Статья опубликованна Апологетическим служением http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1
Институтом Апологетических Исследований и опубликованна тут, из-за вопросов, связаных с этим лжеучением.
Основатель: Герольд Кемпинг (Harold Camping)
Дата основания: 1958
Местоположение: Семейное радио вещает из г. Окленд, штат Калифорния, ему принадлежат 49 радиостанций в 23 штатах{1}. Кроме того, на средних и коротких волнах ведется международное вещание на 14 языках{2}.
Официальные издания: Family Radio News, Open Forum (радиопрограмма).
Другие названия: Официальное название Семейного радио — Family Stations, Inc.
История
Герольд Кемпинг |
В 1942 году Герольд Кемпинг получил степень бакалавра по гражданскому строительству в Калифорнийском университете{3} . В 1953 году он приобрел строительную фирму «Плимут констракшен» и переименовал ее в «Кемпинг констракшен»{4}. Постепенно эта фирма «превратилась в крупную компанию, которая, помимо прочих объектов, занималась строительством церквей по всей стране. Однако Кемпинг всегда мечтал заниматься благовестием и в 1958 году на средства, вырученные от процветающего бизнеса и удачных вложений в недвижимость, воплотил свою мечту в Семейном радио»{5}.
Радиовещательная сеть, получившая официальное название Family Stations Inc., начала действовать в 1958 году. Ее цель была заявлена недвусмысленно: возвещать миру xристианское Евангелие{6}. Сам Кемпинг занимает посты президента и генерального менеджера, но делает это безвозмездно, не получая зарплаты или иного материального вознаграждения{7}. Ежедневная сетка вещания Семейного радио включает в себя спектр регулярных программ — например, «Моменты творения» (Creation Moments) и «Позитивное воспитание детей» (Positive Parenting). Музыкальное сопровождение выдержано в традиционном, консервативном духе. При Семейном радио существует и Библейская школа, в которой учатся более 30 тыс. студентов, по окончании получающих диплом младшего специалиста (associate){8}. Выступления самого Кемпинга можно слышать четырежды в день с понедельника по пятницу — трижды в программе «Семейное изучение Библии» (Family Bible Study) и один раз в «Открытом форуме» (Open Forum), полуторачасовой программе, в которой он в прямом эфире отвечает на вопросы слушателей{9}.
Где-то в 1962 году Кемпинг заговорил о новых, им самим высчитанных датах сотворения мира и прочих библейских событий{10}. Из-за того, что он предсказал конец света в 1994 году, в мае 1988 ему запретили учить в Христианской реформатской церкви{11}. Покинув церковь, Кемпинг основал Библейское братство Аламеды (Alameda Bible Fellowship). В 1994 году он выпустил в свет книгу 1994?, в которой утверждал, что последнее время скорби началось в 1988 году и продлится 23 года{12} (т. е. закончится в 2011 году). В этот период, по его словам, в Церкви будет владычествовать сатана, который введет новые, «вдохновленные сатаной евангелия» и будет «удерживать… сердца неверующих». Это приведет к тому, что с каждым годом будет спасаться все меньше и меньше людей, пока, наконец, «…никакая плоть не сможет спастись, если она [скорбь] продлится до полного срока». Поэтому Бог в Мф. 24:22 обещал сократить продолжительность скорби. Вместо 2011 года Бог прекратит скорбь в 1994 году{13}.
Обычно Кемпинг сопровождал свое предсказание о 1994 годе оговоркой, что он может ошибаться: «…1994 г. н. э. представляется подходящей кандидатурой на роль года, в который закончится история»{14}. Когда 1994 год оказался не концом света, Кемпинг по-прежнему настаивал на том, что даты 1988, 1994 и 2011 знаменуют собой важные моменты последних времен. Однако их значение он объяснял уже по-другому. В 2002 году Кемпинг утверждал, что «1994 год был официальным завершением эпохи Церкви»{15}. Иными словами, в 1994 году сатана полностью овладел всеми церквями. Бог уже не спасает никого через служение Церкви; истинные верующие должны покинуть поместные церкви и больше туда не возвращаться. В 2005 году Кемпинг перенес окончание эпохи Церкви на 1988 год и еще раз подтвердил, что 2011 год — «возможный конец света»{16}.
Учения
Воззрения Кемпинга по большей части здравы. Он исповедует веру в совершенную божественность Иисуса Христа, заместительное искупление, Троицу, непогрешимость Библии и т. д. Однако в некоторых нюансах учения он явно отступает от Писания.
