«Ибо я ревную о вас ревностью Божьею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, пришедши, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому… Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2-е Кор. 11:2-4, 13-15).
Опасность обольщения лжеучениями была актуальной во все времена существования Церкви Христовой на земле. Древний змей, сатана, первым прокомментировав слова Божьи в Эдемском саду (Бытие 3:1-5), продолжает свое дело и сегодня, извращая учение Христово и подменяя его «новыми откровениями» через прельщенных им людей. Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1-е Иоанна 2:16) в человеческой душе, несокрушенной покаянием и неосвященной истиной, остаются теми нитями, которыми дьявол, словно марионеток, ведет обольщенных им людей к вечной погибели. Различные чудеса и знамения, блеск и массовость собраний, мнение об эксклюзивности личного «крещения Святым Духом» и обладания особыми духовными дарами словно накидывают незримое покрывало на умы людей, убеждая их в истинности избранного пути и не оставляя времени для внимательного исследования Священного Писания, в котором о последнем времени написано так: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам» (Матф. 24:24, 25).
«Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2-е Фесс. 2:9-12).
«Вино» духовного прельщения кажется сладостным и вдохновляет на «подвиги веры», но отрезвление для многих людей может наступить слишком поздно: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:22, 23).
Харизматическо-пятидесятническое движение, приписывающее свое зарождение к «великому излиянию Святого Духа последнего времени» и утверждая о своей духовной близости с Ранней Церковью, расценивается сегодня миллионами людей, как некий «локомотив всемирного пробуждения». Массовость распространения «духовных» общин и популярность их учений, многотысячные аудитории во многих странах и даже милионные собрания на евангелизациях в Африке, трансляция теле- и радиопередач по всему миру, видимый успех, богатство и красноречие их пасторов и телепроповедников, бесчисленные свидетельства о чудесных исцелениях, освобождениях и даже воскресении мертвых… Разве не является все вышеперечисленное убедительным доказательством богоизбранности и печати особого благословения? Неужели «некрещенные Святым Духом» баптисты и родственные им христиане будут и дальше «противиться Божьей воле и не откроют сердца для принятия «силы свыше», после чего должно наступить долгожданное единство всех деноминаций под господством Духа, и исполнится первосвященническая молитва Иисуса Христа (Иоан. 17:20-22)»?
Автор этих строк, имея за плечами более 8 лет нахождения в вышеназванном «духовном» движении, но милостью и провидением Божьим выведенный оттуда, смеет утверждать, что харизматическое «пробуждение» на самом деле является всемирным обольщением и попранием учения Христова.
Истинным свидетельством присутствия Бога и действия Его Святого Духа являются проповедь истины (Иоан. 16:13) и узкий путь (Матф. 7:13, 14), а не лжеучения и чуждые откровения, пусть даже и с великими чудесами (Гал. 1:8; 2-е Тим. 4:3, 4). Стремление к практической святости (Евр. 12:14), а не любовь к мирским ценностям (Иакова 4:4; 1-е Ин. 2:15-17). Страх Божий и благоговение перед Ним (1-е Петра 1:17; Евр. 10:31), а не панибратство и фамильярность по отношению к праведному Творцу неба и земли (Мал. 1:6, 11). Смиренное прославление Иисуса Христа (Иоан. 16:14), а не выпячивание человека (1-е Кор. 1:31). Обличение о грехе, правде и Суде (Иоан. 16:8), а не человекоцентричное псевдоевангелие без креста, что в итоге приводит к «христианству» без библейского Христа (1-е Иоан. 4:5; 2-е Петра 2:3). Духовная трезвость и здравомыслие (1-е Петра 5:8; 2-е Тим. 1:7), а не «духовное пьянство» (2-е Фесс. 2:10) и «молитвы» с отключенным разумом (1-е Кор. 14:20). Чинность и благопристойность служения (1-е Кор. 14:40), а не пляски и крики под «прославление» с музыкой танцплощадок и рок-концертов (1-е Иоан. 2:6).
Единство с таким движением будет означать для евангельского христианина отречение от обещания Богу доброй совести (1-е Петра 3:21) и в конце концов приведет к кораблекрушению в вере (1-е Тим. 1:19). Первосвященическая молитва Господа Иисуса не предполагает единства праведности с беззаконием, света с тьмой, истины с ложью, верного с неверным и храма Божьего с идольским капищем (2-е Кор. 6:14-18). О единстве «верующих в Меня по слову их (Апостолов)» (Иоан. 17:20) молился Спаситель Иисус Христос, и слов Его молитвы не извратить красноречивым ораторам (Римл.16:18), по хитрому искусству обольщения (Ефес. 4:14) пытающимся предлагать единство со лжеучителями и их последователями за счет компромисса с евангельской истиной. Такое «единство» является свидетельством не любви к Богу и людям, а наоборот лжехристианства (1-е Иоан. 2:4) и отсутствия истинной христианской морали. Можно ли назвать честным врача, который, видя пациента с раковым заболеванием, прописывает ему микстуру от кашля ради сохранения «дружбы и взаимоуважения»?
Несколько веков тому назад «благожелательные друзья» уговаривали Мартина Лютера, чтобы «ради любви и единства» он «не слишком строго» придерживался принципов веры. Он ответил: «Да будет проклята такая любовь и такое единство, ради которого Слово Божье должно быть принесено в жертву!»
Один из английских проповедников 19 столетия так продолжил эту мысль:
«Добиваться единства за счет истины – значит предавать Господа Иисуса. Если мы готовы объедениться в священный союз для защиты царских прав Господа Иисуса, мы не сможем уступать драгоценные камни короны Его Евангелия ради «высшей любви». Вносить примесь в Его учение – значит склоняться к компромиссу, и если не вступать в него немедленно, то быть вынужденным его оправдывать. Впадать в зависимость от обстоятельств – значит позволить препоясать себя и повести, куда не захочешь, а очнувшись и увидев себя в неловком положении, можно не почувствовать в себе решимости оттуда вырваться».
Истинные евангельские христиане-баптисты верят в Иисуса Христа «по слову их» (Иоан. 17:20). Мы верим в Господа и знаем Христово учение на основании Евангелий и Посланий, переданных Его Апостолами и учениками. Мы верим «по слову их», а не по версии Ледяева, Мадубуко, Бенни Хинна, Хейгина, Коупленда, Реннера, Сеймура или Бранхама. Единство наше основано на учении Христа, ясно изложенном в Священном Писании. Всякий, преступающий это учение и не пребывающий в нем, не имеет Бога (2-е Иоан. 9), и если у него нет покаяния, то нам с ним не по пути. Совместное «служение» и братание со лжеучителями, вероотступниками или духовно мертвыми конфессиями в конце концов приведет нас широкой дорогой в Вавилон (Откр. 18:2), но не Небесный Иерусалим (Откр. 21:2, 27).
В 50-х годах прошлого столетия верный свидетель истины Христовой Н. П. Храпов, отбывая очередное заключение за верность Богу и переживая глубокую скорбь о соединении духовного центра ВСЕХБ с безбожием и чуждыми по духу религиозными течениями, так изобразил это греховное отступление в своей аллегории «Любящее сердце»:
«По правую руку Люцифера возвышалось огромное здание, видное отовсюду, и по внешнему своему виду напоминавшее храм, но какой именно, установить было невозможно, хотя над входом была прибита большая вывеска. Однако «ветрами учения» эту вывеску перевернуло наизнанку, и прочитать ее стало трудно, разве только, если подойти очень близко, вплотную к этому «храму», и, встав на колени, взглянуть вверх. Надпись на ней была — «Вавилон».
На самом верху храма красовался золотой крест, какой мы обычно видим на православных соборах. Одна стена здания напоминала магометанскую мечеть, вторая — буддийскую пагоду, третья — лютеранскую кирху, четвертая — католический костел, а внутри было очень похоже на дом молитвы баптистов. Храм был наполнен служителями-жрецами, а облачение их было так же разнообразно и перепутано: пресвитер имел на голове архиерейскую митру, мулла облачен в ризу архиепископа, на голове ксендза — мусульманская чалма и т.д. Но все они были заняты одним делом, спеша в одном направлении, идя один за другим, не мешая, и лицом были удивительно похожи друг на друга».
Подобно тому, как крупная река начинается порой с малого ручейка, так и подобное «вавилонское смешение» истины и лжи начинается обычно с небольших на вид компромиссов, в которых чистота евангельского учения приносится в жертву «ради любви». Да, христианская любовь всё покрывает и всему верит (1-е Кор. 13:7), но только не тогда, когда речь идёт об искажении и подмене истины (Гал. 1:6-10; 2:4-5).
Христиане призваны Богом не только к бескомпромисности в отношении лжеучений, но также и лжеучителей, без которых первое фактически недейственно. Толерантность в данном случае не имеет никакого отношения к истине, но, наоборот, твёрдая позиция обличения неправды и является выражением любви и сострадания к погибающим в обольщении душам. Ясные тексты Священного Писания полностью опровергают идею современных совместных встреч и заседаний, межконфессиональных «молитвенных завтраков», «лидерских саммитов» и прочего псевдобиблейского экуменизма евангельских христиан с конфессиями, в которых явным образом происходит искажение учения Христова и добавление к нему чуждых по духу «истин» и опыта.
