Перевод осуществлен glaznayamaz.org
Оригинал на английском http://www.wayoflife.org/index_files/b073f643ffc8ca6723893bd5332ca497-1000.html
ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО И ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
(David Cloud, Fundamental Baptist Information Service, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org)
Это отрывок из книги «Пятидесятническо-харизматическое движение», 317-страничная иллюстрированная книга, которая доступна в печатном и электронном издании на сайте www.wayoflife.org.
За последние четыре десятилетия харизматическое движение заквасило евангельское христианство своим мистическим подходом к христианской жизни и своей действующей на чувства современной христианской музыкой поклонения.
До 1970-х годов большинство евангельских христиан рассматривали пятидесятническо-харизматическое движение как фанатизм и еще хуже.
Арно Габелейн (Arno Gaebelein) сказал: «Мы убеждены, что это движение, которое не от Бога» (Our Hope («Наша надежда»), июль 1907 г.).
Гарри Айронсайд (Harry Ironside) назвал его «отвратительное движение языков» и заявил, что «предрассудки и фанатизм самого грубого характера находят себе «очаг» в их среде» (Ironside, Holiness: The False and the True («Святость: ложная и истинная»), 1912).
Служитель Братьев Луис Бауман (Brethren minister Louis Bauman) в 1941 году писал, что «вероятно, самым распространенным из всех сатанинских явлений сегодня является демоническая имитация апостольского дара языков». Кроме того, он заявил: «Первое чудо, из когда-либо сотворенных сатаной, было сделать так, что змей заговорил на человеческом языке. Кажется, он по-прежнему продолжает совершать то же самое первоначальное чудо».
Р. А. Торрей (R.A. Torrey) сказал, что пятидесятничество является, «несомненно, не от Бога, и основано содомитянином».
Г. Кэмпбелл Морган (G. Campbell Morgan) назвал пятидесятническое пробуждение на улице Азуза-стрит (Azusa Street Pentecostalism) «последней рвотой сатаны».
Меррилл Унгер (Merrill Unger) представлял преобладающее мнение 1960-х годов, когда он назвал харизматическое движение «распространенным заблуждением». Он сказал: «Когда Слову Божиему дано преимущество, и когда обращается особое внимание на здравое учение Библии в области богословия о Святом Духе и делается проверка переживаний, то требования харизматического христианства будут отклонены.»
Человек, который помогал сломить сопротивление против пятидесятническо-харизматическое движения, был никто иной, как Билли Грэм, князь евангельского христианства. В 1962 году Билли Грэм выступил на конференции Международных Бизнесменов Полного Евангелия (FGBMI — Full Gospel Business Mens’s International) и восхвалял харизматическо-экуменическое движение. В октябре 1962 Билли Грэм появился на обложке издания журнала FGBMI’s Voice («Голос Международных Бизнесменов Полного Евангелия»).
В 1967 году Билли Грэм был основным докладчиком на церемонии в Университете Орала Робертса (Oral Roberts University). Не было представлено личности более радикальной, не соответствующей Священному Писанию, с характеризующим пятидесятников диким взглядом, чем Орал Робертс. Робертс утверждал, что обладает апостольской целительной силой, но многие люди умерли во время его евангелизационных кампаний с исцелениями, а после того, как он утверждал, что Иисус высотой в 900-футов (275 метров) пообещал Свое благословение на больницу Город Веры (City of Faith hospital), она обанкротилась.
С 1970-х годов отношения внутри евангельских христиан резко изменились.
В марте 1972 года журнал «Крисчианити тудэй» (Christianity Today — «Христианство сегодня») заметил: «Началась новая эра Святого Духа. Харизматический опыт движет христиан далеко за пределы глоссалалии [говорения на языках]. … Появился свет на горизонте. Возрождение евангельского христианства становится видимым на христианском пути, начиная от пограничных сект до горних мест за алтарями римско-католической общины. Представляется, что это является одним из наиболее стратегически важных моментов в истории церкви».
К 1970-м годам «большинство младших приверженцев англиканской церкви были харизматическими» (Iain Murray (Айан Муррей), Evangelicalism Divided («Евангельское христианство разделилось»), стр. 135). Газета Evangelical Times in England («Евангельское время в Англии») отмечает, что к 1987 году «большая, некоторые даже сказали бы наибольшая, часть евангельского мира в какой-то мере находится под влиянием различных направлений харизматического общества». К 1999 году Евангельский Альянс в Англии включал в себя пятидесятников на всех уровнях руководства, и «ни одна из групп в совете не выступает против позиции пятидесятников» (Renewal («Обновление»), март 1999 года).
То же самое произошло в Соединенных Штатах. К 1992 году 80% членов Национальной ассоциации евангельских христиан (National Association of Evangelicals) были пятидесятниками, по сравнению с 62% в 1987 году, и президент Национальной ассоциации евангельских христиан Дон Аргу (Don Argue) принадлежал к Ассамблеи Бога.
Примерно половина участников конференции Билли Грэма для странствующих благовестников в Амстердаме в 1983 году (Billy Graham’s 1983 Conference for Itinerant Evangelists in Amsterdam) были пятидесятниками или харизматами.
