перевод статьи http://www.letusreason.org/popteac17.htm (переводим сами за личные средства, ссылка обязательна)
Так как меня часто спрашивают о Джойс Майер (Joyce Meyer), то я считаю необходимым прокомментировать ее учение. Она известна, как одна из ведущих женщин-ораторов, которая говорит искренно, но излагает свои мысли в откровенном и животрепещущем стиле. Она загадочна в том смысле, что обладает очень хорошей практической информацией из жизненного опыта и из Священного Писания. Так что в ее учении есть хорошие моменты и есть некоторые плохие моменты толкования и жизненного опыта, чего следует избегать. Майер не может быть полностью поглощена учением «словом веры», но она впряжена в одно ярмо с учителями учения «Слово веры» (в сотрудничестве с Крефло Долларом и журналом Кеннета Коупленда «The Believer’s Voice of Victory» («Голос победы верующего»), в котором опубликованы некоторые ее статьи), и ее литература и учение заметно подвергаются влиянию со стороны их теологии. В своих радиопрограммах в первой неделе января 2005 она давала интервью человеку, который известен распространением ереси «Слово веры» среди своих учеников.
Джойс честно говорит о своих проблемах со здоровьем и том, что она борется с раком груди и проходит хирургическое лечение. На протяжении многих лет по мере роста ее популярности ее внешний вид также изменился из-за применения косметической хирургии. Она отвергает любую критику относительно того, что она носит ювелирные украшения, имея большой и дорогой гардероб, и даже учит мужчин. Это уже выходит за рамки пределов. Разумное обоснование того, что деньги тратились на ее внешний вид, изменение цвета ее волос и т. п. приемлемо, так как она постоянно находится на публике, и это не должно было бы быть перепутанным с тщеславием. Она уже даже не видит никакой проблемы в том, что проявляет осуществление власти над мужчинами (прочитайте 1 Послание Тимофею 2:12).
В возрасте 60 лет она стала очень популярным оратором. Она несомненно одна из самых известных и высокооплачиваемых проповедников на телевидение (особенно среди женщин). Ее доходы от служения неуклонно возрастали с 1998 года, в котором она получила 40 миллионов долларов, в 1999 она получила 55 миллионов, в 2000 году — 70 миллионов, в 2001 — около 80 миллионов, в 2002 — около 90 миллионов. На данный момент согласно оценкам ее организация «Жизнь в Слове» (Life in the Word) получит в этом году 95 миллионов долларов. В миссии говорят, что они тратят на служение около 10 процентов — 880,000 долларов в месяц — на нужды благотворительности по всему миру.
Ее миссия в данное время представляет собой организацию с многомиллионным бюджетом с 500 сотрудниками и офисами в Европе и Южной Африке. «Штаб-кварира миссии, построена полтора года назад за 19 миллионов долларов компанией Р. Месснер Констракшин Компани Инкорпорейшн (R. Messner Construction Co. Inc.) из города Вичита (Wichita). Как сообщалось несколько лет назад в статье в журнале Харизма (Charisma magazine), служение Майер распространилось по всему миру. Каждый год программы с ее участием транслируют на 600 радио и телевизионных станциях — в прошлом году было продано почти три миллиона кассет и около миллиона книг (Charisma magazine). По словам буклета, выпущенного миссией Джойс Майер, 4 миллион кассет выпускается ежегодно по цене 6 долларов каждая, что в сумме дает поступление в 24 миллиона долларов, ее веб-сайт приносит в среднем 8 миллионов долларов в месяц на ее миссию. (Об этом сообщается в послании Джойс Майер: «Дайте мне и Бог даст вам» (Give to me and God gives to you), упоминаемая в St. Louis Post-Dispatch By Carolyn Tuft and Bill Smith)
Дом Майер, крупнейший из пяти, — это имение под щипцовой крышей размером в 10000 квадратных футов (примерно 930 квадратных метров) с домом для гостей и гаражем, который имеет автономную систему отопления и охлаждения и может вмещать до восьми автомобилей. Три акра собственности имеют большой фонтан, беседку, площадку для гольфа, бассейн и домик около бассейна, в котором миссия недавно оборудовало ванную комнату стоимостью в $ 10 000.
(Из статьи о Джойс Майер от 15 ноября 2003 в газете St. Louis Post Dispatch http://www.letusreason.org/www.stltoday.com/stltoday/news/special/joycemeyer.nsf/0/C5099399D2FCC5FA86256DDF00661C5F?OpenDocument)
«Я не хочу провести всю свою жизнь, говоря об обетованной земле, и никогда не побывав там. Я хочу жить в ней» (Джойс Майер, «Чем обладает ваше будущее» («What Does Your Future Hold») 21 мая 2004). Это означает копить богатство и жить хорошей жизнью уже теперь в соответствии с ее собственным учением и ее собственным богословием. Таким образом мы можем видеть, что Майер живет в соответствии со своим учением «Слово веры» о процветании, хотя она, возможно, и не учит об этом громко. Если Вы будете слушать внимательно, то услышите отзвуки этого учения, а иногда и получите пищу для размышления в этом направлении.
Время от времени она может обладать чувством юмора, она остроумна и умна, но иногда она высокомерна и даже бесцеремонна, когда делится опытом о событиях своей жизни. Каждому необходима проницательность при слушании ее учения, чтобы не воспринять нездоровые понятия, которые она проповедует. А эти понятия, конечно, включаются в ее учение, если Вы слушаете внимательно.