В отношении лжеучителей и людей, искажающих истину, в Библии нам заповеданы Богом следующие действия:
· беречься их (Матф. 7:15; 24:14; Мк. 13:5; Лк. 21:8);
· остерегаться (Римл. 16:17);
· испытывать (1-е Ин. 3:1);
· удаляться (1-е Тим. 6:5);
· не покоряться и не уступать ни на час (Гал. 2:4-5);
· не быть снисходительными (2-е Кор. 11:4);
· вразумлять и отвращаться (Титу 3:10);
· обличать и заграждать уста (Титу 1:9, 11);
· спасать страхом (Иуд. 23);
· не принимать и не приветствовать (2 Ин. 10)
· извергать из своей среды (1-е Кор. 5:13; Гал. 1:7-8; 1-е Тим. 1:20);
· не быть соучастниками с ними (2-е Кор. 6:15; 1-е Тим. 5:22)
· выходить из их среды и отделяться от них (2-е Кор. 6:17; 2-е Фесс. 3:6);
· не сносить, испытывать, не попускать, не сносить мерзость лжеучения и не позволять ему пребывать в церкви (Откр. 2:2, 6, 14, 20).
Эти проявления христианской дисциплины и бескомпромиссности помогли множеству людей осознать свое гибельное положение, в котором они очутились, поверив лжеучениям. Автор этих строк сердечно благодарен Богу за всех верных Его слуг, которые в разные времена возвышали голос за истину, обличая ереси и псевдохристианские учения. Благодаря такому подвизанию за веру евангельскую автор данной статьи не только получил освобождение от обольщения харизматического движения, но и укрепил свои руки для подобного же труда и предупреждения христиан об опасности отступлении от истины. За все слава великому Богу!
В связи с чем поднята эта тема? Почему статья имеет такое, казалось бы, странное название? Что общего у евангельских христиан-баптистов России может быть с харизматами?
14 октября 2011 года организаторы и участники конференции «Стражи на стенах», проводимой харизматическим «Новым Поколением» г. Благовещенска (Россия), встречали «дорогих гостей». Под громкие аплодисменты присутствующих пастор Михаил Дарбинян, соратник и ученик лжеучителя Алексея Ледяева представил публике нового спикера и его друзей. Ими оказались экс-председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов Юрий Кириллович Сипко и пришедшие с ним: Павел Светлов (старший пресвитер РС ЕХБ по Амурской области), Юрий Грицан (пастор ЕХБ), Александр Коваленко (пастор ЕХБ). На следующий день к ним присоединился еще один пресвитер ЕХБ Андрей Зайцев.
Предысторию и причину появления баптистских служителей на своей конференции присутствующие услышали из уст самого Дарбиняна:
«У нас сегодня огромная честь и привилегия, что в наших гостях такие великие служители Господа нашего Иисуса Христа. С этим человеком Божьим я познакомился в Санкт-Петербурге на молитвенном завтраке. Я много слышал о нем, много его статей прочитал через Интернет, но впервые я увидел в Санкт-Петербурге. И когда у него было очень короткое выступление, но оно было настолько емкое, настолько мощное, наполненное энергией, силою и мудростью Божьей… я был сражен. Когда я еще сидел и слушал, у меня внутри пришло решение… я знаю, что это от Господа, что я обязательно должен пригласить, и он обязательно должен быть у нас в гостях и служить нашему, так скажем, движению, нашим церквям, нашим пасторам, потому что это дар, это сокровище, это богатый опыт за своей спиной. И не только, друзья, в Господе, но еще и в управлении – 8 лет он возглавлял Союз евангельских христиан-баптистов Российской Федерации. Для меня огромная честь представить вашему вниманию… Это Сипко Юрий Кириллович (громкие аплодисменты зала). Добро пожаловать в Благовещенск! Церковь «Новое Поколение». Мы рады Вас приветствовать! Наши сердца открыты! Очень любим, и я верю, что это только начало нашего сотрудничества на ниве Божьей. Он сегодня здесь не один…»
Впервые в истории России, да пожалуй, и всего СНГ, служитель ЕХБ такого ранга как Юрий Сипко принял участие в конференции еретического движения Алексея Ледяева «Новое Поколение». Также, наверное, впервые и в истории РС ЕХБ из уст одного из его экс-председателей прозвучали такие дифирамбы и хвалебные речи в адрес откровенных лжеучителей, искажающих учение Христово, как это сделал 14 и 15 октября 2011 года Юрий Кириллович. Словно забытыми оказались его собственные высказывания, где он твердо обличал харизматические лжеучения, а также слова Игоря Попова (координатора информационного отдела РС ЕХБ) из фильма «Харизматия» (2005 г.) : «Нужно понимать, что харизматическое движение ставит своей целью проникновение в традиционные церкви, изменение догматики и привлечение верующих на свою сторону. Оно занимается непосредственно так называемым религиозным прозелитизмом».
Автор данной статьи, пораженный до глубины души бесстыдным отступлением от истины, которое на весь мир продемонстрировали экс-глава и пресвитеры РС ЕХБ в Благовещенске, отправил письмо и видеоматериал руководству и церквям ЕХБ, где показал факты произошедшего на харизматической конференции и призвал верующих выразить свое несогласие с действиями служителей, дискредетировавших и ложно представивших своим поведением евангельских христиан-баптистов.
Позже было опубликовано открытое письмо действующему председателю РС ЕХБ А. В. Смирнову, в котором автор этих строк по пунктам затронул те действия Юрия Кирилловича и пресвитеров ЕХБ, которые, по его мнению, подлежат осуждению как антиевангельские (см. Приложение).
Вместо покаяния и сожаления о своём поступке Ю. К. Сипко отправил автору данной статьи несколько писем, где он не только полностью оправдывал себя, приписывая произошедшее Божьему водительству, но и переходил в наступление.
Не получив ответ в ожидаемый им срок, экс-председатель РС ЕХБ в итоге дал несколько интервью, в которых излил на своих обличителей поток ругательных высказываний, недостойных служителя Христова. Среди прочего из его уст прозвучали следующие выражения:
— «я имею все основания не верить этому парню всегда. Оболгавши меня, я делаю вывод, он лжет всегда. Единожды солгавши.., кто тебе поверит?»,
— «я, действительно, понял, что эти ребята невменяемые»,
— «борец» за чистоту учения использует такой грязный способ и будучи помраченным в разуме он пропагандирует «ледяевщину»,
— «автор монтажа ужаснее тех, кто показан в фильме»,
— «люди с такими отклонениями не понимают, не видят себя со стороны, не допускают, что могут ошибаться»,
— «существует совершенно определенный медицинский диагноз такого поведения. Людям, страдающим таким заболеванием, совершенно недоступна мысль о том, что рядом с ним живущий имеет полное право на свои убеждения и вовсе не нуждается в том, чтобы «стариков-шариков» решал за них»,
— «И кто судьи? О таких «судьях» замполит воинской части, где я служил, говорил: «Не вам шпион — не нам солдат». Дважды предатель. Беглец с поля боя. Стрельбу подленькую ведет, причем, по своим»,
— «я, конечно, понимаю, что для всех, кто не может услышать это слово от меня лично, не может задать мне прямой вопрос, нападки недоброжелателей страшного греховного происхождения, безусловно, могут даже стать душевным ранением и разочарованием»,
— «такое мог позволить себе только человек, не имеющий совести. Павел Стариков – это человек, который очевидно никогда не покаялся перед Богом»,
— «такая масштабность осуждения присуща только дьяволу, видно, что сердце человека не знало никогда истины»,
— «я считаю, что этим человеком движут силы злобы, он находится в обольщении и не понимает Евангелия»,
— «этого человека можно сравнить с Каином, движимым злом, который восстал на брата своего и убил его».
Кроме этого в мой адрес посыпались с разных сторон и обвинения: в распространении лжи, клевете на служителя, заказном действии по устранению экс-главы РС ЕХБ, расколе церквей, смущении неутверждённых, поставлении пасторов ЕХБ в неудобное положение перед прихожанами, деле дьявола, предательстве Родины, поднятии руки на «помазанника Божьего» и даже намёк о хуле на Святого Духа.
Пока видео с публичными выступлениями Юрия Кирилловича беспрепятственно транслировались на харизматических порталах, всё казалось «мирным и спокойным», но когда прозвучало публичное несогласие и осуждение подобных действий, то многие вдруг взбудоражились.
Важно отметить, что в своих интервью Юрий Сипко полностью проигнорировал факты, приведённые в открытом письме к председателю РС ЕХБ А. В. Смирнову, но попытался представить своих обличителей как неких современных «фарисеев», помрачённых в разуме и осуждающих его просто за то, что он проповедовал Евангелие на харизматической конференции и называл харизматов братьями и сёстрами. Кроме этого, в адрес автора данной статьи прозвучали обвинения в нарушении принципа, изложенного в Евангелии от Матфея 18:15-17.