Искупление: Кемпинг придерживается ортодоксального понимания смысла искупления Христова. Он поясняет, что Иисус был заместительной Жертвой, принесенной Богом, чтобы удовлетворить требования Закона. Но когда речь заходит о том, как именно Иисус совершил искупление, объяснения Кемпинга утрачивают всякую ортодоксальность. По его словам, искупление было совершено не крестной смертью, но где-то между молитвой в Гефсиманском саду и словами: «Совершилось», — произнесенными с креста{17}. В этот момент «плата за наши грехи была полностью принесена»{18}. Но что же такого Иисус сделал, чтобы искупить грех? По словам Кемпинга, «мы не знаем, как Бог Его наказывал». Однако мы знаем, что Иисус «должен был понести в точности такое наказание, которое было бы полностью равноценно страданию, которое должен был бы претерпеть каждый из тех, кого Бог избрал к спасению»{19}.
Церковь: В 1988 году эпоха Церкви закончилась, и началась Великая Скорбь. На протяжении эпохи Церкви (33-1988) сатана понемногу прибирал к рукам власть над Церковью, сея в нее плевелы (нехристиан, находящихся под властью сатаны). В итоге в 1988 году «сатана обрел полную власть над поместной общиной»{20}, и через служение поместных церквей не может спастись никто. Их источником авторитета является уже не Бог, а сатана. Даже если какая-то церковь правильно излагает Евангелие, Дух Святой не прилагает его к слушателям, и потому они не могут спастись.
Как и большинство христиан, Кемпинг верит, что Библия использует слово «церковь» в двух разных значениях. Иногда речь идет о поместной общине, состоящей их людей, которые исповедуют христианскую веру. Иногда речь идет о вселенской Церкви, включающей в себя всех верующих, к каким бы поместным общинам они ни принадлежали. Когда Кемпинг говорит, что эпоха Церкви закончилась, он имеет в виду поместную церковь, а не вселенскую. Следовательно, тексты, в которых говорится, что Церковь устоит (напр., Мф. 16:18), по его мнению, относятся ко вселенской Церкви, а не к поместной{21}.
Кемпинг утверждает, что с 1988 по 1994 год не спасался никто. В подтверждение он ссылается на Откровение 8:1: «…сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса». Поскольку на небесах радуются, когда кто-то обретает спасение (Лк. 15:7, 10), получасовое молчание в книге Откровения означает, что не спасается никто{22}. В 1994 году Бог снова начал спасать людей, но уже не через служение поместных церквей, а через служение отдельных людей и организаций, подобных Семейному радио.
Писание: Кемпинг использует аллегорический метод толкования Библии. Иными словами, он исходит из того, что библейские повествования и наставления, помимо буквального смысла, имеют еще и духовное значение: «Духовное значение должно соотноситься с каким-то аспектом Божьей евангельской программы, которая рассматривается в Библии»{23}. К примеру, в 6-й главе книги Иисуса Навина Бог велит израильтянам ходить вокруг стен Иерихона, после чего стены рушатся, открывая израильтянам путь к завоеванию города. Все население города было истреблено, за исключением бывших в доме Рахили. После этого Израиль приступил к покорению Ханаана. Кемпинг объясняет, что «в этом повествовании спрятана еще одна важная истина». По его словам, эта история показывает, как народ Израилев (Иерихон) лишится спасения (падение стен) с рождением Иисуса; тем временем, остаток верующих (Раав) спасется из Иерихона, чтобы нести Евангелие миру (покорение Ханаана){24}.
Cкрытый смысл Кемпинг усматривает не только в повествованиях, но и в числах. В Деяниях 27:37 после кораблекрушения спасаются 276 человек. Кемпинг объясняет, что 276=3x4x23: «Число три обозначает Божье намерение, четыре означает всеобщий характер конца, а двадцать три обозначает суд». Следовательно, продолжает он, Бог тем самым показывает нам, что «Его намерение (3) заключается в том, чтобы верующие по всему миру в конце эпохи Церкви (4) избежали Божьего суда (23)»{25}.
Христианский ответ
Искупление: Христос совершил искупление Своей физической смертью. На необходимость физической смерти Иисуса пророчески указывала ветхозаветная система жертвоприношений. Раз в год в Святом храма закалывали козла, и его кровью окропляли крышку ковчега, чтобы очистить народ Израилев от грехов. Кровь символизировала собой жизнь животного, принесенного в жертву для очищения (Лев. 16:9-15; 17:11). Животное не претерпевало ничего, кроме смерти — прообраза искупления. Евреям 9:11-14 показывает, что Христос исполнил эту задачу, став жертвой за грех, принесенной раз и навсегда: «…не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (ст. 12). Аналогично тому, как жертвенный козел должен был умереть физически, Иисус претерпел физическую смерть ради нашего искупления.
