«Когда я читаю о жизни христиан на протяжении столетий, то вижу, что те более всего применяли силу Духа Святого, кто меньше всего говорил о Нем, не пытаясь дать Ему какое-то определение. Святые в Библии, ходившие в Духе, никогда не пытались объяснить Его. В постбиблейские времена, многим наполненным Духом, по ограниченности своих даров, было поставлено препятствие в том, чтобы рассказать нам о Нем. У них не было дара самоанализа, но жили они изнутри в простоте. Для них Дух Святой был Тем, Кого нужно любить и общаться также, как и с Самим Господом Иисусом. Они бы полностью потерялись в метафизической дискуссии о природе Духа, но они могли беспрепятственно призвать силу Духа для святой жизни и плодоносного служения.
Мы требуем гламурных и драматических действий. Поколение христиан, выросшее среди кнопок и автоматических приспособлений, не проявляет никакого терпения более медленных и менее прямых методов достижения их целей. Мы попытались применить методы века машин к нашим взаимоотношениям с Богом. Мы читаем одну главу, быстро молимся и быстро выбегаем, в надежде восполнить наше глубокое внутреннее банкротство тем, что посетим еще одну евангельскую встречу или послушав еще одну душе трепещущую историю, рассказанную религиозным авантюристом.
Трагические результаты такого духа в следующем: поверхностные жизни, пустые религиозные философии, засилье развлечений на религиозных собраниях, прославление людей, надежда на религиозные внешние обряды, квази-религиозные общины, методы торговцев, ошибочно принять динамическую личность за силу Духа Святого. Это все симптомы нечестивой болезни, глубокой и серьезной болезни души.
Пасторы и церкви в наши суетные времена подвергаются искушению искать количество любой ценой и обеспечить посредством раздувания то, чего они не могут достичь посредством естественного роста. Смешанная толпа кричит о количестве и не простит служителю, который настаивает на твердых ценностях и постоянстве. Многие мужи Божьи подвергаются давлению со стороны больных членов своего стада, которые высмеивают «медленные» методы и требуют быстрых и популярных результатов, не обращая внимания на качество. Они жадны на что-либо захватывающее, и поскольку у них нет более смелости искать это в театре, тогда они требуют, чтобы это было перенесено в церковь.
Церковь, которая не может поклоняться, следует развлекать. И люди, которые не могут привести церковь к полонению, должны обеспечить развлечение. Вот почему мы теперь имеем великую евангельскую ересь в наши дни – ересь религиозного развлечения.
Дьявол занят теперь промывкой мозгов и постепенно ставит нам условия и скармливает свои идеи церкви. Совет нечестивых входит, и идеи нечестивых входят в церковь, а Божьи идеи выходят.
Современная идея популяризировать христианскую веру чрезвычайно навредила вере. Цель была в том, чтобы упростить послание истины для масс, используя язык масс, вместо языка церкви. Это не принесло успеха, но скорее внесло еще больше религиозной неразберихи.
Причина отсутствия настоящего желания небес и возвращения Христа в том, что христиане настолько удобно устроились в этом мире, что у них совсем мало желания уходить из этого мира. Лидерам, которые задают темп религии и определяют ее содержание и качество, христианство стало чрезвычайно выгодным. Улицы из золота уже не так привлекательны для тех, кому достаточно легко насобирать золото и серебро в «служении» Господу здесь на земле. Мы все хотим зарезервировать небесную надежду, как средство страховки на день смерти, но до тех пор, пока мы здоровые и успешные, зачем менять известное хорошее на что-то, с чем вообще плохо знакомы? Так размышляет плотской ум, и так утонченно, что мы едва можем заметить это.
Христианство, в противовес тому, что думали многие, является другой и высшей формой развлечения. Христос прошел все те страдания. Он пролил все те слезы и понес все кресты; у нас сохраняются преимущества его сердечного сокрушения в форме религиозных удовольствий, сформированных по образу мира сего, но воплощаемых «во имя Христово». Так говорят люди, которые как бы верят во второй приход Христа.