Игнорирование Юрием Кирилловичем содержания открытого письма представляется не случайным, но, наоборот, продуманным действием в попытке отвести внимание евангельских христиан от фактов своего поведения и конкретных высказываний на конференции «Стражи на стенах», за которые ему следует покаяться перед Богом и Его Церковью. Чтобы не показаться голословным в своих выводах, автор этих строк считает своим долгом более детально рассмотреть следующие моменты:
· предыстория приглашения Юрия Сипко Михаилом Дарбиняном;
· что из себя представляет движение «Новое Поколение» и конференция «Стражи на стенах», куда был приглашён экс-глава РСЕХБ;
· кем являются спикеры, среди которых оказался Юрий Кириллович 14 и 15 октября 2011 года в Благовещенске;
· какие высказывания и моменты поведения служителей РСЕХБ в «Новом Поколении» являются недостойными для евангельских христиан-баптистов и подлежат осуждению;
· является ли произошедшее с баптистскими служителями на харизматической конференции «Стражи на стенах» случайным событием, или же это лишь один из многих фрагментов псевдоевангельского экуменизма, набирающего оборот среди современных евангельских христиан-баптистов;
· какие выводы сделать всем нам из случившегося в Благовещенске и событий, последовавших за этим.
Но прежде, чем рассмотреть эти вопросы, автор желает указать на необоснованность обвинений в его адрес о нарушении принципа из Матфея 18:15-17, данного Господом Иисусом христианам.
Существенные различия между событиями в Благовещенске и ситуацией, описанной в 18 главе Евангелия от Матфея, состоят в следующем:
· — действия Ю. К. Сипко происходили перед сотнями свидетелей-харизматов, а также пресвитерами и членами церквей ЕХБ в Благовещенске, в том числе прямо перед глазами Павла Светлова, старшего пресвитера РС ЕХБ по Амурской области;
· — после этого новости с описанием конференции вышли на мегапортале Инвиктори, который посещает огромное количество харизматов, пятидесятников, а также представителей других конфессий со всего мира. Кроме этого новости были опубликованы на сайте «Нового Поколения», так что тысячи людей из этого движения (это и Алексей Ледяев и все их пасторы) также смогли про всё это узнать;
· — более того, все харизматы (не только из «Нового Поколения», а и многие гости), вернувшись с этой конференции, не могли не рассказать своим общинам радостную для них новость о том, что сам Юрий Сипко с пресвитерами ЕХБ были на конференции и показали дружественность и единство с ними в общем деле. Также про это должны были узнать все члены ЕХБ Благовещенска, ведь их пресвитеры также присутствовали на том мероприятии.
· — потом оригинальные видео с выступлениями Юрия Кирилловича были опубликованы на ИнвикториТВ среди проповедей множества откровенных лжеучителей, проповеди которых привлекают к этому каналу тысячи людей со всего мира. Также эти видео были выставлены на новостном портале «Нового Поколения»;
· — сам Ю. К.Сипко опубликовал личный миссионерский отчёт с упоминанием своего участия в конференции «Стражи на стенах» на официальном сайте РС ЕХБ ёщё до публикации материалов, обличающих его действия. Сколько евангельских христиан-баптистов могли прочитать этот отчёт, не увидев при этом какого-либо несогласия с событиями в Благовещенске?
Важно подчеркнуть, что все вышеперечисленные публикации произошли до появления обличающего видеобращения «Юрий Сипко и «апостолы» «Нового Поколения».
В тексте из Матфея 18 главы описана ситуация с тайным или непубличным грехом против христианина и мерами решения этой ситуации в поместной церкви. Юрий Сипко не совершил грех лично против автора данной статьи. Его действия были публичны перед Церковью и тысячами людей. «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех…» (Галатам 2:14). Кроме этого, автор высказал своё категорическое несогласие не только с поступком одного Юрия Кирилловича, но также и пресвитеров РС ЕХБ Павла Светлова, Александра Коваленко, Андрея Зайцева и др. Сверх того, в видеоматериале прозвучало обличение таких лжеучителей как Михаил Дарбинян, Анселм Мадубуко и Алексей Ледяев. Эта ситуация не является каким-то выяснением личных отношений, но она напрямую затрагивает русскоговорящее евангельское братство по всему миру. Конечно же согрешившему, не желающему покаяния, гораздо удобнее и выгоднее втянуть своего обличителя в письменные дебаты и замалчивание проблемы, но публичное (перед множеством людей) отступление от истины влечёт за собой справедливое публичное обличение и призыв к публичному покаянию.
Ни харизмата, ни баптиста?
Краткая предыстория появления Юрия Сипко на конференции «Стражи на стенах» уходит своими корнями к «Национальному молитвенному завтраку», проходившему весной 2011 года в Санкт-Петербурге. Кроме Юрия Кирилловича на этом мероприятии с речью выступали такие небезызвестные фигуры, как пастор (!) «Миссии Благая Весть» (Санкт-Петербург) Ольга Голикова (это община так называемых «евангельских христиан в духе апостолов», а по факту движение единственников, отвергающих историческое христианское учение о Триедином Боге), Игорь Никитин, руководитель канала ТБН, транслирующего в России известного корейского еретика Джей Рок Ли и других обольстителей, а также представители харизмато-пятидесятнического РОС ХВЕ.
На фоне такого колоритного собрания особым образом запечатлелся видеофрагмент, опубликованный в сети Интеренет, в котором Ю. К. Сипко и А. П. Андрющенко, взявшись за руки, совместно провозгласили следующее:
«Братство любите! Зафиксируй его… да… баптиста и харизмата… во Христе мы все одинаковы…. и харизма Святого Духа на нас сходит… Аллилуйя! И уже во Христе нет ни эллина, ни иудея… Амэн! Амэн! А то начинают…»
(Важно отметить, что харизмат Александр Андрющенко, согласно информации «Христианской Афиши» протестантов Санкт-Петербурга, незадолго до проведения вышеупомянутого «молитвенного завтрака» участвовал в организации конференции под названием «Свежий Огонь», спикерами которой были Фаат Янбулат и Эвелина Хафизова, харизматы-«речники» (практика «падений в духе», «святого смеха», «духовного пьянства», «пророчеств» и т.д.) из «миссии» «Река течёт!»).
На этом «утренняя молитва» не закончилась, но для Юрия Кирилловича она получила продолжение в знакомстве с Михаилом Дарбиняном и приглашении от последнего принять участие в конференции «Стражи на стенах» в Благовещенске в октябре 2011 года.
Позднее, Ю. К. Сипко так скажет об этом приглашении в своём письме служителям РС ЕХБ, которое было опубликованно на одном из форумов в сети Интернет:
«Весной в Петербурге проходила национальная утренняя молитва. Я был приглашён проповедовать. Также впрочем, как и неделю назад в Барнауле. После проповеди ко мне подошёл участник этого собрания, пригласил в в Благовещенск. Скажешь такую же проповедь у нас, на конференции которая будет в октябре? Я понял так, что будет подобное мероприятие. Всё было на бегу, в толпе людей. Я не знал того, кто сделал приглашение. Сказал как и всегда: если Господу угодно будет, с удовольствием приеду в Благовещенск. Затем уже летом я получил приглашение письменное. Увидел бланк. Новое поколение. Конечно первая реакция была: вот попал! Что делать? Я конечно молился. Я читал Священное Писание. Я написал брату Светлову в Благовещенск и попросил его совета. Я не хотел ехать в Благовещенск по приглашению «Нового поколения». Что делать? Он прислал мне ответ. Наш совет областной приглашает тебя, приезжай, мы будем посещать церкви области. Проповедь в «Новом поколении» не будет для нас соблазном. Это предистория…».
Действительно ли Юрий Сипко не имел и понятия о том, кто и для чего приглашал его в далёкую Амурскую область? В это верится с трудом в свете сказанного об этом событии самим Михаилом Дарбиняном 14 октября 2011 года на конференции «Стражи на стенах»:
«Когда я его пригласил, …я подошёл и говорю: «Вы не имеете права отказать мне!» И я так немножко возомнил о себе. Думаю, почему он сразу принял приглашение? Думаю, так убедительно сказал, поэтому он согласился. А потом всё тайное становится явным. Он признался, почему он здесь. Из-за гор Араратских (Юрий Сипко и Александр Коваленко смеются и хлопают в ладоши). Из-за ковчега Ноева. Просто он очень любит армянский народ, и я оказался армянином (Юрий Кириллович и пресвитеры ЕХБ улыбаются и продолжают аплодировать вместе с залом). Он согласился, сказал: «Пожалуйста, только договорись с местными братьями!» Я говорю: «Хорошо!» Я прилетел, сразу же с местным Александром Кипко вызвонили мы Павла Светлова. Он возглавляет, Павел Светлов, давайте поприветствуем, в Амурской области это объединение. Он является епископом евангельских христиан-баптистов…. И это очень приятно, что Юрий Кириллович здесь вместе с командой. И мы все, христиане, служим одному и тому же Господу и приятно, что мы объединяем усилия против общего врага – дьявола, греха и беззакония. Все праведники из всех конфессий объединятся вместе! (Ю. К. Сипко и служители ЕХБ дружно хлопают в ладоши). И спасибо тебе, Павел, за то, что ты согласился и дал добро… что ты не оказался «шлагбаумом» (Юрий Сипко смеется), а оказался «зелёным светофором» для нас…».
