Александр Шевченко, Сергей Санников и компромисс с неправдой

by Albert on Январь 4, 2013 · 3 comments

sevsanikov

Одним из направлений сотрудничества баптистского историка и проповедника Сергея Санникова с харизматом Александром Шевченко является участие в документальном фильме «История протестантизма в России» (или «История евангельского движения в России»).

В одном из материалов нашего сайта мы уже рассматривали некоторые вопросы, связанные с вышеуказанным проектом харизматического пастора церкви «Дом хлеба». Братья Альберт Исаков и Владимир Хубирьянц указали в своей видеобеседе на очевидные моменты, свидетельствующие о серьезном обольщении, действующем в жизни и служении Александра Шевченко. Были также рассмотрены некоторые высказывания Сергея Санникова и выдержки из его двухтомника «Двадцать веков христианства», в которых прослеживается крайне опасная экуменическая позиция, открывающая широкий доступ для сближения с крайне опасным харизматическим движением. Хотим предложить вашему вниманию еще один видеоматериал, в котором показаны факты о деятельности и убеждениях некоторых героев (как их называет сам Александр Шевченко) предстоящего многосерийного документального фильма о зарождении и развитии евангельского движения на территории бывшего СССР. Именно с этими «героями» Сергей Санников помогает воплотить мечту пастора «Дома хлеба» о создании подобного проекта.

 

Хочется привести высказывание самого Шевченко о цели его фильма: «История часто переписывается в угоду политической власти и умалчивает о реальности событий. Огромное количество людей в России и на постсоветском пространстве не имеют должного понимания, кто такие протестанты, сколько их, откуда они появились и, главное, зачем? У нас есть моральное право говорить о сокрытых, неупомянутых фактах в истории, искать причины и следствия, комментировать, базируясь на опыте наших предшественников».Высказывание ШевченкоВажно отметить, что в одном из первых кадров видеоролика о предстоящем проекте появляется фотография, запечатлевшая заседание Правления Всеукраинского Союза христиан евангельской веры во главе с Иваном Воронаевым и Василием Колтовичем. Данное фото озаглавлено словами: «Кто такие евангельские христиане?»

Фото

Хотим напомнить, что вышеуказанные «евангельские христиане» являлись откровенными лжеучителями, которые проповедовали о том, что без знамения «иных языков» нет окончательного свидетельства того, что человек пережил рождение свыше и принадлежит к Невесте Иисуса Христа. Деятельность Ивана Воронаева, Василия Колтовича и их последователей в 1920-х годах по распространению этого лжеучения и связанного с ним нехристианского духовного опыта экстатических переживаний привела к расколу множества церквей евангельских христиан и баптистов, на «щепках да осколках» которых был воздвигнут Всеукраинский Союз ХЕВ (более подробно об Иване Воронаеве и его соратниках можно прочитать в статье «Кто такой Иван Воронаев?»).

В первом выпуске своего журнала «Евангелист» (издание 1928 г., стр. 23) Иван Воронаев сделал следующее заявление:

«Оказывается, баптисты трясунство ставят выше себя: не из трясунства переходят в баптизм, а из баптизма а трясунство. Читатель спросит: кто же эти трясуны? Кого баптисты под ними подразумевают? Так баптисты злобно называют истинных детей Божиих, крещенных Духом Святым. Баптисты недаром боятся и опасаются трясунов, ибо действительно, когда эти трясуны в силе Духа Святого, проникают в общины баптистов или евангельских христиан, то до основания растрясают их общины и оставляют им только щепки да осколки. Их постройки из сена и соломы сгорают (1 Кор 3:12), потому что они воздвигнуты без силы Духа Святого».

Список привлеченных Александром Шевченко «духовных экспертов» ставит под большое сомнение заявленную честность предстоящего документального фильма в освещении реальности исторических событий, связанных с деятельностью таких «евангельских христиан», как Иван Воронаев и Василий Колтович. Исходя из того, что сам Шевченко и некоторые «герои» его фильма являются распространителями и защитниками различных ересей харизматического движения, мы убеждены, что данный проект является ложным представлением истории евангельского движения в России, в котором будут скрыты факты о различных духовных изуверствах людей, которые самомнением об особом статусе «крещенных Святым Духом» отделяли себя от единства евангельской веры и не щадили Божьего стада, увлекая неутвержденных христиан в омут чуждого духовного опыта.

С большой долей вероятности мы также предполагаем о том, что в своем фильме Александр Шевченко представит харизматическое движение, как одну из ветвей современного евангельского движения на территории бывшего СССР. Ведущие харизматические проповедники от самой зари возникновения своего движения на постсоветском пространстве всячески отмежевывались от традиционных евангельских церквей и верующих, называя их «фарисеями», «мертвыми религиозниками», «окрашенными гробами» и т. п. Сегодня же, когда где-либо волна настроений по причине демонических проявлений поднимается именно против них, они говорят, что в их лице преследуют евангельских христиан. Но это НЕ евангельское христианство.