Самое огромное преступление, которое даже нельзя сравнить с тем, что кто-то выльет краску на картину «Мона Лиза» в Лувре, это дело тех, которые преднамеренно или непреднамеренно входят в коридоры наших сердец и грабят и обирают от истинной картины Бога. Величайший грех, который кто-либо может совершить, – это исказить истинное знание Бога. Вандализм Божьего образа – не красками или несмывающимися маркерами, но развязным мышлением, частичными истинами и плохой теологией – что и находится в центре всякого греха. Такое осквернение – преступление высшего порядка.
«Дружественный» бог стал трендом нашего дня – бог сделанный по нашему образу. Человеческие качества и ограничения были приписаны Тому, Кого невозможно понять. Вместо того, чтобы видеть Его таким, Какой Он есть – выше нас и за нашими пределами, бесконечный в Своем божественном совершенстве – Он изображен, как прославленные мы.
Результат – это бог, который позволяет нам себя комфортно чувствовать, – Его мы можем контролировать и управлять, и даже использовать. Эта ограниченная версия Бога – уменьшенное божество, зависимое от нас; мы не зависим от него. Он сфабрикован в наковальне неряшливого обращение с Писанием и неглубоких мыслей о Боге, этот дружественный властитель – странный вид со-зависимого бога, и мы видим последствия этого везде и повсюду. Многие церкви стали ни более, чем центрами развлечений, дающие блестящие выступления растущему числу зачарованных, но непродуктивных посетителей церкви. Такие изобретения возможно приведут людей в церковь, но не изменят — после их прихода. Современная церковь была уведена в сторону, уведена в рабство – этим дружественным богом.
Дружественный бог – ложный бог. Он – творение благонамеренных, но обманутых церковных лидеров, и поскольку он злобен, то намерение этого бога убить нас уловками и сентиментальностью. «Дружественный» бог также относительно молод, рожденный несвятым союзом между терапевтической культурой, которая хочет себя хорошо чувствовать и протестантской теологией, которая фокусируется на «преимуществах» Христа для нас. Его задача в том, чтобы быть приятным с нами.
«Приятное поклонение», «развлекательный евангелизм», «восполнение моих духовных нужд», «дружеская церковь», «Иисус – мой «личный» спаситель» — такие термины доминируют в христианском жаргоне. Такие фразы предназначены для того, чтобы никого не обидеть. Что может быть более опасным, чем бог, который ищет моего духовного удовлетворения, который хочет ответить на мои нужды в толерантном стиле? Что может быть более опасным, чем бог, который хочет стать моим «личным спасителем»? Такой разговор должен быть привлекательным. Как же может быть эффективный церковный рост, если мы не начнем с того, где «находятся люди»? Удовлетворить их нужды? Разве мы не должны сперва сказать людям «Бог любит тебя и у него чудесный план для твоей жизни»? А может нам сначала надо сказать «следование за Христом приведет тебя к кресту»?!
Послушайте, когда вы говорите детям, что «Бог хороший!, Поэтому ты тоже должен быть хорошим». На что умный ребенок ответит «Я не понимаю. Иисус был распят, и Бог хороший, и значит мы тоже можем быть распяты…..?» Почему доктрина о Боге была сведена до этой фразы «бог хороший»? Потому что мы хотим безобидного бога. В конце концов, ведь сама идея бога нанесла боль и ущерб, когда мы посмотрим на историю. Люди убивают и умирают во имя бога. Но поскольку мы не можем избавиться от «привычки бога», то, по крайнее мере, бога надо «одомашнить», чтобы избавиться от опасности.
{ 2 comments… read them below or add one }
Жесткий, обличающий материал статьи! Но… не могу не согласиться с мнением автора!…
Ну, не такой уж и жесткий. Но не мешало бы и пожёстче! https://youtu.be/1qrXpDBihew?t=54m19s а не так мягко как это брат