В своей последующей проповеди экс-председатель РС ЕХБ добавил несколько слов к этому рассказу М. Дарбиняна:
«Передо мной очень сложная задача, я вам признаюсь. Я с большим трепетом, когда Михаил подошёл ко мне с этим приглашением, я действительно не мог отказать, потому что просто сражён был его вот этой посвящённостью за Землю Русскую, чтобы её просвещать. Приглашение прозвучало, как просто присоединиться к этому движению по очищению России нашей от скверны греховной…».
О том, как это движение «просвещает» Землю Русскую, стало хорошо известно ещё с начала 90-х годов, когда основатель и бессменный руководитель «Нового Поколения» Алексей Ледяев, филиал которого организовал Михаил Дарбинян в Благовещенске, стал распространять не только в Латвии, но и по всему СНГ, свои лжеучения и оккультный опыт. Именно его «духовные роды» и другие изуверства были неоднократно показаны в вышеупомянутом фильме «Харизматия», в котором Юрий Сипко прямо говорил о бесовском обольщении, действующем в харизматическом движении. Но лестное приглашение «присоединиться к этому движению по очищению России нашей от скверны греховной» оказалось по всей видимости слишком заманчивым для Юрия Кирилловича, чтобы его отвергнуть. На экуменическом «молитвенном завтраке» ведь уже не было «ни харизмата, ни баптиста»…
«Стражи на стенах» и его спикеры
Конференция «Стражи на стенах» — это, как сообщает пресс-центр «Нового Поколения» Благовещенска, «откровение, которое Бог вложил в сердце пастора Алексея Ледяева. Откровение о том, чтобы защитить города и страны от растления и распада, сохранить моральный облик нашего общества, культивируя христианские ценности». Нужно подчеркнуть, что «моральный облик» и «христианские ценности» этого движения можно хорошо понять, изучив практику «Нового Поколения» и его лидеров.
Вот лишь некоторые высказывания, которые помогут читателю лучше увидеть, что важны не только правильные слова, но также смысл, который в эти слова вкладывается, и их применение на практике.
Алексей Ледяев: «Народ остается народом, и он всегда требовал зрелищ и хлеба. И мы должны обслужить клиента: дать и зрелища, и хлеб. Проповедовать – это накрывать стол, и для того, чтобы люди вкусно покушали, должны быть холодные закуски, должны быть горячие блюда, должны быть напитки, должна быть сервировка. Ну вот я как-бы в этом плане стараюсь накормить людей… и если мне как пастору удается не только создавать проэкты, но их реализовывать и проплачивать, не прибегая к каким-то внешним источникам, то я считаю, что могу претендовать на роль успешного бизнесмена… без лишней скромности… если люди жертвуют, значит они верят мне, а если они верят мне, значит я работаю хорошо».
Из «пророчества» Ледяева Сандею Аделадже, лжеучителю из Киева: «Я ставлю тебя над народами, чтобы разрушать и сокрушать старый порядок (Аделаджа катается по полу) и утверждать новый порядок в этих землях».
Из ледяевской «проповеди про унитаз» : «Это сливной бачок. По мере того, как накопляется здесь (показывает на унитаз) отработанная пища, накопляется здесь вода. И резким движением вверх вы открываете шлюзы и «реки воды живой» смывают всякую скверну плоти и духа (имеются в виду человеческие фекалии)». Зал аплодирует и смеется. «Писание говорит, Бог посадил нас, и мы сидим (садится на унитаз возле кафедры) и получаем благословение». Ужас этих богохульных высказываний состоит в том, что «реками живой воды» в Библии назван Святой Дух (Иоан 7:38-39), а «посажены» христиане Богом во Христе (Ефес. 2:6).
«За труд должны платить, и Вы поймите такую вещь, что руководитель организации или руководитель церкви – это реклама своего Бога. Если я нищий, без машины, без денег, живу в «хрущевке» и говорю людям: «Люди, дорогие, приходите к нам в церковь и у вас будет то, что у меня!» Извините, пожалуйста, во что превращается эта церковь?» (сравните с Евр. 10:32-35; 11: 36-39; Иак. 2:1-6; Лук. 9:57-58; 1-е Тим. 6:5-10).
«Но когда мы говорим, Бог шлифует олимпийскую сборную «Нового Поколения», и мы будем впереди, я считаю это необходимо… Это важно слышать людям, потому что люди верят тому, что они слышат. Если они слышат, что мы будем первыми, то мы будем первыми… Давайте будем говорить: «Ребята, золото нам не светит, мы — не первые, мы – последние, лишь бы дойти. Тогда мы вернемся с вами к пробуждению 60-х: «Ой, я грешник бедный», «Здесь надежда, радость там», узкий путь, бла-бла-бла, и опять религиозное болото… вы чо!?»
“Когда ты читаешь под помазанием самую эротическую книгу Библии Песни песней, «Камасутра» отдыхает!»
О том, что за «помазание» действует в жизни Алексея Ледяева и его соратников по «Новому Поколению», есть достаточно материалов в сети Интернет. Дикий рев под демоническую рок-музыку сменяется криками и пением «на иных языках» с последующей практикой «падений в духе» (падение навзничь после возложения рук). Это состояние «духовного опьянения» и есть истинное лицо основателя движения и его адептов в те моменты, когда срывается маска «христианства», и эти люди предаются духу, которому поверили, отвергнув и назвав «религиозным болотом» здравое учение Священного Писания.
В свете (или скорее тьме) вышесказанного становится лучше понятно то, какие «стражи» встали на харизматических стенах «Нового Поколения», и к каким ценностям они ведут людей под лозунгами борьбы с гомосексуализмом и развратом в обществе.
Кроме Ю. К. Сипко на Пятую Всероссийскую конференцию «Стражи на стенах» были приглашены два друга А. Ледяева и М. Дарбиняна – Анселм Мадубуко из Нигерии и Сергей Вельбовец из Украины.
Кратко об этих «стражах».
Анселм Мадабуко, как и его близкий друг Алексей Ледяев, провозглашает себя «апостолом Иисуса Христа». Запомнился частым посещением харизматических общин на територии СНГ и внебиблейскими «откровениями» с особым акцентом на «духовную брань» и сбор пожертвований, которые иногда призывались делаться как «обеты веры», где человек обещает принести определённую сумму к назначенному сроку. «Поддерживайте руки, давайте свои деньги! Если вы даете регулярно, давайте больше! Вы же все знаете, что когда Мадубуко приезжает на конференцию, ты отдашь все, что даже не собирался» — без стеснения говорил один из пасторов «Нового Поколения» на конференции движения в Риге.
«Я хочу, чтобы вы сейчас рискнули. Самый лучший способ, как испытать свою веру, это твои деньги» — сказал Мадубуко на одном богослужении (только какому богу?). Конечно же деньги направились в корзину, которую держал в своих руках Анселм, спустившись со сцены и «благословляя» сотни людей, решившихся «испытать свою веру» щедрым даянием, о чем показано в одном из видеороликов, размещенных в сети Интернет. Дополнительным «благословением» является практика падений навзничь после возложений рук (или толканий) этого лжеучителя.
«Аллилуйя! И это только начало! Воздай славу Богу и Его апостолу Анселму Мадабуко!» — воскликнул на сцене перед тысячами людей ведущий программы на юбилейном торжестве «НП» в ноябре 2010 года, после того как нигерийский «апостол» закончил свою проповедь.
Недалеко ушел от данной «духовности» и Сергей Вельбовец, мегапортал «Инвиктори» которого к большому сожалению стал одним из главных рупоров для обольщения русскоговорящих людей по всему свету. Профессионально подаваемые новости из религиозного мира планеты сменяются массовой рекламой многих лжеучителей на главной странице мегапортала.
Так, например, с осени 2010 года и по сей день на «Инвиктори» рекламируется Джерок Ли (или Джей Рок Ли), еретик из Южной Кореи, движение «Манмин» которого межцерковным Христианским Советом Кореи было официально названо культом. По учениям корейца самоубийцы возвращаются в этот мир демонами, Иуда Искариот висит в аду распятым на кресте, сатана, Люцифер и дьявол являются треми разными личностями, мучение малых (и даже некоторых умерших в утробе!) деток в аду и конечно же – сошествие в геену тех, которые «воспротивились действиям Святого Духа» и покинули его секту. Все это лишь малая доля изуверских «откровений» человека, реклама которого, за солидную плату разумеется (или за валаамовскую мзду), уже больше года транслируется на портале Сергея Вельбовца.
Сюда стоит отнести и настоящего богохульника Андрея Шаповалова, проповеди которого наполняют «Ивиктори». Кощунственные поношения евангельского христианства, «духовное пьянство», «крещение» молодых девушек в бикини, появление «с неба» «ангельских» перьев, «алмазов» и «золотой» пыли перекрываются следующими высказываниями этого лжеучителя из проповеди «Жизнь, власть и обитание» (2009 г.), транслируемой на мегапортале:
«Кусок Бога находится в тебе. То, что сделал дьявол – он выкрал элемент духовный… то, что делает тебя богом, было украдено… дорогие, вы должны сами понять одну вещь – мы должны стать теми, кем мы были созданы Богом… Вы даже не понимаете! Вы – боги на этой земле! Вы должны понять это!… Все небо уже знает кто мы, кроме нас!… Ты имеешь всю власть, начни ей пользоваться!… Ты даже не представлаешь, кто ты!… Я увидел как даже духовный мир чувствует на счет тебя. Ты – бог!… Вы знаете, что ангелы даже не мечтали быть с тобой рядом? Потому что ты – бог! Вы слышите меня или нет? Ну я не бог (кривляется)… я же и говорю, что ты животное, возродиться надо, иди, помолюсь за тебя!»