Джойс кажется извращает Священное Писание в его простом смысле, чтобы поддержать идею о том, что женщины могут учить. «Игра в поиск виновных началась в саду. Адам обвинял Бога «жена, которую Ты дал мне». А знаете ли Вы что? Адам был главой дома, если бы он стоял там, то почему он не сказал что-нибудь? Почему он не сказал что-нибудь? Почему он не сделал этого? Я не принимаю во внимание больше то невнятное бормотание! А знаете ли Вы, что в Библии даже не говорится о том, что Бог сказал Еве не есть от этого дерева. Он сказал Адаму. Может быть, Адам и не сказал Еве, я не знаю». (Джойс Майер, серия аудио-кассет «Разум», «Уста», «Настроение» и «Отношения» (Joyce Meyer, Mind, Mouth, Moods, and Attitudes), кассета № 4, «Отношения»)
Если бы Еве не было бы сказано, чтобы не есть от «того дерева», то как же тогда она сказала змею: «плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Бытие 3:2-3). Это похоже на учение Букваря о том, что имело место в Книге Бытия.
Библия объясняет, что Ева знала, что она не должна вкушать от дерева познания добра и зла. Павел пишет: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тимофею 2:11-14).
Именно по этой причине женщины должны быть под властью мужчины, как учит Библия в 1 Послании к коринфянам (11:3): «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».
Достижение состояния безгрешности
«Я собираюсь сказать Вам кое-что люди, я не прекращала грешить, пока я наконец не осознала вполне своей тугодумной головой, что я уже больше не была грешницей. И религиозный мир думает, что это ересь, и они хотят повесить Вас за такие мысли. Но Библия говорит, что я праведна, и я не могу быть праведной и быть грешницей одновременно».
«Теперь, понравиться ли Вам это или нет, хотите ли Вы признавать это или нет, хотите ли Вы действовать в этой обстановке или нет, Вы созданы праведными от Бога в Иисусе Христе. Большинство людей, которые ходят в деноминационные церкви никогда не слышали это! Они никогда не слышали это! Никогда! Все, чему меня когда-либо учили, — это было то, что «я — бедная, несчастная грешница.» Я не бедная, я не несчастная, и я не грешница. Это — ложь, идущая из бездны ада. Если бы я была бы грешницей, и если я все еще остаюсь грешницей, то тогда Иисус умер напрасно. Аминь?» (Джойс Майер, «, «Что случилось от креста до пррестола?» («What Happened from the Cross to The Throne?») аудио-запись).
Не надо быть частью религиозного мира, чтобы верить этому, Библия реально говорит это, и это, конечно, не исходит из бездны ада. Библейским определением греха является что-нибудь теряющее совершенство. Одно из слов для обозначения греха — Харматия — промах мимо цели и попадание в другую цель, является самым распространенным объяснением. Чтобы совершенно соблюдать закон — это значит попадать в яблочко каждый раз. Никто не может этого сделать. «А все, что не по вере, грех» (Послание к римлянам, 14:23). Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Послание Иакова, 4:17). Не делать то, что следует сделать, — это грех. Грешить — означает, что человек все еще остается грешником. Это абсурд говорить так, что Вы перестали грешить, потому что вы перестали называть себя грешницей. (Статья «Безгрешны ли мы?» http://www.letusreason.org/Doct49.htm)
Конечно, можно быть праведным и быть грешником в то же самое время, потому что это не наша праведность, но Христова.
Учтите, что Джойс заявила: «Я не прекращала грешить, пока я наконец не осознала вполне своей тугодумной головой, что я уже больше не была грешницей».
Иоанн ясно говорит (1 Послание Иоанна, 1:8-10): «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».
Иоанн опровергает заблуждение, что мы якобы не имеем греховную природу, используя слова грех в единственном числе. Это не только совершение греха, но и сам принцип греха — Иоанн имеет в виду грех в каждом его проявлении. Для тех, кто исповедует, что они стали совершенно освященными, и живут без греха, Иоанн говорит, что «если говорим, что не имеем греха», и продолжаем грешить — «обманываем самих себя, и истины нет в нас». Этот вид отношения ко греху будет влиять и на все, что мы делаем. Утверждения Майер, что она уже больше не является грешницей, — очень относительные, потому что она распространяет это, как откровение из Писания, а на самом деле это не так. Ее учение об оправдании — это искажение истины.
Мы призваны быть праведными и даже святыми, как указывал Петр в 1-м Послании, 4:18: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» Хотя мы и покрыты праведностью Христа, но наш грех все еще остается, мы имеем греховную природу, которая не была удалена. Ни один святой никогда не утверждал, что имеет такое чистое духовное состояние. Ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни Иов, ни Моисей, ни Давид, ни Петр, ни Иоанн, ни Павел. Никто из них не был абсолютно совершенным, значит ли это, что все они были виновны в греховных делах? Они никогда не утверждали о себе, что они являются безгрешными. Библия не учит, что ВСЕ христиане являются совершенными или безгрешными. Павел сказал, что он из грешников первый и время от времени продолжал делать то, чего он не хотел, говоря: «а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Послание к римлянам, 7:17). Грех всегда присутствует, пока мы не оставим эту землю.
Если же то, о чем говорит Майер, верно, то такое место Священного Писания теряет смысл. 1 Послание Иоанна, 5:16: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти.» Согрешая, человек становится грешником. «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Послание к Евреям, 12:1)
Иаков разъясняет это в Послании Иакова, 4: 17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Иаков поясняет: «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные» (Послание Иакова 1 :14-16).