Кроме того, в 1 Петра 3:18 говорится: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных…». Кемпинг может сколько угодно настаивать, что здесь речь идет не о физической смерти Христа, но о Его страданиях, эквиваленте духовной смерти. Однако далее в тексте говорится: «…быв умерщвлен по плоти, но ожив духом». Таким образом, именно смерть Иисуса по плоти (физическая смерть) позволила Ему «привести нас к Богу».
Церковь: Слово «церковь» — это перевод греческого слова ekklesia. В классическом греческом языке это слово «первоначально означало любое публичное собрание граждан, созванных глашатаем»{26}. В христианстве поместная «церковь» представляет собой публичное собрание членов вселенской Церкви (Тела Христова), созванных Богом для общения, поклонения и проповеди Евангелия (Евр. 10:24-25).
Возможно, некоторые из упреков Кемпинга, адресованных поместной церкви, справедливы, однако Библия нигде не говорит, что Бог требует от любого конкретного христианина или собрания христиан быть совершенным отражением Его истины и морали. Отдельные христиане находятся «в процессе» — они возрастают в свом понимании Божьей истины и умении ее применять на практике. И потому Бог дает указания относительно того, как организовать эти собрания и их руководство. Такое организованное собрание и есть поместная церковь, через которую, по словам Кемпинга, Бог больше не действует.
Любопытно, что замена поместной церкви, которую предлагает сам Кемпинг, практически неотличима от поместной церкви. Мало того, что оно тоже представляет собой организованное собрание с целью поклонения Богу, оно еще и построено в значительной мере по образцу христианского богослужения. Воскресные собрания в Библейском братстве Аламеды (ABF) начинаются с изучения Библии, за которым следуют полуторачасовое «служение поклонения», часовой обед с общением (fellowship lunch), часовое «песенное служение» (song service), и завершает все часовой «Открытый форум» с Гарольдом Кемпингом{27}. Интересно, что в 1992 году сам Кемпинг называл ABF «церковью»{28}. Таким образом, не совсем понятно, почему ABF не является церковью сегодня.
Хотя в ABF не используются титулы «старейшины» или «диакона», оно, тем не менее, функционирует именно как церковь, и руководство обучением, богослужениями и т. п. поручено конкретным людям. По всей видимости, единственное отличие ABF от церкви заключается в том, что ABF не крестит и не совершает Причастия.
Писание: К аллегорическому толкованию Писания Кемпинг прибегает непоследовательным и произвольным образом. Как уже было отмечено выше, он утверждает, что духовный смысл текста «должен соотноситься с каким-то аспектом Божьей евангельской программы». Почему? Как он приходит к такому выводу? Почему духовный смысл не должен соотноситься с божественностью Христа или с природой Бога? Кемпинг этого не объясняет. Когда в 1994 году конец не наступил, он радикальным образом изменил свое толкование библейских текстов. Ранее он понимал слова «ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24:22) так, что окончание скорби будет перенесено с 2011 на 1994 год. Впоследствии он ссылался на этот же самый стих в обоснование утверждения, что в 1994 году Бог начал спасать людей вне поместной церкви{29}.
Другой пример непоследовательности Кемпинга — его толкование слова «жатва». В поисках разъяснения Кемпинг обращается к Матфея 9:37, где говорится: «Жатвы много, а делателей мало». Отсюда он делает вывод, что жатва — это спасение людей{30}.
Действительно, жатва в Матфея 9:37 имеет отношение к спасению людей. Однако Кемпинг переносит это значение слова и в Матфея 13:30, 39, хотя в этом случае Сам Господь Иисус сообщает нам духовный смысл слова «жатва»: «Жатва есть кончина века…» Таким образом, в притче Христа из 13-й главы Евангелия от Матфея слово «жатва» явно используется в ином смысле, нежели в 9-й главе. На первый взгляд это может показаться мелочью, однако, подменяя очевидный смысл библейских текстов «духовным», Кемпинг использует последний как основу для далеко идущих рассуждений.
Аллегорический подход Кемпинга к толкованию чисел также ничем не оправдан. Возьмите, к примеру, толкование Деяний 27:37, о котором шла речь выше. Кемпинг утверждает, что число 276 можно представить в виде 3x4x23. Даже если он прав и число три действительно означает «Божье намерение», четыре — «вселенский масштаб», а двадцать три — «суд», эту символику вовсе не обязательно истолковывать так, как предлагает Кемпинг. Например, она с таким же успехом может означать, что верующие будут восхищены в начале скорби. Кроме того, какие правила требуют раскладывать число 276 на составляющие именно таким образом? Почему не 276=(7×43)-(5×5)? Любопытно, кстати, что последний вариант тоже прекрасно вписался бы в богословие Кемпинга{31}.