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей» (Псалом 1:1). Что общего может быть у экс-председателя и пресвитеров РС ЕХБ с людьми, тьму называющих светом и свет тьмою (Исайя 5:20)?
Позже экс-глава РС ЕХБ скажет, что они «приходили перед началом сессии и уходили по её окончании. Не участвовали в других сессиях, не знаем, что там было, и кто там был». Подобное утверждение выглядит удивительным в свете рукоплесканий Юрия Сипко и Александра Коваленко, когда Михаил Дарбинян сказал на сцене следующее:
«У меня такое впечатление… когда я вчера слушал себя, вчера слушал Анселма Мадубуко, сегодня утром слушал я Сергея Вельбовца, и сейчас я услышал Юрия Кирилловича… мы как-будто все из ОДНОЙ церкви… Аллилуйя! Аллилуйя!»
Разве мог Юрий Сипко не знать, кем и куда он приглашен? Разве не понимал он, направляясь в Благовещенск, что представляет многие тысячи евангельских христиан-баптистов? Если и допустить мысль о том, что баптистский служитель может принять участие в подобном мероприятии, то только лишь с призывной и разоблачающей лжеучения данного движения проповедью! Но, что мы увидели на конференции «Стражи на стенах»? Все евангельские истины, сказанные Юрием Кирилловичем, были напрочь перечеркнуты его антиевангельским поведением, которое дискредитировало и опорочило славянское братство евангельских христиан-баптистов по всему миру.
О чем же идет речь?
1) Неоднократная похвала (, объятия и называние братом (и даже шутливо «архангелом») Михаила Дарбиняна, посвящённого и рукоположенного ученика лжеапостола Алексея Ледяева, отступника из рядов евангельских христиан-баптистов. В свете призыва не возлагать поспешно ни на кого рук, дабы не сделаться участником в чужих грехах (1-е Тим. 5:22), а также испытания человека перед тем, как благословить на служение в евангельской церкви (1-е Тим. 3:1-11; Титу 1:6-16) являются недопустительными для служителя ЕХБ дифирамбы и похвала в адрес человека, которого он, по своим словам, знает совсем недавно и очень поверхностно, более того, понимая, что перед ним представитель еретического движения «Новое Поколение», отвергаемого не только баптистами, но более того — многими пятидесятниками и даже некоторыми харизматами.
В интервью порталу «Slavic Voice of America» Юрий Кириллович сказал: «Надо учесть, что я пришел в абсолютно незнакомую мне аудиторию. Все, что я знал – это имя Михаил Дарбинян. Я совершенно не представлял их внутренней жизни, да и сейчас не представляю. «Незнание» того, кем является широко известный в харизматическом мире человек, в лучшем случае говорит о некомпетентности служителя ЕХБ, но на самом деле выглядит как отговорка в надежде оправдать свой имидж здравого руководителя баптистов.
Как же может посметь экс-глава РС ЕХБ делать следующие заявления о явном еретике?
«Передо мной очень сложная задача, я вам признаюсь. Я с большим трепетом, когда Михаил подошёл ко мне с этим приглашением, я действительно не мог отказать, потому что просто сражён был его вот этой посвящённостью за Землю Русскую, чтобы её просвещать. Приглашение прозвучало, как просто присоединиться к этому движению по очищению России нашей от скверны греховной… у него (Михаила Дарбиняна) есть видение лезть на рожон, разрушать замыслы дьявольские и распространять Царствие Божие по земле…»«Я знаю вас («Новое Поколение» в Благовещенске) только по Михаилу… брат, который служит Богу беззаветно, брат, который положил на алтарь Господу Иисусу Христу свою жизнь, свою семью, свои таланты, этот человек, который показывает для меня, что действительно для него не существует других интересов, как только интерес Господа Иисуса Христа…»
«Молитесь о вашем пасторе (Михаиле Дарбиняне). Он, как и апостол Павел, стоит на передовой».
«В среде традиционных верующих, к коим относимся мы баптисты, эта проповедь (имеется в виду Евангелие) звучит где? Она звучит в собраниях, она по 40-50 лет обращена все время к уже искупленным, уже святым, уже освященным… мир опять остается вне зоны досягаемости… «Новое Поколение» в Благовещенске — смелее. Во-первых, оно очень громко поклоняется Богу! Я даже советовал бы снять этот потолок, он мешает, потому что весь город мог бы слышать (смех и восторг в зале)… убрать его, чтоб слышал весь город… потому что такая энергия на уши давит, а туда не доходит… Но мало этого, я слышал, правда не видел… нам, баптистам, нельзя смотреть телевизор, некоторые говорят (смеется с залом)… еще раз «аллилуйя!» (махает рукой)… Почему? Потому что в телевизоре грех, потому что в телевизоре разврат, в телевизоре «чернуха»… но тут я слышал, что в Благовещенске в телевизоре Дарбинян (смех в зале)… Алиллуйя! Молодец! Это так и надо (махает рукой под восторженные апплодисменты зала)… В телевизоре должен быть Иисус Христос!»
Выводы о том, как этот «брат» «служит Богу беззаветно», «положил на алтарь Господу Иисусу Христу свою жизнь» и на какой стоит «передовой», можно сделать после небольшого исследования видеороликов с участием М. Дарбиняна, размещенных в сети Интернет самими же последователями «Нового Поколения».
Откровенные беснования под демоническую рок-музыку, «молитвы» с танцами на «иных языках», кричание за кафедрой, смех под различные святотатственные высказывания лидеров НП – все это скрывается под маской «здравости» харизматического пастора. Так, например, в видео под названием «Если не ты, то кто установит Новый Мировой?!» показаны кадры, на которых Дарбинян молится «на языках», держась за живот, и начинает возлагать руки на людей, стоящих на сцене (кому на лицо, а кому на живот), после чего они начинают падать как подкошенные навзничь.
А это непосредственные высказывания Михаила об Алексее Ледяеве:
«Я покаялся в 91-м году в кинотеатре в Гродно, Беларусии… Я был возрожден в кинотеатре. Я после этого поехал в Ригу, получил учение, наставление, и моим духовным отцом является пастор Алексей (Ледяев). Я — его сын. До сих пор я не меняю покровителей, я ни от кого не ушел и не собираюсь уходить. Я в команде пастора Алексея. Я — его посланник, и я никогда не нарушал заветные отношения с пастором Алексеем… Из-за моего служения пастор Алексей усиливается и «Новое поколение» становится больше… и сильнее, и мы двигаемся дальше» (из видеообращения М. Дарбиняна к «Новому поколению» г.Иркутска от 25 августа 2011 г.).
«Поздравляю пастора Алексея, пастора Ольгу и всё движение «Новое поколение» с этим потрясающим праздником – с Днём Рождения! Я верю, что это только начало для реализации больших, глубоких и важных откровений для мира. Потому что мир нуждается в этих откровениях. Я верю, что эти откровения, заквасят все города, наши народы, постсоветское пространство, Европу, Америку. Потому что, это то, что нужно. Это современно, и это необходимо развивать. С Днём рождения!» (поздравление Михаила Дарбиняна, как регионального епископа церквей «Новое поколение» на Дальнем Востоке, от 21 ноября 2010 года).
«Дорогой пастор Алексей (Ледяев), Ольга (Ледяева), материнская церковь и все движение «Новое поколение», все российские церкви, мы… от всего сердца поздравляем вас с этим юбилеем. Мы очень любим вас, дорожим вами. Вы очень дороги нам. Вы – дар и благословение не только для «Нового поколения», но для всего Тела Христова. Вы – первопроходец. Спасибо, что вы есть в нашей жизни. Всякий раз, когда дьявол хочет стащить христианство, церкви на уровень стран третьего мира, что христиане, церкви, они убогие, они серые, они нищие, они ограниченные, ваше служение и ваша жизнь вытаскивает все христианство на новый божественный уровень и стандарты. И мы желаем, чтобы вы не только сохранили эти высокие стандарты, божественный уровень, но чтобы Бог вас перевел на новый уровень славы, на новый уровень веры, новые глубины, новые горизонты, новые благословения, новая творческая сила и новая энергия для нового продвижения зрелого, профессионального уровня для достижения всего мира, чтобы влияние вашего служения распространилось по всему миру, во всех странах, во всех городах, потому что во всем, что есть здесь у вас, нуждаются все народы, все племена и все языки. А мы будем рядом поддерживать ваши руки и продвигать эти же откровения, где мы будем находиться. С Днем рождения!» (из поздравления М. Дарбиняна на 20-летнем юбилее «Нового Поколения» в г. Рига 28 ноября 2009 г.).