Мы убеждены в том, что в харизматических церквях есть очень много искренних и добрых людей, в жизни которых есть стремление к Богу и практической христианской жизни, но многие ложные учения, откровения и практики данного движения ставят под большую опасность вечное спасение их душ. Только лишь бескомпромиссная и честная позиция евангельских верующих может помочь многим нашим братьям и сестрам, находящихся в харизматическом движении, выйти из трясины духовного заблуждения.

Санников-1

Конечно же для баптистского историка и проповедника преподавание «популярной» истории христианства без ясного обличения многих современных пагубных лжеучений выглядит очень заманчивым с коммерческой стороны. Но стоит вспомнить одно мудрое высказывание англоязычных христиан: «A penny held close to the eye can blot out all of creation, and a dollar held to close to the heart can make a man forget his eternal destiny»«Монета, которую приставят к глазу, может заслонить собой все (Божье) творение, но доллар, близко приставленный к сердцу, может заставить человека забыть про его вечную участь».

«Поэтому, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Ефесянам 4:25).

Павел Стариков, 3 января 2013 года.

ИСТОЧНИК

{ 3 comments… read them below or add one }

ненадежный Январь 4, 2013 в 22:43

Проповедь Михаила Азарова http://www.youtube.com/watch?v=VAIT28i1klg проникает до глубины души и боли в сердце. Нам сегодняшним разжиревшим верующим таких людей как Азаров наверное не понять.

Ответить

Anton Voytsekhovskiy Январь 7, 2013 в 16:49

Дорогой Брат Владимир. Мир вам. Общаясь с моими друзьями из MCЦ, узнал о том, что якобы Христос в ад сам не сходил, но действовал [проповедовал] там в духе Ноя. Звучит как-то нелепо. Помогите пожалуйста разобраться и получить предельно простой ответ на основании Писания. Заранее Благодарю. Спасибо за публикацию казачей рождественской песни

Ответить

Vladimir Khubiryants Январь 7, 2013 в 18:05

Антон, древние уже все сказали по этому поводу и мне как нулевому богослову и толкователю было бы глупо умствовать тут. Привожу выдержку из толковой библии Лопухина :

Со второй половины ст. 18 Апостол излагает догматическое христианское учение о сошествии Христа по смерти и до воскресения в ад для проповеди дохристианскому человечеству. Состояние Христа Спасителя по смерти, у Апостола означенное выражением «умерщвлен быв плотью, ожив же духом», точно передано в известном пасхальном церковном песнопении «во гробе плотски, во аде же с душою яко Бог…» Страдательная форма глагола ZwopoihqeiV — собств. «будучи оживотворен» — стоит у Апостола в соответствии с обычным его словоупотреблением: спасительные действия Иисуса Христа в деле домостроительства Ап. Петр обычно представляет, как действия Бога Отца: «Бог воскресил Христа» (Деян 2:24; 3:15); «Христос был вознесен десницею Божиею» (Деян 2:33). По ст. 19 Христос в оживленном или оживотворенном своем духе — но еще до воскресения Своего из мертвых сходил в подземную темницу (fulach), т. е. шеол, или ад (ср. Еф 4:9-10) с целью проповеди Евангелия (ср. Мф 4:23) находившимся там духам. Содержанием этой проповеди могло быть только благовествование о совершившемся искуплении и его спасительных плодах, с призывами всех духов к покаянию и вере, Еф 4:6. По верованию Православной Церкви, проповедь Христа в аду была предварена проповедью о Нем там Предтечи и Крестителя Христова (Тропарь Предтечи). В ст. 20 из всех, кому проповедовал в аду Христос покаяние и спасение, ради примера названы нечестивые современники Ноя, в свое время противившиеся или непокорные долготерпению Божию, ожидавшему их раскаяния и нарочито звавшему их к нему через Ноя, через его проповедь и самим делом построения ковчега (Быт 6:3 след). Если на столь великих грешников простерлась спасительная проповедь Господа Иисуса Христа, то, без сомнения, проповедь Его коснулась всех вообще грешников и праведников (ср. Пс 15:10), живших до Ноя и после Ноя, до пришествия Христа. Современники же Ноя в ст. 20 названы именно для примера и, вероятно, по связи с дальнейшим течением речи Апостола (ст. 20б-21а), где он в образе Ноя с семьею, спасшихся от потопа, показывает спасение христиан через крещение; притом вообще в Новом Завете времена Ноя неоднократно представляются типическими в отношении к последующим христианским временам (Мф XXIV:37 сл. ; 2Пет. 2:5; III:6-7; Евр 11:7 и др.).

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: