него вкладывают русские, сербские, греческие и другие восточные богословы. Объявив в 1054 г. о разрыве общения с Римом, мощный Константинопольский Патриархат, представлявший в то время практически всё восточное православие (все другие восточные патриархаты уже утратили свое былое влияние, оказавшись под мусульманским игом), постепенно сам начал дробиться, встав на скользкий путь национального автокефализма.
Постепенно сформировавшаяся на Востоке идея независимых национальных автокефалий оказалась губительна для восточного православия. Отсутствие единого центра лишает восточные церкви подлинной самостоятельности, ставя их в губительную зависимость от государства. Отколовшись от Рима, Константинопольский патриархат не стал более независимым, как раз наоборот — он подпал под сильнейшую зависимость от императора. Постепенно в Византии сложился особый тип взаимоотношений между царской властью и церковной, которая получила от придворных богословов название <симфонии>, то есть единства. На деле симфония означала фактически власть кесаря над церковью. Император вмешивался во все значимые церковные дела и даже ставил патриархов, что было узаконенной традицией в Константинополе. Когда в середине 15 века Византийская империя была захвачена турками, то традицию поставления патриархов продолжил турецкий султан.
Можно приводить множество примеров сращивания государственной и церковной власти на Востоке, свидетельствующих о подминании Церкви под государственную власть. Отец Гагарин называет это явление, характеризующееся <внедрением национального духа в Церковь и противопоставление его духу кафолическому>, византинизмом 2. Апофеозом такого подмятия явилось упразднение Петром I патриаршества и провозглашение императора в качестве главы церковной власти с лукавым наименованием <Христа Господня>.
—
А вот список существующих, но не общающихся часто друг с другом восточных традионных церквей, имеющих прямое приемство с восточным православием и историческую связь с апостолами. Они все себя называют православными так же, как протестанты тоже все именуют себя протестантами.
Так, какая разница в плане разделенности? Это ли критерий?
Вот список:
Древние Восточные церкви
- Православные не-халкидонские церкви
Армянская Апостольская (Григорианская) Церковь
Сирийская (Православная якобитская) церковь
Коптская (Православная) церковь
Эфиопская (Православная) церковь
Эритрейская (Православная) церковь
Маланкарская Православная церковь
Маланкарская Православная Сирийская церковь
Независимая Якобитская Церковь Малабара
Другие церкви:
Ассирийская Церковь Востока (Несториане)
Мартомитская церковь
Католическая Православная Сирийская Церковь Бразилии
Мировое (Каноническое) православие
- Автокефальные церкви
Константинопольская Православная Церковь
Александрийская Православная Церковь
Анитохийская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь
Русская Православная Церковь
Румынская Православная Церковь
Сербская Православная Церковь
Болгарская Православная Церковь
Грузинская Православная Церковь
Элладская Православная Церковь
Кипрская Православная Церковь
Польская Православная Церковь
Православная Церковь Словакии и Чешских Земель
Албанская Православная Церковь
Православная Церковь Америки
Православная Автокефальная Церковь Охрида - Автономные церкви
Финская Православная Церковь
Японская Православная Церковь
Синайская Православная Церковь
Украинская Православная Церковь
Латвийская Православная Церковь (1992-)
Автономная Церковь Антиохийская Православная Архиепископия в Америке
Русская Православная Церковь Заграницей
Церкви в Юрисдикции Константинопольского Патриархата
Эстонская Православная Апостольская Церковь
Украинская Православная Церковь Канады
Украинская Православная Церковь Америки
Украинская Православная Церковь США и рассеяния
Карпато-русская Православная Церковь
Русский Православный экзархат в Западной Европе
Латвийская Православная Церковь
Албанская православная епархия в Америке
Белорусский совет православных церквей в Северной Америкеv
«Альтернативное» православие
Македонская Православная Церковь
Сербская свободная Православная Церковь
Черногорская Православная Церковь
Хорватская Православная Церковь
Независимая Болгарская епархия в Америке
Румынский православный епископат Америки
Старостильная Православная Церковь Румынии (две ветви)
Старостильная Православная Церковь Болгарии
Старостильная Православная Церковь Кипра - Греческие старостильники
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (единая — до 1937)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (матфеитов)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (григориан)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (флориниты-киуситы)
