Многие, возможно, уже встречались с людьми или слышали проповеди, которые, как некое новое повеление от Бога, «обьявляют войну» религии или духу религии. Иногда это называют даже лжецерковью или «блудницей». Звучит весьма революционно и для кого-то радикально. Это особенно актуально по той причине, что очевиден явный кризис протестанской церковности в России и особено неоевангельских церковных обьедиений. Множество людей получили немалые травмы от церковных структур харизматического толка, как в душевном, так и в материальном плане. Сколько сотен людей только задействовано в сканадале вокруг структуры Сандея Аделаджи и его ставленных пасторов. С другой стороны, церкви в неопротестанском виде не дают людям стабильной основы для возрастания, поддержки особенно для «слабых или ранненых» людей или людей неординарных. Ущербная, или дальше сказать больше, ложная догматика и то, что произносится с кафедры, постоянно дают сбои в жизнях сотен и тысяч людей. Люди ищут выхода. И вот появляются люди, которые заявляют, что вся проблема — в религии. То есть то, что у вас это религия, а то, что у нас, это отношения с Богом… Многие хватаются за это, как за последнюю соломенку, что, мол, может это и есть ответ, может, это и есть живое и настоящее, что даст мне ответы и даст реальные живые отношения с Богом.
Не хочется разочаровывать этих людей, хочется им помочь. Ниже приведу один текст, который я нашел в инете. Это лучший ответ, который я читал по этой теме, и всем тем, кто ищет ответов по этой теме, он будет весьма полезен.
Аноним: Долой религию, догматы, обряды и традиции. Надо просто веровать в Бога и все.
О.Серафим: «РЕЛИГИЯ — ж. лат. вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья» (Словарь Даля).
«РЕЛИГИЯ, религии, ж. (латин. religio). Взгляды и представления, основанные на мистике, на вере в чудодейственные силы и существа» (Толковый словарь русского языка. Ушаков).
«РЕЛИГИЯ, -и, ж. Одна из форм общественного сознания — совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения» (Словарь Ожегова).
Итак, религия – это внутренние душевные отношения человека с Богом. Это его вера в Бога, в его чувствах и ощущениях. А обряды, традиции и догматы — это только лишь внешнее проявление той или иной религии, веры в Бога, внутренних душевных состояний и отношений к Богу.
Исходя из этого, получается, что тот, кто борется против религии, борется против веры в Бога. Получается, что такой человек пытается искоренить веру в Бога в душах человеческих.
У всех есть свои обряды и традиции, которые складываются из тех или иных убеждений. И так как у всех есть те или иные убеждения, в отношении чего-либо внешнего, то это и является их традицией. И так как все имеют физическое тело, то при помощи его они выражают внешне свое служение Богу. Это и является их обрядами.
И так как у всех верующих есть основные положения их веры, то это и является их догматами.
От обрядов (внешнего служения Богу), тех или иных традиций (постоянно повторяемых внешних действий, в своем служении Богу, вошедших в навык, привычку) и догматов (основных положений своей веры), не свободен никто. Так как это есть у всех.
И те, которые ведут борьбу с обрядами, вместо одних обрядов (внешнего служения Богу) устанавливают другие. И когда они постоянно это повторяют, то это становится их традицией. А так же те, кто отвергают одни догматы (основные положения веры), вместо них, устанавливают другие догматы (основные положения своей веры). От этого несвободен ни кто, так как в этом проявляется природа естества человеческого, от которого никто, никуда, не уйдет. И так как природа естества человеческого, как ее сотворил Бог, не находится во власти человека, то он не может ее изменить. Он может только менять ее окраску, направление, движение, в согласии с волей Бога или в противность ей.
Поэтому всякий, кто говорит, что он против всех обрядов, традиций и догматов, на самом деле обманывает и дурачит народ, расчитывая на всеобщее невежество и слепоту, в которых находится и он сам. Так как он под благовидным предлогом «долой обряды, традиции и догматы» вместо них установит свои. И при этом будет всем в головы вдалбливать ложь: что у них нет обрядов, традиций и догматов. На самом же деле, они у них есть, но только иные, другие.
И, находясь в состоянии иллюзии и самообольщения, внушая себе и другим духовным слепцам, что у них, мол, нет обрядов, традиций и догматов, будет использовать это как средство для возгревания ощущения своей правильности и праведности, для самоутверждения, в духе самости и гордыни.
Убеждая всех других принять основные положения своих взглядов, своей веры (что и является их догматами), будет кричать, что у них нет никаких догматов. Совершая так или иначе свое внешнее служение Богу (что и является их обрядами), будет кричать, что у них нет никаких обрядов.