Учение «Слово веры»
Майер в своей книге пишет: «Слова являются контейнерами для силы (власти)» (The Name, The Word, The Blood (Имя, Слово, Кровь), стр. 37). Это типичный разговор Коупленда и Хейгина о вере. Она способствовала распространению этого также в своих телевизионных программах. «Место в Библии Притчи 18: 22 может быть местом Писания изменяющим жизнь: «Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (для смерти или жизни).» На этом концентрируется внимание в ее аудиосерии «Безопасны ли ваши уста» («Is your mouth saved.»). Подчеркивается то, что мы все имеем возможность говорить к жизни или к смерти, влияя этим не только на других людей, но также и на самих себя. «Будете ли вы составлять перечень того, что вы говорили, и что начинаете говорить с верой наполненной словами, которые будут выполнять хороший Божий план для вашей жизни.» (Программа от 14 мая 2000, LeSea broadcasting)
Являются ли они таковыми эти учителя? Если это так, то почему у всех учителей движения «Слово веры» есть одна общая черта — ересь.
Майер была на фестивале Мега Фест (Mega Fest) в 2004 вместе с Крефло Долларом (Creflo Dollar), Паулой Вайт (Paula White), Хуанитой Байнум (Juanita Bynum), епископом Эдди Лонгом (Bishop Eddie Long) и епископом Т. Д. Джейксом (Bishop T. D. Jakes). Все они являются распространителями ереси «Слово веры». 15-17 июня 2004 года Джойс появилась вместе с Крефло Долларом, Кеннетом Коуплендом, Оралом и Ричардом. Она также участвовала в программе «Восхваление» (Praise-A-Thon) — в телевизионной сети Ти-Би-Эн (TBN) 3 ноября 2003, в которой выступает большинство еретических учителей из движения «Слово Веры» (Word Faith Movement).
Кстати, мы должны знать, что Кеннет Коупленд, Крефло Доллар и Эдди Лонг верят, что мы являемся маленькими богами. Байнум думает, что она является пророчицей, которая может передавать помазание на все, на что она пожелает. Т. Д. Джейкс не верит в Троицу и учит психологии. Вайт является учителем теории процветания, которая учит смеси различных модных вероучений (доктрин), отклоняющихся от общепринятого понимания. Похожие понимания в учении слово веры ничего не отвергают в учении Майер, именно поэтому ей очень удобно говорить совместно с такими людьми.
На самом деле Майер придерживается самого наихудшего в еретическом учении слово веры. «Вы знаете, я слушала набор аудиокассет, записанных одним человеком, и он объяснил это так, что я подумала, что он отлично разъясняет свою точку зрения, он говорил: «Почему люди так сильно удивляются, что Бог называет Свое творение, Своего человека, но не все Его творение в целом, а именно созданного Им человека — маленькими богами? Если Он — Бог, то, что этом есть такое, что Он называет людей богоподобными? Я имею в виду, если вы как человек имеете ребенка, вы скажите — он из человеческого рода. Если у рогатого скота есть другой скот-детеныш, то их называют родом скота. Таким образом, я подразумеваю, что Бог имел в виду, называя нас так? Не говорит ли Библия, что мы созданы по образу Его? Теперь вы понимаете, что я же не говорю, что вы являетесь Богом с большой буквы Б». (Джойс Майер, «Власть и оппозиция» (Authority and Opposition), аудиокассета номер 1236.)
Ну конечно, это же не является слишком очевидной ошибкой, когда Бог Библии учит нас, что все другие боги являются ложными богами. Можно только догадываться, какого именно из учителей «Слова веры» слушала Майер: Коупленда, Хейгина, Савела (Savelle), Доллара, Дуплантиса (Duplantis) или кого-то другого. У них у всех одни и те же одинаковые небиблейских учения.
«В Послании к римлянам (4:17) говорится, что Бог дает жизнь мертвым и говорит о несуществующеем, как о существующем. Он создал мир наполненными верой словами (прочитайте 1 главу Книги Бытие). Мы созданы по Его образу, и мы можем также назвать вещи, которые не существуют, как будто они существуют. Мы можем говорить в атмосферу положительные мысли о себе и тем самым пророчествовать свое будущее. (Джойс Майер, «Ваши уста являются оружием» («Your Mouth is a Weapon») Life in the Word («Жизнь в Слове», март 1997 года, стр. 4). Если это истинно так, то почему бы нам не принять это предложение?
«У вас есть склад, надежная камера хранения на небе, в которой есть очень много добра, которое можно попросить». (Джойс Майер, «Чем обладает ваше будущее» (“What Does Your Future Hold”, 21 мая 2004 г.)
Где об этом учении говорится в Библии? Нигде не говорится, но оно исходит из уст тех учителей «Слова веры», с которыми она за одно. Ваше богатство на небе и необходимо транспортировать его на Землю после того, как вы позитивно изложили то, в чем вы нуждаетесь.
Вот типичное неправильное толкование «Слова веры», когда она утверждает: «Наши слова являются контейнерами силы (власти). Сила жизни и смерти — во власти языка». (Джойс Майер, «Чем обладает ваше будущее» (“What Does Your Future Hold”) — программа на Ти-Би-Эн от 24 мая 2004 г.)
Подражая Кеннету Хейгину, она заявляет: «Я считаю, что слова являются контейнерами для силы (власти), и они могут нести или отрицательную или положительную энергию. Они несут в себе энергию созидательную или разрушительную. Так что, если я говорю хорошие вещи, то у меня будут хорошие результаты. И если я говорю плохое, что я буду иметь плохие результаты. И мы расплачиваемся за наши слова. Если я могу так сказать в сравнении, то мы как бы питаемся нашими собственными словами». (Джойс Майер, «Разум», «Уста», «Настроение» и «Отношения» (Mind, Mouth, Moods, and Attitudes), кассета №2 из 4 — «Уста»)
«Мы можем уничтожить Божий план для нашей жизни негативным высказыванием» (Джойс Майер, «Разум», «Уста», «Настроение» и «Отношения» (Mind, Mouth, Moods, and Attitudes), кассета №2 из 4 — «Уста»)
«Место в Притчах (18:21) учит нас, что власть над жизнью и смертью находится в языке. Это означает, что мы можем говорить, вызывая жизнь в мертвых обстоятельствах, но это является выбором и решением, которые не должны основываться на чувствах, как на своей основе. Мы также можем вызывать смерть в болезненных обстоятельствах. Другими словами, мы можем сделать так, что произойдет что-то негативное (болезненное), и мы можем вызвать очень серьезные проблемы, говоря негативно об этом. Это даже может привести от больного состояния к мертвому состоянию, особенно если мы многократно говорим о безнадежности, об отрицательном и об удрученности». (там же)
«Даже несмотря на то, что у нее была проблемы в течение двенадцати лет, и казалось невозможным пройти сквозь толпу, но она протискивалась и получила чудо в своей жизни. Ее вера проявилась в ее словах. Какой это великий наглядный пример для тебя и меня» (Джойс Майер, статья «Переход на другую сторону» (“Crossing Over to the Other Side”) в журнале Enjoying Everday Life Magazine, май 2004 г.).
Это типичное учение «Слово веры» — слова, чтобы они состоялись, должны быть громко сказаны вслух, но Библия не говорит об этом: «ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (Евангелие от Матфея 9:21). Иисус сказал, что ее вера привела ее к исцелению, но НЕ ее слова.
Она ясно показывает свою позицию, говоря, что «слова являются контейнерами для силы (власти), которую они в себе несут — созидательную или разрушительную силу, положительную или отрицательную энергию, поэтому нам нужно говорить правильно о нашей жизни и о наших будущих делах, если мы хотим что бы происходило что-то хорошее, потому что то, что вы сказали, возможно, произойдет в завтрашнем дне». (программа Bible Answerman в январе 2003)
Она не стесняется учения «Слово веры», которое коренится в виде научного мировосприятия и в «новом мышлени». Она защищает его: «Но вы не можете отбросить позитивное осознание, и вы не можете отбросить всех учителей веры, и вы не можете отбросить позитивного мышления. И вы не можете избавиться от вещей такого рода, потому что они описываются в Библии от самого ее начала до самого ее конца». (Joyce Meyer, PFO Quarterly Journal, Апрель-Июнь 2002, стр. 6. Witchcraft and Related Spirits («Колдовство и связанные с ним духи»), pt. 1, sides 1 and 2.)
«Движение веры — это правильное движение. Вы же не можете выбросить «Движение веры» в окно» (источник — Joyce Meyer, PFO Quarterly Journal, апрель-июнь 2002, стр. 6. Witchcraft and Related Spirits («Колдовство и связанные с ним духи»), pt. 1, sides 1 and 2.)
То, что сказанные слова способны контролировать реальность, соответствует учению в области «Слово веры», которое ничем не отличается от метафизического восприятия научного склада мышления. «Слова являются контейнерами, которые в себе несут или созидательную или разрушительную энергию. Ваши уста являются оружием или оружием для поддержки сатаны или оружием против него. Мы можем помочь дьяволу принести разрушение в нашу жизнь, или мы можем познавать, как соглашаться с Богом и на практике ощутить самое лучшее из того, что Он имеет для нас». (Joyce Meyer, “Your Mouth is a Weapon” («Ваши уста являются оружием»), журнал Life in the Word («Жизнь в Слове») март 1997 года, стр. 2.)
Несмотря на понятие о том, что слова могут контролировать реальность, есть очень много людей, которые смогли оставить нехороший образ жизни, независимо от того, какие слова говорят о них, и какие слова исходят от них. Наши уста не могут контролировать реальность, а Бог может.
Взгляды учения «Слово веры» о материальном благополучии
Ее призыв, чтобы жертвовали деньги на ее служение, происходит из учения о материальном благополучии (процветании), которое возникло у Орала Робертса (Oral Roberts). «Сеяние и жатва — это духовный закон … Сейте щедро и Вы будете щедро пожинать». (Джойс Майер, «Чем обладает ваше будущее» («What Does Your Future Hold») 21 мая 2004.)
«Мы должны претендовать на столь многое из того наследства, насколько мы можем … Одно из дел, которое можете совершить прямо сейчас, — это говорить позитивное о своем будущем прямо сейчас.» (там же)
«У вас есть склад, надежная камера хранения на небе, в которой есть очень много добра, которое можно попросить.» (Джойс Майер, «Чем обладает ваше будущее» («What Does Your Future Hold», 21 мая 2004.) В учении «Слово веры» это означает, что если вы говорите с верой, то вы и получите его. Это ерунда (вздор) — утверждать, что Бог что-то хранит, и мы должны попросить, чтобы это получить. По учению Нового Завета это дается нам по благодати, а не от нашей собственной силы или способности говорить.