Старостильная Православная Церковь Греции (Геронтия)
Греческая Церковь Истинно-Православных Христиан (каллистовцы)
Старостильная Православная Церковь Греции (Каллиника)
Старостильная Православная Церковь Греции (Киприан)
Старостильная Православная Церковь Греции (авксентьевцы)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (матфеиты), группа Кирика
Святая Православная Церковь Северной Америки
Миланский Синод (старостильный)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (малые группы) - Украинские церкви
Украинская Автокефальная Православная Церковь
Украинская Автокефальная Православная Церковь в Европе
Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат
Украинская Православная Церковь (Ашаффенбургские ветви)
Украинские Православные Церкви в изгнании
Братское объединение украинских автокефальных православных церквей (Лубенский раскол)
Украинская Автокефальная Православная Церковь (каноничная)
Украинская Автокефальная православная церковь — Апостольская
Автономная Украинская Православная Церковь в Америке
Украинская Апостольская Православная Церковь
Украинская Автономная Православная Церковь Львова
Белорусская Автокефальная Православная Церковь (две ветви)
Греко-православные приходы на Беларуси
Американская православная католическая церковь - Испанская восточная церковь
Русские «альтернативные» православные церкви
Русская Православная Церковь Зарубежная (Лавра)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (иосифлиане)
Российская Православная Кафолическая Церковь («даниловцы»)
Российская Православная Кафолическая Церковь («мечевцы»)
«Ярославская автокефалия»
Временный высший церковный совет (григориане)
Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия)
Российская Православная Автономная Церковь - Русская Истинно-Православная Церковь
Российская Православнаяй Церковь ( РПЦЗ(Антония) )
Русская Православная Церковь Зарубежная (Агафангела) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (исакиевская)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (алфеевская)
Истинно православные христиане Беспаспортные
Российская Автокефальная Истинно-Православная Церковь
Российская Истинно-православная церковь
Истинно-Православная Церковь — Московская Митрополия
Апостольская православная церковь
Православная церковь России (Истинно Православная Церковь)
Российская Истинно-православная церковь (Амвросия)
Российская православная кафолическая церковь
Русская Истинно-Православная церковь, Нижегородская епархия
Московская Архиепископия Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви
Российская Православная Автономная Церковь в Америке
Епископальная Православная Церковь
Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви
Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова
Небесная восточная церковь Иоанна Богослова
Вселенская Церковь Иоанна Богослова
Русская Православная церковь в Америке
Катакомбная истинно православная церковь
Продолжаем список тех, кто повлиял на историю Церкви:
Старообрядцы Поповцы
Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии (Белокриницкая, Браильская Митрополия)
Русская Старообрядческая Православная Церковь
«Неокружническая» Иерархия
Русская Древлеправославная церковь
Славяно-Грузинская Древлеправославная Церковь
Древлеправославная церковь России
Беловодская иерархия
Епифаново согласие
Лужковское согласие
Апостольская Православная Церковь (Бурятия)
Единоверие
Старообрядные приходы РПЦ
Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан (Андреевцы)
Древлеправославная церковь (Климентовцы)(также «Пафнутианский» и «Евсевианский» расколы)
Старообрядные приходы РПЦЗ
И еще совсем немного:
Восточно-католические (униатские) церкви
Византийская традиция
Украинская греко-католическая церковь
Румыно-католическая церковь
Мелькитская греко-католическая церковь
Русинская византийско-католическая церковь (Закарпатская)
Словацкая византийско-католическая церковь
Венгерская византийско-католическая церковь
Кризевецкая византийско-католическая церковь
Итало-албанская византийско-католическая церковь
Болгарская византийско-католическая церковь
Албанская униатская церковь
Белорусская греко-католическая церковь
Русская греко-католическая церковь
Греческая греко-католическая церковь
Грузинская униатская церковь
Александрийская традиция
Копто-католическая церковь
Эфиопо-католическая церковь
Антиохийская традиция
Маронитская церковь
Сиро-католическая церковь
Сиро-маланкарская церковь
Армянская традиция
Армяно-католическая церковь
Халдейская традиция
Халдейская католическая церковь
Сиро-малабарская церковь
{ 10 comments… read them below or add one }
← Previous Comments
из цитат, которые вы привели, не видно отрицания почитания мощей Святых угодников!
