Еще очень важный отрывок о церкви как СОБРАНИИ христиан прочел у Миендорфа в его статье о Игнатии Богоносце, или епископе Антиохии, мученически перешедшего в обители Христовы около 107 года по Рождеству Христовому. Перед этим отрывком велась речь о том, что Игнатий обличал гностиков и докетов, который ложно учили, что Христос не имел человеческого тела, а пришел лишь призрачно, только показался как бы в теле, на самом деле он не воплощался и страдал также призрачно, не по-настоящему. Учение о Христе называется христологией, которая утверждает и человеческую природу во Христе и Божественную.
Учение Игнатия о Церкви (экклесиология) непосредственно вытекает из
его христологии. Поскольку для нашего спасения необходим реальный,
плотский, исторический Христос, постольку и спасение осуществляется в
конкретной видимой общине. Церкви. Невозможно быть христианином лишь на
духовном, мистическом уровне, без участия в видимой Церкви. Понятие
христианской жизни предполагает участие в реальном сообществе людей в
конкретном месте. Спаситель с самого начала своего земного служения был
окружен группой Им же самим избранных учеников, которые после Его
Вознесения остались свидетелями Его жизни и учения, а после
Пятидесятницы образовали ядро и стали первыми вождями новорожденной
Церкви. С тех пор Церковь существовала всегда, и ее существование
неотделимо от существования самого христианства.Ключом к правильному пониманию экклесиологии св. Игнатия является трудно
переводимое греческое выражение {эпи то авто}, означающее «на то же
самое» и чаще всего переводимое на русский язык как «в одно место». В
христианской литературе это выражение впервые встречается в «Деяниях
апостолов» (2:1, 44, 47 и др.), где оно относится к собранию верующих
как Церкви, то есть для восхваления Бога и совершения таинства
преломления хлеба. В некоторых рукописях текста Деян.2:47 вместо эпи то
авто употреблено выражение эпи ти экклесиа, означающее «к Церкви»:
«Господь же ежедневно прибавлял спасаемых к Церкви». Очевидно, что автор
«Деяний» пользуется этим выражением как техническим термином,
обозначающим «Церковь». В этом же значении употребляют его св. Климент
Римский (I Кор.34:7) и св. Игнатий Антиохийский: «Поэтому, кто не ходит
в общее собрание (эпи то авто), тот уже возгордился и сам осудил
себя…» (Еф. 5:3) и «… но в общем собрании (эпи то авто) да будем у
вас» (Магн.7:1). Контекст этих высказываний явно указывает на
сакраментальный характер собраний, о которых идет речь.На основании этих и многих других текстов можно заключить, что греческое
выражение эпи то авто было техническим термином для обозначения
евхаристического собрания. Специального слова в те времена не
существовало, возможно, и потому, что первохристиане избегали прямо
говорить о таинствах в смысле «обрядов», а понимали саму Церковь прежде
всего в сакраментальном смысле. Церковь осуществляет себя, становится
сама собою, когда ее члены сходятся вместе для свершения общего действа.
Христианство никогда не выродилось в эзотерическое учение и не породило
тайных обществ именно потому, что быть христианином в первую очередь
означало физически собираться «вместе» (эпи то авто}, осуществляя тем
самым важнейшую черту или, скорее, самое сущность Церкви как собрания.Собираясь в определенном месте для совершения евхаристии, Церковь
нуждалась в определенных организационных правилах и особенно в
руководстве. Евхаристия рассматривалась как некое «воспроизведение»
Тайной Вечери, и поэтому кто-то один должен был занимать место Христа.
Св. Игнатий всегда называет главу евхаристического собрания «епископом»,
вводя ясность, которой не существовало в новозаветной терминологии. В
Новом Завете еще не проводится четкого разграничения между «епископами»
и «пресвитерами» (т.е. «старейшинами»).
{ 15 comments… read them below or add one }
Кто входил в видимую Церковь на протяжении всей христианской истории и составлял её костяк:
Апостолы – их ученики – ученики этих учеников – и т.д.
Святые – это и есть преемственность Церкви. Кто эти Святые?: Апостолы, святые из учеников Апостолов, святые из учеников этих учеников, и т.д.
При этом, они все, начиная от учеников апостольских, не отвергали предыдущих святых, а почитали их и прислушивались к их голосу, как к голосу старших братьев, более опытных в вопросах веры и благочестия.
Та церковная организация, которая хранит, в своем общем направлении, Истину и верность духу Христову и являет собою Церковь, в этом общем направлении.