Джойс говорит, что «если вы приносите десятину, то Бог запретит пожирающим [истреблять у вас плоды земные] … Не нужно иметь мысленный настрой о недостатках (бедности), имейте мысленный настрой о посеве (отдаче). «Подражая Майку Мердоку (Mike Murdock), учение которого состоит из шаблонных фраз, она повторяет: «Помните, то что вы желаете сделать для Бога, то Бог желает сделать для вас» (LeSea программы за неделю 20 — 26 сентября).
Становится ясно, что Майер заимствует идеи у многочисленных учителей, говорящих о материальном благополучии, и использует фразы такого же типа, чтобы манипулировать своей аудиторией, побуждая их к пожертвованиям.
Она говорит: «Я получила помазание в своей жизни. Я не могу сохранить это помазание в своей жизни, если я не буду дающим (жертвующим) человеком» (14 мая 2000 г.) (тонкий намек, что пожертвование денег сохраняет силу Духа Святого). Ясно, что эта точка зрения исходит из учения «Слово веры». Иисус сказал, что Он никогда не оставит и не покинет нас: ни бедных, ни богатых, ни дающих пожертвования, ни неделающих их.
«Господь недавно показал мне, что мы можем благословлять или проклинать свой финансовый посев, который мы сеем. Мы можем говорить положительно о нашем финансовом будущем, или мы можем сказать что-то типа такого: «Я не могу себе это позволить». . . «Каждый раз, когда я оборачиваюсь, что-то случается с моими деньгами». . . Мы должны поливать наши пожертвования водой Слова Божьего и ожидать обильного урожая. Сейте семя ваше и говорите над вашими финансами словами из Писания о процветании.» (Joyce Meyer, “Your Mouth is a Weapon” («Ваши уста являются оружием»), журнал Life in the Word («Жизнь в Слове»), март 1997 года, стр. 4.)
В то время как Майер может иметь практическое учение, она также включает в свое учение крайние харизматические взгляды.
Говоря об жизненных трудностях, она приносит извинения и заявляет, что «это не является отрицательным признанием (осознанием), ведь я же не проклинаю вашу жизнь» (программа «Жизнь в Слове» (Life in the Word) от 6 марта 2003 Lesea Broadcasting). Это показывает влияние на нее учения «Слово веры» о том, чтобы не говорить отрицательные вещи.
Харизматическая духовная война
Она также имеет несколько интересных взглядов на (духовную) войну, впитав в себя новые веяния, которых нет на страницах Священного Писания. «Несколько лет назад я оказалась полностью обессиленной в попытках бороться с дьяволом. Я знала много «методов» ведения духовной брани; однако, казалось, что они не работают … Я впала в ловушку, в которую попадают многие христиане. У меня было правильное учение, но неправильный порядок его применения … Я лихорадочно применяла методы, которые я знала, — такие как пост и молитва … запрещение (бесам) и сопротивление злым духам … пустые предписания, которые изматывают нас и не дают никаких результатов, за исключением, может быть, боли в горле» (The Name, The Word, The Blood («Имя», «Слово», «Кровь»), стр. 28, 32, 33 статьи reference PFO article за январь-март 1996 года).
«Наша брань является сверхъестественной войной, в которой вы не боретесь с дьяволом таким же образом, как если бы вы были на настоящей войне. Оружия воинствования нашего не плотские, это не материальное оружие, но его мощность исходит от Бога для разрушения твердынь. Одна из причин, почему я говорю вам, чтобы вы отвечали на выпады дьявола, это потому, что Слово Божье является сверхъестественным оружием, это духовное оружие».
Боремся ли мы с дьяволом или же мы стоим во Христе, и дьявол должен убежать? О чем говорит Писание?
«Нам нужно вести войну при помощи слов. Я считаю, что хвала и поклонение являются (духовной) войной. Мы говорили об этом вчера вечером, что как и когда мы восхваляем Бога и поклоняемся Ему, это является очень актуальным на самом деле, и запах, который исходит от нас, он становится наступлением на врага, и я не знаю, имели ли вы когда-нибудь возможность понюхать одержимого бесом человека, но у меня было такое, и я говорю вам, что это была вонь; и я уже говорила об этом сегодня утром, и я думаю, что вы знаете, что люди, которые одержимы бесами, имеют для меня отвратительный запах, и я рада, что я облаю Святым Духом, и что я источаю неприятный запах для дьявола». (программа Bible Answerman в январе 2003)
В Священном Писании ничего не говорится о том, что такие люди источают неприятный запах, за исключением тех случаев, если они не искупались, и люди, которые не одержимы бесами, будет пахнуть точно так же, если они не будут купаться. Да и еще, у меня была имел возможность понюхать и поговорить с людьми, одержимыми бесами, и никто не может их сразу определить по запаху, такие рассуждения без сомнений неправильны. Но в некоторых харизматических кругах мыслят по-другому, к сожалению, ничего из этого нельзя найти в Новом Завете.
«Существующие духи не имеют тел, поэтому мы не можем их увидеть. Понятно? Возможно, а я уверена, что это так, и я, конечно, надеюсь, что этим утром здесь присутствуют несколько ангелов, которые проповедуют вместе со мной. Я верю, что прямо перед тем, как я говорю вам некоторые заявления о помазании, один из них наклоняется ко мне и говорит мне на ухо, что я должна сказать вам». (Джойс Майер Witchcraft and Related Spirits («Колдовство и связанные с ним духи»), часть 1 — 2 A — 27 аудиокассета) http://www.bereanfaith.com/heresy.php?action=aquote&id=14
Это сильно настораживает, и такое не приятно слышать, что у Джойс есть духи (ангелы), которые говорят ей, в то время, как она по идее должна слушать Духа Святого, который направляет учителя на истину из Слова Божия, но не вне Слова.