Источник авторитета: Казалось бы, выбор очевиден — либо все эти беспримерные даты и учения Кемпинга ниспосланы ему Богом, либо нет. Однако Кемпинг зачастую утверждает и то, и другое одновременно. К примеру, он признает, что эти «даты конца времен… не сообщаются как абсолютный факт… мы не непогрешимы в своих умозаключениях». Однако несколькими страницами ранее он говорит, что эти даты с самого начала были указаны в Библии, и теперь Бог раскрывает их{32}. Поскольку эти даты раскрывает Бог, человек может с уверенностью утверждать, что 2011 год будет годом конца: «Учитель испытывает побуждение говорить, зная, что провозглашает на свое собственное слово, но Слово Божье»{33}.
Аналогичное противоречие в словах Кемпинга проявляется, когда он утверждает, что неспасенные люди откажутся признавать 2011 год концом света{34}. Если это так, то источником дат должен быть Сам Бог — в противном случае, каким образом их признание или отрицание может свидетельствовать о духовном состоянии человека? Однако в предыдущем абзаце Кемпинг утверждает, что 2011 год — это только «вероятная дата» конца. Каким же образом о спасении человека может свидетельствовать вера в дату, которая
является только «вероятной»?
Нетрудно понять, почему Кемпинг избегает утверждать, что его учения исходят непосредственно от Бога, — 1994 год доказал, что он ошибался. Понятно и то, почему он все-таки пытается подкрепить эти новые учения божественным авторитетом, — ведь если Бог их не одобряет, то Кемпинг пытается создать новое учение, еретическое с точки зрения исторического христианства. Проблема возникает при попытке сложить обе эти идеи в одно целое. Уникальные учения Кемпинга не могут одновременно исходить от Бога и не исходить от Него. Сам Кемпинг объясняет ситуацию тем, что Бог еще не счел нужным открыть все. Хотя Всевышний дал много информации о последних временах, с 1994 годом было связано больше откровений, чем Кемпинг смог получить. Таким образом, он может сказать о 2011 годе: «Если по прошествии 2011 года этот мир все еще будет существовать, мы поймем, что нам еще многому нужно из Библии»{35}.
Однако этот вывод неудовлетворителен. Как можно с уверенностью проповедовать 2011 год, если есть возможность, что Бог не открыл какую-то информацию об этой дате? Кроме того, если предсказание Кемпинга о 2011 годе так же ошибочно, как и его предсказание о 1994 годе, эти ошибки — явно дело рук человеческих. Кемпинг никому не спускает с рук проповедь человеческих идей — следовательно, он сам тоже не имеет права на послабления: «Когда пастор и учителя в общине проповедуют человеческие идеи — хотя при этом они могут пользоваться библейским языком и цитировать стихи, — если то, что они проповедуют, не утверждено на Слове Божьем, это ложь…»{36}.
Хотя Гарольд Кемпинг не называет себя пророком, он ведет себя, словно пророк, предсказывая даты и вводя новые учения. Библия ясно говорит, что, когда кто-нибудь предсказывает конец света, и предсказание не сбывается, Бог не посылал этого предсказателя, и народ Божий не должен следовать за ним (Втор. 18:18-22; Иер. 28:9).
— Тим Мартин
www.Watchman.org
Тим Мартин родился в мормонской семье, но в 20-летнем возрасте обратился к Христу, получил богословское образование, и вот уже два десятилетия занимается изучением новых религиозных движений и благовестием культистам. Он является сотрудником филиала служения Watchman Fellowship в штате Пенсильвания и внештатным преподавателем в Библейском институте им. Муди.
Данная статья базируется на множестве ссылок, в том числе и на сайт Кемпинга и их официальные заявления. Вся версия статьи и ссылки тут http://subscribe.ru/archive/religion.apologia/201007/13204148.html#a
{ 5 comments… read them below or add one }
← Previous Comments
boh adin krome boga net drugiye bogi, net sin net semya.bog adin i adin.
Посмотрим по «тать в ночи» и дождёмся дней пяти месяцев по библейскому календарю.»В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день…и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца…»Если Отк.11″И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» не относится сейчас к Семейному Радио ,тогда посмотрим. Пока радуйтесь и веселитесь,Жених или Судия замедлил.
вам вычисления для спасения нужны?вам недостаточно веры?нужно быть готовым ежедневно.или думаете привяжете Бога к дате? или мир от этого «знания»изменится?
Да ещё не кто не знает будет ли конец света ли не будет? Каждый идёт своей дорогой жизни! Кто то верит, кто то не верит конец света?!
Библия говорит о конце и признаках ему предшествующих,а так же о единственном пути спасения .Для верующих это будет спасение,для неверующих действительно жуткий конец и ни правительства,ни деньги,ни корабли не помогут.Спаситель только Господь