2) Откровенно еретическое заявление Юрия Сипко следующего характера:
«Я когда начинаю проповедовать… тут уже брат Михаил (Дарбинян) отметил, что деноминации, различные союзы, и прочие структуры, которые как-то закрывают Христа и становятся похожими просто на светские организации. В них так есть эти органы, управление, подчинение, планы, задачи, и почти такая, знаете, мертворожденная самоедская организация готова. Их очень много, а вот Христова семья, Христова Церковь – это… каждый из вас Христос. Это звучит может быть и дерзновенно, не дерзко, а дерзновенно, но это истинно так. И когда в Антиохии их стали в первый раз называть христианами, то это именно так и звучало для тех людей – там собираются «христосики». И когда коммунисты гоняли нас, я помню это в детстве, так даже и дразнили нас: «Ишь ты, христосик. Ишь ты, христосик». Мы были дети верующих родителей. Поэтому мы сегодня как бы может быть и смущаемся так именно определять себя, но это так на самом деле и есть!»
Это «откровение» шокирующе тем, что прозвучало из уст экс-председателя одного из крупнейших русскоговорящих союзов ЕХБ в мире. Ни текст русского перевода Библии, ни оригинальные манускрипты не имеют и намека на то утверждение, которое попытался вложить в умы Юрий Кириллович. Слово «христианин» (Деяния 11:26; 26:28; 1-е Петра 4:16) звучит по-гречески «христианОс» и означает «последователь Христа». Оно никогда не означало «христосик», «маленький Христос». «Христос» — по-гречески «ХристОс». Христиане – не Христос, а Христовы (1-е Кор. 3:23), они – не Помазанники, а имеющие помазание от Святого Бога (2-е Кор. 1:21; 1-е Иоан. 2:20, 27).
Учение о «маленьких Христах» является известной харизматической ересью, пропагандируемой известными проповедниками этого движения:
«Другими словами, я – маленький Мессия, ходящий по этой земле» (Бенни Хинн).
«Человек… был сотворен на равных началах с Богом и мог стоять перед ним без какого-либо чувства униженности… Бог сотворил нас настолько похожими на Себя, насколько возможно… Он сделал нас существами того же класса, что и Он Сам… Человек жил в мире Бога. Он жил на равных правах с Богом… Верующий назван Христом… Вот кто мы такие — мы Христос!» (Кеннет Хейгин).
Данное учение продвигалось также и хлыстами, представителями изуверского сектанства России, которые верили, что на кого из них «накатил Батюшка — Сударь Дух Святой», тот «сделался Христом». Себя и своих пророков они называли «христами, божьими людьми».
Беда данной ситуации заключается не только в самом высказывании Юрия Кирилловича о том, что «каждый из вас – Христос», но и в том, что свои откровения он приписывал Божьему Духу, говоря в конце своей проповеди следующие слова:
«Я очень откровенно и искренне рад быть с вами. Возможно мои слова кому-нибудь причинили неловкость… я, как вы видите, не каждое слово записываю в книжку. Все слова я получаю от Господа и только успеваю шевелить языком, чтобы они стали озвученными. Я принимаю их для себя, как от Господа».
В письме, отправленном Юрием Сипко автору данной статьи, он сказал следующее:
«Что воля Божья была в этом, я ни минуты не сомневаюсь теперь. Я ведь дал обещание приехать в Благовещенск даже не думая о том, кто есть этот брат пригласивший меня. Я его не знал, он не сказал о своей ориентации, я же не посмел спросить, даже и вопроса не возникло. Затем уже ближе к делу я получил программу и увидел что это Новое поколение. Вот тут уже я обратился к Богу в мольбе. Что же делать мне Господи? Идти? Он говорит – ИДИ! Страх был со мной до времени конференции, но и Бог был со мной и до и во время конференции».
В письме одному христианину из России, задавшему вопросы, Юрий Кириллович снова сказал о «голосе Божьем» к нему:
«Когда братья благословили меня, я конечно молился. Ни в Слове ни в молитве я не получил запрета. Более того я получил обличение от Господа. Ты проповедуешь сам себе, ты проповедуешь исключительно тем, кто уже в истине, кто истину знает, а Слово нужно проповедовать и тем, кто истину не познал. Бог послал меня проповедовать харизматам».
В Священном Писании мы видим Божий ответ людям, приписывающим Ему, свои, противоречащие истине, действия и слова: «Я не посылал пророков этих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали… Вот Я – на пророков, которые действуют своим языком, а говорят: Он сказал» (Иеремия 23:21, 31).
3) Аплодисменты и улыбки Юрия Сипко и пресвитеров РС ЕХБ, когда Михаил Дарбинян на сцене заявил следующее:
«Когда мы имеем друг друга, мы приобретаем в Царстве Божьем. Когда мы теряем друг друга, мы проигрываем… и поэтому я верю, что это начало и на Амурской земле… думаю, что братья-харизматы, без матов (смех в зале), и братья-баптисты будут еще крепче дружить и служить Господу нашему Иисусу Христу (дружные возгласы и аплодисменты зала. Юрий Сипко и пресвитеры ЕХБ Благовещенска смеются, улыбаются и дружно аплодируют с вместе с залом)… И ЭТО БУДЕТ И ВО ВСЕЙ РОССИИ, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ».
После этих слов камера показала Юрия Кирилловича и пресвитеров ЕХБ Благовещенска дружно улыбающихся и хлопающих вместе с восторженным залом. Это ли проповедь заблудшим?
4) Несколько раз на второй день зал восторженно вставал с аплодисментами во время проповеди Юрия Сипко. Почему? Потому что к ним звучало слово как к здравым служителям Иисуса Христа, вдохновляя их на дело распространения Евангелия.
«Потрясающая тема конференции, иметь честь, на которой подарил мне Господь. Быть на этой конференции, слышать, восхищаться и верить, что Россия действительно с помощью святых призванных Божьих, с помощью этого подвига – быть стражем, Россия преобразится и придет к Господу».
«Стражи на стенах – это не просто амбар с водкой или с сахаром. Стражи на стенах, внутри которых святыня Божья. Стражи на стенах, которые этому миру возвещают спасительную правду Евангелия. Стражи на стенах, которые входят в самое пекло и, вступая в схватку с духами злобы поднебесной… ЭТО ВЫ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ (возгласы и аплодисменты в зале)!»
«Или как вам («Новому поколению» Благовещенска) приходится разбираться в судах, когда говорят про вас, что вы там какие-то особые агенты западных… читал об этом, да забыл. Понимаю, что это свидетельство верности, потому что когда мир поднимается на церковь, это значит церковь верно проповедует Евангелие (люди вскакивают с мест, кричат и аплодируют)!»
На самом же деле это стандартные призывы на харизматических конференциях, после которых люди вдохновляются распространять лжеучения харизматии ещё активнее, так как у людей искажены понятия о Евангелии и учении Христовом. Всё это для них преломлено в свете (скорее тьме) ересей Алексея Ледяева, Анселма Мадубуко, Михаила Дарбиняна и других лжеучителей харизматического движения. На следующий день, когда Юрий Кириллович покинул конференцию, тот самый зал «служителей Христовых» гудел от громогласных «молитв на иных языках» и духовной «брани» под предводительством лжеапостола Мадубуко, от которого также прозвучало и лжепророчество в адрес восторженной четы Дарбинян.
В 19 столетии один из британских проповедников так обратился к своим коллегам, ласкающим слух погибающих грешников: «Эй, господин хирург, Вы слишком деликатны, чтобы сказать человеку, что он болен! Вы надеетесь вылечить больных без их ведома. Тем самым Вы льстите им, а в результате они смеются над Вами и пляшут на своих собственных могилах. В конце концов они умрут! Ваша деликатность жестока. Ваша лесть ядовита. Вы — убийца. Следует ли нам оставить человека в раю глупцов? Убаюкивать ли нам его мягкими снами, от которых он очнется в аду? Не способствуем ли мы их осуждению своими мягкими речами? Во имя Господа мы не должны так поступать!»
5) Публичная похвала от экс-председателя РС ЕХБ харизматического «поклонения» «Нового Поколения» в Благовещенске. Выражения о сходящей на аудиторию благодати, снятии крыши с зала и т.д. От этого «поклонения» сегодня многие пресвитеры ЕХБ пытаются сохранить неутверждённые души молодёжи своих церквей, но Юрий Сипко заявлял следующее:
«Восторженное наше поклонение, которое безусловно приятно Господу, потому что на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством».
«Восхищаюсь, братья и сестры! Конечно мы с аплодисментами наверное не уложимся во время. Но я счастлив, что мы единодушны и выражаем свои эмоции, не стесняясь, потому что я… слушал пение хора, наше общее пение из зала, и я понимал, почему прокуратура уже 15 лет гоняется за вами и судит вас безнадежно… Они никогда ничего не достигнут, потому что умыслы дьявола будут разрушены! Потому что Бог царствует! (люди вскакивают на ноги, кричат и аплодируют) Господь есть Царь, и царство Его во веки веков!»
