(Олег И. Чернышёв)
Бог действует по [нашей] вере! © Алексей Ледяев, 2002.
Из всего многообразия религиозных доктрин, распространившихся по земному шару за последние сто-двести лет и отчасти сошедших на нет, одна победоносно шествует по городам и весям нашей необъятной Родины. Эту доктрину, в зависимости от конъюнктурных соображений и местных обычаев, называют по-разному. Но, невзирая на не устоявшуюся терминологию, её сущность не меняется. Эта доктрина учит, что мы — вершители своих судеб. Счастье, здоровье, богатство, высокое положение в обществе — всё это в наших руках, если мы привлечём на свою сторону верного и услужливого помощника — Бога. Эта доктрина — консистенция всего учения Алексея Ледяева, лидера секты «Новое Поколение».
В своих проповедях, лекциях и книгах этот популярный проповедник постоянно подчёркивает, что без нас — точнее, без особой касты «помазанников» — Бог скромно стоит в сторонке, не рискуя предпринимать в этом мире никаких активных действий. Чего стоят хотя бы вот эти цитаты: «Бог действует по [нашей] вере», «мы развязываем Богу руки», «наша молитва и пророческое послание… поможет Богу» и т.д.? В них Ледяев открыто демонстрирует свои притязания на верховное владычество над Божьим царством. И в самом деле, если мы — инструмент, абсолютно необходимый Богу для осуществления в мире Своих предвечных замыслов, то мы, будучи по своей сути прахом, волей-неволей делаем себя Божьими компаньонами и советниками, без которых Его предприятия расстраиваются (ср. Притч. 15:22). Мы спасаем Бога от неудач, возлагая на себя функцию чипов и дейлов. Кто же, в таком случае, подлинный хозяин в доме? Бог-неудачник или мы, так умело, словно титан Атлант, подставляющие свои плечи под громоздкое сооружение, именуемое вселенским мирозданием?
Обратим особое внимание на ледяевскую концепцию нашего участия в божественном. Ледяев, заметим, не говорит, что Бог, используя нас лишь как инструмент, может легко обходиться и без нас. Не проводит он и различия между обусловленным и непосредственным действием Бога. Нет, Ледяев настаивает на большем: мы развязываем Богу руки, мы — инструмент, обращающийся к Богу со словами: «Без нас Ты не можешь делать ничего». Какой же смысл в его устах приобретает эта чванливая бравада? Мы ответим на этот вопрос позднее. Для начала же рассмотрим природу Божьих действий.
Действие Бога априори непосредственно. Он создал мир ex nihilo. Поэтому Творец всех средств не может быть зависимым от самих средств при их творении. Это было бы абсурдом, полнейшей нелепицей. И поскольку природа Его действия не изменяется (Евр. 13:8), об обусловленности можно говорить лишь в категориях аккомодации: Бог использует средства материального мира вследствие нашей неспособности обозревать чисто духовное. Однако Он не связан этими средствами; их использование — добровольный шаг со стороны Бога, имеющий своею целью научить нас видеть в материальном проявления духовного. Божье действие является непосредственным по природе, но обусловленным по милости.
Поэтому вся наша «помощь» сводится к тому, чтобы быть угодным Богу инструментом в Его руках. Бог не зависит от нас. Худой мы инструмент или добрый, Божий замысел от этого не претерпевает изменений. Его воля свершится в любом случае. «Бог наш на небесах [и на земле]; творит всё, что хочет» (Пс. 113:11) — восклицает псалмопевец. «Бог творит только то, в чём мы оказали Ему помощь» — наставляет Ледяев. «Да будет воля Твоя и на земле как на небе» (Мф. 6:10) — поёт вся христианская Церковь. «Да будет воля Твоя лишь при нашем посредничестве» — ставит условие Ледяев. «Мы рабы ничего не стоящие» (Лк. 17:10) — исповедуют святые. «Мы бесценные помощники, без которых Бог не может делать ничего» — заявляет Ледяев. Противопоставление можно продолжать до бесконечности.
Итак, повторим вопрос, на что претендует этот маститый проповедник, облекая свои слова в столь броскую тираду? Постараемся дать ответ на этот вопрос, проникнув в самую сердцевину его намерений.
Во-первых, выставляя себя средством, без которого Бог не может управлять в Своём царстве, Ледяев вводит новую категорию в сотворённый порядок — творение по необходимости, вдобавок к творению по милости. Как это понять? Очень легко. Он, Ледяев, ныне вещь незаменимая. Без него весь извечный порядок оказывается под угрозой хаоса. Ведь если ты «помогаешь» Богу, то кто будет Ему помогать в твоё отсутствие? Если Бог посылает тебе благословения при условии, что ты веришь в них и не сомневаешься, то что должен будет делать Бог, если завтра у тебя возникнет новая причуда, и ты откажешься от благословений? Подчиниться тебе? Принять новые условия игры? Признать Своё бессилие изменить что-либо только потому, что ты — творение по необходимости?