В 1984 году Фуллерская духовная семинария (Fuller Theological Seminary) сделала пятидесятника Дэвида Дюплесси (David DuPlessis) своим «постоянным советником по экуменическим отношениям», а в 1985 году Фуллер создал «центр христианской духовности Дэвида Дж. Дюплесси (David J. DuPlessis Center for Christian Spirituality)». К тому времени и декан Фуллерской духовной семинарии и президент Гордон-Конвелловской семинарии (Gordon-Conwell Seminary) были пятидесятниками.
В 1989 году Дж. Пакер (J.I. Packer), профессор Риджент Колледжа (Regent College) и главный редактор журнала «Крисчианити тудэй» заявил, что харизматическое движение «должно быть признано делом Божиим» (Calvary Contender, 15 июля, 1989). Он сказал: «Совместный харизматический опыт … часто провозглашает … объединение протестантов и католиков на более глубоком уровне, чем их разделение в вероучении. А если это так, то это придает харизматии большое экуменическое значение».
Многие евангельские христиане, которые приняли позитивный взгляд на харизматическое движение, не называют себя харизматами. Термин «третья волна» был придуман в 1980-х годах профессором Фуллерской семинарии Питером Вагнером (Peter Wagner).
Он сказал, что первой волной было пятидесятничество в начале 1900-х годов, вторая волна — это харизматическое движение 1960-х годов, а третья волна идет с 1980-х среди евангельских христиан.
«Третья волна представляет собой новое перемещение Святого Духа среди евангельских христиан, которые по той или иной причине решили не отождествлять себя ни с пятидесятниками, ни с харизматами. Ее корни уходят еще дальше, но я вижу это как главным образом движение, начавшееся с 1980-х годов и набирающее обороты к концу ХХ века. … Я вижу, что третья волна отличается, но в то же время очень похожа на первую и вторую волны. … Основные изменения приходят в понимании смысла крещения в Духе Святом и в роли иных языков, как в удостоверении подлинности этого крещения. Я сам, например, не хотел бы, чтобы люди называли бы меня харизматиком. Я не считаю себя харизматиком. Я просто евангельский конгрегационалист, который открыт Святому Духу, чтобы Он работал через меня и мою церковь любом способом, каким Он изберет» (Вагнер, The Third Wave of the Holy Spirit («Третья волна Святого Духа»), 1988, стр. 18-19).
Третья волна характеризуется следующим:
* Принятие «говорения на языках» как законного явления, хотя это просто тарабарщина.
* Открытость к Божественному исцелению, как к чему-то обещанному Богом.
* Стремление к основанному на опыте богослужению, которое включает в себя уступки действующей на чувства современной музыке.
* Особое внимание уделяется на харизматический стиль духовной войны, в том числе концепции о территориальных духах, которые должны быть обнаружены и связаны молитвой прежде, чем благовестие может быть успешным.
* Открытость для возобновленного дара пророчества.
* Экуменический образ мышления.
{ 9 comments… read them below or add one }
← Previous Comments
сергей, о духовном блуде постояно проповеди шли там от куда я вышел. если я пошол в другую церьков , по ихним меркам я духовный блудник. один брат ко мне подошол и сказал что я предатель. я был младенцем и мне было обидно . я всеволиш пошол в такую же харизматическую церьковь по соседству. меня пригласил мой хороший знакомый товарищь в свою церьковв где он служит богу. этоже нормально. рядом с моим домом обшина менанитов.я посещяю ее 2года.и там нет запретов по поводу посещений других конфесионых общин.все мы исповедуем иисуса жриста своим господом. все мы братья друг другу. братолюбие иметь надо . а без благочестия ты не сможес братьев всех конфесий любить. потомучто в тебе нет совершеной любви .этоже тебе не человеческая любовь. тех люблю а тех не люблю. слава богу что я не один из вас. назывался бы пятидесятником или бабтистом и не дай бог свидетелем иегова, евангелистом и так далее. человеческий разум изощрен на выдумки разные. особено когда божье дело пахнет салидными деньгами.