«Новое Поколение» в Благовещенске — смелее. Во-первых, оно очень громко поклоняется Богу! Я даже советовал бы снять этот потолок, он мешает, потому что весь город мог бы слышать (смех и восторг в зале)… убрать его, чтоб слышал весь город… потому что такая энергия на уши давит, а туда не доходит…»
6) В свете известности Юрия Сипко его антиевангельское поведение — это создание прецедента для подобного же братания харизматических лжеучителей с евангельскими христианами-баптистами не только в России, но и на всём постсоветском пространстве, а также среди русскоговорящих христиан по всему миру. Это прямая дискредитация евангельского братства перед всем миром в свете трансляции событий в Благовещенске по харизматическим сайтам, а именно мегапортала Инвиктори, который посещают тысячи харизматов и представителей других конфессий со всего мира.
7) Это также и повод для соблазна людей, осознавших ереси и пагубные заблуждения харизматического движения и ищущих выхода оттуда в здравые евангельские церкви. Что они подумают, увидев события в Благовещенске? Куда им идти, если экс-председатель РС ЕХБ ведёт себя подобным образом, а вместе с ним присутствуют аплодирующие пресвитеры ЕХБ?
Один брат из Хмельницкого (Украина), уже вышедший из харизматов и ставший членом ЕХБ, сказал автору этих строк, что смотрел на события в Благовещенске как на страшный сон.
Это также и сильный удар по христианской апологетике, так как слова из фильма «Харизматия» полностью опровергаются теперешним поведением Юрия Кирилловича по отношению к лжеучителям «Нового Поколения», которые в своем «служении» признают за истину и практикуют все те же осуждённые в фильме «Харизматия» заблуждения и бесчинства.
8) Действия служителей РС ЕХБ в Благовещенске стали по сути подыгрыванием самому Алексею Ледяеву, который как раз и занят созданием экуменического движения для осуществления своих личных замыслов и распространения своего еретического учения о «Новом мировом порядке» (в фильме «Харизматия» было уже упомянуто об этой работе харизматического движения по проникновению в евангельские церкви).
В открытом письме председателю РС ЕХБ А. В. Смирнову прозвучал призыв о публичном осуждении участия служителей этого союза с представителями харизматического движения в общих конференциях при отсутствии искреннего осознания последними своих ересей и готовности к публичному покаянию и отречению от лжи.
К большому сожалению действия Ю. К. Сипко являются лишь вершиной айсберга псевдохристианского экуменизма, совершаемого нынешними руководителями и служителями Российского Союза евангельских христиан-баптистов. Осуждение одного поступка без осуждения и отречения от самой тенденции, которая приводит к таким горьким плодам, похоже на срывание одного плода при непрекращающемся поливании корней дерева.
9) Наконец, достойна ли вообще звания христианина, не говоря экс-главы РС ЕХБ, такая «шутка»:
«Вы знаете, я родился в семье христианской. Это было давно, еще Сталин был живой. Правда, когда он узнал, что я родился, он умер. Аллилуйя! (хохот и аплодисменты в зале, пресвитеры ЕХБ также смеются) И наступило время благодати!»
Кровавый тиран, уничтоживший миллионы своих же сограждан, умер в 1953 году, потому что Великий Бог остановил в Свое время его дыхание, дабы он предстал на праведном Суде и ответил за свои злодеяния. Среди сотен тысяч погибших в чистках 1937-38 гг. был и Павел Вернигора, прадедушка автора этих строк. Подобные «шутки» перед всем миром (благодаря трансляции видео в сети Интернет) говорят о моральной распущенности человека, который призван по факту положения быть примером для верующих.
Во что же выхолащивается сегодня вообще понятие о том, кем являются евангельские христиане-баптисты, если экс-председатель РС ЕХБ заявляет сотням обольщенных харизматией людей следующие слова (снова «шутка»?):
«Баптист — он ведь не потому, что для себя какую-то высокомерную придумал идею. Баптист — он, потому что исполнил Божье предписание. Кто из вас баптисты? (некоторые харизматы и Михаил Дарбинян поднимают руки) Человек 15! Михаил? (обращается к Дарбиняну, смех в зале) Ну, баптисты — это значит «крещенные по вере». Кто из вас крещен по вере? Больше, уже человек 30 наверное (подняли руки)».
Более 4 месяцев прошло с тех пор, как руководство РС ЕХБ получило информацию о событиях в Благовещенске, но никакой публичной оценки событиям, которые всколыхнули тысячи христиан, дано не было. Вместо этого Союз российских баптистов продолжает расплываться в экуменических конференциях, «молитвенных завтраках» и «марафонах» с представителями чуждых по духу течений. Поправшие в Благовещенске учение Христово служители продолжают без никакого покаяния свое «служение».
Конечно же не все служители и члены РС ЕХБ согласны с происходящим. Как минимум трое пресвитеров этого Союза публично высказали осуждение действий Ю. К. Сипко и служителей в Благовещенске. Есть информация и о старших пресвитерах и других служителях, которые были очень огорчены произошедшим. Безусловно более смело свое несогласие и глубокую печаль от действий экс-главы и позиции нынешнего руководства Союза российских баптистов выражают многие рядовые христиане, которые по-видимому больше переживают, видя неевангельские нововведения и тенденции в своих церквях.
У кого хватит смелости сегодня противостать этому отступлению, разлагающему более и более ряды евангельских христиан-баптистов? Где вы, многие пастыри Христовы, поставленные Господом для защиты здравого учения и Церкви Господа, которую Он приобрел Кровью Своею (Деяния 20:28)? Неужели для вас лавры должностей и званий стали дороже заповедей Христовых?
Пока вы молчите, за имя Господа, Его Церковь и веру евангельскую будут вставать рядовые христиане, пример которых будет обличением для вас.
Наступает ли время, когда «братья-харизматы, без матов и братья-баптисты будут еще крепче дружить и служить… и это будет по всей России»? Пусть ответ на этот вопрос каждый даст себе.
Видит это и знает Господь, перед которым обнажено все, сокрытое во мраке. Не попустит Он имени Своему быть в поругании, и Церковь Его не одолеют адские легионы!
«Свидетельствующий это говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Откр. 22:20-21).
Приложение
Открытое письмо председателю РС ЕХБ А. В. Смирнову
Мир Вам Алексей Васильевич!
Не прошу Вашего ответа, так как понимаю, что Вы занятый человек и не можете отвечать всем, тем более тем, которых Вы лично не знаете.
Конечно предполагаю, что в данное время мое видеообращение и письма пресвитерам могут рассматриваться как некое яблоко раздора и «сеяние смуты», но уверяю Вас, что никакого призыва к смуте или недоверия к руководству РС ЕХБ в моих действиях не было и нет. Сердечное желание мое и братьев, занимающихся защитой веры евангельской от харизматических лжеучений – это здравые церкви евангельских христиан-баптистов, бескомпромиссно стоящие по отношению к лжеучениям и лжеучителям.
Прошу Вас обратить внимание, что я нигде не говорил о том, что проповедь Юрия Сипко в Благовещенске была еретической или, что он попал под обольщение лжеучения. Также я нигде не говорил о том, что РС ЕХБ изменил принципам здравости. Нигде не звучал призыв на недоверие действующему руководству РС ЕХБ. Я нигде не занимался провокациями, подтасовкой информации или тайным распространением «смуты» среди членов церквей. Письма мои открыто адресованы к пресвитерам и служителям церквей, которые даны через Интернет и церковные сайты. Цель моя – дать людям знать о событиях в Благовещенске и призвать дать всему этому должную оценку в свете Библии. Без двойных стандартов.
На меня посыпались обвинения: в распространении лжи, клевете на служителя, заказном действии по устранению Юрия Кирилловича, расколе церквей, смущении неутвержденных, поставление пасторов в неудобное положение перед прихожанами, деле дьявола, предательстве Родины, поднятии руки на помазанника Божьего и даже намек о хуле на Святого Духа. Пока видео с публичными выступлениями Юрия Кирилловича тихонько стояли на харизматических порталах все было «мирно и спокойно», но когда вдруг прозвучало публичное несогласие и осуждение подобных действий, то все взбудоражились. Так в чем же истинная проблема: в моем видео или в действиях пресвитеров ЕХБ в Благовещенске? Что является поводом для разделения и волнений?
Видео с выступлениями Юрия Кирилловича в конференции «Стражи на стенах» все еще находятся на харизматических сайтах и, по-видимому, будут там находиться и годы спустя. Не думаю, что харизматы их сами по себе уберут, ведь там такой ценный материал для поддержки их движения. Поэтому рядовые верующие смогут всегда увидеть все происходящее в Благовещенске и подумать, что поведение там Юрия Кирилловича является выражением новой общей позиции евангельских христиан-баптистов, раз нигде не звучит опровержение.
Алексей Васильевич, никто из нас не осуждает само по себе участие Юрия Кирилловича в этой конференции. Хотя Вы должны понимать, что участие главным спикером вместе со лжеапостолом из Нигерии Анселмом Мадубуко уже является вопросительным для евангельского пресвитера. Более того, конференция «Стражи на стенах» создана лично отлученным от церкви лжеучителем Алексеем Ледяевым для содействия исполнению его видения о «Новом Мировом Порядке». Если и допустить участие в подобном мероприятии, то только в честной и открытой призывной проповеди к заблудшим и обольщённым лжеучениями душам. Но что же было на самом деле в Благовещенске?