Во-вторых, ставя Богу условие — действовать исключительно по нашей вере, Ледяев громогласно объявляет себя кузнецом своего собственного счастья. Зачем теперь уповать на Божью милость? Скажи «Верую», и перед тобой, словно из небытия, возникнут машины, квартиры, яхты и виллы. Да что там виллы? Горы будут тебе повиноваться! По одному твоему слову послушно в море прыгнут. Только не усомнись! Нетрудно догадаться, что так повезёт отнюдь не всем. Чем ближе к бездонной финансовой кормушке, тем «сильнее» вера и, соответственно, послушнее горы.
В-третьих, Бога Ледяев причисляет к своему служебному персоналу. Почему? Легко догадаться. Ведь если Бог по необходимости делает то, во что ты хочешь верить, то ты уже не раб, просящий Господа о милости, а господин, требующий заказанного. Обслуживают тебя, твои прихоти и соблазны, которые ты затейливо оформляешь в понятие «слова веры», не могущее, по словам того же Ледяева, не исполниться. Богу отводится участь слуги, которого нещадно эксплуатируют новоявленные хозяева.
В-четвёртых, что самое поразительное, Ледяев ставит себя на место Иисуса Христа. В самом деле, кто как не Иисус Христос, будучи второй Ипостасью Пресвятой Троицы, является тем, без кого Бог-Отец не творит ничего (Ин. 5:17)? А наш «помазанник» присваивает себе эту функцию. Бог творит посредством извечного Слова, когда произносит «да будет». Ледяев же настаивает на том, что Бог действует посредством его, ледяевского, «слова веры». Всё это указывает на то, что ролью «пастора» он больше не довольствуется. Ему хочется занять место «Пастыря». Чей он, в таком случае, сподвижник, объяснять, думаем, не нужно.
Ни для кого не секрет, что в своём окружении слово Ледяева уже давно стало нормой жизни, директивой бытия. Всякие сомнения среди его адептов недопустимы. Любой акт непослушания рассматривается как грех против «помазания». Ледяев, обращаясь к своим последователям, часто повторяет фразу: «Вы — в помазании». Поскольку же его «помазание» неоспоримо, и в свете предыдущего замечания о его претензиях на трон Христа, мы вправе спросить, не хочет ли он сказать, что «вы [его адепты] — во мне»? Такая фраза идеально вписывалась бы в общую концепцию его видения. И она многое бы объясняла.
А. Ледяев: «Мы развязываем Богу руки — разобраться с нашим правительством, когда вступаем с ним в диалог, как Моисей с Фараоном, как Есфирь с Артаксерксом, как Илия с Ахавом, как Даниил с Навуходоносором. Наша молитва и пророческое послание адресованное царю, поможет Богу разрушать твердыни и всякое превозношение, восстающее против познания Божьего» (цитата взята из книги «Новый мировой порядок»).
Комментарий: оказывается это «мы» (читай — А. Ледяев, как наиболее «помазанный» и «развязанный» представитель НМП) даём Богу возможность действовать в Своём собственном царстве. Без нашего разрешения (или действия) Бог, по Ледяеву, фактически бессилен что-либо изменить в Своём царстве. «Мы», говорит Ледяев, своими молитвами и пророческими посланиями (надо полагать, ледяевскими пасквилями) «помогаем» Богу управлять во вселенной. И кто после этого Ледяев, как не тот самый, о ком говорит пророк Исаия: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14:12-15)?
А. Ледяев: «»Вразумитесь цари, поймите же вы наконец, что все ваши страны со всей вашей спецификой и уникальностью -оплаченный товар Царства Божьего, и вы не свои, вы куплены драгоценной Кровью Агнца, а значит, вы уже давно являетесь Его собственностью». Уверовать в это, признать Иисуса своим Господом, распахнуть перед Ним свою страну — в этом сокрыт главный смысл политической мудрости» (цитата взята из книги «Новый мировой порядок»).
Комментарий: Кого купил Христос Своей Пречистой Драгоценой кровью? Страны? Товар? Министров? Губернаторов? Сенаты? Деньги? Промышленость? Что за экономическо — торговые отношения?
«И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1Пет.1:17-24) Куплены не страны, не министры не цари, а ВЫ(МЫ) — Уверовавшие Через Него в Бога! От чего куплены? От суетной жизни! От заботы о своем чреве! От накопления богатства для червей и воров! От Огромных Многомилиардных Храмов !
По Ледяевскому принципу , впрочем как и других любителей СОЮЗА КРЕСТА ГЕРБА И КОШЕЛЬКА , достаточно заявить, что Христос — твой Господь и распахнуть свою страну (а, заодно, и двери своих кабинет) для представителей Нового Поколения. И всё, ты — «христианский политик». Вот только как без покаяния, без жизни по заповедям , без провождением в страхе Господнем время странствования, как войти в жизнь вечную, задаёмся мы вопросом?
Христианство господствующее , бизнесменское, Lexus-вское, товарное, купленое, продажное, накапливающее земное — вот истинная проповедь Ледяева.
А. Ледяев: «Претендуя на мировое господство, Иисус ни в коем случае не посягает на чужое» (цитата из книги «Новый мировойпорядок»).
Комментарий: интересно было бы узнать, что в этом мире чужое для Христа? Что Ему не принадлежит? Не отказывает ли Ледяев Христу в чём-либо? И, самое главное, у кого находится это самое «чужое»?
Во Христе Иисусе, Олег И. Чернышёв