Ответ для КАЦ. Любить — да и аминь! Любовь покрывает множество грехов, но Она НИКОГДА не покрывает ЛОЖЬ на ИСТИНУ! Когда апостол Пётр стал не прямо поступать по истине евангельской Павел апостол прямо сказал Петру о его лицемерии и других с ним. Божья истинная любовь НИКОГДА не идёт в разрез с ИСТИНОЙ. Сам Господь при всей Его любви обличал своих учеников. И это делалось как раз из любви к ним.Написано: Искренны укоризны любящего. Сейчас в хистианстве стало модно прикрываться любовью. Вот только любовь эта никак не походит на Божию. Совмесные служения с теми кто отрицает Троицу, беснуется в истерическом смехе, ставит себя выше Бога и т.д. это что любовь???!!! В послании к Римлянам 1.18 написано,что гнев Божий открывается на тех кто подавляет истину неправдою! Первым действием любви нашего Господа было обличение нас в грехе,почему Он и пострадал за нас. Если я действительно люблю то не смогу прото что брата моего обольстило и может погубить. Если он не видит ямы перед собой то я скажу ему,если даже ему это не приятно… Меня тоже один друг позвал в свою церковь » Новое поколение». Он тоже там служит Богу. При всём уважении к нему я не смог усидеть до конца того лиходейства под названием «служение исциления». Хотя на тот момент сгнивал заживо от тяжолой формы туберкулёза. И только благодаря тому что Господь сохранил меня от искушения «исцелиться» я не стал учавствовать в этом действе. По милости Господа я теперь здоров и благодарю моего Господа что дал мне милости остаться верным Его Славу. Господь говорил о единстве и даже молился Отцу об этом .Но не о том единстве которое сейчас навязывается церквам, которое есть экумения, говорил наш Спаситель. Он говорил о единстве которое есть Он сам,единство звязанное Его СЛОВОМ а не чувствами со взаимовыгодой. А благочестие ни что иное как хранение себя в ИСТИНЕ… И последнее. Лично мне Писание говорит чтобы я не назывался никак, ибо я Христов,потому что пренадлежу к числу тех негодяев за кого умер Господь Иисус,хотя и посещаю церковь ЕХБ. Я пренадлежу Христу а не динаминации. Он умер за меня а не ЕХБ,ХВЕ,АДС и т.п. И когда в церкви говорят «наше вероучение гласит» то они сами себе свидетельствуют что это «их» учение а не Христово. Если вы считаете братьями даже тех кто извращает Слова нашего Господа(хотя,как ва говорите,и служат Богу) ни грамма этого не стесняясь то у меня большой вопрос к вашему благочестию и любви к братьям. Не ужели вы не видите в Писании о чём предупреждал Господь и Апостолы? Не ужели и ва отвратили свой слух от истины?…..
КАЦ. У вас есть нормальное имя???????
Присоединяюсь к здравомыслящему высказыванию!!!!!!!!
все назвались чужими именами. эти имена произвели разделение.но мы все братья. все исповедуем нашими устами господа нашего.свобода в духе святом позволяет мне любить брата с любой общины. ко мне на работе подошла бабушка и стала проповедовать мне христа. и мне очень понравилось. но когда она узнала где я служил богу в харизматической общине. она моментально изменила ход своей мысли. очень плохого мнения о братьях своих высказывалась. много раз прословляла бабтистов. иисус не какойто харизмат или пятидесятник или еще какой то ист.ее глубокое убиждение иисус баптист и точька. и такое позорное поведение у всех конфесий которые несут в мир евангелие которое разделяет и учит ненавидеть всех людей . что вы особеного делаете если своих любите а других не навидите. братолюбие дапребывает у вас.. я ей задал вопрос о совершеной любви отца нашего небесного. обличать не правду нужно. это обязаность каждого христьянина. когда у тебя есть понемание о совершеной любви. когда ты прословляеш не какую либо организацию. а слово божь самого бога. когда эта женщина обличала харизматическое движение. она говорила на ветер . как кимвал звучащий и не чего не значащий. ненависть движет ими. у них младенческое состояние ума если не меньше. говорить о любви и моментально переключиться на ненависть к братьям своим. это надо иметь талант . вообщето это называеться раздвоение личьности. по простому шизафрения. я был раньше таким. и я знаю что у меня раньше была шизофрения. я говорнил о любви и тут же говорил о ненависти к другим конфесиям. только истина может дать человеку свободу
вот один из ваших братьев, http://youtu.be/5—YcSjuraQ сохрани меня Господь от такого родства, и ваших еретических изысканий.
Кац……речь, ну словно «проффесора богословия»
Для КАЦ. NO COMMENTS(((
Не знаю точно к кому обращаюсь — к Сергею ли, или к самому Владимиру. я член церкви христиан-пятидесятников. Сам я никогда о себе не говорю, что я — пятидесятник, но называю себя искупленным дитем Божьим. Имею уважение ко всем конфессиям. За 15 лет, которые я прожил в вере евангельской, успел убедиться что не принадлежность к конфессии определяет человека, а его сердечная (не душевная конечно) вера в Христа. Хочу сказать глядя на ваш сайт, что у вас ревность по Богу конечно есть. Разумение не во всем к сожалению. Заблуждений много во всех конфессиях, и это огорчительно. Я очень огорчен тем, что пастор нашей поместной церкви имеет существенные недостатки в своем характере. Я не отношу это к тому, что он много говорит языками и т.п. пятидесятнической практике. У вас баптистов нет этой практики (и вы с некой гордостью заявляете что ее у вас нет), но чтобы у вас благодати было проявлено больше, я бы не сказал. Нам с женой Господь ответил, чтобы мы не переходили в другую церковь, и не искали себе условия полегче, но оставались в этой церкви и молились о ней и о служителях. Что мы и делаем до сих пор. Бывает тяжело терпеть, особенно моей половине. Научаемся любить людей такими, какие они есть.
Если вы отрицаете «пятидесятническо-харизматическое движение» в целом, то назвать вас умными людьми не могу.