Аплодисменты и дружные улыбки Юрия Кирилловича и пресвитеров ЕХБ, похвала и дифирамбы от Юрия Кирилловича в адрес лжеучителя и кощунника Михаила Дарбиняна и самого «Нового Поколения» в Благовещенске, заявление о том, что Ю.К. принял это приглашение как призыв присоединиться к этому движению по очищению Земли Русской от скверны греховной (в контексте конференции «Стражи на стенах»), его высказывания о посвященности и смелости Михаила Дарбиняна в деле Божьем и разрушении замыслов дьявольских, разные неприличные шуточки о смерти Сталина и «бабке» из фильма «Операция Ы» перед хохочущим залом, публичное одобрение их «прославления», от которого многие пресвитеры ЕХБ пытаются отгородить своих прихожан и многое другое. Даже в присутствии Юрия Кирилловича Дарбинян кричал на сцене, но разве это изменило поведение Ю.К.?
От имени апологетического служения «Ереси – нет!» я выражаю категорическое несогласие со следующими моментами поведения и действиями Юрия Сипко в Благовещенске:
1) неоднократная похвала, объятия и называние братом (и даже шутливо «архангелом Михаилом») Михаила Дарбиняна, посвященного и рукоположенного ученика лжеапостола Алексея Ледяева, который сам является отлученным от церкви. В свете призыва не возлагать поспешно ни на кого рук, дабы не сделаться участником в чужих грехах (1-е Тим. 5:22), а также испытания человека перед тем, как благословить на служение в евангельской церкви (1-е Тим. 3:1-11; Титу 1:6-16) выглядят НЕ ДОПУСТИТЕЛЬНЫМИ для пресвитера ЕХБ дифирамбы и похвала в адрес человека, которого он знает совсем недавно и очень поверхностно, более того, понимая, что перед ним представитель еретического движения «Новое Поколение», отвергаемого не только баптистами, но более того – многими пятидесятниками и даже некоторыми харизматами.
2) отсутствие какой-либо конкретной проповеди о лжеучениях харизматического движения, которые ясно были осуждены Юрием Сипко в фильме «Харизматия». Невнятные намеки о каких-то заблуждениях были полностью нивелированы постоянным обращением «братья и сестры», а также неоднократной похвалой, аплодисментами, пустословными шуточками и дифирамбами в адрес Михаила Дарбиняна под восторженный смех аудитории.
3) аплодисменты и улыбки Юрия Сипко и пресвитеров ЕХБ, когда Михаил Дарбинян на сцене заявил следующее: «У меня такое впечатление… когда я вчера слушал себя, вчера слушал Анселма Мадубуко, сегодня утром слушал я Сергея Вельбовца, и сейчас я услышал Юрия Кирилловича… мы как-будто все из ОДНОЙ церкви… (дружные аплодисменты и возгласы зала. Юрий Кириллович широко улыбается и также аплодирует)… Аллилуйя! Аллилуйя!… Когда мы имеем друг друга, мы приобретаем в Царстве Божьем. Когда мы теряем друг друга, мы проигрываем… и поэтому я верю, что это начало и на Амурской земле… думаю, что братья-харизматы, без матов (смех в зале), и братья-баптисты будут еще крепче дружить и служить Господу нашему Иисусу Христу (дружные возгласы и аплодисменты зала. Юрий Сипко и пресвитеры ЕХБ Благовещенска смеются, улыбаются и дружно аплодируют с вместе с залом)… И ЭТО БУДЕТ И ВО ВСЕЙ РОССИИ, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ«. После этих слов камера показала Юрия Кирилловича и пресвитеров ЕХБ Благовещенска дружно улыбающихся и хлопающих вместе с восторженным залом. Это ли проповедь заблудшим?
4) несколько раз на второй день зал восторженно вставал с аплодисментами во время проповеди Юрия Сипко. Почему? Потому что к ним звучало слово как к здравым служителям Иисуса Христа, вдохновляя их на дело распространения Евангелия. На самом же деле это стандартные призывы на харизматических конференциях, после которых люди вдохновляются распространять лжеучения харизматии еще активнее, так как у людей искажены понятия о Евангелии и учении Христовом. Всё это для них преломлено в свете ересей Алексея Ледяева, Мадубуко, Дарбиняна и других лжеучителей харизматического движения. На следующий день, когда Ю.К. покинул конференцию, тот самый зал «служителей Христовых» разрывался от громогласных «молитв на иных языках» и духовной «брани» под предводительством лжеапостола Анселма Мадубуко. Звучало и лжепророчество в адрес самого восторженного Дарбиняна и его жены.
5) публичная похвала харизматического «поклонения» «Нового Поколения» в Благовещенске. Выражения о сходящей на аудиторию благодати, снятии крыши с зала и т.д. От этого «поклонения» сегодня многие пресвитеры ЕХБ пытаются сохранить неутвержденные души молодежи своих церквей.
6) в свете известности Юрия Сипко – это создание прецедента для подобного же братания харизматических лжеучителей с евангельскими христианами не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, а также среди русскоговорящих христиан по всему миру. Дискредитация евангельского братства перед всем миром в свете трансляции событий в Благовещенске по харизматическим сайтам, а именно мегапортала Инвиктори, который посещают тысячи харизматов и представителей других конфессий со всего мира.
7) повод для соблазна людей, осознавших ереси и пагубные заблуждения харизматического движения и ищущих выхода оттуда в здравые евангельские церкви. Что они подумают, увидев события в Благовещенске? Куда им идти, если экс-председатель РС ЕХБ ведёт себя подобным образом, а вместе с ним присутствуют аплодирующие пресвитеры ЕХБ? Один брат из Хмельницкого (Украина), уже вышедший из харизматов и ставший членом ЕХБ сказал мне, что смотрел на события в Благовещенске как на страшный сон. Это также и сильный удар по христианской апологетике, так как слова из фильма «Харизматия» полностью опровергаются поведением Юрия Кирилловича по отношению к лжеучителям «Нового Поколения», которые в личной практике признают все те же осужденные в фильме «Харизматия» заблуждения и бесчинства.
Это по сути подыгрывание самому Алексею Ледяеву, который как раз и занят созданием экуменического движения для осуществления своих личных замыслов и распространения своих учений (в фильме «Харизматия» было уже упомянуто об этой работе харизматического движения по проникновению в евангельские церкви).
9) также в своем отчете о поездке в Амурскую область Юрий Кириллович снова одобрительно высказывается в адрес Михаила Дарбиняна, «Нового Поколения» в Благовещенске и самой конференции.
Конечно я предполагаю, что Юрий Кириллович Сипко скажет, что он не изменил принципам братства, что его позиция из фильма «Харизматия» осталась прежней, и что он обращался к харизматам «братья», как, например, Петр или Павел к заблудшим иудеям и многое другое. Потом наверное будет официально сказано, что в братстве РС ЕХБ все хорошо, и Юрий Кириллович находится в здравости. Будет наверное и ответ мне о поспешности, нарушении принципа из Матфея 18 гл., создании повода для соблазна и разделения и т.д.
Но решит ли это проблему? Будет ли дана публично истинно библейская оценка публичному поведению Ю. К. Сипко? Какой пример будет показан евангельским христианам?
По моему мнению, выход из этой ситуации состоит в:
— публичном признании Юрием Кирилловичем своего неправильного публичного поведения;
— недопустительности для христианского служителя подобного братания и дифирамбов в адрес лжеучителей;
— отречении от того, что Михаил Дарбинян и еретики «Нового Поколения» в их сегодняшнем нераскаянном состоянии являются «братьями» евангельским христианам;
— извинении перед евангельским братством за создание повода для такого соблазна верующих;
— письме к мегапорталу Инвиктори и другим харизматическим сайтам с просьбой убрать оттуда выступления Юрия Кирилловича;
— публичном осуждении самого действия братания и слияния с представителями харизматического движения в общих конференциях при отсутствии искреннего осознания теми своих ересей и готовности к публичному покаянию.
В таком случае конфликт будет приблизительно исчерпан. Если будет открытость, искренность и сожаление. Но есть ли они сейчас? Ведь судя по некоторым сообщениям, Юрий Кириллович вообще не признаёт своей вины. В его мне письмах нет и намёка на сожаление и дух печали ради Бога, а не мирской печали. Наоборот – обвинение меня во лжи и клевете на него, деле дьявола и намек о хуле на Святого Духа.
В таком случае разделений в сердцах многих возрожденных и здравых христиан не избежать. Они не станут мириться с неправдой и подобным разложением в евангельском братстве, пусть даже и слова Юрия Кирилловича в проповедях будут правильные. Покрывать неправду и попирание евангельского учения мы также не будем.
С уважением к Вам, брат Павел Стариков, Портланд, Орегон, США
{ 2 comments… read them below or add one }
Что нам делать, христианам, брат Павел?
В какую церковь обратимся?
Ведь везде видно отступничество.
Может Господу будем обратиться?
Он нам поможет найти дорогу, ту- узкую, тяжелую, в которую многие не хотят зайти.
печально…….новое поколение..рассадник ереси.