Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе (2Кор.11:3)
Вместо эпилога…
— Вы пастор?
— Нет, я апостольский пророк.
— Сколько людей у вас в церкви?
— У меня самая большая церковь в нашей окрестности.
— Как вас Бог благословил?
— О-о-о! Слава Богу, я пересел на Мерседес.
— Вы помолитесь за ту бабушку?
— Извините, у меня нет времени…
С чего начать свою историю?
Ну, наверное, с того блаженного дня, когда слезы волной покатились по моему лицу, когда сердце заныло от любви к Иисусу и когда я очень искренно сказал Ему: «Господь с этого дня я живу лишь только для Тебя». Я пережил встречу с реальным Иисусом, и я изменился. Чем можно охарактеризовать то время?
Сильнейшая жажда по Богу, любовь к Иисусу, желание служить Богу и, конечно же, стремление оставить все грехи. Мои родственники смотрели на меня с сожалением, кивая головой, и родственник сердито цедил сквозь зубы: бог Иваныч…
Все было хорошо в датском королевстве, пока…
В голоде есть одна неприятная черта, когда голоден, можешь съесть что-то не то…
Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр.13:9).
Вот и я кушал все, что попадалось мне на пути. И так, как в основном книжный ассортимент состоял из книг Кеннета Хейгина, Бенни Хина и др. авторов харизматического толка, плюс открытие многих харизматических учебных заведений, это, в принципе, определило мою христианскую стезю. Я стал харизматом. И кстати этим очень гордился. Я сам родом из Латвии. Это, наверное, то же самое, что для мусульманина родиться в Мекке или Медине.
— Ты с Латвии? Уау! Ледяева видел?
— Ну конечно! А ты откуда? С нижнего Бердянска? Баптист? Ну-у, ничего страшного, вас Бог, тоже, наверное, любит.
Вот так, примерно, все выглядело. Латвия кого только не повидала, и кто только к нам не «снисходил». Мы видели самого Бенни Хина. И я, на крусейде, стоя внизу около сцены, тянул с замиранием руку к этому «небожителю», и маленькая ручка с золотым перстнем снизошла ко мне для рукопожатия, и я «скромненько» всем, между прочим, потом сообщал: «Сам Бенни Хинн пожал мне руку…» Для меня в то время это было почти то же самое, как католику прикоснуться к Папе Римскому. Ну ладно, продолжим…
Можно долго говорить о моем восторге. Я упивался «глубинами», я с отличием заканчивал одну библейскую школу за другой. Апогеем, наверное, стала учеба в библейской школе Нового Поколения в Риге, где я учился, нет ни у ног Гамалиила, а у самого Алексея Ледяева. Где-то в это время я основал новую харизматическую церковь, где на своих «овцах» опробовал все «учения и принципы» успеха, роста, достижения, укрепления, распространения, изгнания, открытия и закрытия, связывания и развязывания, в общем, они много настрадались и натерпелись от своего пастуха-экспериментатора. Как мне казалось, все должно было быть очень круто. Но в моей жизни начали происходить интересные перемены,» и они мне совершенно не нравились…
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:27,28).
Моя духовная жизнь стала трещать по швам.
Я с ужасом наблюдал, как чистота первых месяцев моей христианской жизни улетучилась, грехи не просто вернулись в мою жизнь, их стало еще больше, и они стали более омерзительными. Это ужасно стоять за кафедрой и проповедовать послание церкви, молиться и исполнять функции пастора и одновременно очень ясно сознавать, что я иду в ад. Я говорю людям о спасении, а сам нуждаюсь в спасении. Вы спросите, почему это произошло? Где проблема? Что было не так. Я отвечу словами Иисуса Христа. Внимательно прочитайте этот отрывок, там все очень ясно сказано.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:13-23)
Если внимательно прочитать этот отрывок, то здесь видна проблема современной церкви. Я буду говорить о харизматических церквах, где я был пастором 15 лет.
1.Иисус говорит, что спасение это не так просто, как учатся за многими кафедрами. Путь спасения – это путь через тесные врата и узкий путь. И, к сожалению, не так много христиан по нему идут. Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель. Как много христиан по нему идут? Ответьте на этот вопрос себе сами.
2.Сразу после слов о спасении Иисус обращается к тем, кто стоит за церковными кафедрами. Иисус говорит, что они людям кажутся настоящими служителями, но это не так. В их служении есть многие атрибуты и признаки «успешного служения», но, несмотря на это, Иисус говорит, что эти служителя пойдут в ад.