Кроме того, она также практикует учение о том, что «боль является духом. Когда она входит в ваше тело, скажите ей, чтобы она ушла» (Джойс Майер, «От креста до престола» (From the Cross to the Throne), аудиокассеты, проповеди, записанные в Христианском центре (Life Christian Center) «Жизнь в Сент-Луисе», штат Миссури — ссылка из Personal Freedom Outreach).
Боль является одним из показателей, что в организме что-то не в порядке, это знак, данный Богом. Иисус дал нам ясно понять, что не все болезни или боли происходят от нечистых духов, некоторые из них происходили от нечистых духов, а некоторые нет.
По вопросу о крови Иисуса она говорит некоторые вещи, которые являются правильными, но она также использует понятие крови и небиблейским образом. Она пишет: «Один из способов, которым мы можем почтить кровь (Христа) — это путем воспевания о ней, говорить о ней, изучать о ней размышлять о ней» (стр. 100). Учит ли Библия этому или даже хотя бы намекает о таком? Мы не почитаем крови отдельно от человека, которого мы чтим, отдельно от человека, из которого она истекала. Хотя это и хорошо изучать то, что кровь может сделать, и Ветхий Завет показывает нам эти образы, но Майер выходит за рамки того, что говорит Священное Писание. Например: «Я знаю, что дьявол боится крови» (там же, стр. 101.) «Мы должны научиться «пользоваться» кровью» (там же стр. 109.). Она объясняет, как она это делает. «Мой муж и я оставливаемся в различных гостиницах во время наших поездок, связанных со служением. Довольно часто, когда мы распаковываем вещи и вселяемся в гостиничный номер, я «призываю» кровь или «возлагаю» кровь на комнату, чтобы очистить или удалить любые злые духи, которые могут остаться там от других постояльцев. Я делаю это, молясь, говоря о крови в своей молитве» (там же, с. 111).
Это неправильное использование крови Христа. Иисус является нашим Первосвященником, который уже применил кровь в нашей жизни, когда мы верою поверили в Его искупление, которое состоялось почти 2000 лет назад. (Послание к ефесянам, 1: 70; Послание к колоссянам, 1:14. Мы не можем больше никак применять эту кровь. Мы не можем использовать эту кровь, наш Первосвященник Иисус может. Она применяется к тем, кто получает спасение (Послании к евреям, 10 :19-22). Его кровь была применена только к тем, кто верит в искупление Христа за свои ГРЕХИ, но не к чему-то другому. Это связано с нашим прощением и очищением совести от греха и вины, но не связано с борьбой с демонами. (http://www.letusreason.org/Doct23.htm) В Священном Писании мы не видим никого из христиан, кто бы обращался к крови в борьбе против демонов. Строго говоря, это современные харизматические традиции, которым не учили апостолы, которые давали вероучение для церкви.
Учение «Слово веры» об Иисусе
«И в Евангелии от Луки 23:43 сказано, «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» Там нет знаков препинания в оригинальных переводах Библии. Мы расставили знаки препинания в Библии, и именно в данном месте Писания мы их поставили неправильно. Они стоят так: «говорю тебе — ЗАПЯТАЯ, ныне же будешь со Мною в раю», так было сказано, в те минуты, когда Иисус умирал на кресте. Он пошел прямо в рай? Нет, нет и нет. Он не пошел прямо в рай. Вот так надо читать это: «говорю тебе ныне же — ЗАПЯТАЯ, будешь со Мною в раю», то есть сегодня (ныне) я говорю тебе, что ты будешь в раю со Мной. Но Он не говорил: «Ты будешь там сегодня.» Он сказал: «Я говорю вам об этом сегодня.» (Джойс Майер, «От креста до престола» (From the Cross to the Throne)).
Этот же самый неправильный аргумент вы услышите и от Свидетелей Иеговы, за исключением того, что Майер пытается доказать, что Иисус пошел в ад, но не в рай (в хорошую часть в аду (в преисподнюю)). То, что Иисус пошел в ад, является также неотъемлемой частью учения «Слово веры» и является самой еретической доктриной, которой учат, поскольку она влияет и на понимание Евангелия и на понимание сущности Христа.
«Иисус сказал: «Совершилось». И Он имел в виду Ветхий Завет. Дело, которое Он должен был сделать, было только началом. Он действительно сделал Свое дело за три дня и три ночи, в которые Он был в аду. Вот где дело было сделано», «Он был признан виновным на кресте, но цену Он заплатил в аду». (Джойс Майер, «От креста до престола» (From the Cross to the Throne), аудиокассеты.) Это учение стало популярным от Хейгина, Коупленда, Фреда Прайса (Fred Price), Чарльза Каппса (Charles Capps) и других.