А те церковные организации, которые теряют, в своем общем направлении, верность Истине и духу Христову, отпадают от Церкви. И тогда у них остается только одна видимость христианства, так как христианства нет без Церкви. То есть, без жизни в Божественной благодати Духа Божия, – Которая и является жизнью в Церкви и стяжается через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, – нет христианства.
Translator, оставьте, пожалуйста, ссылку на форум, где вы сейчас обсуждаете истинность православия. У меня есть несколько вопросов
glaznayamaz.org/forum/showthread.php?t=322
Да, Христос хочет иметь церковь без пятна и порока. И ради этого он проводит каждого ищущего и жаждущего чистоты дорогой освящения. Через неудачи, через падения. Порой через разочарования. Многие люди, пройдя через харизматическое учение, находят потом здравую церковь и укрепляются в вере ( их свидетельства мы недавно смотрели). Кто-то ожесточается, претыкается через людей. С самого начала существования церкви не было НИ ОДНОЙ общины, чтобы там было всё идеально, как это хотят сейчас некоторые представить. Не было НИ ОДНОГО человека в церкви, который бы достиг совершенной святости. Но были люди, которые стремились к ней. Которые искали милости Божьей и учились на чужих ошибках, порой на своих. Апостолу Петру тоже пришлось проходить через предательство. Потом через лицемерие в Антиохии. Ему тоже приходилось учиться. И что же потом говорили о себе эти люди?? Возвышались ли они над церквями своим статусом? Своей Святостью?? Помазанием ??? Или говорили со смирением «мы рабы, ничего не стоящие» ??? Они находили в себе силы, обладая огромным духовным потенциалом, с любовью увещевать церкви, достигать каждого сердца. Жалко, сейчас поменялись акценты. Кто-то «стрижет овец». А кто-то в своих глазах на 100% святой «своими усилиями» А кому-то вообще все равно, что происходит вокруг. Не нужна ни община, ни причастие, ни смирение друг перед другом. Даже в уголовном мире не жалуют людей, отбившихся от их «блатного» сообщества. А мы вроде бы люди церковные, а не понимаем таких простых вещей. Ищем «идеальное общество». «идеальную церковь». Сидим по углам и ропщем — «нас в этой общине не заметили», «не обогрели», «неоценили». Братья не такие, сестры тоже. Каждый «отшельник» приведет двести доводов в оправдание своей позиции. Да и других не упустит поподстрекать выйти из поместной церкви в поисках призрачного «идеала» веры. Научитесь жить в реальных ситуациях с реальными людьми. С реальными проблемами. в реально поместной церкви. И тогда в небесном царстве вы сможете стать частью того идеального общества, о котором здесь так мечтали.
«»»»»»»»»»»А кто-то в своих глазах на 100% святой “своими усилиями” А кому-то вообще все равно, что происходит вокруг. Не нужна ни община, ни причастие, ни смирение друг перед другом. Даже в уголовном мире не жалуют людей, отбившихся от их “блатного” сообщества. А мы вроде бы люди церковные, а не понимаем таких простых вещей. Ищем “идеальное общество”. “идеальную церковь”. Сидим по углам и ропщем – “нас в этой общине не заметили”, “не обогрели”, “неоценили”. Братья не такие, сестры тоже. Каждый “отшельник” приведет двести доводов в оправдание своей позиции. Да и других не упустит поподстрекать выйти из поместной церкви в поисках призрачного “идеала” веры»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»Levit,а каждый кто не хочет искать настоящей церковной жизни где все братья любят Господа,тоже приведёт тысячи доводов в оправдание СВОЕЙ конфессии в которую он уверовал что она есть истинная церковь,при том там сотни и тысячи не рождённых свыше людей которые идут в ад и думают что они спасены.Когда апостолы говорили о Церкви,они никогда не имели в виду какую то конфессию,а только рождённых свыше людей которые живут вместе как семья,как братья и сёстры,а не как организация или как клуб где собираются несколько раз в неделю по графику и где есть списки членов церкви и где всё решают люди,а не Господь.