3. Как понять, что эти служителя ложные?
Иисус сказал, посмотрите на плоды в их личной жизни и жизни членов их церквей. Если там грех и беззаконие, то плоды говорят сами за себя, кто стоит за кафедрой.
Кто-то может сказать: «Толик! Ты не знаешь нашего пастора! Он святой! Он такой и сякой!» Поверьте мне на слово, что я очень ловко скрывал свои грехи. Всем казался я успешным служителем, многие говорили, что я успешный служитель, некоторые говорили, что я святой человек. А по-настоящему за маской лицемерия скрывалась боль и страх предстать перед праведным судом Господа. Неправильное учение всегда приведет ко греху. Если небыстро, то через время точно.
«Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут» (1 Тим. 5:24,25).»
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр.3:1).
В общем, я пришел к полному духовному банкротству. Как говорится, дошел до точки, упал на самое дно. Ниже падать было уже не куда.
И тогда…
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
Я даже не помню, с чего началось мое покаяние и возврат обратно к Господу. Но Бог помиловал меня и достучался до моего сердца. Это не произошло сразу за один день, но постепенно шаг за шагом Он привел меня к Себе. И я не могу сказать, что все закончилось, процесс очищения продолжается и сейчас. В завершении я хочу вам показать явные признаки лжеучителя и лжеучения. Если это есть в вашей церкви, это время молиться и взывать к Богу о милости. Не обязательно уходить из церкви, станьте за нее и за служителей церкви в проломе у Господа. Многие лжеучителя даже и не подозревают, что они в обольщении. Пусть Господь им это откроет. И еще. Если вы кого-то обличаете или пытаетесь исправить, все делайте в любви.
«Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14).
Как опознать, что за кафедрой стоит лжеучитель?
1. Внешне он выглядит, как Божий служитель.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф.7:15).
«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13-15).
2. Он служит из-за денег. Его послание будет сконцентрировано на деньгах. Деньги и послание о материальном процветании – ядро его учения.
«И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2:3).»
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» (Иуд. 1:11).
«Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:5).
3. В жизни этого служителя и членов его общины грех и беззаконие будут доминировать. Если лжеучитель успешно прячет свои грехи, то можно понять, что они есть по его учению о благодати и милости Божьей, вне зависимости от святости и дел верующего. В общем, благодать все покрывает, и можно не особенно переживать за свои грехи. Так они пытаются заглушить голос совести.
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Пет.2:1,2).
«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд.1:4).
4. Послание льстивое, его очень приятно слушать, оно доставляет удовольствие слушающим. Требования к святости сильно занижены, если они вообще есть. О грехе мало проповедуется, об аде и наказании за грехи тоже не будут встречаться в проповеди. Не будет сделано ударения на полном посвящении Богу и удалению от мира. Чтобы люди приходили и (заодно) приносили свои деньги, послание сделано мягким и не предъявляет к верующим строгих стандартов.
«…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:2-4).
«И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:3).
5. Цель послания не Христос. Проповедоваться может о чем угодно, кроме Христа. Христос не центр церкви. О Христе будут иногда вспоминать в проповедях, но не Он центр, а какие-то программы и мероприятия. Церковь под руководством такого служителя будут заниматься чем угодно, только не тем, чтобы искать Христа.
«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:6-8).
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:6-8).
Друзья, на этом я буду заканчивать, если у вас будут вопросы, пишите комментарии, задавайте вопросы, и я рад буду ответить на них. Пусть Господь Вас благословит.
Анатолий Медянкин
{ 5 comments… read them below or add one }
благодарение богу за его милость. у меня вопрос.я уушла из такой церкви.а где найти иуюстинную.
церковь надо искать во первых проверяя свое сердце — чего вы ищите. Если вы ищите истину, и только истину даже если она вам будет не удобна, то ответ можно найти верный. Искать надо ту церковь, которая поможет укрепить отношения со Христом в верности, любви и послушания Его заповедям, Его учению.
Просто немного поспешили с пасторством. Но слава Богу что направил вас.
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:6-8).
Но всё же не забудьте то что тут говориться. Вы наделали ошибок но не лишайте теперь свою паству веры и благодати. То что вам открылось верно но не может само по себе изменить никого, а в балансе с благодатью 100% работает. Ключевое слово сейчас для вас баланс.
Анатолий Медянкин? Из Елгавы? Помню, помню, хорошо меня надул, аж на 4 кулачка…