В своей книге «Самое важное решение, которое вы когда либо примете» (The Most Important Decision You Will Ever Make) — Первое издание, август 1991, — Джойс пишет: «За это время, когда Он вошел в ад, куда вы и я заслужили пойти за наши грехи (по закону), Он заплатил там цену …. никакой другой план не был бы слишком экстремальным …. Иисус говорил на кресте и в аду». Она продолжает: «Бог поднялся со Своего престола и сказал бесовским силам мучавшим безгрешного Сына Божия: «Отпустите Его». Тогда сила воскрешения от Всемогущего Бога прошла через ад и исполнила Иисуса. … Он воскрес из мертвых — первый человек из рожденных свыше» (стр. 35 — 36).
Где об этом сказано в Библии? Это ее добавление к Слову Божьему, когда она должна молчать, в страхе благоговея перед святостью Иисуса. Сходство учения Майер с учением Коупленда, Хегина и других учителей ереси «слово веры» — это не случайное совпадение. Ясно, что это ложная теология учения «слово веры». Иисусу не нужно было родиться свыше, потому что Он — Бог! Только грешники должны родиться свыше.
И еще она пишет:»Иисус заплатил на кресте и в аду»; «Иисус занял ваше место в аду»; «Иисус пошел в ад за вас».
«Иисус сказал: «Совершилось». И Он имел в виду Ветхий Завет. Дело, которое Он должен был сделать, было только началом. Он действительно сделал Свое дело за три дня и три ночи, в которые Он был в аду. Вот где дело было сделано», «Он был признан виновным на кресте, но цену Он заплатил в аду». (Джойс Майер, «От креста до престола» (From the Cross to the Throne)
Это не просто встречающееся только однажды высказывание (учение), когда она пишет: «Поверьте, что сделал Иисус и что говорит Библия. Верьте, что Он действительно Сын Божий, рожденный от Девы. Он взял грех человека на Себя. Он стал жертвой за нас и умер на кресте. Он не остался мертвым. За это время, когда Он вошел в ад, куда вы и я заслужили пойти за наши грехи (по закону), Он заплатил там цену». («Самое важное решение, которое вы когда либо примете» (The Most Important Decision You Will Ever Make) стр. 35.)
В то время как Библия учит, что Иисус спускался в преисподнюю (не в ад), Он НЕ платил цену там. (Прочтите Послание к ефесянам, 2 :14-15) Это иное благовествование, потому что Иисус спустился туда победоносно, не надо было ничего платить — Он сказал «Совершилось». Если бы это не совершилось, то креста было бы недостаточно, и Павел говорит, что он ничего не узнал, кроме распятого Спасителя, а иначе его послание было бы неверным.
Она решительно заявляет, подчеркивая: «Не существует никакой надежды, что кто-то попадет на небо, если они не поверят этой истине, которую я представляю вам. Вы не сможете попасть в рай, если вы не поверите всем сердцем, что Иисус занял ваше место в аду» (Джойс Майер , «Самое важное решение, которое вы когда либо примете» (The Most Important Decision You Will Ever Make, 1991.)
Она придерживается неверного благовествования: Иисус занял ваше место на кресте, но не в аду. Или дело искупления Иисуса была совершено на кресте, или Он солгал и должен был бы правильно сказать «почти совершилось», и только после того, как Он воскрес, Он мог бы сказать: «Совершилось», но не раньше. Но он не сказал это после того, как Он воскрес из мертвых, но сказал это перед тем как Он умер.
Мы должны рассмотреть весомость этого учения от Майер. Если бы Иисус завершил Свое дело спасения в аду, а не на кресте, то тогда мы имеем представление о совсем другом Евангелии, отличающемся от того, что в Библии. Кому же мы должны верить? Когда мы причащаемся, то это указывает на то, что дело нашего спасения было совершено и оплачено на кресте. Иисус ясно показал это, сказав сие есть Тело Мое, за вас ломимое, и кровь Моя, которая за вас проливается.
Организация «Личная свобода евангелизации» (Personal Freedom Outreach) сообщила, что «пастор церкви, в которой Майер должна была выступать, сказал ей о серьезной обеспокоенности тем, что он прочитал в ее брошюре. В результате она изменила часть этой брошюры». Но эти изменения не влияют на учение о том, что Иисус получил рождение свыше, что является частью учения «Слово веры». И она не говорила никому о каких-либо изменениях в своих богословских взглядах.
Во втором издании этой книги она удалила следующие слова: «Так как Дух Божий оставил Его» (стр. 37), «… эту истину я представляю» (стр. 37), «Иисус занял ваше место в аду». (там же)
«…Отец исполнил Своим Духом снова. В течение трех дней Он был одинок оплачивая наши грехи «только как человек». Цена должна быть уплачена кем-то таким же, подобным нам». (стр. 38) «Он отправился в ад, чтобы заплатить долг, который вы были должны». (стр. 41)
Ее взгляды сохраняются неизменными уже на протяжении нескольких лет и не являются чем-то новым: «Иисус умер как наш заместитель. Тот, кто не знал греха стал жертвой за грех. Он взял на Себя нашу греховную природу. И Он умер, Он был отделен и удален от Бога . Он спустился в темницу страданий вместо нас. Он был там три дня и три ночи» (Made Alive («Он ожил»), The word of faith («Слово веры») 15 апреля, 1982).
Хуже того, она странно перекликается с точкой зрения Кеннета Коупленда: «…Все силы ада были [таким образом] на Нем. На Нем. Они наседали на Него. Они повалили Его вниз и наседали на Него. И они насмехались и глумились». «В воскресенье утром Сын вернулся. В воскресенье утром Сам Бог воссоединился. Хо, хоооо. Правосудие восторжествовало, таким образом дело это было завершено. И Сам Бог возвысил Свой голос, и Он воскликнул одно слово, которое прогрохотало по всей вселенной и вошло во врата ада. Он сказал: «Хватит! Хватит!» (аудиокассеты «От креста до престола» (From the Cross to the Throne), проповеди, записанные в Христианском центре (Life Christian Center) «Жизнь в Сент-Луисе», штат Миссури — ссылка 1999 года из Personal Freedom Outreach).