«Когда апостолы говорили о Церкви,они никогда не имели в виду какую то конфессию»
Да, мой друг, хорошее время было, когда не было конфессий. И людям было проще, несмотря на гонения. Но мы, к сожалению, живём в другое время и в других условиях. И когда я, пройдя через харизматическое учение, искал здравую церковь, ты после долгих раздумий, остановил свой выбор на общине баптистов. Скажу так, для меня церковь — это школа и место общения. По поводу учения — не считаю его идеальным, как не считаю идеальным ни одного человека, в то же время нахожу его здравым. О многих вопросах, касаемых личного хождения перед Богом, звучат у баптистов здравые проповеди. Другое дело, как каждый член общины реагирует на услышанное слово. Ведь не может церковь заставить братьев и сестер повиноваться слову Божьему. Это дело каждого сердца — повиноваться Богу или нет. И , естественно, что в общине есть разные люди — возрожденные, духовные, младенцы и опытные в вере. Так было и так будет, пока церковь находится здесь, на земле. Что касается вселенской церкви — я считаю, что это все спасенные люди, несмотря на времена, возраст, расу, пол и другие различия. Ну а если речь заходит о поместной церкви — тут никогда не будет одних «героев веры». И в Новом Завете мы видим, что когда Апостол говорит о церкви вселенской — он рисует идеальную картину. А когда пишет поместной церкви — тут целый винегрет — проблемы, разногласия, ереси и прочее. Люди проходили через падения, и вставали, как правильно говорит брат Николай. И шли дальше, шли те, кто искал Бога, кто хотел быть ближе к Нему. Настоящая церковь — это место, где каждый из нас может другим людям показывать личный пример, утешать , ободрять, сносить немощи других братьев и сестер. Вразумлять бесчинных, обличать согрешивших. Если мы говорим о поместной церкви, как о идеальном обществе, то все то, что я перечислил, теряет смысл.
«»»»»»»Настоящая церковь – это место, где каждый из нас может другим людям показывать личный пример, утешать , ободрять, сносить немощи других братьев и сестер. Вразумлять бесчинных, обличать согрешивших.»»»»»»» мне интересно как у вас это проистекает в реальности жизни.Расскажите как вы проводите свою церковную жизнь? Что у вас есть кроме воскресной проповеди,хлебопреломления и молитвенного собрания? Со многими ли вы общаетесь братьями каждый день? Есть ли у вас просто домашние общения,не формальные? Есть ли простая дружба во Христе?
«»»»»»»»»Да, мой друг, хорошее время было, когда не было конфессий.»»»»»»»»»» Левит,мы ответственны за то что мы принимаем сегодня.Если в образце первой церкви не было конфессий,значит мы должны и сегодня отвергнуть всё что СВЕРХ учения апостолов.Нам нужно не считать себя принадлежащим к какой либо конфессии и такое отношение будет угодно Господу,нежели когда человек говорит «я баптист»; когда человек так говорит,это говорит о многом в его искажённом представлении.Павел жестко порицал то,что коринфяне разделялись на группы и каждый себе выбирал того чей он будет.
Как ни странно звучит, мы общается, ходим друг к другу в гости и даже проводим общения в домашних группах. Хотя, конечно, обхватить общением 200 человек сложно, и с кем-то сближаешься больше, а с кем-то меньше. И не все люди открыты для общения, кому-то больше по душе уединение, кому-то сложно открыться в общении. Я со своей семьей стараюсь быть открытым, готов помочь, чем могу, и таких семей много в нашей общине. Мне самому сейчас не хватает общения, пока был не женат, было больше времени. А сейчас ребенок 10 месяцев, ждем еще одного, поэтому больше связан семьей. Но когда есть возможность пообщаться, я всегда рад. Так что приезжайте в гости.
Да, кстати, кроме того, что вы перечислили, в доме молитвы проходят разборы Писания, молитвенные встречи, репетиции хоров, молодежные общения, проводятся регулярные конференции, летом — семейные лагеря. Так что для каждого желающего общаться и делать полезное для Господа есть масса возможностей.
Николай,большое АМИНЬ вашему сообщению!!!! Слава Богу!
«»»»»»»»Большая часть членов этой общины, уже около 20 лет верующие, но утверждают, что жить свято невозможно…»»»»»»»»»»»»»»» Николай,смотря что значит по вашему «жить свято» если вы имеете в виду абсолютную безгрешность,то я тоже соглашусь с тем что это невозможно живя во плоти,всегда будет нужда в ещё большем освещении,потому и сказано «святой да освещается ещё».
Да,согласен,Николай.Христианин не живёт во грехе,хотя и может согрешить,споткнуться или даже упасть.
Я вижу, что вы здраво рассуждаете. Приятно общаться с человеком, который способен к спокойному диалогу. Дай Боже, чтобы в наших общинах были здравые люди и здравое учение во славу Господа нашего Иисуса Христа.
я не пойму почему мои сообщения так и не проходят проверку? Очередь большая что ли,или это специально игнорируются мои сообщения?