Зато видно ваше «свободное» трактование этих места, чем впринципе и занимаются все протестанты, трактуют Библию кто как захочет.
Вы мне приведите пример трактования этих мест православными Отцами Церкви, и их взгяд на этот вопрос, а не ваше мнение.
Я понимаю теперь с кем веду беседу, одним из «здравомыслящих» протестантов, не так ли?
>>>не видно отрицания почитания мощей<<>>>чем в принципе и занимаются все протестанты, трактуют Библию кто как захочет<<<<
Антоний Египетский:
Однажды собpались к нему все монахи, чтобы услышать его слово. Антоний же вышел и на языке коптском сказал им следующее: «К научению достаточно и Писаний, однако же нам пpилично утешать дpуг дpуга веpою и умащать pечью.
Серафим Саровский:
«спрашивал я также о. Серафима на счет опастности нынешних советов, и можно ли вверится учению других. Он отвечал: «это вам необновленным», и улыбнулся. «Довольно одного Ангела-хранителя, от святого крещения нам данного. Если ярость в коем — не слушай; если девство кто хранит — Дух Божий таких принимает. Однако же сам разум имей, и Евангелие читай.«
И еще один вопрос, очень важный. Когда сможем разобрать первую тему из 3-х цитат, то ответьте еще на один, но после молитвы и обдумывания:
Можно ли сказать, что православная = целомудренная, строгая, чистая?
Тут скрыта некоторая ловушка, поэтому не отвечайте сразу. Может Бог к Вам более благоволит и ваш ответ для меня важен. Я в некоторых сомнениях, и мне нужен Ваш ответ с предварительной молитвой.
Уффффффффффффффффф.
Столько информации- и почему-то ни слова о Спасителе.
О Его подвиге.
О Его страданиях.
О любви к Нему.
О том-что Он умер и воскрес и ОН ОДИН имеет право на всё.
Боюсь, что-бы умы наши не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
Бедные первоапостольские церкви-так и не вкусили благодатной полноты православия….
Потому что речь идёт об повседневной жизни Церкви и об учении в Православной Церкви о прелести.
Вы знаете что-то об этом?
Нет, поэтому и оставила такой комментарий, информации много, а лично для себя пользы не нашла. Но это не бросает тень на ваши знания и ход беседы.Никогда не думала что у людей такие мысли бывают.На такие темы. И в таком ключе.Это не критика, а мысли вслух.
Вот именно, зачем спорить о различии, если можно искать единство, Христос сказал:» кто с нами, тот не против нас…», в другом месте:» …что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не замечаешь? Вынь сперва бревно со своего глаза, а потом…» , «…кто не навидит брата своего которого видит, как может любить Бога, которого не видит?», и если уж так задаетесь этим вопросом, то с какой целью, посеять любовь или ненависть, если любовь, то зачем превозноситесь, а если ненависть, то не сказал ли Господь благославлять врагов наших?
…Короче любите друг друга!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как Христос возлюбил нас! Вера без дел мертва, еще раз почитайте первое Послание Павла о Любви!!!!!!!!!!! О ЛЮБВИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
хорошо написано «…Короче любите друг друга!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! »
и вообще много цитат из Писания.
Но ко всему есть свой путь, и тем паче к высотам любви, и путь этот лежит в одном непроходимом месте, под названием «долина прелести», если вы об этом нкикогда не слышали, то очень легко попасть в эти зыбкие болота, и уже никогда от туда не выбраться, вы будете думать что вы всех любите, а на самом деле будете всех ненавидеть, кто вам скажет, что это не любовь, а например юношеская восторженность, и максимализм.
Любовь как и Царство небесное силой берется, и не широким путём созиждется, а узкими путями вход в него. А что это за узкие пути и что за сила нужна чтобы войти в Любовь…???
Great post with lots of imtonpart stuff.