Тот, кто сворачивает наше спасение с пути креста, тот учит иному Евангелию. Не имеет значения, насколько глубоко они пытаются показать свою мудрость, но они учат иному Евангелию.
Если бы Майер удалилась бы подальше от движения веры, то она может имела бы более духовно здравые и правильные понятия об основных доктринах Библии.
«Меня это удивляет, и это не только удивляет меня, это раздражает меня. Это люди, которые думают, что у них есть такое служение — разоблачать и показывать, что неправильного у других … Почему эти люди думают, что они призваны к тому, чтобы выискивать и выяснять, что неправильного происходит у других, а затем опубликовывать это? Знаете ли Вы, что когда люди пытались остановить Иисуса, то тогда это закончилось тем, что очень мудрый человек сказал: «Отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, если от Бога, то вы не можете разрушить его». Аллилуйя! Я имею в виду, что именно так я отношусь к этому.» (Like a Mighty Wind («Подобно могучему ветру»), Джойс Майер).
Ее речь идет о Гамалииле, который не был верующим (во Христа) и не был мудрым. Позвольте мне ответить на ее заявление, сказав, что некоторые люди задаются вопросами относительно того, что они слышат, и мы имеем полное право рассматривать те учения, о которых говорят во всеуслашание, чтобы узнать, правильные ли они или неправильные. Апостол Павел похвалил верующих из Верии за вопросы и исследования, о чем он говорил с ними. Разве Майер стоит выше апостолов? Служение заключается не в том, чтобы выискивать такое, что неправильно происходит у других, а в том чтобы присматривать за братьями, которые являются младенцами во Христе и теми, кто наивны и не знают, что же лучше, особенно в это последнее время обольщения. Позвольте мне сказать это другими словами, что же происходит с этими учителями, которые думают, что они могут говорить ВСЕ, что они хотят, во всеуслашание и не позволяют никому исследовать, является ли это правильным или нет. Кто они такие, чтобы говорить людям о неповиновении свободе, которую они имеют во Христе? Если она говорит, что это правильно (например, об искуплении и доктринах «Слова веры»), то и не было бы ничего такого, чем она должна быть обеспокоены. Однако ее использование аргумента о Гамалииле показывает, какие небиблейские источники у нее для придания законной силы своим словам. Гамалиил не поменял собственного мнения, чтобы последовать за Иисусом как за Мессией. Гамалиил был фарисеем, он не был спасенным и не имел этой Божественной мудрости; ибо Бог говорит нам, чтобы все проверять и не позволять всему идти своим чередом. Джойс должна это знать. Но, может быть, она не хочет знать это, потому что она уже верит в другое.
Copyright (c) 2010 http://www.letusreason.org
перевод на русский http://www.glaznayamaz.org ccылка обязательна
{ 9 comments… read them below or add one }
Хорошая статья, но не стоило так много писать…одно то. что женщина,учитель Слова. это уже противоречит Библии, а не говоря уже о ее учениие-ереси.У нее не может быть никакого учения. потому что она -женщина.
Будете отвечать за свои слова перед Богом! Вы смотрите не сквозь Библию, а сквозь этот сайт, который приносит разделения, и в нём куча ересей, потому что видите ли, баптисту, который не признаёт то, чему его учили, не понравилось то или иное! ДУХ СВЯТОЙ ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОРА ВСТАТЬ И ДВИГАТЬСЯ, а вы сидите на месте и говорите: Нет, нам так преподали, мы так будем идти! Жесть, у вас не живое христианство, а «дохлая кошка», которая представляет собой Бога, который осуждает, обвиняет, и если что не так- всё, тебе крышка!
Статья странная. Вы за или против Джойс Майер? Вы так много ее слушали? Полно ее цитат! Странно, как будто вам нравится ее слушать.
Михаил, я против Джойс Майер, разве не понятно из моего сообщения, помоему я более чем понятно обьснил, как я вижу ее в свете Библии.
Очень хорошая статья, потому что по Джойс Майер мало материала. Многие увлечены ею потому что по телевизору она явной ереси не говорит. Ее можно найти в основном в книгах, которые она написала. Для этого нужно много времени.
Такое явление как женщины — проповедники один из показателей несовершенства догматической системы в протестантизме.
コーチ バッグ レザー
いいわね!しかし、どういうわけか失敗しました!サイトに行って、少し何かを書いてはいけない!マレーは、ジャップあなたを混乱!
Для уверенных в своей «правильной» догматике вопрос на прочность: Иисус Христос испытывал искушения, которые испытывает обычный грешник :(похоть,страсть,любострастие….)? Дело в том,что много обманутых христиан, которые последовали за еретиками в это верят. Но истина в том,что Христос искушен был во всем (власть,слава,голод,слабость..) кроме греха! А потому что пришел в ПОДОБИИ плоти греховной,Он не мог быть искушен грехом! Даже на кресте взяв на себя грехи всего мира он оставался СВЯТЫМ.
Искушения грехом испытывают только обычные люди. Те кто утверждают что Христос как был искушен грехом ЕРЕТИКИ!