И постоянно повторяя те или иные обряды в своем внешнем служении Богу (что и будет являться их традицией), будет кричать, что у них нет никаких традиций.
Вот такое получается лицемерие, ложь, обман и дуриловка всех людей, рассчитанные на всеобщее невежество и душевную слепоту. И это вытворяют духовные слепцы, находящиеся в духовной прелести и самообольщении, которые на этом пытаются сделать себе имя, выставить себя борцами за правую веру.
То есть, на иллюзии, на несуществующем, всех разводят, и, направляясь по пути подогревания ощущения своей правильности и праведности, духа самости и гордыни, сами погибают и других увлекают туда же.
Религия, душевные отношения человека к Богу могут быть правильными, а могут быть неправильными. Поэтому и исходящие из того или иного состояния духа основные положения веры (догматы) тоже могут быть правильными или неправильными. Внешние обряды и традиции могут по своей сути выражать верные идеи и понятия, а могут – неверные.
Поэтому, если обряд или внешняя традиция, сами по себе, заключают в себе верные идеи и понятия, то они, сами по себе, не являются греховными. Но так как те или иные обряды и традиции могут изменяться, когда в этом есть нужда, для более удобнейшего спасения душ человеческих, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств, то главное, что в них должно оставаться, – это богоугодная идея и понятие, которые они выражают.
Когда нет нужды в изменении обряда или традиции, то их и не надо изменять. И кто меняет обряды или традиции, когда в этом нет нужды, то это говорит о том, что он надеется на то, что, само по себе, внешнее изменение этого соделает настрой его духа правым и богоугодным. Но это иллюзия и самообман, так как настрой духа зависит не от изменения внешних обрядов и традиций, а от правильно-проходимой внутренней духовной жизни. И само по себе внешнее изменение не изменит настрой духа человека с греховного, страстного, на богоугодный. И даже если человек сделает обряды и традиции такие же, какие были при Апостолах, то это его не спасет, а наоборот, воспитает фарисея. Так как не внешнее соблюдение обрядов и традиций спасает человека, а воспитание правого настроя духа через посредство законной борьбы со своими страстями.
Но когда есть нужда в изменении обрядов и традиций, для более удобнейшего спасения душ человеческих, а их не изменяют, то это называется обрядоверием и фарисейством. Ибо суть хранения веры состоит не в сохранении внешних обрядов и традиций, а в воспитании правого и верного настроя духа у людей, в зависимости от эпохи, времен и обстоятельств. Поэтому-то обряды и традиции могут изменяться, не меняясь в главном, существенном, – правом выражении веры и понятий.
Догматы, основные понятия о Боге, таинствах веры и спасения не могут быть изменяемы, так как Бог не изменяется, и путь спасения, по своей внутренней сути, не меняется. А внешние средства для достижения спасения могут изменяться. Главное, лишь бы они содействовали воспитанию правого и верного настроя духа.
Вера в то, что само по себе исполнение обрядов и традиций спасает человека, называется обрядоверием. Сохранение во чтобы то не стало внешних обрядов и традиций тогда, когда есть нужда в их изменении, для более удобнейшего спасения душ человеческих, по причине изменившихся эпохи, времен и обстоятельств жизни, называется обрядоверием, фарисейством и законничеством.
ВИдение того, когда надо, а когда не надо менять внешние обряды и традиции, зависит от чистоты душевного ока. А чистота душевного ока зависит от воспитания истинных плодов духа, – духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, духа милостивого и незлобивого, кроткого и добродушного, духа душевной простоты. Такой настрой духа и воспитывается через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни. Наличие этих истинных плодов духа и является критерием истинного духовного вИдения.
Там, где нет этих истинных плодов духа, там нет и истинного духовного вИдения. Там вИдение – страстное, ложное, которое является погибельным для своей души и душ других людей. И если таковой берется духовно вести других людей, то он является слепцом, который и других слепцов заведет в яму погибели.
{ 2 comments… read them below or add one }
у харизматов в «традиции» такая «молитва»: «мы разрушаем всякий дух религии…»или «обряд»телодвижений с прихлопами при «поклонении» и мн. др.
В глазах Харизмата, Религия — это злоупотребление верой! Можно 100 словарей и преподавателей русского языка привести в пример, но в умах харизматов иное трактование, вот и получается прокол в статье. Вы, по сути, говорите об разных вещах.
Традиции и учения не обязательно менять на новые, существуют также хорошо забытые старые представления и направление!
Но если замена получилась «подменой», вот тогда и выходят «богатыри» нового движения типа Аделаджи, Ледяев и т.д.